Решение по делу № 12-452/2022 от 21.03.2022

Дело № 12-452/2022 13.05.2022

59RS0007-01-2022-002239-71

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Свердловского районного суда г. Перми Кочегарова Д.Ф.,

при секретаре Наркевич Я.А.,

с участием защитников по доверенности ФИО2, ФИО5, представителя Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю по доверенности ФИО6, потерпевшего ФИО7, рассмотрела в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: г. Пермь, Тополевый переулок, д. 8 административное дело по жалобе представителя администрации города Перми по доверенности ФИО2 на постановление по делу об административном правонарушении заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю ФИО1 № 771 от 05.03.2022,

у с т а н о в и л а:

Постановлением по делу об административном правонарушении заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю ФИО1 № 771 от 05.03.2022, администрация города Перми признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.35 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Не согласившись с данным постановлением, представитель администрации города Перми (далее – Администрация) по доверенности ФИО2 подала жалобу, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить.

В обоснование своих требований, указав, что 21.01.2022 в отношении Администрации составлен протокол об административном правонарушении. Согласно протоколу Администрация при осуществлении деятельности по адресу: <адрес>, площадью <данные изъяты> кв.м, в кадастровом квартале допустила несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации или обезвреживанию отходов производства и потребления, а именно:

- 02.12.2021 на земельном участке с кадастровым номером государственная собственность на который не разграничена, зафиксировано складирование снега - отходов от зимней уборки улиц по адресу: <адрес>, микрорайон Камская Долина, на площадке без водонепроницаемого покрытия и обвалования сплошным земляным валом. По материалам рейдового осмотра Пермской межрайонной природоохранной прокуратуры;

- 09.12.2021 допустила принятие решения о размещении площадки для накопления снежных отходов на территории Ленинского района, микрорайона <данные изъяты>, площадью <данные изъяты> кв.м, в кадастровом квартале без предварительного обустройства территории (наличия водонепроницаемого покрытия и обваловки сплошным земляным валом), площадка расположена в зоне рекреационного назначения.

Как следует из Постановления вышеизложенное является нарушением ст. 11, ст.22 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон - № 52-ФЗ), п.34 Санитарно-эпидемиологических требований к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 3 (далее - СанПиН 2.1.3684-21) и образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.35 КоАП РФ.

По мнению Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю вина Администрации в размещении снежных отходов с нарушением требований санитарных правил - в зоне рекреационного назначения, установлена. Согласно Постановлению Администрация привлечена к административной ответственности, по следующим основаниям: «...было фактически допущено нарушение санитарно-эпидемиологических требований, выразившееся в размещении на земельном участке в зоне рекреационного назначения, находящимся в распоряжении и владении Администрации снежных отходов. Администрацией не была пресечена противоправная деятельность по несанкционированному размещению отходов от зимней уборки снега, более того, в последующем допущена незаконная выдача подведомственным подразделением департаментом земельных отношений Администрации решения о размещении объекта - площадки накопления снежных отходов от 09.12.2021 № 21-01-4-1694 по указанному адресу, решение о прекращении действия которого было принято только 23.12.2021 после вынесения протеста прокуратуры».

Пунктом 34 СанПиН 2.1.3684-21 дано прямое определение субъекта административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.6.35 КоАП РФ - хозяйствующий субъект, осуществляющий вывоз снега.

В соответствии со ст. 36, 49 Устава города Перми, утвержденного решением Пермской городской Думы от 25.08.2015 № 150, администрация города Перми является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования и осуществляет исполнительно-распорядительные полномочия по вопросам местного значения города Перми.

Таким образом, в соответствии с компетенцией, регламентированной Уставом города Перми, Администрация не осуществляет деятельность по сбору, транспортированию и размещению снежных отходов. Сведениями о лице, разместившем снежные отходы на указанной территории, Администрация не располагает.

Принимая во внимание, что субъектами административного правонарушения являются лица, осуществляющее деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации или обезвреживанию отходов производства и потребления, Администрация - не является надлежащим субъектом вменяемого правонарушения

Учитывая императивность ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ, привлечение Администрации к административной ответственности за выдачу решения незаконно, так как выдача разрешения не является объективной стороной административного правонарушения.

Таким образом, выдача решения о размещении объекта - площадки накопления снежных отходов от 09.12.2021 № 21-01-4-1694 не является доказательством вмененного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.6.35 КоАП РФ.

Кроме того, решение о размещении объекта было выдано не Администрацией, а другим самостоятельным юридическим лицом — департаментом земельных отношений администрации города Перми.

Органом, уполномоченным на выдачу в установленном действующим законодательством порядке решения о размещении или отказе в размещении объектов на землях или земельных участках без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута в соответствии с решением Пермской городской Думы от 24.02.2015 № 39 «Об утверждении положения о департаменте земельных отношений администрации города Перми» является департамент земельных отношений администрации города Перми (далее - уполномоченный орган).

На основании заявления МУП «<данные изъяты>» уполномоченным органом было выдано решение о размещении объектов от 09.12.2021 № 21-01-44-1694 (далее - Решение) под элементы благоустройства территории, в том числе малые архитектурные формы, за исключением некапитальных нестационарных строений и сооружений, рекламных конструкций, применяемых как составные части благоустройства территории (площадка накопления снежных отходов).

В соответствии с действующим законодательством право на использование земельного участка возникает только после получения Решения, которое является основанием для законного использования земельного участка.

Соответственно, подготовка территории (покрытие водонепроницаемыми материалами, обваловка) под размещение снежных отходов могла осуществляться лишь после получения Решения.

На основании изложенного, факт принятия Решения не свидетельствует о несоблюдении санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации или обезвреживанию отходов производства и потребления, а является документом, подтверждающим право на использование земельного участка без предоставления и установления сервитута, публичного сервитута.

Сроки подготовки территории (обваловка, установление водонепроницаемого покрытия) действующим законодательством не определены.

13.12.2021 года Пермской межрайонной природоохранной прокуратурой вынесен протест на Решение как противоречащее действующему законодательству, протест прокуратуры был удовлетворен, Департаментом земельных отношений администрации города Перми принято решение о прекращении действия Решения 23.12.2021 г.

Таким образом, земельный участок, в отношении которого было принято Решение, с момента его принятия не использовался по назначению, иного в рамках дела об административном правонарушении не доказано.

В заключении эксперта № 54-ЦА от 13.01.2022 зафиксировано, что на момент осмотра 29.01.2021 и 12.01.2022 автотранспорт на территорию не заезжал, отсутствуют следы колес автотранспорта, имеется однородный слой снега, эксплуатация земельного участка, отведенного под снежную свалку администрацией города Перми не осуществлялась.

Принимая во внимание положение ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ, а также заключение эксперта № 54-ЦА от 13.01.2022, вина Администрации в совершении административного правонарушения, не доказана.

В судебном заседании защитники на доводах жалобы наставали, просили удовлетворить с учетом дополнительной жалобы.

В судебном заседании представитель Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю с доводами жалобы не согласилась, указав, что постановление вынесено законно, оснований для отмены, изменения постановления не имеется.

В судебном заседании потерпевший с доводами жалобы не согласился, просил постановление должностного лица оставить без изменения.

Судья, выслушав пояснения защитников, представителя Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю, потерпевшего, изучив материалы дела, дело об административном правонарушении в отношении Администрации, приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации или обезвреживанию отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до шестидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Санитарно - эпидемиологические требования к складированию собранного снега и льда установлены принятыми в развитие ФЗ - 52 СанПиН 2.1.3684-21, согласно п. 34 которых собранный хозяйствующими субъектами, осуществляющими вывоз снега, снег должен складироваться на площадках с водонепроницаемым покрытием и обвалованных сплошным земляным валом или вывозиться на снегоплавильные установки. Не допускается размещение собранного снега и льда на детских игровых и спортивных площадках, в зонах рекреационного назначения, на поверхности ледяного покрова водоемов и водосборных территориях, а также в радиусе 50 метров от источников нецентрализованного водоснабжения.

Соблюдение санитарно - эпидемиологических требований согласно ст. 11, 22, 39 ФЗ - 52 является обязательным для юридических лиц

Согласно материалам дела, 21.01.2022 года по результатам рассмотрения информации, направленной Пермской межрайонной природоохранной прокуратурой и обращения гражданина ФИО7 о складировании снега и образовании снегосвалки в микрорайоне Камская долина в зоне рекреационного назначения, в отношении Администрации города Перми был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.35 КоАП РФ.

Из содержания протокола следует, что Администрация города Перми, при осуществлении деятельности по адресу: <адрес>, площадью <данные изъяты> кв.м, в кадастровом квартале допустила несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации или обезвреживанию отходов производства и потребления, а именно:

- 02.12.2021 года на земельном участке с кадастровым номером государственная собственность на который не разграничена, зафиксировано складирование снега - отходов от зимней уборки улиц по адресу: <адрес>, на площадке без водонепроницаемого покрытия и обвалованния сплошным земляным валом (материалы рейдового осмотра природоохранной прокуратуры);

- 09.12.2021 года допустила принятие решения о размещении площадки накопления снежных отходов на территории Ленинского района, микрорайона <адрес> в кадастровом квартале без предварительного обустройства территории (наличия водонепроницаемого покрытия и обвалования сплошным земляным валом), площадка расположена в зоне рекреационного назначения.

Вышеизложенное является нарушением статей 11, 22 Федерального закон от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - ФЗ - 52), п. 34 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (далее - СанПиН 2.1.3684-21) и образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.35 ч. 1 КоАП РФ - несоблюдение санитарно- эпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации или обезвреживанию отходов производства и потребления.

21.01.2022 в отношении Администрации составлен протокол об административном правонарушении № 157.

03.03.2022 по результатам рассмотрения протокола об административном правонарушении вынесена резолютивная часть постановления о привлечении Администрации к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 6.35 КоАП РФ, постановление изготовлено в полном объеме – 05.03.2022 года.

В силу положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии с ч. 1 ст. 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится постановление.

Согласно ч. 1 ст. 29.11 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела. В исключительных случаях по решению лица (органа), рассматривающего дело об административном правонарушении, составление мотивированного постановления может быть отложено на срок не более чем три дня со дня окончания разбирательства дела, за исключением дел об административных правонарушениях, указанных в ч. 3 - 5 ст. 29.6 настоящего Кодекса, при этом резолютивная часть постановления должна быть объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела. День изготовления постановления в полном объеме является днем его вынесения.

Как усматривается из материалов дела, 21 января 2022 года в отношении Администрации составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ. Согласно извещению Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю от 21 февраля 2022 года административное дело в отношении Администрации назначено к рассмотрению на 03 марта 2022 года на 11 часов 20 минут.

Постановление по делу об административном правонарушении в отношении Администрации изготовлено в полном объеме 05 марта 2022 года, при этом резолютивная часть постановления в деле отсутствует. Протокол рассмотрения дела об административном правонарушении от 03 марта 2022 в материалах дела отсутствует.

Таким образом, материалами дела не подтверждается, что после окончания рассмотрения административного дела по существу должностным лицом была объявлена резолютивная часть постановления.

Приобщенная 13.05.2022 года в материалы дела резолютивная часть решения должностного лица, не свидетельствует о том, что после окончания рассмотрения административного дела по существу должностным лицом была объявлена резолютивная часть постановления, так как в резолютивной части постановления имеются неточности в назначении наказания. Так в частности, указано, что назначить наказание в виде административного штрафа в размере 250 000 рублей, хотя прописью имеется указание на размер штрафа в размере двадцать тысяч рублей, кроме того, имеется указание на направление копии постановления в адрес – ГБУ ПК «Пермский ГПЦ».

Таким образом, судья приходит к выводу о предоставлении резолютивной части постановления в отношении иного лица, где назначено наказание в виде административного штрафа в размере двадцать тысяч рублей.

Изложенное свидетельствует о существенном нарушении процессуальных требований КоАП РФ.

В связи с изложенным невозможно установить, когда дело об административном правонарушении фактически рассмотрено (03 марта или 05 марта 2022 года), объявлялась ли резолютивная часть постановления 03 марта 2022 года, какой размер административного штрафа назначен Администрации, в силу каких причин резолютивная часть постановления отсутствует в административном деле и, как следствие, не нарушено ли право лица, привлекаемого к административной ответственности, на защиту.

Указанные нарушения закона являются существенными, поэтому постановление по делу об административном правонарушении заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю ФИО1 № 771 от 05.03.2022 в отношении Администрации о привлечении к ответственности за совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 6.35 КоАП РФ в силу ч. 1 ст. 1.6 КоАП Российской Федерации не может быть признано законным, подлежит отмене.

В силу части 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 6.35 КоАП РФ, составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений, в частности, об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

С учетом установленного по делу, ввиду допущенных процессуальных нарушений, постановление должностного лица подлежит отмене с направлением дела на новое рассмотрение, в ходе которого должностному лицу следует учесть все вышеизложенное и принять соответствующее процессуальное решение в полном соответствии с требованиями КоАП РФ.

Руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 ч.1 п. 4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, судья, судья

Р Е Ш И Л А:

Жалобу представителя Администрации города Перми по доверенности ФИО2 удовлетворить.

Постановление по делу об административном правонарушении заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю ФИО1 № 771 от 05.03.2022 – отменить.

Направить материалы дела об административном правонарушении на новое рассмотрение заместителю руководителя Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю ФИО1.

Решение в течение 10 дней со дня получения его копии может быть обжаловано в Пермский краевой суд.

Судья:         Кочегарова Д.Ф.

12-452/2022

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Ответчики
Администрация города Перми
Другие
Логинова Ольга Александровна
Суд
Свердловский районный суд г. Перми
Судья
Кочегарова Джамиля Фаизовна
Статьи

6.35

Дело на странице суда
sverdlov.perm.sudrf.ru
21.03.2022Материалы переданы в производство судье
24.03.2022Истребованы материалы
07.04.2022Поступили истребованные материалы
13.05.2022Судебное заседание
16.05.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
23.05.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.06.2022Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
18.06.2022Вступило в законную силу
30.07.2022Дело оформлено
13.05.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее