Решение по делу № 5-240/2020 от 06.10.2020

Дело № 5-240/2020

УИД № 34RS0009-01-2020-000512-16

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

ст. Алексеевская                                                               03 ноября 2020 г.

Судья Алексеевского районного суда Волгоградской области Иголкин А.А., рассмотрев дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении:

             Селиванов А.И., ДД.ММ.ГГГГ

            года рождения, уроженца <адрес>,

<адрес>, не

работающего, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГг., в <данные изъяты>, Селиванов А.И. находился в месте приобретения товаров в магазине ООО «<данные изъяты>» по адресу: <адрес> без средств индивидуальной защиты органов дыхания, чем нарушил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, связанная с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19, предусмотренные п. 3.10 Постановления Губернатора Волгоградской области от 15 марта 2020г. №179 «О введении режима повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (в редакции Постановления Губернатора Волгоградской области №576 от 18 сентября 2020г.).

ДД.ММ.ГГГГг. ст. УУП Отделения МВД России по Алексеевскому району Волгоградской области Алещенко В.Н. вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по факту нарушения Селиванов А.И. правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

ДД.ММ.ГГГГг. ст УУП Отделения МВД России по Алексеевскому району Волгоградской области Алещенко В.Н. в отношении Селиванов А.И. составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, ст. УУП ОМВД России по Алексеевскому району Волгоградской области Алещенко В.Н., лицо, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении Селиванов А.И., надлежащим образом извещённые о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились. От Селиванов А.И. поступило письменное заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

При таких обстоятельствах имеются предусмотренные ст. 25.1 ч.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях основания для рассмотрения дела в отсутствие лица, составившего протокол об административном правонарушении, а также лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. Обстоятельств для признания обязательным участие указанных лиц при рассмотрении дела не установлено.

Исследовав протокол об административном правонарушении, представленные материалы дела, прихожу к выводу, что в действиях Селиванов А.И. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечёт предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

В силу ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причинённого административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии со ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

На основании ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии с пунктом «м» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020г. №417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», утверждены правила поведения, обязательные для исполнения, в соответствии с которыми при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

Пунктом 1 Постановления Губернатора Волгоградской области от 15 марта 2020г. № 179 «О введении режима повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», на территории Волгоградской области с 16 марта 2020г. введён режим повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и установлен региональный уровень реагирования (далее именуется - режим повышенной готовности).

Пунктом 3.10 Постановления Губернатора Волгоградской области от 15 марта 2020г. № 179 «О введении режима повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (в редакции Постановления Губернатора Волгоградской области №576 от 18 сентября 2020г.) предусмотрена обязанность граждан, проживающих (находящихся) на территории Волгоградской области, использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы, повязки или иные изделия, их заменяющие): при посещении мест приобретения и (или) приобретении товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим постановлением; при совершении поездок в общественном транспорте, включая легковое такси, а также при нахождении на территории объектов всех видов транспорта общего пользования (аэропортов, вокзалов и других объектов), в том числе на остановочных пунктах; при нахождении в местах общего пользования, расположенных в зданиях, строениях, сооружениях, при нахождении в зданиях (помещениях) медицинских организаций, государственных органов, в том числе судов общей юрисдикции, арбитражных судов, мировых судов и их аппаратов, прокуратуры, правоохранительных органов, органов местного самоуправления.

Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, уполномочены составлять, в том числе, должностные лица органов внутренних дел (Распоряжение Правительства РФ от 12 апреля 2020г. N975-р «О перечне должностных лиц органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения»).

При рассмотрении дела об административном правонарушении установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> Селиванов А.И. находился в месте приобретения товаров в магазине ООО «<данные изъяты>» по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания, чем нарушил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, связанная с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19, за что частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусмотрена административная ответственность.

Данные обстоятельства подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГг., отвечающим требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составленным уполномоченным должностным лицом Отделения МВД России по Алексеевскому району Волгоградской области, в присутствии Селиванов А.И., с разъяснением ему положений статьи 51 Конституции Российской Федерации и прав, предусмотренных статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; определением от ДД.ММ.ГГГГг. о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Селиванов А.И. и проведении административного расследования; письменными объяснениями Селиванов А.И., в которых он указал, что проживает по адресу: <адрес> <адрес> один в своем домовладении. ДД.ММ.ГГГГ около <данные изъяты> он находился в центральной части <адрес> где зашел в магазин ООО «<данные изъяты>» в общественное место, где хотел приобрести продукты питания. При этом он находился без средств защиты органов дыхания (защитной маски). Маску он не одел, так как не считал нужным. Объявление о необходимости ношения защитной маски на дверях входа в магазин он видел. О том, что на территории Волгоградской области действует режим повышенной готовности и ограничительные меры при угрозе возникновении ЧС.

Согласно характеристике, выданной ДД.ММ.ГГГГ администрацией <данные изъяты>, Селиванов А.И. по месту жительства характеризуется удовлетворительно.

         Исследовав собранные по делу доказательства и оценив их в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прихожу к выводу об их относимости, допустимости и достоверности, поскольку они составлены в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании совокупности всесторонне, полно и объективно исследованных доказательств и всех обстоятельств дела, при рассмотрении дела достоверно установлено, что ДД.ММ.ГГГГг. в <данные изъяты> выявлено допущенное Селиванов А.И. нарушение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

При указанных обстоятельствах, наличие в действиях Селиванов А.И. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, следует признать доказанным.

Оснований для прекращения производства по делу или освобождения Селиванов А.И.от административной ответственности, в том числе в связи с малозначительностью правонарушения, не имеется, поскольку вина в совершении вменённого ему административного правонарушения доказана, и указанное административное правонарушение малозначительным не является.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность Селиванов А.И., в соответствии со ст. ст. 4.2, 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При назначении Селиванов А.И. административного наказания, в соответствии с требованиями части 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитывая характер совершённого административного правонарушения, личность виновного, характеристику по месту жительства, его имущественное положение, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность виновного обстоятельств, прихожу к выводу о назначении Селиванов А.И. административного наказания в виде административного штрафа в пределах санкции ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в размере 1 000 рублей. Полагаю, что назначение такого наказания обеспечит реализацию задач законодательства об административных правонарушениях, будет способствовать достижению цели наказания - предупреждению совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Руководствуясь статьями 20.6.1 ч.1, 29.9 - 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Селиванов А.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу и проживающего по адресу: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.

Оплату штрафа необходимо произвести по реквизитам:

Получатель: УФК по Волгоградской области (ОМВД России по Алексеевскому району Волгоградской области)

ИНН/КПП получателя: 3457001922/345701001

Наименование банка: Отделение Волгоград, г. Волгоград

БИК 041806001, р/сч. 40101810300000010003

Назначение платежа: штраф

КБК 18811601201010601140

ОКТМО 18602000

УИН 18880234200348248920

Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за неуплату административного штрафа в установленный законом срок наступает ответственность по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд, через Алексеевский районный суд, в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

                  Судья                                                                                А.А. Иголкин

5-240/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Селиванов Александр Иванович
Суд
Алексеевский районный суд Волгоградской области
Судья
Иголкин Андрей Александрович
Статьи

20.6.01

Дело на сайте суда
alek.vol.sudrf.ru
06.10.2020Передача дела судье
06.10.2020Подготовка дела к рассмотрению
03.11.2020Рассмотрение дела по существу
06.11.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
13.11.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
20.11.2020Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
01.12.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
03.11.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее