Решение по делу № 12-374/2016 от 18.11.2016

Дело 12-374/2016

РЕШЕНИЕ

13 декабря 2016 года

Московский районный суд г. <данные изъяты> в составе:

председательствующего судьи О.А. Подуфалого,

при секретарях В.О. Корольчук;

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе представителя Акционерного общества «В***-З***» директора обособленного подразделения «<данные изъяты>» АО «В***-З***» Ф.А.В. на постановление Врио начальника филиала ФГКУ « Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора» Министерства обороны РФ <данные изъяты> медицинской службы Т.Э.Э. от 25 августа 2016 года по делу об административном правонарушении по ст. 6.6 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Врио начальника филиала ФГКУ « Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора» Министерства обороны РФ <данные изъяты> медицинской службы Т.Э.Э. (далее филиал ФГКУ « ЦГСЭН» МО РФ) от 25 августа 2016 года Акционерное общество «В***-З***» (далее Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей в связи с тем, что Военной прокуратурой <данные изъяты> гарнизона с привлечением специалистов филиала ФГКУ « ЦГСЭН» МО РФ проведена проверка исполнения требований законодательства при организации питания военнослужащих на территории войсковой части в г. <данные изъяты>, а именно магазина-чайной №4 ОП «<данные изъяты>» АО «В***-З***» в ходе, которой 26.05.2016 выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических норм и правил:

п.7.8. СП 2.3.6.1079-01, в части запрета реализации пищевых продуктов с истекшими сроками годности и признаками недоброкачественности: в магазине - чайной №4 в холодильном отделении торговой витрины хранятся в полиэтиленовом пакете 5 шт. сосиски в тесте производитель ИП <данные изъяты> с маркировкой 26.05.2016 и сроком хранения 24 часа при температуре +3 - +6° С, срок годности истек 25.05.2016; в картонной коробке на прилавке торгового зала с указанием цены находится печенье «Овсянка особая», вес коробки 2,8 кг, производитель ИП <данные изъяты> с маркировкой 23.04.2016 и сроком хранения 30 суток при температуре -15°С, срок годности истек 23.05.2016;

п. 7.7. СП 2.3.6.1079-01 в магазине - чайной №4 осуществляется хранение готовых пищевых продуктов без информации о наименовании производителя, дате изготовления, условиях хранения и сроках годности: 1) в холодильном отделении торговой витрины - 9 гамбургеров с котлетой, 1 хот-дог сисиской, 3 пиццы с маркировкой 25.05.2015; 2) на прилавке в картонной коробке хранятся 5шт. булочек с маком и шоколадом, и 5 булочек «творог»; 3) на открытом торговом стеллаже торгового зала с указанием цены находятся кондитерские мучные изделия в 2 полиэтиленовых пакетах по 3 шт., без информации о товаре, в связи с чем, не представляется возможность идентифицировать пищевой продукт, принять документы, подтверждающие качество и установить сроки годности;

п.7.11. СП 2.3.6.1079-01 в складском помещении магазина-чайной №4 отсутствует термометр, что не позволяет контролировать и соблюдать условия хранения пищевых продуктов;

п. 5.11. СП 2.3.6.1079-01 в обеденном зале несвоевременно производится уборка столов, на столах крошки и мусор, мусорный бак переполнен, рядом стоит полный пакет мусора;

п. 5.6. СП 2.3.6.1079-01 стены складского помещения магазина-чайной №4 оклеены бумажными обоями, что не позволяет проводить влажную уборку с применением дез.средств;

п. 5.16. СП 2.3.6.1079-01 в складском помещении в левом верхнем углу отслоились обои;

п.13.4. СП 2.3.6.1079-01 продавец магазина-чайной №4 Б.С.М. работает без головного убора, волосы не убраны под колпак;

В соответствии с Постановлением руководитель организации обязан обеспечивать наличие личных медицинских книжек на каждого работника, своевременное прохождение предварительных при поступлении и периодических медицинских обследований всеми работникам, проведении мероприятий по дезинфекции, дезинсекции и дератизации; организацию производственного абораторного контроля.

Однако, в нарушение п.15.1 СП 2.3.6.1079-01 в медицинской книжке продавца магазина-чайной №4 Т.В.А. отсутствует информация об исследовании крови на сифилис; в личной медицинской книжке продавца магазина-чайной №4 Б.С.М. отсутствует печать дерматовенеролога.

Кроме того, в нарушении п.12.2 СП 2.3.6.1079-01 в ходе проверки не представлены: акты выполненных работ по дезинсекции, программа производственного контроля, результат следований по программе производственного контроля.

Не согласившись с данным постановлением, представитель АО «В***-З***» Ф.А.В. обратился в суд с жалобой, указав, что, правовых оснований для осуществления органами прокуратуры проверки на соблюдение требований санитарно-эпидемиологического законодательства в вышеуказанном торговом объекте не было. Согласно ч.2 ст.21 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» проверки проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих мер прокурорского реагирования. Однако, в органы прокуратуры информация (обращения) о наличии в магазине-чайной №4 ОП «<данные изъяты>» АО «В***-З***» нарушений требований санитарно- эпидемиологического законодательства не поступала. Прокуратура безосновательно провела проверку в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, прибегнув к помощи специалистов ЦГСЭН.

В отношении АО «В***-З***» одновременно возбуждено 4 дела об административном правонарушении по ст.6.6 КоАП РФ, деяния по которым выявлены в результате одной внеплановой проверки, в один и тот же период времени. Считает, что выявленные в магазинах-чайных №3, №4, №5, №7 деяния образуют один состав и одно событие административного правонарушения.

Кроме того, у АО «В***-З***» не было умысла совершать каждое вменяемое правонарушение санитарных норм (правил) в отдельности.

Так как филиалом ФГКУ « ЦГСЭН» МО РФ осуществлена внеплановая выездная проверка на основании письма военной прокуратуры <данные изъяты> гарнизона исх. от 19.05.2016, то проводились не мероприятия прокурорского надзора, а проверка государственного органов по поручению прокурора. Соответственно, при проведении проверки подлежал применению Федеральный закон от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". В ходе проверки в отношении АО «В***-З***», требования данного закона были нарушены. Так как, получив указанное письмо из прокуратуры, руководитель ЦГСЭН был обязан издать приказ (распоряжение) о проведении проверки. АО «В***-З***» ни с каким приказом (распоряжением) не знакомили и копию не вручали. Копия акта от 30.05.2016 была вручена ОП «<данные изъяты>» АО «В***-З***» 07.06.2016, чем нарушено право на защиту, т.к. АО «В***-З***» не могло своевременно представить возражения на акт проверки. Считает, что данные нарушения являются грубыми и влекут отмену оспариваемого постановления.

Субъектом ответственности по ст.6.6 КоАП РФ могут являться только специализированные организации питания населения (столовые, кафе, рестораны и т.п.). Магазин-чайная №4 является предприятием розничной торговли. Данный факт подтверждается Программой производственного контроля, согласованной филиалом ФГКУ « ЦГСЭН» МО РФ г.<данные изъяты> и содержащей в себе сведения о санитарных правилах и нормативах, под действие которых подпадает хозяйственная деятельность данных торговых точек (СП 2.3.6.1079-01 там не указаны, зато указаны СП 2.3.6.1066-01 «санитарно-эпидемиологические требования к организации торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» и ГОСТ 51304-99 «услуги розничной торговли»). В связи с чем, доводы о том, что указанную торговую точку надлежит классифицировать как «кафе» неправомерны, как и ссылка на то, что их деятельность подпадает под требования СП 2.3.6.1079-01 «санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественной питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственной сырья». ГОСТ Р 50762-2007, на который ссылается заинтересованное лицо, утратил силу с 01.01.2016. Исходя из чего, в действиях АО «В***-З***» не может быть состава правонарушения, предусмотренного ст.6.6 КоАП РФ «нарушение санитарно- эпидемиологических требований при организации питания населения».

Торговые точки ОП «<данные изъяты>» АО «В***-З***» не являются подразделениями предприятий военной торговли по организации питания и отдыха личного состава, при этом на них не распространяются Приказы Минобороны РФ. АО «В***-З***» является коммерческой организацией, основной деятельностью которой является организация эффективной работы и получение прибыли в сфере торгово- бытового обслуживания государственных и иных заказчиков. Таким образом, требования, установленные Приказом Минобороны РФ от 15.01.2001 не распространяются на хозяйственную деятельность торговых точек ОП «<данные изъяты>» АО «В***-З***» (не применяются в ходе предпринимательской деятельности).

Наличие у АО «В***-З***» Программы производственного контроля имеет юридическое значение в данном случае, поскольку все требования прописаны в данном документе, и в случае наличия нарушений действия подлежат квалификации по ст. 6.3 КоАПР РФ. Поскольку деятельность торговой точки ОП «<данные изъяты>» не подпадает под СП 2.3.6.1079-01, то в действиях Общества не может быть состава административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 КоАП РФ.

Директор ОП «<данные изъяты>» назначил ответственных по соблюдению санитарно-эпидемиологического законодательства. Специалист по организации ТБО и вендинга обязан осуществлять контроль за соблюдением правил, режима и сроков хранения товара в торговой точке, следить за сроками прохождения медицинских осмотров продавцами, осуществлять контроль за наличием соизмерительных приборов (паспортов), о чем указано в его должностной инструкции и в Программе производственного контроля. В выявленных нарушениях виноваты продавец и специалист по организации ТБО и вендинга. Ремонт запланирован.

В медицинской книжке продавца Т.В.А. стоит печать медицинского учреждения «О допуске к работе», а медицинской книжке продавца Б.С.М. имеется печать дерматовенеролога. Однако, дезинсекция производится только по эпидемиологическим показаниям, а программа производственного контроля и результаты лабораторных исследований предоставлены органам прокуратуры ещё до возбуждения настоящего дела.

При вынесении обжалуемого постановления не было принято во внимание, что деяния, возникли в результате ненадлежащего исполнения должностных обязанностей, незначительны, не повлекли неблагоприятных последствий, не причинили вреда интересам общества и государства, были оперативно устранены, а виновные лица были наказаны в дисциплинарном и материальном отношении, однако просьба Общества о замене штрафа на предупреждение, при условии обоснованного вывода о наличии вины Общества и состава инкриминируемого правонарушения услышана не была. Просит отменить обжалуемое постановление.

В судебном заседании представитель АО «В***-З***» по доверенности К.О.Н. поддержала жалобу по указанным в ней основаниям и просила их удовлетворить.Представитель Военной прокуратуры <данные изъяты> гарнизона Б.А.Д.. пояснил, что проверка была проведена Военной прокуратурой <данные изъяты> гарнизона с привлечением в качестве специалистов представителей филиала ФГКУ « ЦГСЭН» МО РФ по обращению К.А.С. к Главному Военному прокурору. Вина АО «В***-З***» собранными по делу доказательствами нашла свое подтверждение, и данное Общество законно и обоснованно привлечено к административной ответственности, предусмотренной ст. 6.6 КоАП РФ, и оснований для отмены обжалуемого постановления нет. Доводы заявителя не основаны на законе.

Допрошенная в качестве свидетеля представитель филиала ФГКУ « ЦГСЭН» МО РФ К.И.В. пояснила, что обжалуемое постановление вынесено законно и обосновано, так как в действиях АО «В***-З***» содержится состав данного административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ, что нашло свое подтверждение собранными по делу доказательствами. Данное нарушение было выявлено в ходе проверки, проведенной Военной прокуратурой <данные изъяты> гарнизона с привлечением специалистов филиала ФГКУ « ЦГСЭН» МО РФ, по исполнению требований законодательства при организации питания военнослужащих на территории войсковой части в г. <данные изъяты>, а именно магазина-чайной ОП «<данные изъяты>» АО «В***-З***» и были выявленные указанные в обжалуемом постановлении нарушения санитарного законодательства при организации питания населения. Проверка проведена в рамках действующего законодательства. Считают, что Обществом при оказании услуг по организации питания населения в магазинах - чайных , , , совершены самостоятельные административные правонарушения (разное место совершения, разное время совершения, разные продукты питания) и в соответствии с п.1 ст.4.4. КоАП РФ административное наказание предусматривается за каждое административное правонарушение.

В отношении Обособленного подразделения «<данные изъяты>» Акционерного общества «В***-З***» проводилась проверка прокуратурой <данные изъяты> гарнизона с участием специалистов Филиала ФГКУ « ЦГСЭН» МО РФ г.<данные изъяты>, как обладающих специальными познаниями в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Правовую основу мероприятий прокурорского надзора составляет Федеральный закон от 17.01.1992 № 2202-1 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации», положения Федерального закона от 26.12.2008г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» при проведении данной проверки не применялись. Считают, что доводы заявителя о нарушении порядка проведения проверки не основанными на законе. Несмотря на назначение директором Общества ответственных лиц за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований привлечение к ответственности юридического лица не противоречит законодательству. Нарушения санитарного законодательства, которые могут привести к возникновению и распространению массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний не могут являться незначительными. К Обществу применено минимальное накзание, предусмотренное санкцией ст. 6.6 КоАП РФ. Просила обжалуемое постановление оставить без изменения, а жалобу заявителя без удовлетворения.

Заслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд находит, что постановление Врио начальника филиала ФГКУ « Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора» Министерства обороны РФ <данные изъяты> медицинской службы Т.Э.Э. от 25 августа 2016 года о привлечении к административной ответственности по ст. 6.6 КоАП РФ Акционерное общество «В***-З***» законно и обоснованно и подлежит оставлению без изменения, а жалоба представителя Акционерного общества «В***-З***» оставлению без удовлетворения.

Согласно ст. 6.6. КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с п. 2 приказа Минобороны России от 15.01.2001 № 5 чайные являются подразделениями предприятий военной торговли по организации питания и отдыха личного состава. В соответствии с классификацией предприятий общественного питания (ГОСТ-30389-2013 «Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования» (вступил в силу с 01.01.2016г.) по своему типу чайные относятся к «кафе». Согласно п. 3 приказа Минобороны России от 15.01.2001 № 5 чайные оказывают услуги в соответствии с законодательством РФ о защите прав потребителей и правилами оказания услуг общественного питания, утвержденными Постановлением Правительства РФ «Об утверждении Правил оказания услуг общественного питании» (с изменениями и дополнениями) от 15.08.1997 № Ю36.

На основании ст. 17 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и др.), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно- эпидемиологические требования.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 08.11.2001 № 31 «О введении в действие санитарных правил» (далее - Постановление) введены в действие СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».

Согласно п. 1.2. Постановления санитарные правила распространяются на действующие, строящиеся и реконструируемые организации общественного питания, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.

Санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с организацией питания населения.

Согласно п.2.16 и 2.21 должностной инструкции продавца магазина-чайной Обособленного подразделения «<данные изъяты>» Акционерного общества «В***-З***», утвержденной директором Обособленного подразделения «<данные изъяты>» Акционерного общества «В***-З***» ДД.ММ.ГГГГ, продавец должен: обеспечивать нарезку, взвешивание, порционирование, укладку пищи на тарелки, салатницы и другую посуду, разлив в стаканы, упаковку покупаемых штучных и развесных товаров, обеспечивать приготовление и отпуск кулинарной продукции реализуемой через прилавок: бутербродов, яичницы, сосисок, сарделек, горячих и холодных напитков, осуществлять подогрев блюд.

Таким образом, нарушения, выявленные в ходе проведения проверки военной прокуратурой Калининградского гарнизона магазина-чайной № 4 Обособленного подразделения «<данные изъяты>» Акционерного общества «В***-З***», образуют состав правонарушения, предусмотренного ст.6.6. КоАП РФ «Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения».

Суд приходит к выводу, что АО «В***-З***» законно и обоснованно привлечено к административной ответственности по ст. 6.6 КоАП РФ и его вина подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе: обращением К.А.С. в органы военной прокуратуры, для проведения соответствующей проверки, актом проверки от 30 мая 2016 года, постановлением Военного прокурора <данные изъяты> гарнизона о возбуждении дела об административном правонарушении от 22.06.2016.

Суд не находит процессуальных нарушений при производстве проверки и привлечения АО «В***-З***» к административной ответственности.

Вышеизложенные доводы представителя АО «В***-З***» не могут быть признаны судом состоятельными, так как не основаны на законе и опровергаются собранными по делу доказательствами именно по ст. 6.6 КоАП РФ, так как было установлено, что данный магазин-чайная используется в качестве кафе, что подтверждается должностными инструкциями продавца данного магазина-чайной.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

Таким образом, несмотря на назначение директором Обособленного подразделения «<данные изъяты>» Акционерного общества «В***-З***» ответственных лиц за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований, привлечение к ответственности юридического лица не противоречит законодательству.

Доводы, что АО «В***-З***» должно быть привлечено к административной ответственности по одному делу, так как одновременно возбуждено 4 дела об административном правонарушении, в один и тот же период времени по фактам проверки магазинах-чайных №3, №4, №5, №7, деяния образуют один состав и одно событие административного правонарушения, не могут быть признаны судом убедительными, так как проверки были проведены в разных объектах, которые расположены в различных местах, и в каждом из них были выявлены разные нарушения.

При проведении проверки военной прокуратурой <данные изъяты> гарнизона выявлены грубые нарушения санитарного законодательства при организации питания населения, что представляет реальную угрозу возникновения и распространения массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний среди населения. Устранение нарушений после установления факта нарушения органом, уполномоченным осуществлять проведение проверок не является основанием признания данного нарушения малозначительным.

Наказание назначено с учетом характера и степени общественной опасности совершенного правонарушения, а также с учетом личности нарушителя, который впервые привлекается за данное правонарушение и назначено минимальное наказание, предусмотренное ст. 6.6 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.7 ч.1п.1, - 30.9 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление Врио начальника филиала ФГКУ « Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора» Министерства обороны РФ <данные изъяты> медицинской службы Т.Э.Э. от 25 августа 2016 года о привлечении к административной ответственности АО «В***-З***» по ст. 6.6 КоАП РФ и назначении ему административного наказания в виде штрафа в размере 30000 рублей оставить без изменения, а жалобу директора обособленного подразделения «<данные изъяты>» Акционерного общества «В***-З***» Ф.А.В. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в <данные изъяты> областной суд через Московский районный суд г. <данные изъяты> в течение 10 дней.

Судья Московского районного

суда г. <данные изъяты> О.А. Подуфалый

12-374/2016

Категория:
Административные
Другие
АО "Военторг-Запад"
Суд
Московский районный суд г. Калининград
Судья
Подуфалый Олег Александрович
Статьи

6.6

Дело на сайте суда
moskovsky.kln.sudrf.ru
18.11.2016Материалы переданы в производство судье
13.12.2016Судебное заседание
13.12.2016Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
14.12.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.01.2017Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
02.02.2017Вступило в законную силу
16.02.2017Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее