Решение по делу № 12-343/2021 от 17.06.2021

12-343/2021 42RS0005-01-2021-004832-82 РЕШЕНИЕ

26 июля 2021 года г. Кемерово

Судья Заводского районного суда г. Кемерово Кошелев Дмитрий Александрович, рассмотрев жалобу Раутенберга ФИО7 на постановление от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное инспектором ОБДПС ГИБДД УМВД России по г. Кемерово по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.3 КРФобАП,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенным инспектором ОБДПС ГИБДД УМВД России по г. Кемерово Раутенберг К.В. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.3 КРФобАП и ему было назначено наказание в виде наложения административного штрафа в размере 500 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Раутенберг К.В. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, а производство по делу об административном правонарушении прекратить.

Доводы жалобы мотивировал тем, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, поскольку транспортное средство было приобретено в Республики Армения – страны-члена ЕАЭС, поэтому документов таможенных органов, подтверждающих временный ввоз ТС на территорию РФ не требуется. ТС было ввезено в РФ для личного пользования и осуществлять регистрационные действия в отношении ТС. Данное ТС является участником международного движения.

В жалобе Раутенберг К.В. приводит ссылки на судебную практику по данному вопросу.

В судебном заседании Раутенберг К.В. и его защитник Фролов Д.С., действующий на основании ходатайства, доводы жалобы поддержали в полном объеме, просили постановление отменить, а производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Должностное лицо, вынесшее обжалуемое постановление инспектор ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г. Кемерово ФИО5 просил жалобу Раутенберга К.В. оставить без удовлетворения. Судье пояснил, что автомобилем, зарегистрированным в Республике Армения может управлять только гражданин Армении. Раутенберг К.В. не является собственником автомобиля, отсутствуют отметки таможни.

Выслушав заявителя Раутенберга К.В., его защитника, должностное лицо, вынесшее обжалуемое постановление, изучив жалобу, материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 15 минут в <адрес> Раутенберг К.В. управлял автомобилем ФИО2 г/н , состоящим на учете в Республике Армения, принадлежащим ФИО8, не имя при себе документов, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза, с отметками таможенных органов, подтверждающими временный ввоз ТС на территорию РФ с отметками о временном ввозе на срок до одного года.

Должностным лицом была установлена вина Раутенберга К.В. в нарушении п. 2.2 ПДД.

Частью 1 ст. 12.3 КРФобАП установлена административная ответственность за управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе регистрационных документов на транспортное средство, а в установленных случаях документов, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза, с отметками таможенных органов, подтверждающими временный ввоз транспортного средства, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

В силу пункта 1 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от дата № 1090, механические транспортные средства (кроме мопедов) и прицепы должны быть зарегистрированы в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органах, определяемых Правительством Российской Федерации, в течение 10 суток после их приобретения или таможенного оформления.

Пунктом 5 Постановление Правительства РФ от 21.09.2020 г. № 1507 «Об утверждении Правил государственной регистрации самоходных машин и других видов техники» установлено, что владелец техники обязан зарегистрировать ее или изменить регистрационные данные в органах гостехнадзора в течение срока действия государственного регистрационного знака «ТРАНЗИТ» или в течение 10 календарных дней со дня выпуска техники в свободное обращение в соответствии с правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, либо со дня выдачи паспорта техники (для техники, не подлежащей таможенному декларированию), либо со дня временного ввоза техники на территорию Российской Федерации на срок более 6 месяцев, либо со дня приобретения прав владельца техники, снятия с учета, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.

Аналогичное следует и из Постановления Правительства РФ от 21.12.2019 г. № 1764 «О государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации», что регистрация транспортных средств осуществляется в целях обеспечения их государственного учета, надзора за соответствием конструкции, технического состояния и оборудования транспортных средств установленным требованиям безопасности, выявления преступлений и пресечения правонарушений, связанных с использованием транспортных средств, исполнения законодательства Российской Федерации.

Таким образом, допуск транспортных средств к участию в дорожном движении разрешен только после регистрации их в установленном порядке.

Материалами дела об административном правонарушении установлено, что Раутенберг К.В. управлял транспортным средством ФИО2 г/н , состоящим на учете в Республике Армения, принадлежащим ФИО9

В случае, если транспортное средство зарегистрировано на гражданина одного из государств-членов ЕАЭС в данном государстве и находится в пользовании гражданина России, его регистрация потребуется только в случае наличия (подтверждения) сведений о временном ввозе транспортного средства на территорию Российской Федерации на срок более одного года. Однако, указанные сведения таможенными органами Российской Федерации не аккумулируются, в связи с тем, что это не предусмотрено законодательством ЕАЭС.

Исключение составляют транспортные средства, ввезенные с территории Республики Армения и зарегистрированные в указанном государстве после октября 2014 года, их эксплуатация гражданами России возможна только при наличии соответствующих таможенных документов, оформленных на указанных граждан.

Министерство финансов Российской Федерации в письме № 27-01-23/84421 от 28 сентября 2020 г. указывает, что в соответствии с пунктами 30 и 31 приложения 3 к Договору от 10 октября 2014 г. о присоединении Республики Армения к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г. (далее - Договор) ставки таможенных пошлин, налогов, установленные приложением 5 к Соглашению о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском, от 18 июня 2010 г. (далее - Соглашение), не применяются в Республике Армения в отношении автомобилей легковых и прочих моторных транспортных средств, классифицируемых в товарных позициях 8702, 8703, 8704 21 и 8704 31 товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - ТН ВЭД ЕАЭС, ЕАЭС), ввозимых физическими лицами для личного пользования, до начала применения Республикой Армения ставок, установленных Единым таможенным тарифом ЕАЭС (далее - ЕТТ ЕАЭС) в отношении автомобилей легковых и прочих моторных транспортных средств, классифицируемых в товарных позициях 8702, 8703, 8704 21 и 8704 31 ТН ВЭД ЕАЭС.

При этом указанные автомобили, а также автомобили, ввезенные на территорию Республики Армения из третьих стран после подписания Договора, в отношении которых таможенные пошлины, налоги уплачены по ставкам, отличающимся от установленных приложением 5 к Соглашению, в других государствах - членах ЕАЭС, признаются иностранными товарами:

- до уплаты таможенных пошлин, налогов в размере разницы уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов и сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате по ставкам, указанным в приложении 5 к Соглашению;

- до истечения 3 лет после начала применения Республикой Армения ставок, установленных ЕТТ ЕАЭС в отношении автомобилей легковых и прочих моторных транспортных средств, классифицируемых в товарных позициях 8702, 8703, 8704 21 и 8704 31 ТН ВЭД ЕАЭС.

При ввозе указанных автомобилей на территории других государств - членов ЕАЭС в соответствии с пунктом 33 приложения 3 к Договору в их отношении проводится таможенный контроль, а при необходимости уплаты таможенных платежей - совершаются таможенные операции в порядке, установленном Таможенным кодексом ЕАЭС, иными регулирующими таможенные правоотношения международными договорами и другими актами, составляющими право ЕАЭС.

При проведении физическими лицами операций с иностранными товарами для личного пользования применяются положения главы 37 Таможенного кодекса ЕАЭС и решений Евразийской экономической комиссии.

Согласно п. 1 и 3 ст. 264 Таможенного кодекса ЕАЭС допускается временный ввоз на таможенную территорию ЕАЭС:

- иностранными физическими лицами транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных в государстве, не являющемся членом ЕАЭС, без уплаты таможенных пошлин, налогов на срок не более 1 года;

- физическими лицами государств - членов ЕАЭС транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных в государстве, не являющемся членом ЕАЭС, на срок не более 1 года при условии предоставления обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов.

В соответствии с п-п. 5 п. 1 ст. 260 Таможенного кодекса ЕАЭС транспортные средства для личного пользования, зарегистрированные в государствах - членах ЕАЭС, при перемещении через таможенную границу ЕАЭС любым способом не подлежат таможенному декларированию.

Транспортные средства, зарегистрированные в государстве - члене ЕАЭС и имеющие статус товаров ЕАЭС, в рамках таможенной территории ЕАЭС перемещаются свободно.

Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии № 62 от 28 апреля 2020 г. «Об утверждении перечня товаров и ставок, в отношении которых в течение переходного периода Республикой Армения применяются ставки ввозных таможенных пошлин, отличные от ставок Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза» установлена дата начала применения Республикой Армения ставок ввозных таможенных пошлин, установленных Единым таможенным тарифом Евразийского экономического союза в отношении моторных транспортных средств, классифицируемых в товарных позициях 8702, 8703 и 8704 ТН ВЭД ЕАЭС (с 1 января 2020 г.).

Вместе с тем в соответствии с правом ЕАЭС транспортные средства, приобретенные до 31 декабря 2019 г. и выпущенные в свободное обращение в Республике Армения в период с 1 января по 1 мая 2020 г. по «пониженным» ставкам таможенных пошлин, признаются в других государствах - членах ЕАЭС иностранным товаром: до уплаты таможенных пошлин, налогов в размере разницы уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов и сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате по ставкам, установленным Решением Совета Евразийской экономической комиссии № 107 от 20 декабря 2017 г. «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования» (далее - Решение № 107); до 2 мая 2025 г.

При этом п. 35 приложения № 3 к Договору предусмотрена возможность ввоза легковых автомобилей, зарегистрированных на территории Республики Армения и сохранивших статус иностранных товаров, с территории Республики Армения на территории других государств - членов ЕАЭС только лицами, постоянно проживающими в Республике Армения, без уплаты таможенных пошлин, налогов и без внесения обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов. Ввоз и использование на территориях других государств - членов ЕАЭС таких автомобилей иными лицами, а также их отчуждение, передача в пользование, распоряжение на территориях таких других государств - членов ЕАЭС допускаются только при условии их таможенного декларирования в таможенных органах этих других государств и уплаты таможенных пошлин, налогов.

Учитывая изложенное, в случае если транспортное средство было помещено под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления или выпущено в свободное обращение в качестве товара для личного пользования на территории Республики Армения после 10 октября 2014 г. и имеет статус иностранного товара, для получения паспорта транспортного средства необходимо осуществить таможенное декларирование таких транспортных средств и уплатить таможенные пошлины, налоги в размере разницы уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов в Республике Армения и сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате по ставкам, указанным в таблице 2 приложении № 2 Решения № 107.

Таким образом, доводы Раутенберга К.В., изложенные в жалобе, основаны на неверном толковании норм закона.

Судебная практика, на которую в жалобе имеются ссылки, не имеют преюдициального значения к данному делу об административном правонарушении.

Вопросы, имеющие значение для правильного разрешения дела, должностным лицом при вынесении постановления по делу об административном правонарушении были исследованы в полном объеме, имеющимся по делу доказательствам дана надлежащая оценка.

По указанным основаниям действия Раутенберга К.В. обоснованно квалифицированы должностным лицом государственного органа по ч. 1 ст. 12.3 КРФобАП.

Постановление должностного лица вынесено в пределах двухмесячного срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КРФобАП для данной категории дел. Наказание назначено в соответствии с санкцией ч. 1 ст. 12.3 КРФобАП.

При указанных обстоятельствах судья считает доводы жалобы Раутенберга К.В. на постановление от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное инспектором ОБДПС ГИБДД УМВД России по г. Кемерово необоснованными, а обжалуемое постановление по делу об административном правонарушении законным, обоснованным, мотивированным и отмене не подлежащим.

На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КРФобАП, судья

РЕШИЛ:

Жалобу Раутенберга ФИО10 на постановление от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное инспектором ОБДПС ГИБДД УМВД России по г. Кемерово по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.3 КРФобАП оставить без удовлетворения, а обжалуемое постановление без изменения.

Настоящее решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии решения.

Судья Кошелев Д.А.

12-343/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Раутенберг Константин Васильевич
Другие
Фролов Дмитрий Сергеевич
Суд
Заводский районный суд г. Кемерово
Судья
Кошелев Дмитрий Александрович
Статьи

12.3

Дело на странице суда
zavodskiy.kmr.sudrf.ru
17.06.2021Материалы переданы в производство судье
18.06.2021Истребованы материалы
01.07.2021Поступили истребованные материалы
26.07.2021Судебное заседание
26.07.2021Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
27.07.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее