Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
12 мая 2022 года <адрес>
Пермский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Овчинниковой Е.В.,
при секретаре ФИО1,
с участием представителя истца помощника прокурора <адрес> ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску <адрес>, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Юго-Камского сельского поселения о возложении обязанности,
установил:
<адрес>, действующий в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с учетом уточненных требований к администрации Юго-Камского сельского поселения о возложении обязанности закрыть движение транспортных средств по автомобильному мосту через р. Юг по <адрес> в <адрес>, Юго-Камского сельского поселения, <адрес> и обеспечить объезд по автомобильным дорогам общего пользования в соответствии с п.5.4 порядка осуществления временного ограничения или временного прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального и местного значения в <адрес>, утвержденного постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-п, по <адрес>, Суворова, Юго-Камская, Чернышевского, Набережная и Речная <адрес>, до момента приведения данного моста в нормативное состояние; привести автомобильный мост через р.Юг по <адрес> в <адрес> в нормативное состояние в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
В обосновании заявленных требований указано, что прокуратурой <адрес> проведена проверка по обращению ФИО3 о бездействии органов местного самоуправления Юго-Камского сельского поселения по ремонту моста через р.Юг, расположенного по <адрес> в <адрес>. В августе-сентябре 2021 прокуратурой <адрес> во исполнение поручения прокуратуры <адрес> проведена проверка по обращению с аналогичными доводами. Из информации администрации Юго-Камского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ следует, что автомобильный мост через р.Юг по <адрес> в <адрес> находится в собственности администрации поселения в соответствии с <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № с 2016 года. Аварийное состояние моста зафиксировано актом обследования от ДД.ММ.ГГГГ. Из акта комиссионного обследования автомобильного моста следует, что визуально установлен подмыв грунта из-под откосной заборной стенки автомобильного моста в период весеннего половодья со значительным обрушением плит заборной стенки. В результате разрушения сопряжения моста существует угроза разрушения конструкций моста, возникает риск возникновения дорожно-транспортных происшествий, угроза жизни и здоровью граждан. Без транспортной доступности остаются индивидуальные жилые дома с общим количеством проживающих 32 человека, частная база отдыха, парк активного отдыха «Юго-Камские горки», фермерское хозяйство, деревообрабатывающее предприятие, трансформаторная подстанция. Комиссия считает необходимым в кратчайшие сроки для предотвращения чрезвычайной ситуации выполнить работы по восстановлению сопряжений автомобильного моста с насыпью по <адрес> в <адрес>, для чего и.о. главы сельского поселения администрации Юго-Камского сельского поселения рекомендовано обратиться в администрацию Пермского муниципального района по вопросу изыскания возможности выделения денежных средств для оплаты данных работ из резервного фонда бюджета Пермского муниципального района. Вместе с тем, временное ограничение движения транспорта по мосту введено распоряжение администрации Юго-Камского сельского поселения только ДД.ММ.ГГГГ №-р, то есть спустя 3 месяца после выявления факта ненормативного состояния автомобильного моста. Также следовало, что 2021 в бюджете поселения не предусмотрены денежные средства на проведение ремонтных работ на автомобильном мосту через р. Юг по <адрес>, в связи с высокой дотационностью бюджета собственных средств на проведение данных работ не хватает. Для объезда данного аварийного моста могут использоваться <адрес> и <адрес> транспортных средств ограничено путем установки информационных щитов и дорожных знаков «Движение запрещено». ДД.ММ.ГГГГ в адрес Юго-Камского сельского поселения внесено представление об устранении нарушений законодательства о безопасности дорожного движения. Из ответа на представление от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что распоряжением администрации Юго-Камского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ №-р временно запрещено движение по автомобильному мосту через р. Юг по <адрес> в <адрес>, установлены запрещающие знаки и информационные аншлаги об аварийном состоянии и запрете проезда по автомобильному мосту. Бюджетом поселения на 2021 не запланированы денежные средства на проведение работ по приведению в нормативное состояние автомобильного моста через р.Юг по <адрес> в <адрес>, также не запланированы денежные средства на организацию дорожного движения и обустройство объездного пути по <адрес> в соответствии с требованиями ФИО5 50597-2017. На запрос получения денежных средств из резервного фонда Пермского муниципального района и Министерства транспорта <адрес> получен отказ. Вопрос планирования проведения данных работ будет вынесен на рассмотрение Советом депутатов Юго-Камского сельского поселения при формировании бюджета 2022. Вместе с тем, из информации отдела ГИБДД ОМВД России по <адрес> следует, что в ходе выездной проверки, проведенной ДД.ММ.ГГГГ, выявлены недостатки, угрожающие безопасности дорожного движения, а именно – в нарушение требований ФИО5 50597-2017, ОДМ 2ДД.ММ.ГГГГ-2016, ФИО5 58350-2019 перед аварийным мостом через р. Юг по <адрес> в <адрес> отсутствуют временные технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки, ограждающие и направляющие устройства, средства сигнализации), фактически запрещающие движение транспортных средств и пешеходов по аварийному мосту, что не соответствует п.5.4 постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-п. В ходе проверки обследован альтернативный проезд, который проходит по <адрес>, Суворова, Юго-Камская, Чернышевского, Набережная и Речная <адрес> – снегоочистка проведена, проезд транспортных средств возможен. Из информации администрации поселения от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что в бюджете сельского поселения на 2022 не запланированы денежные средства на ремонт автомобильного моста через р.Юг по <адрес> в <адрес> в связи с недостатком финансовых средств и высокой дотационностью бюджета. Из вышеизложенного следует, что в настоящее время движение транспортных средств по указанному мосту фактически не закрыто, проезд возможен. Не проведение ремонта моста через р.Юг по <адрес> нарушает права граждан на безопасное передвижение по территории населенного пункта, препятствует использованию автомобильной дороги по <адрес>, поскольку ненормативное состояние моста исключает возможность его использования жителям <адрес>, проживающих на разных берегах р. Юг.
Представитель истца в судебном заседании на заявленных требованиях настаивала, по доводам, изложенным в уточненном исковом заявлении.
Представитель администрации Юго-Камского сельского поселения в судебное заседание не явился, направил заявление о рассмотрении дела без его участия, с заявленными требованиями не согласен в части обеспечения объезда по автомобильным дорогам общего пользования по <адрес>, Суворова, Юго-Камская, Чернышевского, Набережная и Речная <адрес>, до момента приведения данного моста в нормативное состояние, так как есть альтернативный вариант, где автомобильная дорога находится в нормативном состоянии по маршруту: <адрес>, Набережная, Чернышевского, Юго-Камская, Суворова, М.Маркова.
Суд, заслушав представителя истца, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.
В силу ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и охраняемых законом интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, муниципальных образований.
Данное исковое заявление подано прокурором в защиту гарантированных законом прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, в рамках полномочий, предоставленных ему Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" для предупреждения причинения вреда, поскольку ненадлежащее состояние моста угрожает безопасности дорожного движения, жизни и здоровью граждан и их имуществу.
В соответствии со ст. ст. 3, 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения является приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности, соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.
Права граждан на безопасные условия движения по дорогам РФ гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства РФ о безопасности дорожного движения и международных договоров РФ. Участники дорожного - движения имеют право свободно и беспрепятственно передвигаться по дорогам в соответствии с установленными правилами.
Согласно ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" под автомобильной дорогой понимается объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, в том числе, искусственные дорожные сооружения. Под искусственными дорожными сооружениями понимаются сооружения, предназначенные для движения транспортных средств, пешеходов и прогона животных в местах пересечения автомобильных дорог иными автомобильными дорогами, водотоками, оврагами, в местах, которые являются препятствиями для такого движения, прогона (зимники, мосты, переправы по льду, путепроводы, трубопроводы, тоннели, эстакады, подобные сооружения).
Таким образом, на основании указанных положений закона мосты, как искусственные дорожные сооружения, являются неотъемлемыми технологическими частями автомобильных дорог, на которых они расположены.
Частью 1 статьи 34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов.
Из материалов дела следует, что прокуратурой <адрес> проведена проверка по обращению ФИО3 о бездействии органов местного самоуправления Юго-Камского сельского поселения по ремонту моста через р.Юг, расположенного по <адрес> в <адрес>.
Из информации администрации Юго-Камского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ следует, что автомобильный мост через р.Юг по <адрес> в <адрес> находится в собственности администрации поселения в соответствии с <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О разграничении имущества находящегося в муниципальной собственности Пермского муниципального района». Аварийное состояние моста зафиксировано актом обследования от ДД.ММ.ГГГГ. Распоряжением администрации Юго-Камского сельского поселения ДД.ММ.ГГГГ №-р введено временное ограничение движения транспорта по мосту, установлены запрещающие знаки и информационные таблички. В 2021 в бюджете поселения не предусмотрены денежные средства на проведение ремонтных работ автомобильного моста через р. Юг по <адрес>, в связи с высокой дотационностью бюджета, собственных средств на проведение данных работ не хватает. Для объезда данного аварийного моста могут использоваться <адрес> и <адрес> (л.д. 14).
Из акта №-чс от ДД.ММ.ГГГГ комиссионного обследования автомобильного моста по <адрес> в <адрес> следует, что необходимо в кратчайшие сроки для предотвращения чрезвычайной ситуации, выполнить работы по восстановлению сопряжений автомобильного моста с насыпью по <адрес> в <адрес> (л.д. 16).
ДД.ММ.ГГГГ в адрес Юго-Камского сельского поселения внесено представление об устранении нарушений законодательства о безопасности дорожного движения (л.д. 29-33).
Из ответа на представление от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что распоряжением администрации Юго-Камского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ №-р временно запрещено движение по автомобильному мосту через р. Юг по <адрес> в <адрес>, установлены запрещающие знаки и информационные аншлаги об аварийном состоянии и запрете проезда по автомобильному мосту. Бюджетом поселения на 2021 не запланированы денежные средства на проведение работ по приведению в нормативное состояние автомобильного моста через р.Юг по <адрес> в <адрес>, также не запланированы денежные средства на организацию дорожного движения и обустройство объездного пути по <адрес> в соответствии с требованиями ФИО5 50597-2017. На запрос получения денежных средств из резервного фонда Пермского муниципального района и Министерства транспорта <адрес> получен отказ. Вопрос планирования проведения данных работ будет вынесен на рассмотрение Советом депутатов Юго-Камского сельского поселения при формировании бюджета 2022 (л.д. 34).
Из информации отдела ГИБДД ОМВД России по <адрес> следует, что в ходе выездной проверки, проведенной ДД.ММ.ГГГГ, выявлены недостатки, угрожающие безопасности дорожного движения, а именно – в нарушение требований ФИО5 50597-2017, ОДМ 2ДД.ММ.ГГГГ-2016, ФИО5 58350-2019 перед аварийным мостом через р. Юг по <адрес> в <адрес> отсутствуют временные технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки, ограждающие и направляющие устройства, средства сигнализации), фактически запрещающие движение транспортных средств и пешеходов по аварийному мосту.
В ходе проверки обследован альтернативный проезд, который проходит по <адрес>, Суворова, Юго-Камская, Чернышевского, Набережная и Речная <адрес>, проезд транспортных средств возможен (л.д. 37).
Из информации администрации поселения от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что в бюджете сельского поселения на 2022 не запланированы денежные средства на ремонт автомобильного моста через р.Юг по <адрес> в <адрес> в связи с недостатком финансовых средств и высокой дотационностью бюджета. В настоящее время администрацией поселения готовится заявка в администрацию Пермского муниципального района для получения субсидии на ремонт указанного автомобильного моста.
Как установлено в ходе проведенной прокурорской проверки, движение транспортных средств по данному мосту не ограничено.
Таким образом, администраций Юго-Камского сельского поселения меры к временному прекращению движения транспортных средств по автомобильному мосту через р. Юг по <адрес> в <адрес>, не приняты, суд находит требования прокурора к администрации поселения обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Выявленные недостатки состояния мостового сооружения ответчиком не оспаривались, не оспаривался факт отсутствия технических средств ограждающих и направляющих устройств, средств сигнализации, фактически запрещающих движение транспортных средств и пешеходов по аварийному мосту.
В соответствии с п. 5.2 Порядка осуществления временного ограничения или временного прекращения движения транспортных средств на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального и местного значения в <адрес>, утвержденного постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 9-п временные ограничения или прекращение движения в целях обеспечения безопасности дорожного движения вводятся при аварийных ситуациях на автомобильных дорогах (дорожно-транспортные происшествия, технологические аварии), предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций, выполнении работ по содержанию автомобильных дорог, когда иными мерами невозможно обеспечить безопасность дорожного движения, выявлении дефектов и повреждений автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, не допустимых по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, проведении публичных и массовых мероприятий.
Согласно п. п. 5.4, 5.7 Порядка, временное ограничение или временное прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам в целях обеспечения безопасности дорожного движения осуществляется путем закрытия движения на участке автомобильной дороги и обеспечения объезда по автомобильным дорогам общего пользования.
Срок временного ограничения или временного прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам в случае выявления дефектов и повреждений автомобильных дорог, создающих угрозу безопасности дорожного движения, определяется периодом времени, необходимым для устранения дефектов и повреждений, создающих угрозу безопасности дорожного движения.
Таким образом, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения требований прокурора о возложении обязанности закрыть движение транспортных средств по автомобильному мосту через р. Юг по <адрес> в <адрес>, Юго-Камского сельского поселения, <адрес>, поскольку не устранение ограничений проезда по аварийному мосту может привести к нарушению прав неопределенного круга лиц на безопасность дорожного движения на данном участке дороги.
Требования истца о приведения автомобильного моста через р. Юг по <адрес> в <адрес> в нормативное состояние так же подлежит удовлетворению.
В соответствии со ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Учитывая, что ответчику для исполнения данного решения необходима подготовка документации для получения субсидии на ремонт, проведение конкурсных процедур на право заключения контракта для выполнения ремонтных работ моста в соответствии с Федеральным законодательством, срока их проведения, с учетом сезонности, суд считает разумным установить для исполнения обязанностей по выполнению работ по ремонту моста срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Требования об обеспечении объезда при временном ограничении движения через мост по автомобильным дорогам общего пользования по <адрес>, Суворова, Юго-Камская, Чернышевского, Набережная и Речная <адрес> до момента приведения моста в нормативное состояние суд считает не подлежащим удовлетворению, поскольку материалы дела не содержат доказательств ограничения передвижения по указанным дорогам. Из письма отдела ГИБДД ОМВД по пермскому району от ДД.ММ.ГГГГ следует, что проезд транспортных средств по дорожному полотну <адрес>, Суворова, Юго-Камская, Чернышевского, Набережная и Речная <адрес> возможен.
Руководствуясь ст. ст. 194 – 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
Исковое заявление <адрес>, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Юго-Камского сельского поселения о возложении обязанности удовлетворить в части.
Обязать администрацию Юго-Камского сельского поселения Пермского муниципального района в срок до ДД.ММ.ГГГГ привести автомобильный мост через р.Юг по <адрес> в <адрес> в нормативное состояние.
Возложить на администрацию Юго-Камского сельского поселения Пермского муниципального района обязанность закрыть движение по автомобильному мосту через р. Юг по <адрес> в <адрес> до момента приведения данного моста в нормативное состояние.
Остальные требования <адрес> оставить без удовлетворения.
На решением может быть подана апелляционная жалоба в <адрес>вой суд через Пермский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Решение в окончательном виде составлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья (подпись)
Копия верна:
Судья Е.В.Овчинникова
подлинник подшит
в гражданском деле №
Пермского районного суда <адрес>
УИД 59RS0№-42