Решение по делу № 21-755/2019 от 16.07.2019

        В суде первой инстанции дело рассмотрела

        судья Дюжая Е.А.

        Дело №21-755/2019

            Р Е Ш Е Н И Е

    по делу об административном правонарушении

                13 августа 2019 года                                                                                                   г.Хабаровск

Судья Хабаровского краевого суда Старков Ю.Г., рассмотрев жалобу защитника Бессмертных М.Р. на постановление первого заместителя министра финансов Хабаровского края от 17 апреля 2019г. и решение судьи Центрального районного суда г.Комсомольска-на-Амуре от 27 июня 2019г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, в отношении Климова А. В.,

            УСТАНОВИЛ:

Постановлением первого заместителя министра финансов Хабаровского края ФИО1 от 17 апреля 2019г. глава города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края Климов А.В. привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ в виде штрафа в размере 10000 рублей (т.1 л.д.33-44).

Решением судьи Центрального районного суда г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 27 июня 2019г. постановление должностного лица оставлено без изменения (т.2 л.д.16-20).

В жалобе защитник Климова А.В.Бессмертных М.Р. просит постановление административного органа и решение судьи районного суда отменить, а производство по делу прекратить, ссылаясь на их незаконность.

Изучив доводы жалобы, выслушав пояснения представителя административного органа Яровых М.Ю. и защитника Бессмертных М.Р., исследовав материалы дела, оснований для отмены состоявшихся по делу решений не нахожу.

Частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.

Как усматривается из материалов дела, Климов А.В., являясь должностным лицом – главой г.Комсомольска-на-Амуре, допустил нарушение порядка осуществления межбюджетного трансферта, а именно при предусмотренных в краевом бюджете на 2017г. расходных обязательств на софинансирование расходных обязательств городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре» на строительство (реконструкцию, техническое перевооружение) объектов капитального строительства муниципальной собственности, в следствии не достижения показателя результативности субсидий по состоянию на 24 января 2019г. не возвратил в краевой бюджет объем средств субсидий, подлежащий возврату, чем нарушил абзц.8 ст.135 Бюджетного кодекса РФ и п.17 Порядка предоставления субсидий.

Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении Климова А.В. дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ.

Выводы о виновности Климова А.В. в совершении указанного административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, получившими правильную правовую оценку должностного лица административного органа и судьи районного суда в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности, которую подвергать сомнению оснований не имеется.

Вопреки доводам жалобы, при рассмотрении дела должностным лицом и судьей первой инстанции полно, всесторонне и объективно установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения. В соответствии с требованиями ст.26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, лицо его совершившее, виновность указанного лица, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Утверждение автора жалобы о том, что он не является надлежащим субъектом инкриминируемого административного правонарушения, не состоятельно.

Администрация города Комсомольска-на-Амуре в лице её главы Климова А.В. является получателем по соглашению от 16 февраля 2017 г. , взявшей на себя обязательства по выполнению условий соглашения.

Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Комсомольска-на-Амуре (УЖКХ) является только администратором доходов, по коду бюджетной классификации которого денежные средства подлежат зачислению в бюджет. Кроме того УЖКХ является структурным подразделением администрации.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ выражается в нарушении главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.162 Бюджетного кодекса РФ получатель бюджетных средств принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства.

Поскольку п.5.2.5 Соглашения от 16 февраля 2017г. предусмотрена обязанность получателя бюджетных средств в случае не достижения планового значения показателя результативности возврата в краевой бюджет части субсидии «уровень технической готовности объекта», то неисполнение главой г.Комсомольска-на-Амуре Климовым А.В. указанного пункта соглашения образует состав инкриминируемого ему правонарушения.

При этом наличие у распорядителя бюджетных средств в соответствии с требованиями п.3.1 ч.2 ст.158 Бюджетного кодекса РФ полномочий по обеспечению соблюдения получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных настоящим Кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении, не исключает возможность привлечения за совершение правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ руководителя получателя бюджетных средств.

    Довод жалобы о допущенных должностным лицом административного органа существенных процессуальных нарушениях, вследствие рассмотрения дела без участия Климова А.В. и его защитника Бессмертных М.Р., несостоятелен.

    В соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

    Как усматривается из материалов дела, о времени и месте рассмотрения дела на 17 апреля 2019г. Климов А.В. был извещен надлежащим образом (т.1 л.д.57). При этом 17 апреля 2019г. и.о. главы администрации г.Комсомольска-на-Амуре Разин А.В. обратился к суду с ходатайством об отложении рассмотрения дела, в связи с предоставлением Климову А.В. дней отдыха и заболеванием защитника Бессмертных М.Р. (т.1 л.д.45).

    Заявленное ходатайство, было разрешено должностным лицом по правилам ст.24.4 КоАП РФ. По смыслу указанной статьи должностное лицо вправе как удовлетворить, так и отказать в удовлетворении ходатайства в зависимости от конкретных обстоятельств дела. В данном случае требования Кодекса должностным лицом выполнены, свои выводы об отказе в удовлетворении заявленного Разиным А.В. ходатайстве он мотивировал в постановлении (т.1 л.д. 34). Обстоятельства, которые могли бы поставить под сомнение данные выводы, отсутствуют, в связи с чем, доводы жалобы в этой части признаю несостоятельными.

    Кроме того, рассмотрение дела должностным лицом в отсутствие Климова А.В. и его защитника не повлекло за собой вынесение неправомерного постановления. Разбирательство дела проведено в полном объеме, с исследованием всех доказательств по делу. В ходе рассмотрения жалобы судьей районного суда 27 июня 2019г. защитник Бессмертных М.Р. присутствовала в судебном заседании, где изложила свою позицию по обстоятельствам привлечения Климова А.В. к административной ответственности. При этом каких-либо сведений об обстоятельствах происшедшего, которые не были известны должностному лицу и судье районного суда и могли повлечь освобождение Климова А.В. от административной ответственности, не указала.

    Таким образом, оснований считать, что в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении были грубо нарушены процессуальные нормы и право Климова А.В. на защиту, о чем заявитель указывает в жалобе, не имеется.

При производстве по делу юридически значимые обстоятельства определены правильно, нарушений процессуальных норм административным органом и судьей районного суда допущено не было.

Таким образом, факт совершения Климовым А.В. административного правонарушения должным образом установлен, наказание назначено в соответствии с санкцией ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ.

С учетом изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7, ст.30.9 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

постановление первого заместителя министра финансов Хабаровского края от 17 апреля 2019г. и решение судьи Центрального районного суда г.Комсомольска-на-Амуре от 27 июня 2019г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, в отношении Климова А. В. оставить без изменения, а жалобу его защитника Бессмертных М.Р. - без удовлетворения.

Судья

Хабаровского краевого суда                                                                             Ю.Г. Старков

21-755/2019

Категория:
Административные
Ответчики
Климов Андрей Викторович
Другие
Бессмертных Марина Рафоевна
Суд
Хабаровский краевой суд
Судья
Старков Юрий Геннадьевич
Статьи

15.15.03

Дело на странице суда
kraevoy.hbr.sudrf.ru
18.07.2019Материалы переданы в производство судье
13.08.2019Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее