Материал №12-41/2017

Р Е Ш Е Н И Е

г. Северо- Курильск              10 февраля 2017 года

    Федеральный судья Северо-Курильского районного суда Сахалинской области Кондратьев Д.М., рассмотрев жалобу начальника ОГИБДД ОМВД России по СК ГО Сапрыкина А.В. на постановление мирового судьи Судебного участка № 22 от 23 декабря 2016 года,

у с т а н о в и л:

Постановлением Мирового судьи Судебного участка № 22 от 23 декабря 2016 года, производство по административному делу в отношении должностного лица – мэра СК ГО Серебрякова А.А. по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, прекращено за отсутствием состава административного правонарушения.

На данное постановление начальником ОГИБДД ОМВД России по СК ГО Сапрыкиным А.В. принесена жалоба, в которой последний просит постановление мирового судьи отменить, поскольку образование в структуре местной администрации СК ГО – КУМС СК ГОР с правами юридического лица и МКП СК ГО «Автодор», а также заключение муниципальных контрактов не может освобождать мэра СК ГО Серебрякова А.А. от необходимости осуществления контроля за качеством выполненных работ и в целом за сохранностью дорог. Кроме того, дороги в Северо-Курильском районе очищаются от снега в нарушение требований действующего ГОСТ. Просил постановление мирового судьи отменить и направить мировому судье дело на новое рассмотрение.

Должностное лицо Сапрыкин А.В. в судебном заседании доводы жалобы поддержал, просил постановление мирового судьи отменить.

Выслушав должностное лицо, проверив материалы и доводы жалобы, прихожу к следующему.

Так, из материалов административного дела следует, что административное правонарушение выразилось в том, что 09 декабря 2016 года должностному лицу – мэру Северо-Курильского городского округа Серебрякову А.А. выдано предписание № 17 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации. В установленный срок до 18 часов 30 минут 09 декабря 2016 года предписание не исполнено.

В 10 часов 00 минут 09 декабря 2016 года начальником ОГИБДД ОМВД России по Северо-Курильскому ГО при осуществлении повседневного надзора выявлены недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильных дорог (улиц), а именно: на улицах Сахалинская, Вилкова, Шутова и 60 лет Октября города Северо-Курильска, а также на дороге от города Северо-Курильска в портпункт Северо-Курильск имеется снежный накат.

В 18 часов 30 минут 09 декабря 2016 года начальником ОГИБДД отделения МВД России по Северо-Курильскому ГО было сообщено мэру Северо-Курильского ГО, что выявлены нарушения законодательства и необходимо произвести снегоочистку дорог на улицах Сахалинская, Вилкова, Шутова и 60 лет Октября в городе Северо-Курильске, а также на дороге от города Северо-Курильска в портпункт Северо-Курильск, а в установленный предписанием срок указанное исполнено не было.

Так, в силу пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 (далее - Основные положения), должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ).

В соответствии с пунктом 6 статьи 3 данного Федерального закона дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пункт 12 статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ).

Согласно пункту 2 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ) обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Исходя из положений приведенных норм и пункта 12 Основных положений, субъектами административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются должностные и юридические лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.

В силу части 3 статьи 15 Федерального закона от 08 ноября 2007 г. N257-ФЗ, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

В соответствии с положениями гражданского законодательства Российской Федерации для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием может быть создано учреждение (государственное или муниципальное соответственно). Государственное или муниципальное учреждение может быть казенным, бюджетным или автономным.

Согласно статье 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации казенным учреждением является государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.

Постановлением администрации СК ГО от 05 июня 2013 года №190, утвержден Устав МКП СК ГО «Автодор» в новой редакции и закреплено на праве оперативного управления имущество, необходимое для осуществления его деятельности.

В соответствии с пунктами 1.3 и 2.2 Устава МКП СК ГО «Автодор», основной деятельностью предприятия является – осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения. Функции и полномочия учредителя осуществляет Северо-Курильский ГО.

Согласно распоряжения администрации СК ГО от 03 июля 2013 года №162, Муниципальному казенному предприятию СК ГО «Автодор» передано на праве оперативного управления муниципальное имущество - дороги и улично-дорожные сети.

Из пункта 3 указанного распоряжения следует, что с баланса КУМС СК ГО списано переданное в МКП СК ГО «Автодор» муниципальное имущество, а именно дороги и улично-дорожные сети Северо-Курильского ГО. Следовательно, на день составления акта №31 и 32 от 09 декабря 2016 года, мэр СК ГО Серебряков А.А., не являлся надлежащим лицом по содержанию дорог и улично-дорожных сетей Северо-Курильского ГО, поскольку указанное имущество передано МКП СК ГО «Автодор», которое и обязано осуществлять надлежащее содержание дорог и улично-дорожных сетей Северо-Курильского ГО и должностные лица которого являются ответственными за нарушения, установленными в указанных актах.

Кроме того, во исполнение указанного распоряжения, поскольку данное муниципальное имущество передано в оперативное управление, Северо-Курильским ГО в лице КУМС СК ГО, действующим на основании Положения, были заключены с МКП СК ГО «Автодор» в лице его руководителя ряд муниципальных контрактов на содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения, а именно: - 30 декабря 2015 года № 2015/124 сроком до 31 декабря 2016 года на сумму 16 170 301 рублей, в том числе на зимнее содержание дорог – 9 997 667 рублей; - 01 ноября 2016 года № 53/2016 на срок с 01 ноября 2016 года по 30 ноября 2016 года общей стоимостью 99 939 рублей на очистку дорог от снега автогрейдерами; - 17 ноября 2016 года № 52/2016 на срок с 18 ноября 2016 года по 25 декабря 2016 года общей стоимостью 99 597 рублей на вывоз снега; - 01 декабря 2016 года № 57/2016 на срок с 01 декабря 2016 года по 31 декабря 2016 года общей стоимостью 99 939 рублей на очистку дорог от снега автогрейдерами; - 01 декабря 2016 года № 54/2016 на срок с 01 декабря 2016 года по 25 декабря 2016 года на общую сумму 99 272 рублей на очистку проездов шнекоротором.

Согласно письма администрации Северо-Курильского городского округа от 09 декабря 2016 года, дорожная техника по расчистке дорог от снега работала с 9:00 часов 09 декабря 2016 года, работа продолжена до полной ликвидации последствий стихии, прошедшей с 07.12.2016 года на 08.12.2016 года.

Однако, объективных данных о том, что учреждением МКП СК ГО «Автодор» и его руководством приняты все зависящие от них меры по надлежащему содержанию указанных дорог, переданных ему в оперативное управление, в том числе и по их своевременной снегоочистке, материалы дела не содержат.

Кроме того, требования ГОСТ Р 50597-93, утвержденные Постановлением Госстандарта России от 11 октября 1993 ода №221 обязывают соответствующие Учреждения производить снегоочистку дорог в полном объеме и в объеме, установленном указанным ГОСТ Р 50597-93

Изложенное в совокупности указывает на то, что ненадлежащее содержание участков дорог допущено именно Учреждением, а не мэром СК ГО Серебряковым А.А.

Данное обстоятельство с учетом того, что учреждение МКП СК ГО «Автодор» создано органом местного самоуправления в целях организации исполнения вопросов местного значения, к числу которых относится организация дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, соответствующие автомобильные дороги принадлежат указанному учреждению на праве оперативного управления, оно является лицом, ответственным за содержание этих автомобильных дорог в безопасном для дорожного движения состоянии, деятельность учреждения финансируется в полном объеме из средств городского округа, что позволяет сделать вывод о том, что предписание №17 от 09 декабря 2016 года направлено ненадлежащему лицу, а мэр СК ГО Серебряков А.А. не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах, фактов, связанных с ненадлежащим исполнением мэром Северо-Курильского городского округа Серебряковым А.А. своих служебных обязанностей по организации и обеспечению осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в части дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, повлекших неисполнение предписания №17 от 09 декабря 2016 года, мировым судьей правомерно установлено не было.

С указанным выводом соглашается также и судья Северо-Курильского районного суда.

Довод должностного лица о том, что образование в структуре местной администрации СК ГО – КУМС СК ГОР с правами юридического лица и МКП СК ГО «Автодор», а также заключение муниципальных контрактов не может освобождать мэра СК ГО Серебрякова А.А. от необходимости осуществления контроля за качеством выполненных работ и в целом за сохранностью дорог, суд находит необоснованным поскольку, как установлено материалами дела, все дороги общего значения переданы в оперативное управление МКП СК ГО «Автодор», которое в силу своих функций и выделенных денежных средств и обязано содержать дорожное полотно в г.Северо-Курильске согласно требованиям ГОСТ и утвержденными органами местного самоуправления нормативными актами.

При таких обстоятельствах суд находит, что доводы должностного лица являются необоснованными, а постановление от 23 декабря 2016 года, вынесенным мировым судьей судебного участка №22 Северо-Курильского района, является законным и обоснованным и отмене не подлежит.

В соответствии со статьей 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

    На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░ ░░ 23 ░░░░░░░ 2017 ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №22 ░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 19.5 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░

░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░     ░.░. ░░░░░░░░░░

12-41/2017

Категория:
Административные
Другие
Серебряков А.А.
Суд
Северо-Курильский районный суд Сахалинской области
Судья
Кондратьев Денис Михайлович
Дело на сайте суда
s-kurilskiy.sah.sudrf.ru
10.01.2017Материалы переданы в производство судье
10.01.2017Истребованы материалы
12.01.2017Поступили истребованные материалы
10.02.2017Судебное заседание
10.02.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее