Решение по делу № 2а-4371/2017 от 11.10.2017

Дело № 2А-4371/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

29 ноября 2017 года                  г. Пермь

Мотовилихинский районный суд г. Перми в составе

председательствующего судьи Парыгиной М.В.

при секретаре Куксенок С.Н.,

представителя истца Долгих А.А.,

представителя ответчика Назаровой Ю.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Воронова Юрия Германовича к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Мотовилихинском районе г. Перми о возложении обязанности,

установил:

Воронов Ю.Г. обратился в суд с административным иском к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Мотовилихинском районе г. Перми о возложении обязанности. В обоснование исковых требований указал, что 08.08.2017 г. и 12.09.2017 г. истец обратился к ответчику с заявлением о перерасчете сумм страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию за 2014, 2015, 2016 г. в сторону уменьшения и исключения пени с учетом сданных истцом налоговых деклараций, в которых доход составил 0 рублей. Однако получил необоснованный отказ, с которым истец не согласен. До 18.08.2017 г. истец являлся индивидуальным предпринимателем, был зарегистрирован в Пенсионном фонде в качестве плательщика страховых взносов. Однако с 2014 г. истец не осуществлял предпринимательскую деятельность, в ИФНС РФ по Мотовилихинскому району г. Перми были представлены нулевые декларации 3-НДФЛ за 2014 г., 2015 г., 2016 г. 07.08.2017 г. истцом получено требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени и штрафа по состоянию на 11.07.2017 г. на общую сумму 174 290, 33 рублей. В связи с нормами ФЗ от 03.07.2016 г. №250-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую НК РФ» при передаче в ФНС РФ администрирования взносов контроль за начисленными взносами до 01.01.2017 г. осуществляется Пенсионным Фондом РФ.

Административный истец просит признать незаконным отказ УПФ РФ в Мотовилихинском районе г. Перми в перерасчете сумм излишне начисленных страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию за 2014, 2015, 2016 годы в сторону уменьшения и исключения пени, обязать произвести перерасчет и взыскать судебные расходы.

Административный истец Воронов Ю.Г. в судебное заседание не явился, извещен о рассмотрении дела, направил заявление с просьбой рассмотрения дела в свое отсутствие.

Представитель административного истца Долгих А.А., действующая на основании доверенности, настаивала на удовлетворении исковых требований по доводам, изложенным в исковом заявлении.

Представитель административного ответчика Назарова Ю.Ю., действующая на основании доверенности, возражала против удовлетворения исковых требований по доводам, изложенным в письменных возражениях. Пояснила, что в настоящее время Управлением произведен перерасчет страховых взносов исходя из сумм фактически полученного дохода административного истца за 2014 г., 2015 г. Однако за истцом числится задолженность в виде фиксированного размера за 2016 г. в размере 21 037, 43 рубля.(л.д.102-103).

Выслушав пояснения сторон, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу, что исковые требования не подлежат удовлетворению.

В судебном заседании установлено следующее.

С 01.01.2017 вступил в силу Федеральный закон N 250-ФЗ от 03.07.2016 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" (Далее Федеральный закон N 250-ФЗ).

Пунктом 5 статьи 18 названного Федерального закона N 250-ФЗ признан утратившим силу Федеральный закон N 212-ФЗ от 24.07.2009 "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования".

Однако при этом согласно статье 20 Федерального закона N 250-ФЗ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, подлежащих уплате за отчетные периоды, истекшие до 01.01.2017, должен продолжать осуществляться соответствующими органами Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации в порядке, действовавшем до дня вступления в силу указанного закона.

Как следует из материалов дела, спорные отношения возникли до 01.01.2017, поэтому в соответствии с частью 1 статьи 19 Федерального закона N 250-ФЗ данные действия осуществляются органами Пенсионного фонда Российской Федерации и подлежит применению порядок, установленный Законом N 212-ФЗ.

Согласно п.2 ч.1 ст. 5 Закона №212-ФЗ индивидуальные предприниматели являются плательщиками страховых взносов.

Согласно ст. 16 Закона № 212-ФЗ страховые взносы за расчетный период уплачиваются плательщиками страховых взносов не позднее 31 декабря текущего календарного года. Сумма страховых взносов исчисляется плательщиками страховых взносов отдельно в отношении Пенсионного фонда Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования.

Согласно ч. 1 ст. 16 Закона № 212-ФЗ расчет сумм страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками страховых взносов, указанными в п. 2 ч. 1 ст. 5 настоящего Федерального закона, производится ими самостоятельно в соответствии со ст. 14 Настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 1.1. статьи 14 Закона N 212-ФЗ размер страхового взноса обязательному пенсионному страхованию определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей:

в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 Закона № 212-ФЗ, увеличенное в 12 раз (МРОТ на 01.01.2014 г. х тариф страховых взносов х 12);

в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 Закона № 212-ФЗ, увеличенное в 12 раз, плюс 1,0 процента от суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей за расчетный период. При этом сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 Закона №212-ФЗ, увеличенное в 12 раз.Фиксированный размер страхового взноса по обязательному медицинскому страхованию определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, установленного пунктом части 2 статьи 12 Закона № 212-ФЗ, увеличенное в 12 раз (часть 1.2. статьи 14 Закона № 212-ФЗ (МРОТ на 01.01.2014 г. х тариф страховых взносов х 12).

В соответствии с частью 9 статьи 14 ФЗ N 212-ФЗ налоговые органы направляют в органы контроля за уплатой страховых взносов сведения о доходах от деятельности плательщиков страховых взносов за расчетный период, определяемых в соответствии с частью 8 настоящей статьи, не позднее 15 июня года, следующего за истекшим расчетным периодом. После указанной даты до окончания текущего расчетного периода налоговые органы направляют сведения о доходах от деятельности плательщиков страховых взносов за расчетный период в органы контроля за уплатой страховых взносов в срок не позднее 1 -го числа каждого следующего месяца.

В силу п.11 ст. 14 вышеуказанного закона сведения о доходах от деятельности налогоплательщиков за расчетный период и данные о выявленных в рамках мероприятий налогового контроля фактах налоговых нарушений налогоплательщиков, переданные налоговыми органами в органы контроля за уплатой страховых взносов, являются основанием для направления требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, а также для проведения взыскания недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов. В случае, если в указанной информации отсутствуют сведения о доходах налогоплательщиков в связи с непредставлением ими необходимой отчетности в налоговые органы до окончания расчетного периода, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за истекший расчетный период взыскиваются органами контроля за уплатой страховых взносов в фиксированном размере, определяемом как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.

Согласно ч.2 ст. 16 Закона №212-ФЗ страховые взносы за расчетный период уплачиваются плательщиками страховых взносов не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком страховых взносов не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим расчетным периодом.

В соответствии с п.п. 1 и 2 ст. 18 указанного Федерального закона плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы. В случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок производится взыскание недоимки по страховым взносам в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом. Исполнение обязанности по уплате страховых взносов обеспечивается пенями.

В связи с вступлением в силу ФЗ от 03.07.2016 г. №250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ и признании утратившими силу отдельных законодательных актов РФ в связи с принятием ФЗ «О внесении изменений в части первую, вторую НК РФ в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» с 1 января 2017 г. администрирование страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование осуществляется Федеральной Налоговой службой.

Воронов Ю.Г. был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя Межрайонной инспекцией ФНС №17 по Пермскому краю с 16.02.2012 г. до 18.08.2017 г. Прекратил деятельность в связи принятием им соответствующего решения, что подтверждается выпиской из ЕГРИП от 09.10.2017 г. (л.д.19-22).

04.08.2017 г. Вороновым Ю.Г. сдана в ИФНС РФ по Мотовилихинскому району г. Перми налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) за 2015 г., 2016 г., 28.09.2017 г. – за 2014 г., 21.09.2017 г. – за 2017 г. Согласно данным декларациям доход Воронова Ю.Г. за данный период составил 0 рублей. (л.д.33-48).

Поскольку Вороновым Ю.Г. декларация не была сдана в срок ответчиком 14.02.2017 г. было сформировано обязательство за 2015 г., как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного п.1 ч.2 ст. 12 Закона №212-ФЗ, увеличенное в 12 раз, а именно 164 963, 10 рублей. Сумма страховых взносов за 2015 г. добровольно оплачена не была. Недоимка в размере 165 089, 15 рублей, из которых 161 649,09 рублей- задолженность по обязательному пенсионному страхованию, 3440, 06 рублей – задолженность по обязательному медицинскому страхованию, передана ответчиком в налоговые органы для взыскания.

11.07.2017 г. в адрес административного истца налоговой инспекцией выставлено требование об уплате налога, сбора, страховых взносов на общую сумму 174 290,33 рублей.

После поступления ответов из ИФНС РФ по Мотовилихинскому району г. Перми о сдаче административным истцом деклараций по упрощенной системе налогообложения за 2014 г., 2015 г., 2016 г. административным ответчиком в период рассмотрения дела в суде был произведен перерасчет страховых взносов исходя из суммы фактически полученного дохода истцом за 2014 г., 2015 г.

По данным УПФ РФ в Мотовилихинском районе г. Перми за административным истцом числится задолженность в виде фиксированного размера за 2016 г. в размере 21 037, 43 рублей.

Административный истец ссылается на то, что данной задолженности нет, поскольку 15.09.2017 г. он произвел совместно с ИФНС РФ по Мотовилихинскому району г. Перми сверку расчетов по налогам за 2016 г. Согласно представленным актам сверки задолженности по оплате страховых взносов не имеется. Из представленных административным истцом квитанций следует, что задолженность погашена в августе и октябре 2017 г.

Учитывая, что административным истцом оплата задолженности в размере 21037. 43 рубля произведена после расчетного периода, т.е. после 01.01.2017 г., у административного ответчика отсутствуют основания для перерасчета страховых взносов без указания данной суммы задолженности, поскольку с 01.01.2017 г. страховые взносы администрируют налоговые органы.

В силу ст. 4 КАС РФ защите подлежит нарушенное право, поэтому каждый судебный акт должен содержать сведения о конкретных совершенных ответчиком противоправных действиях, повлекших нарушение права истца.

Административный истец просит административного ответчика произвести перерасчет, поскольку полагает, что задолженность в размере 21 037, 43 рублей, которая отражается в базе пенсионного органа, может быть повторно взыскана с него в судебном или ином порядке.

На момент рассмотрения спора в суде права административного истца не нарушены, данная задолженность повторно не взыскана. Защита прав на будущее время не предусмотрена действующим законодательством. На основании изложенного, оснований для удовлетворения административных исковых требований не имеется.

В силу ст.114 КАС РФ в связи с отказом в удовлетворении административных исковых требований оснований для взыскания с административного ответчика судебных расходов не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований Воронова Юрия Германовича к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Мотовилихинском районе г. Перми о признании незаконным отказа в перерасчете сумм излишне начисленных страховых взносов за период с 2014 г. по 2016 г., возложении обязанности произвести перерасчет, взыскании судебных расходов отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Мотовилихинский районный суд г. Перми в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения.

Судья: подпись

Копия верна: судья

Секретарь:

Решение не вступило в законную силу.

2а-4371/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Воронов Ю.Г.
Ответчики
ГУ Управления Пенсионного фонда РФ в Мотовилихинском районе г. Перми
Суд
Мотовилихинский районный суд г. Перми
Дело на странице суда
motovil.perm.sudrf.ru
11.10.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
12.10.2017[Адм.] Передача материалов судье
16.10.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
25.10.2017[Адм.] Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
25.10.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.10.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
16.11.2017[Адм.] Предварительное судебное заседание
29.11.2017[Адм.] Судебное заседание
04.12.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.12.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее