Дело № 5-1110/2021
УИД 39RS0022-01-2021-002599-38
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
30 ноября 2021 года г. Черняховск
Судья Черняховского городского суда Калининградской области Лунина С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Марченко ФИО4 <данные изъяты> о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
20 октября 2021 года в 13:07 час., Марченко А.В. в период введенного режима повышенной готовности на территории Калининградской области при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в нарушение правил поведения, установленных ст.19 ФЗ от 21.12.1994 № 68-ФЗ (ред. от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», пп.1.п.5, пп.5 п.9 Постановления Правительства Калининградской области от 16.03.2020 № 134 «О введении на территории Калининградской области режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калининградской области и некоторых мерах по предотвращению распространения в Калининградской области новой коронавирусной инфекции» (в ред. от 16.10.2021 № 688), находился в общественном месте – в здании железнодорожного вокзала в г. Черняховске, пл. Черняховского, 5, без использования средства индивидуальной защиты – маски, тем самым не обеспечил соблюдение масочного режима.
В судебное заседание Марченко А.В. не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.
Суд, рассмотрев представленные материалы, приходит к следующему.
Административная ответственность по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ наступает за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Согласно статье 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Как следует из содержания статьи 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 01 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В соответствии с положениями статей 4.1 и 11 указанного закона органы государственной власти субъектов Российской Федерации полномочны принимать в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Указом Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 г. № 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (СОVID-19)" высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
Постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2020 года № 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, согласно которым, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайно ситуации», граждане обязаны: соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
В связи с угрозой распространения в Калининградской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19), Постановлением Правительства Калининградской области от 16 марта 2020 г. № 134 «О введении на территории Калининградской области режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калининградской области и некоторых мерах по предотвращению распространения в Калининградской области новой коронавирусной инфекции» (в ред. от 16.10.2021 № 688) на территории Калининградской области введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калининградской области, на период с 18 марта 2020 года введены на территории Калининградской области ограничительные мероприятия (карантин).
Подпунктом 1 пунктом 5 Постановления запрещено нахождение граждан без средств индивидуальной защиты (лицевых масок) в торговых организациях, рынках, общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах, объектах транспортной инфраструктуры (вокзалах, станциях), отделениях многофункциональных центров, почтовых отделениях, отделениях банков, медицинских организациях (при ожидании приема) и иных помещениях по оказанию услуг населению.
Подпунктом 5 пункта 9 Постановления на граждан возложена обязанность соблюдать масочный режим (использование средства индивидуальной защиты - лицевой маски (одноразовой или многоразовой) при нахождении во всех видах транспорта общего пользования, в общественных местах и помещениях.
Нахождение Марченко А.В. в здании железнодорожного вокзала с нарушением масочного режима следует из фотофиксации правонарушения, и последним не оспаривается.
Вина Марченко А.В. в совершении административного правонарушения подтверждается также протоколом об административном правонарушении от 20.10.2021 года, согласно которому Марченко А.В. находился в здании железнодорожного вокзала без защитной маски; его письменными объяснениями, рапортом полицейского ОППСП ЛОП на ст. Черняховск
Таким образом, со всей очевидностью усматривается, что Марченко А.В. допустил нарушение требований масочного режима в общественном месте.
Перечисленные выше доказательства оформлены сотрудником полиции в рамках выполнения ими своих служебных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, причиной их составления послужило непосредственное выявление административного правонарушения, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми.
Ссылка на то, что он, Марченко А.В., не надел маску, так как забыл её, не свидетельствует об отсутствии состава административного правонарушения.
Учитывая вышеизложенное, судом установлено, что Марченко А.В. совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, выразившееся в невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Оснований для освобождения от административной ответственности, применения положений ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд не усматривает.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Обстоятельствами, смягчающими ответственность суд учитывает признание вины, раскаяние в содеянном.
Санкция части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Исходя из содержания названной нормы административное наказание в виде предупреждения может быть назначено в зависимости от конкретных обстоятельств дела об административном правонарушении.
Обстоятельств, в соответствии с которыми предупреждение применено быть не может, не установлено.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, личность правонарушителя, совершение правонарушения впервые, отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, требования пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности и считает необходимым назначить наказание в виде предупреждения.
Данное наказание соответствует целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные ст. 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения настоящего постановления не истекли.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Марченко ФИО3 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Черняховский городской суд в течение 10 суток со дня вынесения постановления.
Судья С.В.Лунина