Дело № 2а-411/20
39RS0007-01-2019-001370-26
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Багратионовск 15 мая 2020 года
Багратионовский районный суд Калининградской области в составе:
председательствующего судьи Гриценко Н. Н.,
при секретаре Щёголевой А.А.,
с участием прокурора Эглит А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-13 УФСИН РФ по Калининградской области к Морозову Н.Н. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
ФКУ ИК-13 УФСИН РФ по Калининградской области (далее - ФКУ ИК-13) обратилось в суд с административным исковым заявлением к Морозову Н.Н. об установлении административного надзора, указав, что Морозов Н.Н., отбывающий наказание по приговору Балтийского городского суда Калининградской области от 31.08.2016 года за совершение тяжкого преступления при особо опасном рецидиве преступлений, подлежит освобождению из исправительной колонии 14 марта 2020 года в связи с отбытием срока наказания. За все время отбывания наказания осуждённый допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, имеются действующие взыскания и одно поощрение. В соответствии с Федеральным законом РФ от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» административный истец просит установить в отношении Морозова Н.Н. административный надзор сроком на 8 лет, установив в отношении поднадзорного лица административные ограничения в виде обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или фактического нахождения и запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или фактического нахождения с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.
Представитель административного истца ФКУ ИК-13, извещенного о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, однако его неявка, согласно части 4 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, не является препятствием для рассмотрения и разрешения административного дела об установлении административного надзора, при том, что обязательной явка представителя административного истца ФКУ ИК-13 в судебное заседание судом не признавалась.
Административный ответчик Морозов Н.Н., освободившийся по отбытию наказания, меры к извещению которого по месту жительства судом предприняты надлежащим образом, в судебном заседании не присутствовал. Каких-либо ходатайств, заявлений от него в суд не поступило. Судом в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 272 КАС РФ, не было признано необходимым обязательное участие в судебном заседании административного ответчика.
Изучив материалы административного дела и личного дела осуждённого, выслушав заключение прокурора о наличии предусмотренных законом оснований для частичного удовлетворения требований с установлением Морозову Н.Н. административного надзора сроком на 8 лет и административных ограничений в виде обязательной явки 2 раза в месяц в ОВД, суд приходит к следующему.
Приговором Балтийского городского суда Калининградской области от 31.08.2016 г. Морозов Н.Н. осуждён по ст. 162 ч.1 УК РФ к 3 годам 11 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.
Начало исчисления срока отбывания наказания – 31 августа 2016 г., конец срока - 14 марта 2020 г. Зачтен срок содержания под стражей с 15 апреля 2016 года по 30 августа 2016 года.
Приговором в действиях осуждённого установлен особо опасный рецидив преступлений.
Лишение свободы осужденный отбывает в ФКУ ИК-13.
Таким образом, Морозов Н.Н., освобождаемый из мест лишения свободы, отбывает наказание за совершение тяжкого преступления при особо опасном рецидиве преступлений.
Согласно ч.3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии с частью 1 статьи 173.1 УИК РФ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом.
Аналогичная категория лиц, в отношении которых устанавливается административный надзор, предусмотрена также частью 2 статьи 3 Федерального закона РФ от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Согласно пункту 1 статьи 1 указанного Федерального закона, под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В силу статьи 2 Федерального закона РФ от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, к категории которых относится и Морозов Н.Н. преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 данного закона в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, к категории которых относится Морозов Н.Н., административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истёкшего после отбытия наказания.
В силу пункта 1 части 3 статьи 5 названного закона, срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки его на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
В соответствии с пунктом «г» части 3 статьи 86 УК РФ в отношении лиц, осуждённых за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении 8 лет после отбытия наказания.
Поскольку Морозов Н.Н., 1990 г. рождения, отбывает наказание за совершение тяжкого преступления при особо опасном рецидиве, в отношении него как лица, освобождаемого из мест лишения свободы, подлежит установлению административный надзор на срок 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия им наказания, и до дня постановки его на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства.
На основании части 1 статьи 4 Федерального закона РФ от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
При этом в силу части 2 указанной нормы закона установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического для регистрации, запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории, а также запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории являются обязательными.
Из представленных суду документов и личного дела осужденного видно, что Морозов Н.Н. с 30.09.2016 г. отбывал лишение свободы в ФКУ ИК-13 УФСИН РФ по Калининградской области, за все время нахождения в СИЗО и в исправительном учреждении осужденный подвергался взысканиям за нарушение установленного порядка отбывания наказания, имеются действующие взыскания (21), одно поощрение за добросовестный труд, характеризуется отрицательно, реакция на меры воспитательного воздействия слабая. Правила личной гигиены соблюдает, в быту не всегда опрятен, допускает нарушение ношения одежды установленного образца, требует контроля со стороны сотрудников администрации. Кроме того, Морозов Н.Н. по имеющимся хроническим заболеваниям состоял под диспансерным наблюдением в филиале «Медицинская часть №3№ ФКУЗ МСЧ-39 ФСИН Росси. Морозов Н.Н. имеет регистрацию по адресу: <адрес>88.
Учитывая характер и степень общественной опасности совершённого преступления, данные о личности осуждённого, состояние здоровья, наличие взысканий и поощрения, принимая во внимание то обстоятельство, что применение административных ограничений должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия на поднадзорное лицо, суд приходит к выводу о том, что для достижения целей, указанных в статье 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении Морозова Н.Н. необходимо установить административные ограничения в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Оснований для установления Морозову Н.Н. максимальной явки и запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или фактического нахождения с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут суд не усматривает, поскольку в данной части находит требования административного истца необоснованными.
При этом суд учитывает, что в соответствии с частью 3 статьи 4 вышеназванного Федерального закона, в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя суд с учетом сведений о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Таким образом, суд находит административное исковое заявление ФКУ ИК-13 подлежащим частичному удовлетворению.
Руководствуясь ст. 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░-13 ░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ 8 (░░░░░░) ░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 2 (░░░) ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 15 ░░░ 2020 ░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░