Решение по делу № 2а-656/2021 от 13.09.2021

Дело № 2а-656/2021 Решение изготовлено 20 октября 2021 года

УИД 51RS0011-01-2021-001355-76

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

18 октября 2021 г.          г. Оленегорск

Оленегорский городской суд Мурманской области в составе:

председательствующего судьи         Бахаревой И.В.,

при секретаре                    Кузьма Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Мурманской области к Бондаренко Юлии Сергеевне, Иванченко Валерию Владимировичу, законным представителям И. о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц, земельному налогу и пени,

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 9 по Мурманской области (далее по тексту Инспекция) обратилась в суд с иском к Бондаренко Ю.С., Иванченко В.В., законным представителям несовершеннолетнего И. о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2016-2018 год в сумме 802, 36 рублей, пени в сумме 6,81 руб., а также по земельному налогу за 2018 год в сумме 304 рубля и пени в сумме 4,53 рубля. В обоснование иска указано, что в соответствии со ст. 400 Налогового кодекса Российской Федерации И., как собственник недвижимого имущества, квартиры с кадастровым номером № ХХХ, расположенной по адресу: ..., земельного участка с кадастровым номером № ХХХ, расположенного в г. Оленегорске Мурманской области, обязан был уплатить налог на имущество физических лиц за период 2016-2018 годы, земельный налог за 2018 год. Однако, в установленный действующим законодательством срок ответчик добровольно свою обязанность не исполнил. На основании ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации, за несвоевременную уплату налогов были начислены пени. В соответствии со ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации в адрес ответчика направлялись требования об уплате налогов и пени, которые не были исполнены в установленный срок по раннему требованию – до 02.04.2018. В связи, с чем истец просит взыскать с ответчика указанную задолженность по налогу на имущество за 2016-2018 годы и пени, а также задолженность по земельному налогу за 2018 год и пени.

Представитель Инспекции в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.

Ответчик и его законные представители в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещались надлежащим образом, почтовым уведомлением, возражений и ходатайств об отложении рассмотрения дела не представили.

В силу статьи 3 Закона Российской Федерации № 5242-1 от 25.06.1993 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом вводится регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

Граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

Поскольку ответчики обязаны получать почтовую корреспонденцию по месту своего жительства, суд считает, что они уклонилась от получения судебного извещения. Судом приняты необходимые меры по надлежащему и своевременному извещению ответчика о месте и времени рассмотрения дела.

Таким образом, в силу ст. 101 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту КАС РФ), у суда имеются основания считать ответчиков извещенными надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно пункту 3 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц.

В соответствии с частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Обязанность по оплате законно установленных налогов и сборов предусмотрена статьей 57 Конституции Российской Федерации.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии со статьей 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

В силу ст. 401 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: здание, строение, сооружение, помещение.

Согласно ст. 408 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой база.

Сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса.

В силу ст. 85 Налогового кодекса Российской Федерации органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.

Статьей 1 Закона Мурманской области от 18.11.2016 N 2057-01-ЗМО «Об установлении единой даты начала применения на территории Мурманской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» установлено, что в соответствии со статьей 402 Налогового кодекса Российской Федерации установить единую дату начала применения на территории Мурманской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения - 1 января 2017 года.

Решением Совета депутатов г. Оленегорска с подведомственной территорией от 24.11.2014 № 01-73РС «Об установлении ставок по налогу на имущество физических лиц», установлены налоговые ставки по налогу на имущество физических лиц в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости на 2015-2016 годы в размере 0,1% на имущество, стоимостью до 300 000 рублей (включительно), в размере 0,2% на имущество, стоимостью свыше 300 000 рублей до 500 000 рублей (включительно), на имущество, стоимостью свыше 500 000 рублей – 0,33%.

Решением Совета депутатов г. Оленегорска с подведомственной территорией от 21.11.2016 № 01-54РС «Об установлении на территории муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией налога на имущество физических лиц» установлены ставки по налогу на имущество физических лиц на 2017, 2018 год – 0,3 %.

В силу ст. 409 Налогового кодекса Российской Федерации налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Пунктом 1 статьи 388 Налогового кодекса РФ установлено, что налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогобложения в соответствии со ст. 388 НК РФ.

Пунктом 1 статьи 389 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

Статьей 391 Налогового кодекса РФ установлен порядок определения налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом.

При этом налоговая база в отношении доли земельного участка, расположенного в границах соответствующего муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), определяется как доля кадастровой стоимости всего земельного участка, пропорциональная указанной доле земельного участка.

Статье 394 Налогового кодекса РФ определены налоговые ставки по земельному налогу, которые устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя)и не могут превышать 1,5 процентов в отношении прочих земельных участков.

Из положений п. 4, 11 ст. 85 НК РФ следует, что органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, обязаны сообщать в электронной форме сведения расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, зарегистрированных в этих органах, и об их владельцах в налоговые органы по адресу их нахождения.

Пунктом 4 ст. 397 НК РФ установлено, что налогоплательщики – физические лица оплачивают земельный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Согласно п. 1 ст. 21 ГК РФ способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их (гражданская дееспособность) возникает в полном объеме с наступлением совершеннолетия, то есть по достижении восемнадцатилетнего возраста.

Из пунктов 1 и 4 ст. 1073 ГК РФ следует, что за вред, причиненный несовершеннолетним, не достигшим четырнадцати лет (малолетним), отвечают его родители (усыновители) или опекуны, если не докажут, что вред возник не по их вине.

Обязанность родителей (усыновителей) по возмещению вреда, причиненного малолетним, не прекращается с достижением малолетним совершеннолетия или получением им имущества, достаточного для возмещения вреда.

Согласно учетным данным налогоплательщика, И., ДД.ММ.ГГГГ, с 10.03.2018 является собственником 1/2 доли квартиры с кадастровым номером № ХХХ, расположенной по адресу: ... является собственником 1/2 доли квартиры с кадастровым номером № ХХХ, расположенной по адресу: .... Кроме того, И. является собственником 1/ 4 доли земельного участка, расположенного в г. Оленегорске, с кадастровым номером № ХХХ.

Инспекцией на указанные объекты налогообложения – квартиры был начислен налог на имущество физического лица за 2016-2018 годы в размере 802 рубля.

Расчет указанного налога, представленный истцом, выполнен с учетом требований действующего законодательства, не оспорен ответчиком, в связи, с чем принимается судом для определения размера указанного налога.

Согласно пункту 4 ст. 57 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления. При этом в силу ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации в случае, если налоговое уведомление вручить невозможно, это уведомление направляется по почте заказным письмом. Налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

На основании п. 6 ст. 58 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в налоговом уведомлении.

В силу ч.1 ст.45 Налогового кодекса Российской Федерации неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом, органом государственного внебюджетного фонда или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии со ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

Согласно материалам дела, в адрес И. были направлены налоговые уведомления об уплате налога на имущество физического лица за 2016 год № 827320 от 01.07.2020; за 2017 год № 1563118 от 23.06.2018, за 2018 № 71020887 от 22.08.2019, что подтверждается копиями реестра отправления заказных писем.

В связи с неуплатой налогов в установленные сроки, налогоплательщику направлялись требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа от 08.02.2018 № 9216 со сроком уплаты до 02 апреля 2018 года, № 14284 от 10.07.2019 со сроком уплаты до 01.11.2019, № 2053 от 12.02.2020 со сроком уплаты до 30.03.2020.

В установленный законом и указанные в уведомлении и требовании сроки, денежные суммы в бюджет не поступили.

В силу ст. 48 НК РФ если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Принимая во внимание, что налоговый орган обратился в суд с требованием о взыскании налогов в течение шести месяцев со дня истечения трехлетнего срока, установленного самым ранним требованием от 08.02.2018 № 9216 со сроком уплаты до 02.04.2018, своевременно, сумма налога рассчитана в соответствии с действующим налоговым законодательством, суд приходит к выводу, что требования истца о взыскании налога на имущество физических лиц в размере 802,36 рублей, пени в сумме 6,81 рублей, по земельному налогу за 2018 год в сумме 304 рубля, пени по земельному налогу 4,53 рубля, на общую сумму 117,70 рублей подлежат удовлетворению.

В силу ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.

Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Поскольку требования о взыскании пени основаны на положениях ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации, расчет суммы ответчиками не оспорен, суд приходит к выводу, что они также подлежат удовлетворению.

Оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу, что законные представители несовершеннолетнего ответчика - Бондаренко Ю.С. и Иванченко В.В., на которых в силу закона возложена обязанность своевременно и в полном объёме уплачивать налоги, ненадлежащим образом исполняли свою обязанность, в связи с чем, задолженность по налогу на имущество и пени подлежит взысканию с них в полном объёме за своего несовершеннолетнего ребенка.

В соответствии со ст.114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с ответчика также подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Мурманской области к Бондаренко Юлии Сергеевне, Иванченко Валерию Владимировичу, законным представителям И. о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц, земельному налогу и пени - удовлетворить.

Взыскать с И., проживающего по адресу: ..., в лице его законных представителей Бондаренко Юлии Сергеевны, проживающей по адресу: ..., Иванченко Валерия Владимировича, проживающего по адресу: ... в пользу Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Мурманской области в равных долях задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2016 - 2018 годы в размере 802 рубля 36 копеек, пени в сумме 6 рублей 81 копейку, задолженность по земельному налогу за 2018 год в сумме 304 рубля, пени в сумме 4 рубля 53 копейки.

Взыскать с Бондаренко Юлии Сергеевны, Иванченко Валерия Владимировича, законных представителей И., государственную пошлину в доход местного бюджета в сумме 200 (двести) рублей с каждого.

Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Оленегорский городской суд Мурманской области в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня его принятия.

Председательствующий:

2а-656/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 9 по Мурманской области
Ответчики
Бондаренко Юлия Сергеевна
Информация скрыта
Иванченко Валерий Владимирович
Суд
Оленегорский городской суд Мурманской области
Судья
Бахарева Ирина Викторовна
Дело на странице суда
ole.mrm.sudrf.ru
13.09.2021Регистрация административного искового заявления
13.09.2021Передача материалов судье
14.09.2021Решение вопроса о принятии к производству
14.09.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.09.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.09.2021Судебное заседание
18.10.2021Судебное заседание
20.10.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.10.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.10.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее