Решение по делу № 2а-3287/2019 от 09.08.2019

ГАГАРИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

04 сентября 2019 года дело № 2а-3287/2019

      город Севастополь

Гагаринский районный суд города Севастополя в составе:

председательствующего судьи МОЦНОГО Н.В.,

при секретаре судебного заседания МОВСЕСЯН А.А.,

с участием:

административного истца Пома А.И.,

представителя административного ответчика Курбатова В.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Пома Алексея Ивановича к Департаменту труда и социальной защиты населения г. Севастополя о признании отказа незаконным, возложении обязанности устранить нарушения, путем предоставления мер социальной поддержки,

У С Т А Н О В И Л:

В августе 2019 года Пома А.И. обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просил признать незаконным отказ начальника Управления труда и социальной защиты населения Гагаринского района                         г. Севастополя в предоставлении меры социальной поддержки, предусмотренной пп. 15 п. 1 ст. 21 Закона г. Севастополя от 23.01.2015 № 106-ЗС, изложенный в письменном сообщении от 08.08.2019 года № 4350/12.2. Также в иске поставлено вопрос о возложении обязанности предоставить Пома А.И. меры социальной поддержки, предусмотренные пп. 15 п. 1 ст. 21 Закона                  г. Севастополя от 23.01.2015 № 106-ЗС.

Требования иска мотивированы тем, что Пома А.И. обратился в органы социального обеспечения для получения меры социальной поддержки в виде бесплатного проезда в городском пассажирском транспорте, автобусах пригородных маршрутов города Севастополя, поскольку относится к категории граждан «ветеран военной службы». Однако органами социального обеспечения в предоставлении указанной меры социальной поддержки отказано по причине того, что заявитель не имеет постоянного места проживания в г. Севастополе.

В судебном заседании истец Пома А.И. доводы иска поддержал, пояснил, что постоянно проживает в г. Севастополе, находится на государственной гражданской службе, в связи с наличием статуса «ветеран военной службы» имеет право на получение спорной меры социальной поддержки.

Представитель административного ответчика Курбатов В.Ю. просил в иске отказать по тем основаниям, что Пома А.И. не имеет постоянной регистрации по месту жительства в г. Севастополе, на момент обращения за получением мер социальной поддержки зарегистрирован по месту постоянного проживания в <адрес> и в указанном городе является получателем мер социальной поддержки, предусмотренным законодательством для ветеранов боевых действий.

Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу п. 15 ч. 1 ст. 21 Закона города Севастополя от 23.01.2015 N 106-ЗС "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории города Севастополя" ветеранам военной службы из числа лиц, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О ветеранах" предоставляются меры социальной поддержки в виде бесплатного проезда в городском пассажирском транспорте, железнодорожном транспорте пригородного сообщения и автобусах пригородных маршрутов города Севастополя.

Статьей 1 Закона города Севастополя от 23.01.2015 N 106-ЗС определено, что он устанавливает правовые, организационные и экономические основы предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям жителей города Севастополя, в связи с принятием в Российскую Федерацию и образованием в составе Российской Федерации нового субъекта - города федерального значения Севастополя, полномочия органов государственной власти города Севастополя как субъекта Российской Федерации в сфере социального обслуживания граждан.

Частью 1 ст. 2 Закона города Севастополя от 23.01.2015 N 106-ЗС определено, что настоящий Закон распространяется на лиц, имеющих место жительства на территории города Севастополя: граждан Российской Федерации, а также на иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением норм II и IV разделов настоящего Закона, действие которых распространяется на вышеуказанных лиц, постоянно проживавших на территории города Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, право которых на меры социальной защиты (поддержки) возникло на 31 декабря 2014 года. Действие норм статей 9 и 10 настоящего Закона распространяется на граждан независимо от даты возникновения права на меры социальной защиты (поддержки), установленные указанными статьями Закона.

С материалов дела следует, что заявитель Пома А.И. зарегистрирован по месту проживания в <адрес> <адрес>.

Согласно свидетельства о регистрации по месту пребывания от 25.06.2019 года № 1800, выданного Отделом по вопросам миграции ОМВД России по Гагаринскому району г. Севастополя, с 25.06.2019 года по 31.05.2014 года зарегистрирован по месту пребывания по адресу: г<адрес>

Согласно удостоверению серии Ч № 731397 от 01.12.2006 года, выданного военным прокурором СКВО, Пома А.И. имеет права и льготы, представляемые на условиях и в порядке, установленных ст. 22 и 23 Федерального закона «О ветеранах» по категории ветеран военной службы.

В связи с изложенным, суд находит обоснованным отказ начальника Управления труда и социальной защиты населения Гагаринского района г. Севастополя в предоставлении Пома А.И. меры социальной поддержки, предусмотренной пп. 15 п. 1 ст. 21 Закона г. Севастополя от 23.01.2015 № 106-ЗС, изложенный в письменном сообщении от 08.08.2019 года № 4350/12.2, поскольку заявителем при обращении в орган социального обеспечения не предоставлены сведения о постоянном проживании в г. Севастополе, а меры социальной поддержки, предусмотренные законодательством Российской Федерации или отдельных субъектов Российской Федерации предоставляются по месту постоянного проживания лица, претендующего на их получение.

В связи с неустановлением факта нарушения прав и свобод административного истца оспариваемым решением, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований Пома И.И.

Указание заявителя на наличие решения Ленинского районного суда                    г. Севастополя от 17.02.2015 года по делу № 2-758/2015, которым установлен факт его постоянного проживания в г. Севастополе, в рассматриваемом случае не может является доказательством постоянного проживания в г. Севастополе, поскольку указанный факт, имеющий юридическое значение, устанавливался судом в целях получения мер социальной поддержки, связанных с оказанием Пома И.И. социальных услуг инвалиду.

Руководствуясь статьями 175 - 179 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Отказать в удовлетворении административного искового заявления Пома Алексея Ивановича о признании незаконным отказа начальника Управления труда и социальной защиты населения Гагаринского района г. Севастополя в предоставлении мер социальной поддержки, предусмотренных пп. 15 п. 1 ст. 21 Закона г. Севастополя от 23.01.2015 № 106-ЗС, возложении обязанности предоставить меры социальной поддержки.

Решение суда может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в порядке, установленном статьей 297 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Решение суда вступает в законную силу по истечении срока на апелляционное обжалование, если оно не было обжаловано.

Мотивированный текст решения изготовлен 09.09.2019 года.

Председательствующий по делу

судья                                                          /подпись/                  Н.В. Моцный

Решение не вступило в законную силу

Копия верна:

Судья Гагаринского районного

суда г. Севастополя                                                                    Н.В. Моцный

2а-3287/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Пома А.И.
Ответчики
Управление труда и социальной защиты населения Гагаринского района г. Севастополя
Другие
Морозов И.К.
Суд
Гагаринский районный суд Севастополя
Судья
Моцный Николай Владимирович
Дело на странице суда
gagarinskiy.sev.sudrf.ru
09.08.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
09.08.2019[Адм.] Передача материалов судье
12.08.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
12.08.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.08.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.09.2019[Адм.] Судебное заседание
09.09.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее