Решение по делу № 2а-1315/2017 от 07.06.2017

Дело № 2а-1315/2017 г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

06 июля 2017 года                                             

Муромский городской суд Владимирской области в составе

председательствующего судьи Муравьевой Т.А.

при секретаре Чеповской Ю.А.,

с участием представителей административного истца АО ПЗ «Нива» Привезенцевой Л.В. и адвоката Лебедева А.А., представителя административного ответчика администрации Муромского района Ильиной Ю.С.,     

рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Муроме административное дело по административному исковому заявлению акционерного общества племенной завод «Нива» к администрации Муромского района об оспаривании постановления органа местного самоуправления,

установил :

Акционерное общество племенной завод «Нива» (далее - АО ПЗ «Нива») обратилось в суд с административным исковым заявлением к администрации Муромского района и просит признать незаконным постановление администрации Муромского района Владимирской области №620 от 29.05.2017г. и отменить его.

В обоснование заявленных требований указано, что административный истец имеет в собственности несколько скважин на воду в с. Ковардицы Муромского района и соответствующую лицензию на добычу воды из этих скважин, которая предназначена для хозяйственно-бытового использования. В связи с чем организация заключает с жителями населенного пункта индивидуальные договоры на поставку холодной (технической) воды.

31 мая 2017г. представителем ответчика административному истцу вручено постановление администрации Муромского района №620 от 29.05.2017г., которым АО ПЗ «Нива» наделена статусом гарантирующей организации для централизованной системы холодного водоснабжения с. Ковардицы Муромского района. Одновременно определена зона деятельности гарантирующей организации - территория с. Ковардицы; возложена обязанность по обеспечению надежного и бесперебойного холодного водоснабжения технической водой и по эксплуатации централизованной системы холодного водоснабжения в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ; определен раздел границ эксплуатационной ответственности по водопроводным сетям.

Административный истец с указанным постановлением не согласен, поскольку не осуществляет холодное водоснабжение населения данного населенного пункта. На добываемую из находящихся в собственности административного истца скважин техническую воду, с гражданами и организациями последний заключает индивидуальные договоры. Однако отсутствует возможность по снабжению всего населения с. Ковардицы питьевой холодной водой. Административный истец не несет никаких обязательств ни перед кем по водоснабжению и водоотведению.           

В судебном заседании представители административного истца генеральный директор Привезенцева Л.В. и адвокат Лебедев А.А. поддержали заявленные требования по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.

Представитель административного ответчика администрации Муромского района Ильина Ю.С. возражала против удовлетворения заявленных требований, указывая, что орган местного самоуправления в силу положений Федерального закона №416-ФЗ от 07.12.2011г. «О водоснабжении и водоотведении» обязан определить гарантирующую организацию для каждой централизованной сети водоснабжения. В качестве гарантирующей, определяется организация, осуществляющая водоснабжение, к сетям которой подключено наибольшее количество абонентов. С 01.01.2015г. органы местного самоуправления муниципальных районов осуществляют полномочия по водоснабжению населения сельских поселений. Определение гарантирующей организации не является способом перекладывания на ресурсоснабжающие организации полномочий органов местного самоуправления по водоснабжению, а следствие публичного характера эксплуатации систем водоснабжения, что требует сопровождения определенными гарантиями муниципальной власти части нормального функционирования таких систем. Поэтому представляется логичным определять исполнителем таких гарантий такого субъекта, который обеспечивает водоснабжением (водоотведением) большинство абонентов соответствующей централизованной системы. Постановлением Главы администрации Ковардицкого сельского поселения от 26.12.2013г. №424 утверждены и действуют в настоящее время схемы водоснабжения и водоотведения Ковардицкого сельского поселения, согласно которого в с. Ковардицы имеется централизованная сеть водоснабжения - водопровод протяженностью 75 км., являющийся единственным в населенном пункте и присоединенный к артезианским скважинам, находящимся в собственности АО ПЗ «Нива». Из инвентаризационных карточек от 31.12.2004г. №1001 и 1002 водопровод входит в состав основных средств ЗАО ПЗ «Нива», одним из видов деятельности которого является распределение воды для питьевых и промышленных нужд. Постановлением департамента цен и тарифов административному истцу утверждены тарифы на техническую воду.

Административный истец осуществляет холодное водоснабжение 1472 абонентов - жителей с. Ковардицы и заключает с ними договора холодного водоснабжения технической водой по утвержденному тарифу, тогда как в селе проживает 1576 жителей, а также 326 объектов капитального строительства, в т.ч. 311 многоквартирных и индивидуальных жилых домов и 15 нежилых зданий, т.е. административный истец обеспечивает холодной (технической) водой большую часть населения с. Ковардицы, являясь организацией осуществляющей поставку потребителям с. Ковардицы коммунальной услуги по снабжению холодной технической водой, взыскивая с абонентов расходы, связанные с подачей воды. Поэтому на административного истца распространяются требования, установленные для регистрации в ГИС ЖКХ.

В настоящее время обеспечение населения с. Ковардицы питьевой водой не представляется возможным, что является серьезной социальной проблемой, для решения которой 25.04.2017г. заключен муниципальный контракт №4 на разработку проектно-сметной документации по объекту «наружные водопроводные сети с. Ковардицы Муромского района», в 2018г. планируется начало строительства централизованной водопроводной сети в с. Ковардицы. Поэтому в настоящее время с учетом сложившейся ситуации в с. Ковардицы возможно холодное водоснабжение населения исключительно технической водой и единственной организацией осуществляющей холодное водоснабжение в данном населенном пункте является АО ПЗ «Нива», абонентами которого являются абсолютное большинство жителей с. Ковардицы.                  

Представитель заинтересованного лица администрации Ковардицкого сельского поселения, привлеченного к участию в деле определением от 13.06.2017г., будучи надлежащим образом извещенным, в судебное заседание не явился, представил заявление с просьбой о рассмотрении дела в его отсутствие, решение по делу составляет на усмотрение суда.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с ч.1 ст.219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

В соответствии с частями 8, 9 ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.

При рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопросами местного значения являются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

Как следует из ст.14 указанного закона к вопросам местного значения городского поселения относятся организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации (п.4 ч. 1).

К вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1-3, 9, 10, 12, 14, 17, 10 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи) (ч.3).

Иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов (ч.4).

Аналогичные полномочия предусмотрены и ст.6 Федерального закона от 07.12.2011г. №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», предусматривающей отнесение к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях организацию водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения, городского округа гарантирующей организации; утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов (ч. 1).

Полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, на территории сельского поселения осуществляются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации (ч. 1.1).

Пунктом 2 статьи 5 Устава Муромского района также предусмотрено положение о том, что органы местного самоуправления района на территории сельских поселений, входящих в состав территории Муромского района решают вопросы местного значения: организация в границах поселений водоснабжения населения, водоотведения в пределах полномочий, установленных законодательством РФ.

В силу ст. 18 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов, не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека. Использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" государственная политика в сфере водоснабжения и водоотведения направлена на достижение охраны здоровья населения и улучшения качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения и водоотведения; обеспечения доступности водоснабжения. Общими принципами государственной политики в сфере водоснабжения и водоотведения являются приоритетность обеспечения населения питьевой водой, горячей водой и услугами по водоотведению; обеспечение равных условий доступа абонентов к водоснабжению и водоотведению

Согласно п. 2 ст. 42 указанного закона до 1 июля 2013 года органы местного самоуправления поселения осуществляют инвентаризацию водопроводных и канализационных сетей, участвующих в водоснабжении и водоотведении (транспортировке воды и сточных вод), утверждают схему водоснабжения и водоотведения, определяют гарантирующую организацию, устанавливают зоны ее деятельности.

Под гарантирующей организацией по смыслу ст.2 ФЗ от 07.12.2011г. №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» понимается организация, осуществляющая холодное водоснабжение, определенная решением органа местного самоуправления поселения, которая обязана заключить договор холодного водоснабжения, с любым обратившимся к ней лицом, чьи объекты подключены (технологически присоединены) к централизованной системе холодного водоснабжения.

Указанный выше закон раскрывает также в ст.2 понятия питьевая вода - вода, за исключением бутилированной питьевой воды, предназначенная для питья, приготовления пищи и других хозяйственно-бытовых нужд населения, а также для производства пищевой продукции; техническая вода - вода, подаваемая с использованием централизованной или нецентрализованной системы водоснабжения, не предназначенная для питья, приготовления пищи и других хозяйственно-бытовых нужд населения или для производства пищевой продукции.

Согласно ст.12 указанного закона органы местного самоуправления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) для каждой централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения определяют гарантирующую организацию и устанавливают зоны ее деятельности (ч. 1).

Организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение и эксплуатирующая водопроводные и (или) канализационные сети, наделяется статусом гарантирующей организации, если к водопроводным и (или) канализационным сетям этой организации присоединено наибольшее количество абонентов из всех организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и (или) водоотведение (ч. 2).

Решение органа местного самоуправления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) о наделении организации, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение, статусом гарантирующей организации с указанием зоны ее деятельности в течение трех дней со дня его принятия направляется указанной организации и размещается на официальном сайте такого органа в сети "Интернет" (в случае отсутствия указанного сайта на официальном сайте субъекта Российской Федерации в сети "Интернет") (ч. 3).

Гарантирующая организация обязана обеспечить холодное водоснабжение и (или) водоотведение в случае, если объекты капитального строительства абонентов присоединены в установленном порядке к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения в пределах зоны деятельности такой гарантирующей организации. Гарантирующая организация заключает с организациями, осуществляющими эксплуатацию объектов централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, договоры, необходимые для обеспечения надежного и бесперебойного холодного водоснабжения и (или) водоотведения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (ч. 4).

При этом согласно п.8 ст.7 указанного закона организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в течение шести месяцев с даты наделения ее в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона статусом гарантирующей организации обязана направить абонентам, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения и которые не имеют соответствующего договора с этой организацией, предложения о заключении договоров холодного водоснабжения, договоров водоотведения (единых договоров холодного водоснабжения и водоотведения). Абонент в течение 30 дней с момента поступления ему предложения о заключении договора (договоров) обязан заключить указанный договор (договоры) с гарантирующей организацией либо представить гарантирующей организации письменный отказ от заключения такого договора (договоров). В случае, если по истечении этого срока абонент не подписал указанный договор (договоры) или не представил письменный отказ от заключения договора (договоров), договор (договоры) считается заключенным.

Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, обязаны обеспечивать горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, осуществлять иную регулируемую деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения путем эксплуатации централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, централизованных систем водоотведения или отдельных объектов таких систем в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (п.1 ст.8 указанного закона).

Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, не вправе прекращать эксплуатацию централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения или отдельных объектов таких систем, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом (п.4 ст.8).

В соответствии с п. 2 Правил разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 05.09.2013 N 782 "О схемах водоснабжения и водоотведения", под схемой водоснабжения и водоотведения понимается совокупность графического (схемы, чертежи, планы подземных коммуникаций на основе топографо-геодезической подосновы, космо- и аэрофотосъемочные материалы) и текстового описания технико-экономического состояния централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения и направлений их развития.

Согласно п. 4 указанных Правил, схемы водоснабжения и водоотведения утверждаются органами местного самоуправления.

Схемы водоснабжения и водоотведения в течение 15 дней со дня их утверждения или актуализации (корректировки) подлежат официальному опубликованию в порядке, предусмотренном для опубликования актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации или актов органов местного самоуправления (п. 10 данных Правил).

В судебном заседании установлено, что Постановлением главы администрации Муромского района №620 от 29.05.2017г. «Об определении гарантирующей организации для централизованной системы холодного водоснабжения с. Ковардицы Ковардицкого сельского поселения Муромского района» АО ПЗ «Нива» наделено статусом гарантирующей организации для централизованной системы холодного водоснабжения с. Ковардицы Ковардицкого сельского поселения Муромского района Владимирской области и определена зона деятельности гарантирующей организации - с. Ковардицы Ковардицкого сельского поселения Муромского района Владимирской области (п.1).

На гарантирующую организацию АО ПЗ «Нива» возложены обязанности обеспечить:

надежное и бесперебойное холодное водоснабжение технической водой населения и других потребителей (далее абоненты), в случае если объекты капитального строительства абонентов присоединены, в установленном порядке централизованной системе холодного водоснабжения, в пределах зоны деятельности гарантирующей организации в соответствии с требованиями законодательства РФ;

эксплуатацию централизованной системы холодного водоснабжения на территории с. Ковардицы Ковардицкого сельского поселения Муромского района Владимирской области в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ;

раздел границ эксплуатационной ответственности по водопроводным сетям между АО ПЗ «Нива» и абонентами актом разграничения эксплуатационной ответственности и балансовой принадлежности в соответствии со ст.13 Федерального закона от 07.12.2011г. №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» и Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013г. №644 «Об утверждении Правил холодного водоснабжения» (п. 2).

В тот же день оспариваемом постановление направлено административному истцу и опубликовано 30.05.2017г. в газете «Муромский край».

Ранее Постановлением администрации Ковардицкого сельского поселения от 26.12.2003г. №424 утверждена схема водоснабжения муниципального образования Ковардицкое сельское поселение и в качестве гарантирующей организации указано ЗАО «Нива». Постановлением от 28.03.2014г. №352 в приложение к постановлению администрации сельского поселения от 26.12.2013г. №424 внесены изменения в схему водоснабжения: п.1.1.2 абзац 21 раздела 3 «Баланс водоснабжения и потребления горячей, питьевой, технической воды» изложен в новой редакции: «Организацией, наделенной статусом гарантирующей водоснабжающей организации, является МУП Ковардицкого сельского поселения «Ока», в с.Ковардицы такой организацией считается ЗАО ПЗ «Нива».

Однако решением Муромского городского суда от 11.12.2014г., вступившим в законную силу, было удовлетворено заявление ЗАО племенной завод «Нива». Признано незаконным и недействующим с момента принятия постановление от 28.03.2014г. №352 «О внесении изменений в приложение к постановлению администрации Ковардицкого сельского поселения от 26.12.2013г. №424 «Об утверждении Схемы водоснабжения и водоотведения муниципального образования Ковардицкое сельское поселение Муромского района Владимирской области» в части п.1.1.2 Схемы водоснабжения, согласно которого абзац 21 раздела 3 «Баланс водоснабжения и потребления горячей, питьевой, технической воды» изложен в новой редакции: «Организацией, наделенной статусом гарантирующей водоснабжающей организации, … в с.Ковардицы такой организацией считается ЗАО ПЗ «Нива».

Из указанного решения следует, а также подтверждается материалами настоящего дела, что административный истец ЗАО ПЗ «Нива» является юридическим лицом, созданным путем реорганизации до 01.07.2002г., основным видом деятельности которого является выращивание зерновых культур, в качестве одного из дополнительных видов деятельности - распределение воды для питьевых и промышленных нужд. ЗАО ПЗ «Нива» имеет лицензию на право пользования недрами ВЛМ 51204 ВЭ с целевым назначением и видами работ «Добыча пресных подземных вод для производственных, хозяйственно - питьевых и сельскохозяйственных нужд ЗАО Племенной завод «Нива», водоснабжения населения и передача другим организациям и предприятиям в с. Ковардицы». Согласно условиям пользования недрами участками подземных вод во Владимирской области, являющихся приложением 10 к лицензии ВЛМ 51204 ВЭ, ЗАО ПЗ «Нива» предоставлено право пользования участком недр с целью разведки и добычи пресных подземных вод для производственных нужд ЗАО ПЗ «Нива», водоснабжения населения и передачи другим предприятиям и организациям. Лицензионный участок расположен в с. Ковардицы.

В собственности ЗАО ПЗ «Нива» находятся четыре артскважины, что подтверждается оборотно - сальдовой ведомостью и инвентарными карточками, паспортами разведочно-эксплуатационных скважин. ЗАО ПЗ «Нива» заключаются договора на оказание услуг по снабжению холодной технической водой с потребителями, проживающими в с. Ковардицы Муромского района. Предметом договора является поставка энергетического ресурса в виде холодной технической воды из магистральной сети водопровода, находящейся в собственности ответчика.

Согласно постановления Департамента цен и тарифов администрации Владимирской области № 41/37 от 01.12.2016 года тариф на техническую воду для ЗАО ПЗ «Нива» с 01.01.2016 года по 30.06.2016 года для потребителей установлен в размере 16 руб. 16 коп. за 1 куб. м.; с 01.07.2016г. по 31.12.2016г. - 18 руб. 56 коп.; с 01.01.2017г. по 30.06.2017г. - 18 руб. 56 коп.; с 01.07.2017г. по 31.12.2017г. - 18 руб. 96 коп.

Кроме того, как видно из представленных договоров, заключенных ответчиком с гражданами, их предметами является поставка в виде энергетического ресурса в виде холодной (технической) воды из магистральной сети водопровода.

В силу условий пользования недрами - лицензионного соглашения водоотбор расходуется ответчиком на производственные нужды ЗАО ПЗ «Нива» - 6,0 м.куб./сут.; на хозяйственно-питьевые нужды ЗАО ПЗ «Нива» - 5,0 м.куб./сут.; на сельскохозяйственные нужды ЗАО ПЗ «Нива» - 576,0 м.куб./сут.; на водоснабжение населения - 269,0 м.куб./сут.; на передачу другим предприятиям и организациям - 3,0 м.куб./сут. Добытые подземные воды являются собственностью ЗАО ПЗ «Нива». Качество подземных вод не соответствует СанПиН 2.1.4.1074 - 01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем водоснабжения. Контроль качества». При использовании подземных вод в питьевых целях необходимо организовывать водоподготовку до соответствия СанПиН 2.1.4.1074 - 01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем водоснабжения. Контроль качества» и согласовывать с ЦГСЭН в о.Муром.

Проанализировав доказательства по делу в их совокупности и взаимосвязи, суд считает, что административный истец поставляет населению и иным организациям холодную техническую воду, качество которой имеет отклонения от СанПиН 2.1.4.1074 - 01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем водоснабжения. Контроль качества» изначально при водозаборе. Ранее утвержденная постановлением администрации Ковардицкого сельского поселения от 26.12.2013г. №424 схема водоснабжения в части указания гарантирующей организацией ЗАО ПЗ «Нива» признана незаконной. На административного истца не возложена обязанность по организации водоснабжения населения с Ковардицы, где проживает 1 576 жителей, имеются 74 абонента МУП о. Муром «Водопровод и канализация», 14 шт. колодцев и обязательность заключения соответствующих договоров. Разрешение социальной проблемы по организации водоснабжения жителей с. Ковардицы не может быть возложено на административного истца.       

Вместе с тем административным ответчиком предпринимаются меры к исполнению возложенной вышеприведенными законами обязанности по организация в границах поселений водоснабжения населения. В рамках чего администрацией Муромского района заключен муниципальный контракт №4 от 25.04.2017г. на разработку проектно-сметной документации по объекту «наружные водопроводные сети с. Ковардицы Муромского района» со сроком исполнения 31.10.2017г.

Оспариваемое постановление принято в нарушение вышеприведенных норм законодательства, влечет нарушение прав и законных интересов административного истца, возлагая на него незаконную обязанность по водоснабжению населения с. Ковардицы, поэтому заявленные требования подлежат удовлетворению.         

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

решил :

Административное исковое заявление акционерного общества племенной завод «Нива» удовлетворить.

Признать незаконным и отменить постановление администрации Муромского района №620 от 29.05.2017г. «Об определении гарантирующей организации для централизованной системы холодного водоснабжения с. Ковардицы Ковардицкого сельского поселения Муромского района».

На решение лицами, участвующими в деле, может быть подана апелляционная жалоба во Владимирский областной суд через Муромский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий                                                   Т.А. Муравьева

2а-1315/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
АО ПЗ "Нива"
Ответчики
Администрация Муромского района Владимирской области
Другие
Администрация Ковардицкого сельского поселения
Суд
Муромский городской суд Владимирской области
Дело на сайте суда
muromsky.wld.sudrf.ru
07.06.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
07.06.2017[Адм.] Передача материалов судье
13.06.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
13.06.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.06.2017[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
27.06.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.07.2017[Адм.] Судебное заседание
06.07.2017[Адм.] Судебное заседание
11.07.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.07.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее