Решение по делу № 2-919/2021 от 06.04.2021

Дело №2-919/2021, УИД 52RS0014-01-2021-001081-35                    КОПИЯ

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

гор. Городец                                    28 мая 2021 года

Городецкий городской суд Нижегородской области в лице председательствующего судьи Ситниковой Н.К., при секретаре Шастовой О.Н., с участием истца Соколова А.Л., представителей ответчиков Коровкиной А.Д. и Зверевой Ю.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску

Соколова А. Л. к ГУ МВД России по Нижегородской области и ГУ - Управление пенсионного фонда РФ по Городецкому району Нижегородской области (межрайонное) о признании незаконными решений об аннулировании удостоверения ветерана боевых действий и прекращении ежемесячной денежной выплаты как ветерану боевых действий, возложении обязанности возобновить ежемесячную денежную выплату с даты её прекращения,

УСТАНОВИЛ:

Соколов А.Л. обратился в суд с иском к ГУ МВД России по Нижегородской области и ГУ - Управление пенсионного фонда РФ по Городецкому району Нижегородской области (межрайонное) о признании незаконными решений об аннулировании удостоверения ветерана боевых действий серии * * от *** и прекращении ежемесячной денежной выплаты как ветерану боевых действий предусмотренной статьей 23.1 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах", возложении обязанности возобновить ежемесячную денежную выплату с даты её прекращения.

В судебном заседании истец Соколов А.Л. иск поддержал, пояснив, что в период с *** год проходил службу в органах внутренних дел. Уволен с должности начальника Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Городецкий» ГУ МВД России по Нижегородской области ***. В период службы в органах внутренних дел, с *** по ***, он находился в служебной командировке в составе объединенной следственно-оперативной группы Генеральной прокуратуры, Министерства внутренних дел и Федеральной службы безопасности Российской Федерации, в зоне действия чрезвычайного положения на территории Республик Северная Осетия, Ингушетия и Чеченской Республики, с дислокацией в г.Владикавказ. Факт его пребывания в зоне вооруженного конфликта подтверждается справкой от ***, подписанной руководителем объединенной следственно-оперативной группы Генеральной прокуратуры, Министерства внутренних дел и Федеральной службы безопасности Российской Федерации П.В.Д., скрепленной гербовой печатью. Согласно указанной справки, на основании постановлений Правительства Российской Федерации №№638-93,280-94,1360-93,1440-94, время его нахождения в зоне ликвидации последствий Осетино-Ингушского конфликта засчитывается в выслугу лет для назначения пенсии из расчета один месяц службы за три месяца. В связи с пребыванием в зоне вооруженного конфликта *** ГУ МВД России по Нижегородской области ему было выдано удостоверение ветерана боевых действий, дающее право на получение льгот, предусмотренных пунктом 1 статьи 16 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах". На основании этого удостоверения ему, как ветерану боевых действий, Управлением пенсионного фонда РФ по Городецкому району Нижегородской области осуществлялась ежемесячная денежная выплата, предусмотренная подпунктом 3 пункта 1 статьи 23.1 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах". В *** года он получил по почте письмо за подписью начальника УРЛС ГУ МВД России по Нижегородской области с требованием сдать в ГУ МВД ранее выданное ему удостоверение ветерана боевых действий, т.к. проведенной служебной проверкой не подтвержден факт его нахождения в служебной командировке в 1995 году в зоне вооруженного конфликта. В связи с этим, Управлением пенсионного фонда РФ по Городецкому району Нижегородской области прекращена ежемесячная денежная выплата, предусмотренная подпунктом 3 пункта 1 статьи 23.1 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах", назначенная ему как ветерану боевых действий. Решение Комиссии ГУ МВД России по Нижегородской области по рассмотрению документов для оформления и выдачи удостоверений ветерана боевых действий об аннулировании удостоверения ветерана боевых действий, выданного ему ***, является незаконным. Выполнение задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона с августа 1999 года отнесено к боевым действиям (приложение к Федеральному закону раздел III). ГУ МВД России по Нижегородской области не учтен тот факт, что еще до выдачи ему удостоверения ветерана боевых действий, ему был вручен нагрудный знак МВД России «Участник боевых действий». Документы, послужившие основанием для награждения его указанным нагрудным знаком, не запрашивались и не изучались. Все эти обстоятельства указывают на то, что служебная проверка была проведена поверхностно, без изучения всех обстоятельств. Тот факт, что самим ГУ МВД утеряны документы относительно его командирования в г.Владикавказ не может являться основанием для лишения его ранее присвоенного статуса ветерана боевых действий, т.к. он никаких виновных действий не совершал, ложных сведений для присвоения ему указанного статуса не предоставлял. На протяжении длительного периода с *** года по *** года ГУ МВД России по Нижегородской области не оспаривало наличие у него статуса ветерана боевых действий. что имеющаяся в его личном деле справка от ***, подписанная руководителем Объединенной следственно-оперативной группы Генеральной прокуратуры, МВД и ФСБ России П.В.Д., скрепленная гербовой печатью, являлась и является достаточным основанием для наделения его статусом ветерана боевых действий. О невозможности подтверждения факта его нахождения в зоне вооруженного конфликта иными документами, а именно приказами Объединенной группировки войск МВД России на территории Северо-Кавказского региона, свидетельствует и справка ФКУ ГИАЦ МВД России от *** *, выданная на запрос МО МВД России «Городецкий». Согласно указанной справки, соответствующие приказы Объединенной группировки войск МВД России на территории Северо-Кавказского региона, издаются только с 1999 года. Просит удовлетворить его иск в полном объеме.

Представитель ответчика - ГУ МВД РФ по Нижегородской области исковые требования Соколова А.Л. не признал, пояснив, что согласно подпункту 2.2 пункта 2 Инструкции о порядке выдачи удостоверений ветерана боевых действий в системе МВД России Министерством внутренних дел России, утвержденной приказом МВД России от 7 мая 2004 г. №282, удостоверения оформляются и выдаются сотрудникам и работникам территориальных органов МВД России, образовательных, научных, медико-санитарных и санаторно-курортных организаций системы МВД России, окружных управлений материально-технического снабжения системы МВД России, а также иных организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел, через кадровые подразделения территориальных органов МВД России на региональном уровне по месту дислокации таких подразделений при наличии подтверждающих документов, поступающих из кадровых подразделений соответствующих органов внутренних дел. Перечень подтверждающих документов, необходимых для выдачи удостоверения ветерана боевых действий, содержится в пункте 3 Инструкции о порядке выдачи удостоверений ветерана боевых действий в системе МВД России. В соответствии с п. 3.2 Инструкции о порядке выдачи удостоверений ветерана боевых действий в системе МВД России, для лиц, выполнявших задачи в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих территориях. отнесенных к зоне вооруженного конфликта с декабря 1994 года по декабрь 1996 года к подтверждающим документам относятся - выписки из приказов начальников (командиров), записи в удостоверениях личности, военных билетах и трудовых книжках, командировочные удостоверения, подтверждающие факт прохождения службы (военной службы), работы в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих территориях, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, устанавливаемый в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 1994 г. № 280 «О порядке установления факта выполнения военнослужащими и иными лицами задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах и предоставления им дополнительных гарантий и компенсаций», а также нахождения сотрудников (военнослужащих, работников) в командировке в соответствии с приказами начальников главных управлений, управлений МВД России, министров внутренних дел, начальников ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ, ОВДРО, ОУМТи ВС, образовательных и научных организаций системы МВД России, командиров воинских частей и учреждений внутренних войск МВД России. Согласно пункта 2 Постановления Правительства РФ от 31.03.1994г. № 280 «О порядке установления факта выполнения военнослужащими и иными лицами задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах и предоставления им дополнительных гарантий и компенсаций» военнослужащим и сотрудникам дополнительные гарантии и компенсации предоставляются только за время фактического выполнения ими задач на территории, где введено чрезвычайное положение, либо в местности, которая отнесена к зоне вооруженного конфликта (но не ранее дня введения на соответствующей территории чрезвычайного положения или отнесения местности к зоне вооруженного конфликта и не позднее дня отмены чрезвычайного положения или решения об отнесении к зоне вооруженного конфликта, определенных Правительством Российской Федерации). Периоды выполнения военнослужащими и сотрудниками задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах оформляются приказами командиров воинских частей, начальников штабов, оперативных и иных групп. Из приведенных нормативных положений следует, что наделение гражданина статусом ветерана боевых действий с выдачей соответствующего удостоверения является результатом соблюдения определенной процедуры, связанной, в том числе с установлением уполномоченным органом на основании представленных документов права гражданина на приобретение этого статуса. Решение о выдаче гражданину удостоверения ветерана боевых действий, являющегося документом, подтверждающим право на предоставление мер социальной поддержки, принимается уполномоченными государством органами на основе полной и всесторонней оценки фактических обстоятельств, с которыми закон связывает возникновение права на получение такого статуса, и в строгом соответствии с установленными требованиями. Предоставление соответствующих дополнительных гарантий и компенсаций производится не всем сотрудникам, проходившим службу на данных территориях, а только тем из них, кто проходил службу в подразделениях, которые в установленном порядке компетентным должностным лицом были привлечены к выполнению задач по нормализации конфликта и непосредственно выполняли определенные боевые задачи. Само по себе нахождение в период прохождения службы на территории, на которой объявлено чрезвычайное положение или отнесенной к зоне вооруженного конфликта, не означает фактического участия в выполнении соответствующих задач. С учетом изложенного, полномочным органом, имеющим право привлекать военнослужащих и сотрудников к выполнению задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах являются командиры воинских частей, начальники штабов, оперативных и иных групп, приказы, которых являются единственным основанием для выдачи удостоверения «Ветеран боевых действий». Заключением служебной проверки ГУ МВД России по Нижегородской области от *** о проверке факта обоснованности выдачи в *** году удостоверения «Ветеран боевых действий» бывшему начальнику МО МВД России «Городецкий» полковнику полиции в отставке Соколову А.Л. установлено, что сведений, подтверждающих нахождение Соколова А.Л. в период с *** по *** в служебной командировке в составе Объединенной следственно-оперативной группы Генеральной прокуратуры, МВД и ФСБ России, в зоне действия чрезвычайного положения на территории Республик Северная Осетия, Ингушетия и Чеченской Республики, не получено. Кроме того, указанные факты опровергаются ответами ЦФО ГУ МВД России по Нижегородской области, ИЦ ГУ МВД России по Нижегородской области и Генеральной прокуратуры Российской Федерации, об отсутствии сведений, подтверждающих направление Соколова А.Л. в служебную командировку в Северо-Кавказский регион. Вышеуказанные обстоятельства ставят под сомнение легитимность предоставленной Соколовым А.Л. справки от *** за подписью руководителя Объединенной следственно-оперативной группы Генеральной прокуратуры, МВД и ФСБ России П.В.Д., которая не может являться основанием для выдачи удостоверения «Ветеран боевых действий». При указанных обстоятельствах, удостоверение «Ветеран боевых действий» серии * * от *** выдано Соколову А.Л. необоснованно и подлежит признанию недействительным. Согласно приказа ГУВД Нижегородской области от *** * Соколову А.Л. был выдан нагрудный знак «Участник боевых действий». В соответствии с п. 2 Положения о нагрудном знаке «Участник боевых действий», утвержденного приказом МВД России от 31 марта 2000 г. № 333 (утратил силу в связи с изданием Приказа МВД России от 06 августа 2013 г. № 602), нагрудный знак вручается лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и внутренних войск, другим работникам системы МВД России, принимавшим участие в мероприятиях по обеспечению правопорядка и общественной безопасности на территории боевых действий. Однако, в силу приведенных правовых норм, в том числе Федерального закона «О ветеранах», постановления Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2003 г. № 763 «Об удостоверении ветерана боевых действий». Инструкции о порядке выдачи удостоверений ветерана боевых действий в системе МВД России, Постановления Правительства Российской Федерации от 31 марта 1994 г. № 280 «О порядке установления факта выполнения военнослужащими и иными лицами задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах и предоставления им дополнительных гарантий и компенсаций», наличие у сотрудника указанного ведомственного знака отличия не является основанием для выдачи ему удостоверения ветерана боевых действий. Таким образом, ГУ МВД России по Нижегородской области уполномочено производить проверку материалов, послуживших основанием для оформления и выдачи удостоверений ветерана боевых действий, а в случае выявления факта необоснованной выдачи таких удостоверений организовать работу по их аннулированию и изъятию. Просит отказать Соколову А.Л. в иске.

Представитель ответчика ГУ - Управление пенсионного фонда РФ по Городецкому району Нижегородской области (межрайонное) иск Соколова А.Л. не признал, пояснив, что *** Соколов А.Л. обратился в ГУ - У ПФР по Городецкому району Нижегородской области с заявлением о назначении ему ежемесячной денежной выплаты. К заявлению были представлены следующие документы: копия паспорта, копия удостоверения ветерана боевых действий от ***, копия СНИЛС, копия сберегательной книжки Соколова А.Л. В связи с тем, что в ГУ - УПФР по Городецкому району Нижегородской области в период до *** отсутствовали документы, подтверждающие право Соколова А.Л. на ЕДВ, указанная выплата была назначена истцу с ***. *** в адрес ГУ - Отделение ПФР по Нижегородской области из ГУ МВД России по Нижегородской области исх. * поступила информация о проведении служебной проверки по факту выдачи удостоверения «Ветеран боевых действий» Соколову А.Л. По результатам проведенной проверки данное удостоверение признано недействительным. Пп. 2 п. 17 Порядка осуществления ежемесячной денежной выплаты категориям граждан в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минтруда России от *** *н, начисление ежемесячной денежной выплаты прекращается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили обстоятельства, повлекшие утрату гражданином права на ежемесячную денежную выплату. Руководствуясь, вышеуказанной нормой, ГУ – Управление ПФР Городецкому району Нижегородской области (межрайонное) приняло *** решение о прекращении ежемесячной денежной выплаты Соколову А.Л. с *** в связи с утратой (отсутствием) права. Возобновить выплату ежемесячной денежной выплату Соколову А.Л. с даты ее прекращения, в настоящий момент, не представляется возможным, в связи с отсутствием правовых оснований для ее возобновления. Просит отказать в иске Соколову А.Л.

Представитель третьего лица МО МВД России «Городецкий» в судебное заседание не явился. О времени и месте судебного заседания стороны, третье лицо извещены надлежащим образом. Причина неявки представителя третьего лица суду не известна.

Гражданское дело рассмотрено в отсутствие представителя третьего лица.

Представитель третьего лица МО МВД России «Городецкий» в судебном заседании 29 апреля 2021 года считала иск Соколова А.Л. не подлежащим удовлетворению, пояснив, что в личном деле Соколова А.Л. имеется справка, подписанная руководителем объединенной следственно-оперативной группы Генеральной прокуратуры, MВД и ФСБ России П.В.Д., скрепленная гербовой печатью, согласно которой в период службы в органах внутренних дел с *** по *** Соколов А.Л. находился в служебной командировке в составе Объединенной следственно-оперативно Генеральной прокуратуры Министерства внутренних дел и Федеральной безопасности Российской Федерации, в зоне действия чрезвычайного положения на территории Республик Северная Осетия, Ингушетия и Чеченской Республики с дислокацией в г.Владикавказ. Справка датирована *** года. В рамках исполнения указания ГУ МВД России по Нижегородской области предприняты меры к документальному подтверждению факта направления Соколова А.Л. в *** году в служебную командировку в зону вооруженного конфликта, на территории Северо-Кавказского региона. Подтвердить факт направления Соколова А.Л. в служебную командировку в *** году могли бы приказы о направлении в служебную командировку, финансовые документы, подтверждающие факт выплаты командировочных расходов, повышенного денежного довольствия. Однако, в личном деле Соколова А.Л., в архиве МО МВД России «Городецкий», архиве ГУ МВД России по Нижегородской области таких документов не обнаружено. Со слов Соколова А.Л., выплата командировочных расходов осуществлялась непосредственно в ГУ МВД России по Нижегородской области, а денежное довольствие за период командировки выплачивалось непосредственно в г.Владикавказе, в месте дислокации объединенной следственно-оперативной группы Генеральной прокуратуры, МВД и ФСБ России. Также направлялся запрос в ФКУ «ГИАЦ МВД России» о предоставлении копий приказов о направлении Соколова А.Л. в служебную командировку в составе объединенной следственно-оперативной группы Генеральной прокуратуры, МВД и ФСБ России, для выполнения задач в условиях вооруженного конфликта. Из ФКУ «ГИАЦ МВД России» был получен ответ о том, что приказы командующего Объединенной группировкой войск (сил) МВД России на территории Северо-Кавказского региона издаются с *** года.

Выслушав доводы истца, представителей ответчика и объяснения третьего лица, исследовав письменные материалы дела, материалы выплатного дела, суд приходит к следующему выводу.

Конституция Российской Федерации, в соответствии с целями социального государства (часть 1 статьи 7) гарантируя каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (часть 1 статьи 39), относит определение условий и порядка реализации данного конституционного права к компетенции законодателя (часть 2 статьи 39).

Правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации, в том числе ветеранов боевых действий, предусмотрены Федеральным законом от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах" (далее - Федеральный закон "О ветеранах"), который, как следует из его преамбулы, направлен на создание условий, обеспечивающих материальное и моральное благополучие ветеранов с учетом их заслуг перед обществом и государством.

Федеральный закон "О ветеранах" к ветеранам боевых действий относит военнослужащих, в том числе уволенных в запас (отставку), военнообязанных, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, войск национальной гвардии и органов государственной безопасности, работников указанных органов, работников Министерства обороны СССР и работников Министерства обороны Российской Федерации, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, направленных в другие государства органами государственной власти СССР, органами государственной власти Российской Федерации и принимавших участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах, а также принимавших участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации (подпункт 1 пункта 1 статьи 3).

Перечень государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации приводится в приложении к названному федеральному закону (пункт 3 статьи 3 Федерального закона "О ветеранах").

В разделе III этого перечня к числу территорий и периодов ведения боевых действий отнесены в том числе: выполнение задач в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих к ней территориях Российской Федерации, отнесенных к зоне вооруженного конфликта: с декабря 1994 года по декабрь 1996 года; выполнение задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона: с августа 1999 года.

Статьей 13 Федерального закона "О ветеранах" в подпунктах 1 - 5 пункта 1 предусмотрено, что социальная поддержка ветеранов предусматривает осуществление системы мер, включающей пенсионное обеспечение, выплату пособий в соответствии с законодательством Российской Федерации, получение ежемесячной денежной выплаты, предоставление жилых помещений, компенсацию расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, оказание медицинской помощи и протезно-ортопедической помощи.

Статьей 16 Федерального закона "О ветеранах" определены меры социальной поддержки ветеранов боевых действий.

К числу таких мер социальной поддержки относятся льготы по пенсионному обеспечению, предоставляемые ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 данного федерального закона, в соответствии с законодательством, а также право на ежемесячную денежную выплату ветеранам боевых действий, установленное подпунктом 3 пункта 1 статьи 23.1 этого федерального закона.

Статьей 28 Федерального закона "О ветеранах" определено, что реализация мер социальной поддержки ветеранов и членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий осуществляется при предъявлении ими удостоверения единого образца, установленного для каждой категории ветеранов и членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий Правительством СССР до 1 января 1992 г. или Правительством Российской Федерации.

Во исполнение приведенных выше положений Федерального закона "О ветеранах" Правительство Российской Федерации постановлением от 19 декабря 2003 г. N 763 утвердило единый образец бланка удостоверения ветерана боевых действий, его описание и инструкцию о порядке заполнения, выдачи и учета данного удостоверения (далее - Инструкция).

Пунктом 1 Инструкции предусмотрено, что удостоверение ветерана боевых действий, выдаваемое лицам, указанным в статье 3 Федерального закона "О ветеранах", является документом, подтверждающим право на предоставление им мер социальной поддержки.

В силу пункта 2 Инструкции выдача удостоверений производится в порядке, установленном в соответствующих федеральных органах исполнительной власти (федеральных государственных органах) и органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, по заявлениям, подаваемым ветеранами в эти органы.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2003 г. N 763 "Об удостоверении ветерана боевых действий" Министерством внутренних дел Российской Федерации (далее также - МВД России) разработана и утверждена приказом от 7 мая 2004 г. N 282 Инструкция о порядке выдачи удостоверений ветерана боевых действий в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - Инструкция о порядке выдачи удостоверений ветерана боевых действий в системе МВД России).

Названная инструкция, как указано в ее пункте 1, определяет порядок выдачи в системе МВД России удостоверений ветерана боевых действий лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, работникам органов внутренних дел, военнослужащим и лицам гражданского персонала внутренних войск МВД России, гражданам, уволенным из органов внутренних дел (внутренних войск) МВД России, иных государственных органов, правопреемником которых является МВД России, из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 6 пункта 1 статьи 3 Федерального закона "О ветеранах".

Согласно подпункту 2.2 пункта 2 Инструкции о порядке выдачи удостоверений ветерана боевых действий в системе МВД России удостоверения оформляются и выдаются сотрудникам и работникам территориальных органов МВД России, образовательных, научных, медико-санитарных и санаторно-курортных организаций системы МВД России, окружных управлений материально-технического снабжения системы МВД России, а также иных организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел, через кадровые подразделения территориальных органов МВД России на региональном уровне по месту дислокации таких подразделений при наличии подтверждающих документов, поступающих из кадровых подразделений соответствующих органов внутренних дел.

Гражданам, уволенным из органов внутренних дел (внутренних войск) МВД России с правом на пенсию, удостоверения оформляются и выдаются через соответствующие пенсионные подразделения МВД России, осуществляющие их пенсионное обслуживание, при наличии подтверждающих документов, поступающих из кадровых подразделений соответствующих органов внутренних дел и кадровых подразделений воинских формирований внутренних войск МВД России по соответствующим запросам пенсионных подразделений (подпункт 2.4 пункта 2 Инструкции о порядке выдачи удостоверений ветерана боевых действий в системе МВД России).

Перечень подтверждающих документов, необходимых для выдачи удостоверения ветерана боевых действий, содержится в пункте 3 Инструкции о порядке выдачи удостоверений ветерана боевых действий в системе МВД России, утвержденной Приказом МВД России от 7 мая 2004 г. №282.

В соответствии с п.п. 3.2 пункта 3 Инструкции о порядке выдачи удостоверений Ветерана боевых действий в системе Министерства внутренних дел в Российской Федерации», утвержденного Приказом МВД России от 07 мая 2004 года №282, для лиц, выполнявших задачи в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих территориях, отнесенных к зоне вооруженного конфликта с декабря 1994 года по декабрь 1996 года, - выписки из приказов начальников (командиров), записи в удостоверениях личности, военных билетах и трудовых книжках, командировочные удостоверения, подтверждающие факт прохождения службы (военной службы), работы в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих территориях, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, устанавливаемый в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 1994 г. N 280 "О порядке установления факта выполнения военнослужащими и иными лицами задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах и предоставления им дополнительных гарантий и компенсаций", а также нахождения сотрудников (военнослужащих, работников) в командировке в соответствии с приказами начальников главных управлений, управлений МВД России, министров внутренних дел, начальников ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ, ОВДРО, ОУМТиВС, образовательных и научных организаций системы МВД России, командиров воинских частей и учреждений внутренних войск МВД России.

В соответствии с п.п.3.3 пункта 3 Инструкции о порядке выдачи удостоверений Ветерана боевых действий в системе Министерства внутренних дел в Российской Федерации, утвержденного Приказом МВД России от 07 мая 2004 года №282, к подтверждающим документам относятся: для сотрудников и военнослужащих внутренних войск МВД России, выполнявших (выполняющих) задачи в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона с 1 августа 1999 года, - выписки из приказов, изданных в соответствии с подпунктом "в" пункта 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2004 г. N 65 "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации", устанавливающих факт непосредственного участия в контртеррористических операциях на территории Северо-Кавказского региона.

Подпунктом "в" пункта 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 09 февраля 2004 года N 65 "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации" предусмотрено, что время непосредственного участия в составе специальных сил и сил Объединенной группировки в контртеррористических операциях из расчета 1 месяц службы (военной службы) за 3 месяца. При этом периоды (время) непосредственного участия сотрудников и военнослужащих в контртеррористических операциях определяются на основании приказов командиров (начальников) воинских частей, подразделений и органов, привлекаемых к проведению контртеррористических операций, в которых указаны даты или периоды участия соответствующих сотрудников и военнослужащих в контртеррористических операциях и которые утверждены руководителем Регионального оперативного штаба, а со 2 августа 2006 года - руководителем контртеррористической операции.

Порядок установления факта участия в контртеррористической операции установлен в Постановлении Правительства РФ от 9 февраля 2004 года N 65 "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации".

В соответствии с названным Постановлением к участию в контртеррористической операции приравнивается: прохождение службы в дислоцированных на постоянной основе на территории Чеченской Республики воинских частях, учреждениях и подразделениях Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, а также в органах внутренних дел Российской Федерации, учреждениях, органах и подразделениях уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (далее - воинские части и органы, дислоцированные на территории Чеченской Республики); прикомандирование в воинские части и органы, дислоцированные на территории Чеченской Республики; направление в Чеченскую Республику в составе воинских частей, воинских формирований, подразделений, групп и органов (в том числе для выполнения задач по обустройству воинских частей и органов, дислоцированных на территории Чеченской Республики); участие в контртеррористических операциях и обеспечение правопорядка и общественной безопасности на административной границе с Чеченской Республикой в составе воинских частей, воинских формирований, подразделений, групп и органов по перечням, определяемым федеральными органами исполнительной власти.

Из приведенных нормативных положений следует, что наделение гражданина статусом ветерана боевых действий с выдачей соответствующего удостоверения является результатом соблюдения определенной процедуры, связанной, в том числе с установлением уполномоченным органом на основании представленных документов права гражданина на приобретение этого статуса. Решение о выдаче гражданину удостоверения ветерана боевых действий, являющегося документом, подтверждающим право на предоставление мер социальной поддержки, принимается уполномоченными государством органами на основе полной и всесторонней оценки фактических обстоятельств, с которыми закон связывает возникновение права на получение такого статуса, и в строгом соответствии с установленными требованиями.

В соответствии с абз. 2 ч. 1 Постановления Правительства РФ от 26 декабря 2001 года N 896 "О зонах вооруженных конфликтов" в целях упорядочения предоставления дополнительных гарантий и компенсаций, предусмотренных Законом РФ "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах", выполнение задач военнослужащими и сотрудниками органов внутренних дел на территориях Республики Северная Осетия - Алания и Республики Ингушетия в октябре - ноябре 1992 года отнесено к выполнению задач при вооруженных конфликтах; выполнение задач военнослужащими, а также лицами рядового и начальствующего состава, курсантами и слушателями учебных заведений Министерства внутренних дел Российской Федерации на всей территории Чеченской Республики в период с декабря 1994 года по декабрь 1996 года отнесено к выполнению задач в зоне вооруженного конфликта.

Исходя из пунктов 1, 5, 13, 14 Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2016 г. N 699, МВД России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в сфере миграции, а также правоприменительные функции по федеральному государственному контролю (надзору) в сфере внутренних дел. При этом МВД России осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через органы внутренних дел. В единую централизованную систему МВД России входят: органы внутренних дел, включающие в себя полицию; организации и подразделения, созданные для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на МВД России. В состав органов внутренних дел входят в том числе центральный аппарат МВД России и территориальные органы МВД России.

Аналогичное правовое регулирование содержалось в Положении о МВД России, утвержденном Указом Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 г. N 248 и действовавшем до 21 декабря 2016 г.

Таким образом, МВД России и его территориальные органы, одним из которых является МВД по Нижегородской области, в силу приведенных правовых норм уполномочены производить оформление и выдачу удостоверений ветерана боевых действий в системе МВД России и обязаны осуществлять действия, направленные на реализацию требований законодательства о недопустимости необоснованной выдачи данных удостоверений.

В целях практической реализации норм Федерального закона "О ветеранах", постановления Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2003 г. N 763 "Об удостоверении ветерана боевых действий" и требований приказа МВД России от 7 мая 2004 г. N 282 "О порядке выдачи удостоверений ветерана боевых действий в системе МВД России" приказом УМВД России по Нижегородской области от 04 февраля 2014 г. №129 утверждено Положение о комиссии ГУ МВД России по Нижегородской области по выдаче удостоверений ветерана боевых действий. К основным задачам комиссии ГУ МВД России по Нижегородской области по выдаче удостоверений ветерана боевых действий относятся рассмотрение обращений и принятие решений о выдаче (отказе в выдаче) удостоверений ветерана боевых действий (пункт 2.1 и п.2.2 данного положения).

Из пункта 4.5 названного положения следует, что решения, принимаемые комиссией, в том числе по результатам рассмотрения заявления ветерана боевых действий оформляются протоколом, который подписывается председателем, членами комиссии и секретарем комиссии.

В судебном заседании установлено, что истец Соколов А.Л. в период с *** год по *** год проходил службу в органах внутренних дел. Уволен с должности начальника Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Городецкий» ГУ МВД России по Нижегородской области ***.

В период службы в органах внутренних дел, с *** по ***, Соколов А.Л. находился в служебной командировке в составе Объединенной следственно-оперативной группы Генеральной прокуратуры, Министерства внутренних дел и Федеральной службы безопасности Российской Федерации, в зоне действия чрезвычайного положения на территории Республик Северная Осетия, Ингушетия и Чеченской Республики, с дислокацией в г.Владикавказ. Факт его пребывания в зоне вооруженного конфликта подтверждается справкой от ***, подписанной руководителем Объединенной следственно-оперативной группы Генеральной прокуратуры, Министерства внутренних дел и Федеральной службы безопасности Российской Федерации П.В.Д., скрепленной гербовой печатью. Согласно указанной справки, на основании Постановлений Правительства Российской Федерации №*, время его нахождения в зоне ликвидации последствий Осетино-ингушского конфликта засчитывается в выслугу лет для назначения пенсии из расчета один месяц службы за три месяца (л.д.17).

Также факт нахождения Соколова А.Л. в служебной командировке с *** по *** в командировке в составе Объединенной следственно-оперативной группы Генеральной прокуратуры, Министерства внутренних дел и Федеральной службы безопасности Российской Федерации, подтверждается сведениями карточки, представленной ГУ МВД России по Нижегородской области по судебному запросу в материалах проверки * по факту необоснованно выданного удостоверения «Ветеран боевых действий» Соколову А.Л. (л.д.177).

Согласно Протокола * заседания комиссии по выдаче удостоверений «Ветеран боевых действий» от *** решено Соколову А.Л. выдать удостоверение «Ветеран боевых действий» (л.д.85-87).

В связи с пребыванием в зоне вооруженного конфликта *** ГУ МВД России по Нижегородской области Соколову А.Л. было выдано удостоверение ветерана боевых действий, дающее право на получение льгот, предусмотренных пунктом 1 статьи 16 Федерального закона от *** N 5-ФЗ "О ветеранах" (л.д.19).

Решением УПФ по Городецкому району * от *** Соколову А.Л. назначена ежемесячная денежная выплата и предоставлены социальные услуги (л.д.1 выплатного дела).

Согласно справки ГУ УПФ РФ по Городецкому району Нижегородской области Соколову А.Л. за период с *** по *** выплачено ЕДВ в размере * рублей (л.д.197).

Согласно заключению служебной проверки от *** удостоверение «Ветеран боевых действий» серии * * от *** на имя Соколова А.Л. выдано необоснованно и подлежит признанию недействительным (л.д.198-204).

Комиссией ГУ МВД России по Нижегородской области по оформлению и выдаче удостоверений «Ветерана боевых действий» (протокол * от ***) решение комиссии ГУВД Нижегородской области по выдаче удостоверений «Ветеран боевых действий» от *** отменено и удостоверение «Ветеран боевых действий» серии РМ * от *** на имя Соколова А.Л. признано недействительным (л.д.71-76).

Согласно письма ГУ МВД России по Нижегородской области» * от *** Соколов А.Л. обязан возвратить ранее выданное удостоверение «Ветеран боевых действий» серии * * от *** (л.д.9).

Постановлением старшего следователя Городецкого межрайонного следственного отдела следственного управления СК РФ по Нижегородской области Киселевой Я.А. от *** отказано в возбуждении уголовного дела в связи с отсутствием в действиях Соколова А.Л. состава преступления (л.д.20-22).

Согласно приказа ГУВД Нижегородской области от *** * Соколову А.Л. был выдан нагрудный знак «Участник боевых действий» (л.д.19).

В соответствии с п. 2 Положения о нагрудном знаке «Участник боевых действий», утвержденного приказом МВД России от 31 марта 2000 года № 333 (утратил силу в связи с изданием Приказа МВД России от 06 августа 2013 года № 602), нагрудный знак вручается лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и внутренних войск, другим работникам системы МВД России, принимавшим участие в мероприятиях по обеспечению правопорядка и общественной безопасности на территории боевых действий.

Таким образом, Соколов А.Л. был в служебной командировке в составе Объединенной следственно-оперативной группы Генеральной прокуратуры, Министерства внутренних дел и Федеральной службы безопасности Российской Федерации, в зоне действия чрезвычайного положения на территории Республик Северная Осетия, Ингушетия и Чеченской Республики, с дислокацией в г.Владикавказ в *** году, поэтому к возникшим правоотношениям применимы положения п.п. 3.2 Инструкции о порядке выдачи удостоверений ветерана боевых действий в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД России от 07 мая 2004 года N 282, и согласно п.п.3.3 указанной Инструкции необходимо установить факт непосредственного участия в контртеррористических операциях на территории Северо-Кавказского региона и этот пункт указанной Инструкции применим к правоотношениям возникшим в *** году и позже.

В соответствии с п.п.3.2 Инструкции о порядке выдачи удостоверений ветерана боевых действий в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД России от 07 мая 2004 года N 282, к подтверждающим документам относятся: - выписки из приказов начальников (командиров), записи в удостоверениях личности, военных билетах и трудовых книжках, командировочные удостоверения, подтверждающие факт прохождения службы (военной службы), работы в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих территориях, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, устанавливаемый в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 1994 г. N 280 "О порядке установления факта выполнения военнослужащими и иными лицами задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах и предоставления им дополнительных гарантий и компенсаций", а также нахождения сотрудников (военнослужащих, работников) в командировке в соответствии с приказами начальников главных управлений, управлений МВД России, министров внутренних дел, начальников ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ, ОВДРО, ОУМТиВС, образовательных и научных организаций системы МВД России, командиров воинских частей и учреждений внутренних войск МВД России.

Из буквального толкования указанного пункта 3.2 указанной Инструкции необходимо установить факт работы в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих территориях, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, факт нахождения сотрудников (военнослужащих, работников) в командировке в соответствии с приказами начальников главных управлений, управлений МВД России, министров внутренних дел, начальников ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации.

Факт нахождения Соколова А.Л. в служебной командировке и работы с *** по *** в составе Объединенной следственно-оперативной группы Генеральной прокуратуры, Министерства внутренних дел и Федеральной службы безопасности Российской Федерации, подтверждается сведениями карточки, представленной ГУ МВД России по Нижегородской области по судебному запросу в материалах проверки * по факту необоснованно выданного удостоверения «Ветеран боевых действий» Соколову А.Л. (л.д.177), а также справкой от ***, подписанной руководителем Объединенной следственно-оперативной группы Генеральной прокуратуры, Министерства внутренних дел и Федеральной службы безопасности Российской Федерации П.В.Д., скрепленной гербовой печатью (л.д.17).

В данном случае ответчиком ГУ МВД России по Нижегородской области и третьим лицом не представлены командировочное удостоверение и приказ руководителя УВД субъекта Российской Федерации о направлении Соколова А.Л. в служебную командировку, но из сохранившихся документов и названных выше документов, возможно сделать однозначный вывод, подтверждающий факт нахождения Соколова А.Л. в служебной командировке и работы с *** по *** в составе Объединенной следственно-оперативной группы Генеральной прокуратуры, Министерства внутренних дел и Федеральной службы безопасности Российской Федерации.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что письменными материалами дела нашел свое подтверждение и факт участия Соколова А.Л. в боевых действиях на территории Северо-Кавказского региона в 1995 г.г., поскольку в отношении истца был реализован наградной материал, истец награжден нагрудным знаком «Участник боевых действий» за примерное и добросовестное выполнение служебного долга в боевых действиях по обеспечению правопорядка, борьбе с преступностью и терроризмом при проведении контртеррористической операции на территории Северо-Кавказского региона (л.д.16).

При установлении возникших в связи с вышеуказанными обстоятельствами между сторонами спорных правоотношений суд исходит из того, что реализованный наградной материал, в силу положений ст. ст. 55, 60 ГПК РФ является допустимым доказательством для подтверждения факта непосредственного участия истца в боевых действиях, факта служебной командировки и работы в зоне вооруженного конфликта, несмотря на то, что он не поименован в утвержденной Приказом МВД России от 7 мая 2004 г. N 282 Инструкции о порядке выдачи удостоверений ветерана боевых действий в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации (п. 3.2).

Согласно правовой позиции, изложенной в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 14 января 2016 г. N 1-П, Конституция Российской Федерации обязывает государство охранять достоинство личности как необходимую предпосылку и основу всех других неотчуждаемых прав и свобод человека, условие их признания и соблюдения; ничто не может быть основанием для умаления достоинства личности. Тем самым предполагается установление такого правового регулирования в сфере пенсионного обеспечения, которое в соответствии в том числе с вытекающими из взаимосвязанных положений статей 1 (часть 1), 2, 17 (часть 1), 18, 19 (часть 1) и 55 (части 2 и 3) Конституции Российской Федерации принципами правовой определенности и поддержания доверия граждан к закону и действиям государства гарантировало бы гражданам, что решения о назначении пенсии принимаются уполномоченными государством органами на основе строгого исполнения законодательных предписаний, а также внимательного и ответственного подхода к оценке фактических обстоятельств, с которыми закон связывает возникновение права на пенсию, тщательности при оформлении соответствующих документов, подтверждающих наличие условий, необходимых для назначения пенсии и определения ее размера, с тем чтобы гражданин как участник соответствующих правоотношений мог быть уверен в стабильности своего официально признанного статуса и в том, что приобретенные в силу этого статуса права будут уважаться государством и будут реализованы.

Принципы правовой определенности и поддержания доверия граждан к закону и действиям государства гарантируют гражданам, что решения принимаются уполномоченными государством органами на основе строгого исполнения законодательных предписаний, а также внимательной и ответственной оценки фактических обстоятельств, с которыми закон связывает возникновение, изменение, прекращение прав.

Доводы представителя ответчика ГУ МВД России по Нижегородской области о том, что непосредственное участие военнослужащих, сотрудников иных ведомств в боевых действиях в Чеченской Республике и на прилегающих к ней территориях может быть подтверждено только определенными средствами доказывания, к которым согласно ведомственному нормативному акту отнесены приказы соответствующих командиров (начальников) воинских частей, штабов, оперативных и иных групп, подтверждающие периоды выполнения задач указанными лицами, документы о полученных в связи с этим ранении, контузии или увечье, судом отклоняются как не основанные на положениях ст. 67 ГПК РФ, согласно которой суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

Принимая во внимание первоначальное признание за Соколовым А.Л. статуса участника боевых действий и выдачу ему удостоверения ветерана боевых действий, и наличие документов, подтверждающих факт непосредственного участия истца в боевых действиях, факт служебной командировки и работы в зоне вооруженного конфликта, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для признания незаконными решений об аннулировании удостоверения ветерана боевых действий серии * * от *** и прекращении ежемесячной денежной выплаты как ветерану боевых действий предусмотренной статьей 23.1 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах".

Согласно п. 16 Приказа Минтруда России от 22 января 2015 г. N 35н "Об утверждении Порядка осуществления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте России 19 февраля 2015 г. N 36117) приостановление, продление и возобновление начисления ежемесячной денежной выплаты производится в порядке, определенном для выплаты страховой пенсии в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".

Согласно п.3 ст.24 ФЗ от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", возобновление выплаты страховой пенсии производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, были получены соответствующие заявление о возобновлении выплаты страховой пенсии и документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 5 настоящей статьи. При этом неполученные суммы указанной пенсии, определенные в порядке, установленном частью 2 настоящей статьи, выплачиваются за все время, в течение которого выплата указанной пенсии была приостановлена.

Принимая во внимание вышеизложенное, исковые требования Соколова А.Л. о возложении обязанности возобновить ежемесячную денежную выплату с даты её прекращения также подлежат удовлетворению, поскольку судом признаны незаконными решений об аннулировании удостоверения ветерана боевых действий серии * * от *** и прекращении ежемесячной денежной выплаты как ветерану боевых действий предусмотренной статьей 23.1 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах".

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования Соколова А. Л. к ГУ МВД России по Нижегородской области и ГУ - Управление пенсионного фонда РФ по Городецкому району Нижегородской области (межрайонное) о признании незаконными решений об аннулировании удостоверения ветерана боевых действий и прекращении ежемесячной денежной выплаты как ветерану боевых действий, возложении обязанности возобновить ежемесячную денежную выплату с даты её прекращения, удовлетворить.

Признать незаконными решения Комиссии ГУ МВД России по Нижегородской области по оформлению и выдаче удостоверений «Ветерана боевых действий» (протокол * от ***) об отмене решения комиссии ГУВД Нижегородской области по выдаче удостоверений «Ветеран боевых действий» от *** и признании недействительным удостоверения «Ветеран боевых действий» серии * * от *** на имя Соколова А. Л..

Обязать ГУ - Управление пенсионного фонда РФ по Городецкому району Нижегородской области (межрайонное) возобновить ежемесячную денежную выплату Соколову А. Л. с даты её прекращения – ***.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Городецкий городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья     Ситникова

Мотивированное решение изготовлено 04 июня 2021 года

Судья Ситникова

Копия верна

Судья

2-919/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Соколов Александр Леонидович
Ответчики
ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ по Городецкому району Нижегородской области (межрайонное)
ГУ МВД России по Нижегородской области
Другие
МО МВД России «Городецкий»
Суд
Городецкий городской суд Нижегородской области
Судья
Ситникова Надежда Казейсовна
Дело на странице суда
gorodecsky.nnov.sudrf.ru
07.04.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.04.2021Передача материалов судье
12.04.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.04.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.04.2021Подготовка дела (собеседование)
21.04.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.04.2021Судебное заседание
28.05.2021Судебное заседание
04.06.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.06.2021Дело оформлено
28.05.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее