Решение по делу № 2-240/2018 от 09.06.2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

П. Качуг 08 августа 2018 года

Качугский районный суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Поповой О. М., при секретаре Волковой Е.В., с участием помощника прокурора Качугского района Николаевой П.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Качугского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Манзурского сельского поселения о возложении обязанности провести оценку технического состояния и паспортизацию автомобильных дорог,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Качугского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации Манзурского поселения о возложении обязанности провести оценку технического состояния и паспортизацию автомобильных дорог общего пользования местного значения, находящихся на территории муниципального образования, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

В обоснование исковых требования прокурор указал, что прокуратурой Качугского района на основании анализа состояния законности в сфере безопасности дорожного движения, а также по заданию прокуратуры Иркутской области от 27.02.2018 № 86-19-2018 проведена проверка исполнения законодательства об оценке технического состояния, техническом учете и паспортизации автомобильных дорог местного значения администрацией муниципального образования «Манзурское сельское поселение».

В ходе проверки прокуратурой района установлено, что согласно выписке из реестра муниципальной собственности Манзурского муниципального образования автомобильными дорогами общего пользования местного значения Манзурского муниципального образования являются: в д.Полосково- улицы Трактовая, Береговая, Молодежная; в д.Зуева- улицы Трактовая, Береговая; в с. Манзурка- улицы Трактовая, Набережная, Кооперативная, Сухановская, Комсомольская, Аптечная, Пролетарская, Библиотечная, Фрунзе, Профсоюзная, Заводская, Фурье, Подстанция, Октябрьская, Юбилейная, Новая, 40 лет Победы, Школьная, переулок Кукуйский; съезд в д.Полоскова со стороны Иркутска, съезд в с. Манзурка со стороны п. Качуг. Общая протяженность указанных дорог составляет 32 127 м.

В силу п. 3 ст. 15 Федерального закона № 257-ФЗ осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления. При этом согласно п. 6 ст. 3 Федерального закона № 257-ФЗ в понятие дорожной деятельности включается деятельность по содержанию автомобильных дорог.

Согласно с п. 12 ст. 3, п. 4 ст. 17 Федерального закона № 257-ФЗ в содержание автомобильной дороги входит комплекс работ по оценке ее технического состояния в целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик дорог требованиям технических регламентов.

В соответствии с пп. 5 п. 9 раздела IV Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденной Приказом Минтранса РФ от 16.11.2012 № 402 (далее – Классификация работ), в работы по содержанию автомобильных дорог входит диагностика, обследование и оценка технического состояния автомобильных дорог и искусственных сооружений; текущие и периодические осмотры, обследования и испытания искусственных сооружений; оценка качества содержания автомобильных дорог и дорожных сооружений; аудит безопасности дорожного движения; оценка освещенности автомобильных дорог.

Согласно абз. 3, 4 Порядка проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 27.08.2009 № 150 (далее – Порядок), оценка технического состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения проводится органом местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности либо уполномоченной им организацией не реже одного раза в год.

В соответствии с пп. 3, п. 6 Порядка целью оценки технического состояния дорог является в частности определение параметров и характеристик автомобильной дороги, влияющих на эффективность и безопасность работы автомобильного транспорта: безопасность и удобство движения транспортного потока; способность дороги пропускать транспортные средства с допустимыми для движения осевыми нагрузками, общей массой и габаритами; пропускная способность и уровень загрузки автомобильной дороги движением; среднегодовая суточная интенсивность движения и состав транспортного потока.

В силу положений ст. ст. 34, 37, 41 Федерального закона № 131-Ф3 обязанность проводить ежегодную оценку технического состояния автомобильных дорог местного значения возлагается на администрацию муниципального образования.

Вместе с тем администрацией не проводятся работы по обследованию, сбору и анализу информации о параметрах, характеристиках и условиях функционирования автомобильной дороги в границах муниципального образования, о наличии повреждений ее элементов и причин их появления, установленная законом периодичность оценки технического состояния автомобильных дорог администрацией не соблюдается, что подтверждается ответом администрации от 16.05.2018.

С целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности и техническом состоянии для рационального планирования работ по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию дорог производятся технический учет и паспортизация автомобильных дорог.

В соответствии с п. 1.2 Ведомственных строительных норм 1-83 «Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования», утвержденных Минавтодором РСФСР (далее – ВСН 1-83), техническому учету и паспортизации подлежат все автомобильные дороги общего пользования. Учет и паспортизацию проводят по каждой автомобильной дороге в отдельности.

Согласно пп. 4 п. 9 раздела IV Классификации работ в работы по содержанию автомобильных дорог входит паспортизация автомобильных дорог и искусственных сооружений.

На администрацию сельского поселения исходя из изложенных норм закона возлагается также обязанность проводить паспортизацию автомобильных дорог местного значения на территории муниципального образования.

Вместе с тем в настоящий момент на автомобильные дороги на территории поселения отсутствуют технические паспорта, что подтверждается ответом администрации от 16.05.2018г.

Выявленные прокуратурой района нарушения Федерального закона № 257, Федерального закона № 196, Порядка проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, Ведомственных строительных норм 1-83, Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог свидетельствуют о ненадлежащем исполнении администрацией Манзурского сельского поселения возложенных на нее в силу закона обязанностей.

В судебном заседании помощник прокурора Николаева П.Е. исковые требования прокурора района поддержала в полном объеме, в обоснование привела доводы, изложенные в исковом заявлении.

Представитель ответчика и.о глава администрации Манзурского сельского поселения Огнев А.В. исковые требования прокурора района признал в полном объеме.

Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. ст. 20, 41 Конституции РФ каждый имеет право на жизнь и охрану здоровья.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Федеральный закон № 196-ФЗ) основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения

Согласно п. 1 ст. 24 Федерального закона № 196-ФЗ права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации.

В соответствии с п. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ), п. 2 ст. 2 Закона Иркутской области от 03.11.2016 № 96-ОЗ «О закреплении за сельскими поселениями Иркутской области вопросов местного значения», пп. 5 п. 1 ст. 6 Устава Манзурского муниципального образования к вопросам местного значения сельского поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания, принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В силу п. 8 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 257-ФЗ) к собственности поселения, если для сельского поселения иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

В соответствии с п. 9 ст. 5 Федерального закона № 257-ФЗ автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Согласно выписке из реестра муниципальной собственности Манзурского муниципального образования автомобильными дорогами общего пользования местного значения Манзурского муниципального образования являются: в д.Полосково- улицы Трактовая, Береговая, Молодежная; в д.Зуева- улицы Трактовая, Береговая; в с. Манзурка- улицы Трактовая, Набережная, Кооперативная, Сухановская, Комсомольская, Аптечная, Пролетарская, Библиотечная, Фрунзе, Профсоюзная, Заводская, Фурье, Подстанция, Октябрьская, Юбилейная, Новая, 40 лет Победы, Школьная, переулок Кукуйский; съезд в д.Полоскова со стороны Иркутска, съезд в с. Манзурка со стороны п. Качуг. Общая протяженность указанных дорог составляет 32 127 м.

В силу п. 3 ст. 15 Федерального закона № 257-ФЗ осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления. При этом согласно п. 6 ст. 3 Федерального закона № 257-ФЗ в понятие дорожной деятельности включается деятельность по содержанию автомобильных дорог.

Согласно с п. 12 ст. 3, п. 4 ст. 17 Федерального закона № 257-ФЗ в содержание автомобильной дороги входит комплекс работ по оценке ее технического состояния в целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик дорог требованиям технических регламентов.

В соответствии с пп. 5 п. 9 раздела IV Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденной Приказом Минтранса РФ от 16.11.2012 № 402 (далее – Классификация работ), в работы по содержанию автомобильных дорог входит диагностика, обследование и оценка технического состояния автомобильных дорог и искусственных сооружений; текущие и периодические осмотры, обследования и испытания искусственных сооружений; оценка качества содержания автомобильных дорог и дорожных сооружений; аудит безопасности дорожного движения; оценка освещенности автомобильных дорог.

Согласно абз. 3, 4 Порядка проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 27.08.2009 № 150 (далее – Порядок), оценка технического состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения проводится органом местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности либо уполномоченной им организацией не реже одного раза в год.

В соответствии с пп. 3, п. 6 Порядка целью оценки технического состояния дорог является в частности определение параметров и характеристик автомобильной дороги, влияющих на эффективность и безопасность работы автомобильного транспорта: безопасность и удобство движения транспортного потока; способность дороги пропускать транспортные средства с допустимыми для движения осевыми нагрузками, общей массой и габаритами; пропускная способность и уровень загрузки автомобильной дороги движением; среднегодовая суточная интенсивность движения и состав транспортного потока.

В силу положений ст. ст. 34, 37, 41 Федерального закона № 131-Ф3 обязанность проводить ежегодную оценку технического состояния автомобильных дорог местного значения возлагается на администрацию муниципального образования.

В соответствии со ст. 22 Устава Манзурского муниципального образования структуру органов местного самоуправления муниципального образования составляет, в том числе, администрация поселения.

Согласно ст. 36 Устава Манзурского муниципального образования администрация поселения является исполнительно-распорядительным органом поселения, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Иркутской области.

Таким образом, оценку технического состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах Манзурского сельского поселения должна осуществлять администрация Манзурского муниципального образования.

Вместе с тем, как установлено в судебном заседании, администрацией не проводятся работы по обследованию, сбору и анализу информации о параметрах, характеристиках и условиях функционирования автомобильной дороги в границах муниципального образования, о наличии повреждений ее элементов и причин их появления, установленная законом периодичность оценки технического состояния автомобильных дорог администрацией не соблюдается.

Также с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности и техническом состоянии для рационального планирования работ по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию дорог производятся технический учет и паспортизация автомобильных дорог.

В соответствии с п. 1.2 Ведомственных строительных норм 1-83 «Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования», утвержденных Минавтодором РСФСР (далее – ВСН 1-83), техническому учету и паспортизации подлежат все автомобильные дороги общего пользования. Учет и паспортизацию проводят по каждой автомобильной дороге в отдельности.

Согласно пп. 4 п. 9 раздела IV Классификации работ в работы по содержанию автомобильных дорог входит паспортизация автомобильных дорог и искусственных сооружений.

На администрацию сельского поселения, исходя из изложенных норм закона, возлагается также обязанность проводить паспортизацию автомобильных дорог местного значения на территории муниципального образования.

Однако, администрацией не принимаются меры к проведению технического учета автомобильных дорог местного значения на территории поселения, на автомобильные дороги отсутствуют технические паспорта.

Выявленные прокуратурой района нарушения Федерального закона № 257, Федерального закона № 196, Порядка проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, Ведомственных строительных норм 1-83, Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог свидетельствуют о ненадлежащем исполнении администрацией Манзурского сельского поселения возложенных на нее в силу закона обязанностей. Несоблюдение администрацией установленного порядка оценки технического состояния и паспортизации автомобильных дорог влечет за собой нарушение прав и свобод значительного числа граждан, влияет на степень защищенности участников дорожного движения от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. При этом отсутствие достаточных денежных средств в бюджете поселения, не является основанием для содержания дорог в ненадлежащем состоянии, поскольку одним из основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения является приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

Таким образом, обращение прокурора района с настоящим исковым заявлением обусловлено необходимостью защиты интересов неопределенного круга лиц и направлено на устранение выявленных нарушений закона.

И.о. главы администрации Манзурского сельского поселения Огнев А.В. исковые требования признал в полном объеме.

В силу ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.

    Поскольку признание иска ответчиком не противоречит закону, и не нарушает прав и интересов других лиц, поэтому принимается судом.

    В соответствии с ч.3 ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Принять признание иска ответчиком.

Исковые требования прокурора района удовлетворить.

Обязать администрацию Манзурского сельского поселения провести оценку технического состояния и паспортизацию автомобильных дорог общего пользования местного значения, находящихся на территории муниципального образования, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение месяца с момента принятия решения суда в окончательной форме.

    Судья: О.М.Попова

    

<данные изъяты>

<данные изъяты>

2-240/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Качугского района
Ответчики
Администрация Манзурского сельского поселения
Суд
Качугский районный суд Иркутской области
Судья
Попова О. М.
Дело на странице суда
kachugsky.irk.sudrf.ru
09.06.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.06.2018Передача материалов судье
09.06.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.06.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.06.2018Подготовка дела (собеседование)
28.06.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.08.2018Судебное заседание
10.08.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.08.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.09.2018Дело оформлено
17.09.2018Дело передано в архив
10.05.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.05.2020Передача материалов судье
10.05.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.05.2020Подготовка дела (собеседование)
10.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.05.2020Судебное заседание
10.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.05.2020Дело оформлено
10.05.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее