адм. материал 5-630/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
07 августа 2018 года г. Кяхта
Судья Кяхтинского районного суда Республики Бурятия Бардунаева А.Э., при секретаре Доржиевой С.В., с участием лица, привлекаемого к административной ответственности гражданина <адрес> Мереке С., представителя ОПНМ ОВМ ОМВД России по Кяхтинскому району ФИО1, действующей на основании доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании материал об административном правонарушении в отношении гражданина <адрес> Мереке С., <данные изъяты>, привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
В суд поступил административный протокол, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 01 час. 07 мин. в дежурную часть О МВД России по Кяхтинскому району поступило телефонное сообщение от сотрудника органов пограничного контроля МАПП «Кяхта» о том, что при проверке документов на территории МАПП «Кяхта» по адресу <адрес> выявлен гражданин <адрес> Мереке С., который прибыл в РФ ДД.ММ.ГГГГ через КПП «Наушки» по паспорту № сроком действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и туристической визе №, сроком действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ В соответствии с п. 1 ст.5 ФЗ №115 «о правовом положении иностранных граждан в РФ» срок пребывания иностранного гражданина на территории РФ устанавливается соответственно сроку выданной визы, которая у гражданина <адрес> Мереке С. окончилась ДД.ММ.ГГГГ.
Из протокола об административном правонарушении следует, что гр. <адрес> Мереке С. обязан был выехать из РФ по окончанию определенного срока пребывания в РФ, то есть по окончании срока действия его визы, а именно ДД.ММ.ГГГГ Таким образом, в настоящее время с ДД.ММ.ГГГГ он незаконно находится на территории РФ.
В судебном заседании представитель ОПНМ ОВМ ОМВД России по Кяхтинскому району ФИО1, действующая на основании доверенности, подтвердила факт нарушения закона гр. <адрес> Мереке С. доводы, изложенные в протоколе поддержала, просила привлечь последнего к административной ответственности.
В судебном заседании гр. <адрес> Мереке С. вину в совершении административного правонарушения признал полностью, раскаялся в содеянном, пояснил, что родился в России в <адрес>. Окончил 9 классов в <адрес>, после окончания школы уехал в <адрес> в ДД.ММ.ГГГГ. Приехал в Россию в ДД.ММ.ГГГГ по туристической визе, поступил в авиационный колледж в <адрес>, занимался боксом. В ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> потерял паспорт, после начал работать в <адрес>. Просит не применять наказание в виде выдворения за пределы Российской Федерации, поскольку большую часть жизни он прожил на территории России, в дальнейшем намерен оформить документы дающие право на проживание на территории РФ. В настоящее время его девушка, которая является гражданкой России беременна.
Выслушав мнение участников процесса, исследовав материалы дела, суд квалифицирует действия гр. <адрес> Мереке С. по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, -
В соответствии с ч.1 ст. 5 ФЗ № 115 от 25.07.2002 г. «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ» срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В силу ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного этим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 названного Федерального закона.
В силу ст.25.10 Федерального закона от 15.08.1996 №114-ФЗ «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ» иностранный гражданин или лицо без гражданства, уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Судом установлено, что гр. <адрес> Мереке С. ДД.ММ.ГГГГ прибыл в РФ по туристической визе сроком действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, однако по окончании определенного срока пребывания на территории России, а именно ДД.ММ.ГГГГ не выехал за пределы РФ. Таким образом, с ДД.ММ.ГГГГ гр. <адрес> Мереке С. незаконно находится на территории РФ.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: рапортом, протоколом об административном правонарушении, объяснением гр. <адрес> Мереке С., копией паспорта, сведениями ФМС России АС ЦБДУИГ, и другим представленным доказательствам, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, совершенное гр. <адрес> Мереке С. деяние, а именно: нарушение им режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оснований для освобождения гр. <адрес> Мереке С. от административной ответственности не имеется.
При назначении административного наказания в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, суд учитывает, что гр. <адрес> Мереке С. вину в совершении правонарушения признал, раскаялся в содеянном, также суд учитывает его семейное и материальное положение.
Отягчающих наказание обстоятельств, судом не установлено.
В ходе рассмотрения дела гр. <адрес> Мереке С. пояснил, что он родился в <адрес>, учился до 9 класса в школе в <адрес>. После чего поступил <адрес>, откуда в дальнейшем был отчислен. Также он состоит в составе сборной Бурятии по боксу, является кандидатом в мастера спорта по боксу. На территории <адрес> проживает его мать, с которой он не поддерживает связь, отец умер. Он встречается с девушкой, гражданской России, которая в настоящее время ждет от него ребенка. Указанное подтверждается представленными гр. <адрес> Мереке С. документами.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что гр. <адрес> Мереке С. с рождения проживает на территории России, имеет неполное среднее образование полученное в российской школе, владеет русским языком, в настоящее время состоит в гражданском браке с гражданской России, которая находится в положении.
Исходя их вышеизложенного, учитывая обстоятельства дела, суд считает необходимым учесть положения ст. 8 Конвенции от 04.11.1950 г. «О защите прав человека и основных свобод», из которой следует, что каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Кроме того, суд исходит из правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда РФ от 15.07.1999 г. N 11-П из которой следует, что конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения.
В Постановлении Конституционного Суда РФ от 14.02.2013 г. N 4-П суд признает, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции РФ идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения.
С учетом сведений о личности лица, в отношении которого ведется производство по делу, конкретных обстоятельств дела, назначение гр. <адрес> Мереке С. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод и не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права Мереке С. на уважение личной и семейной жизни.
Таким образом, суд приходит к выводу, что несмотря на то, что санкция ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ предусматривает в обязательном порядке административное выдворение за пределы РФ, оно не может быть применено в отношении гр. <адрес> Мереке С., поскольку это противоречит нормам международного права и международных договоров и повлечет вмешательство в его личную, семейную жизнь, что является недопустимым с позиции норм международного права. Кроме того, суд учитывает отсутствие вреда, который мог быть причинен в результате административного правонарушения со стороны гр. <адрес> Мереке С., а также позицию лица, привлекаемого к административной ответственности, который в дальнейшем намерен оформить соответствующие документы дающие ему законное право на проживание на территории РФ.
С учетом изложенного, суд считает возможным не применять к гр. <адрес> Мереке С. административное выдворение.
Учитывая характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, имущественное и семейное положение правонарушителя, суд считает необходимым наложить максимальный административный штраф, предусмотренный санкцией ст. 18.8 ч. 1.1 КоАП РФ, без административного выдворения за пределы РФ.
Руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Гражданина <адрес> Мереке С. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Административный штраф подлежит зачислению на счет Отделение-НБ Республика Бурятия г. Улан-Удэ БИК 048142001 получатель УФК по РБ (МВД по Республике Бурятия) ИНН 0323055529 КПП 032601001 ОКТОМО 81633000 расчетный счет 40101810600000010002 лицевой счет 04021086640 КБК 188 1 16 40000 01 6020 140 УИН 18880303181350006543.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней со дня получения его копии в Верховный Суд Республики Бурятия.
Судья А.Э. Бардунаева