Дело № 2а-1141/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
28 сентября 2021 года г.Рославль
Рославльский городской суд Смоленской области в составе судьи Е.М. Долженко,
с участием помощника Рославльского межрайонного прокурора Смоленской области Новиковой О.А.,
при секретаре Ковальковой О.С.,
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межмуниципального отдела МВД России «Рославльский» Смоленской области о продлении административного надзора в отношении Титявкина Максима Сергеевича и установлении дополнительных ограничений,
установил:
Межмуниципальный отдел МВД России «Рославльский» Смоленской области обратился в суд с административным исковым заявлением о продлении административного надзора в отношении Титявкина Максима Сергеевича и установлении ему дополнительных ограничений, указав в обоснование требований на то, что Титявкин М.С. 18.11.2019г. освобожден из ФКУ ИК-1 УФСИН России по Смоленской области по отбытию срока. После освобождения Титявкин М.И. на путь исправления не встал, неоднократно привлекался к административной ответственности за нарушение общественного порядка, в связи с чем решением Рославльского городского суда Смоленской области от 16.03.2020 в отношении Титявкина М.С. был установлен административный надзор сроком на 1 год. 28.03.2020 он был поставлен на учет в МО МВД России «Рославльский» Смоленской области и в отношении него заведено дело административного надзора № <данные изъяты> За время нахождения под административным надзором Титявкин М.С. неоднократно привлекался к административной ответственности, что является основанием для продления в отношении него административного надзора и назначения дополнительных ограничений. Решением Рославльского городского суда от 16.03.2021 года в отношении Титявкина М.С. административный надзор был продлен на 6 месяцев (срок истечения административного надзора 29.09.2021 года) и одновременно установлены дополнительные административные ограничения в виде обязательной явки в ОВД по месту жительства, пребывания, фактического нахождения три раза в месяц для регистрации. Титявкин М.Сна путь исправления не встал и продолжил совершать административные правонарушения по ст. 19.24 КоАП РФ (05.07.2021 – ст. 19.24 ч. 3, 06.07.2021- ст. 19.24 ч. 2 КоАП РФ), что является основанием для продления срока административного надзора.
В судебное заседание представитель административного истца и административный ответчик не явились.
Суд, в порядке ст.272 КАС РФ считает возможным рассмотреть административное дело при имеющейся явке.
Суд, исследовав письменные материалы дела, заслушав прокурора, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 272 КАС РФ суд рассматривает дела по заявлениям об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
Согласно п.1 ст.1 ФЗ от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – ФЗ № 64-ФЗ) административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии со ст.2 ФЗ № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу ч.3 ст.4 ФЗ № 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Часть 4 ст.4 ФЗ № 64-ФЗ содержит перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. К ним относятся: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Согласно нормам ст.6 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным ч.1 ст.9 настоящего Федерального закона.
На основании ст.7 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Исходя из ч.2 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ в случаях, предусмотренных статьей 7 данного закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Согласно п.28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюденииим административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (ч.1 и 3 ст.4 Закона).
Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
Как следует из материалов дела, приговором Рославльского городского суда Смоленской области <данные изъяты>., с учетом апелляционного определения Смоленского областного суда от <данные изъяты> Титявкин М.С. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.1 <данные изъяты> УК РФ и ему к окончательному наказанию назначено <данные изъяты> года лишения свободы без ограничения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Судимость Титявкина М.С. не снята и не погашена.
Решением Рославльского городского суда Смоленской области от 16.03.2020г. в отношении Титявкина М.С. установлен административный надзор сроком на 1 год, но не свыше срока установленного законодательством РФ для погашения судимости. Также ему установлены следующие административные ограничения: обязательная явка два раза в месяц (5, 22 числа) в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица, в период времени с 22 часов до 06 часов следующих суток, если это не связано с работой в ночное время суток; запрещение выезда за пределы Смоленской области без разрешения органа внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения; запрещение пребывания в развлекательных заведениях (кафе, барах, ресторанах, ночных клубах, дискотеках).
Как видно из представленных МО МВД России «Рославльский» Смоленской области материалов, Титявкин М.С. отбывал наказание по приговору суда в ФКУ ИК-1 УФСИН России по Смоленской области, освободился по отбытию наказания 18.11.2019г. 28.03.2020г. Титявкин М.С. поставлен на профилактический учет в МО МВД России «Рославльский» Смоленской области и в отношении него заведено дело административного надзора №. Он под роспись ознакомлен с административными ограничениями и правами поднадзорного лица.
Решением Рославльского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Титявкина М.С. административный надзор был продлен на 6 месяцев (срок истечения административного надзора ДД.ММ.ГГГГ) и одновременно установлены дополнительные административные ограничения в виде обязательной явки в ОВД по месту жительства, пребывания, фактического нахождения три раза в месяц для регистрации. ФИО5Сна путь исправления не встал и продолжил совершать административные правонарушения по ст. 19.24 КоАП РФ (05.07.2021 – ст. 19.24 ч. 3, 06.07.2021- ст. 19.24 ч. 2 КоАП РФ), что является основание для продления срока административного надзора.
Согласно предоставленной МО МВД России «Рославльский» Смоленской области характеристики, Титявкин М.С. фактически проживает по адресу: <адрес>. За время проживания зарекомендовал себя с удовлетворительной стороны, привлекался к административной и уголовной ответственности.
В соответствии со справками ОГБУЗ «Рославльская ЦРБ», административный ответчик не состоит на диспансерном учете у врача-психиатра и врача-нарколога.
Постановлением сотрудника полиции от ДД.ММ.ГГГГ Титявкин М.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.24 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в сумме <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп.
Постановлением мирового судьи судебного участка № в МО «Рославльский район» Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ Титявкин М.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.24 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде обязательных работ сроком на 40 часов.
Проанализировав представленные доказательства, суд приходит к мнению, что в целях предупреждения Титявкиным М.С. совершения новых преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия, а также для дальнейшей защиты государственных и общественных интересов, в отношении него следует продлить административный надзор на шесть месяцев и обязать являться три раза в месяц (5, 15 и 22 числа) в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В удовлетворении остальной части административного иска отказать за необоснованностью.
Ограничения в виде запрещения пребыванияТитявкину М.С. в местах проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях, являются излишними, поскольку решением Рославльского городского суда Смоленской области от 16.03.2020г. установлен ряд ограничений.
Разъяснить административному ответчику, что за несоблюдение административных ограничений и невыполнение установленных обязанностей он может быть привлечен к административной ответственности по ст.19.24 КоАП РФ, а за уклонение от административного надзора - к уголовной ответственности по ст.314.1 УК РФ.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление Межмуниципального отдела МВД России «Рославльский» Смоленской области о продлении административного надзора в отношении Титявкина Максима Сергеевича и установлении дополнительных ограничений, удовлетворить частично.
Продлить в отношении Титявкина Максима Сергеевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор на срок шесть месяцев и дополнить ранее установленные административные ограничения в виде обязательной явки три раза в месяц (5, 15 и 22 числа) в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Назначенный срок административного надзора исчисляться со дня, следующего за днем истечения срока ранее установленного административного надзора.
Наблюдение за соблюдением Титявкиным М.С. установленных судом административных ограничений возложить на орган внутренних дел по месту его жительства, нахождения или пребывания.
В удовлетворении остальной части требований отказать.
Мотивированное решение суда изготовлено в день принятия решения, на которое может быть подана апелляционная жалоба, представление в течение десяти дней со дня принятия судом решения в Смоленский областной суд через Рославльский городской суд Смоленской области.
Председательствующий Е.М. Долженко