Решение по делу № 2а-176/2022 от 07.02.2022

По делу № 2а-176/2022

                    Р Е Ш Е Н И Е

                Именем Российской Федерации

Станица Крыловская                                                                    22 февраля 2022 года

Крыловской районный суд Краснодарского края в составе:

Судьи Павловской И.Н.

при секретаре Павловской О.В.,

с участием помощника прокурора Крыловского района Дегтевой Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке упрощенного производства административное исковое заявление прокурора Крыловского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования Крыловский район о признании незаконным бездействия по разработке и принятию муниципального нормативного акта в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, который является основным документом, определяющим требования к системе оповещения населения, а также о признании незаконным бездействия по непринятию мер к созданию муниципальной системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

у с т а н о в и л:

        В суд обратился прокурор Крыловского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования Крыловский район о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления по разработке и принятию муниципального нормативного акта в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, который является основным документом, определяющим требования к системе оповещения населения, а также о признании незаконным бездействия по непринятию мер к созданию муниципальной системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

    В обоснование заявленных требований ссылается на следующие обстоятельства.

Прокуратурой Крыловского района проведена проверка деятельности администрации муниципального образования Крыловский район на предмет исполнения законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». Проверкой деятельности администрации муниципального образования Крыловский район установлено, что в нарушение норм вышеуказанного законодательства местная система оповещения, предусмотренная приказом МЧС России и министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о системах оповещения населения» и от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения», отсутствует. Также в нарушение методических рекомендаций по созданию и реконструкции систем оповещения населения, утвержденным протоколом заседания рабочей группы Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ , администрацией муниципального образования Крыловский район нормативный акт, который является основным документом, определяющим требования к системе оповещения населения, порядок ее создания и приема в эксплуатацию, не разработан и не принят в установленном законом порядке. ДД.ММ.ГГГГ рокуратурой района в адрес администрации муниципального образования Крыловский район внесено представление об устранении нарушений законодательства «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», по результатам рассмотрения которого нарушения администрацией не устранены, меры, направленные на устранение нарушений не приняты, нормативно правовой акт не разработан. Таким образом, в ходе проверки установлено, что администрацией муниципального образования Крыловский район не организовано надлежащее исполнение требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Бездействие администрации муниципального образования Крыловский район по непринятию мер к разработке и принятию нормативно правового акта, который является основным документом, определяющим требования к системе оповещения населения, порядок ее создания и приема в эксплуатацию может привести к несвоевременному созданию муниципальной системы оповещения, а также к человеческим жертвам при наступлении неблагоприятных явлений природного и техногенного характера и несвоевременном оповещении жителей Крыловского района Краснодарского края о чрезвычайных происшествиях природного и техногенного характера.

В связи с вышеуказанными обстоятельствами просят суд признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Крыловский район по разработке и принятию муниципального нормативного акта в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, который является основным документом, определяющим требования к системе оповещения населения, а также признать незаконным бездействие по непринятию мер к созданию муниципальной системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; обязать администрацию муниципального образования Крыловский район разработать и принять в установленном законом порядке муниципальный нормативный акт в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, который является основным документом, определяющим требования к системе оповещения населения о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; обязать администрацию муниципального образования Крыловский район создать муниципальную систему оповещения населения о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера до ДД.ММ.ГГГГ.

    В судебном заседании помощник прокурора Крыловского района Дегтева Д.А. поддержала заявленные требования, ссылаясь на обстоятельства, изложенные в заявлении.

           Представитель административного ответчика администрации муниципального образования Крыловский район Калашников С.А. предоставил заявление о рассмотрении гражданского дела без участия представителя администрации, требования прокуратуры Крыловского района не оспаривают.

         Выслушав помощника прокурора Крыловского района Дегтеву Д.А., исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям:

Согласно положениям ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – Закон № 68-ФЗ), под предупреждением чрезвычайных ситуаций подразумевается комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

Прокуратурой Крыловского района проведена проверка деятельности администрации муниципального образования Крыловский район на предмет исполнения законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Статьей 3 Закона № 68-ФЗ к основным целям законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций отнесены предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций; снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций; ликвидация чрезвычайных ситуаций.

В соответствии с положениями ч. 2 ст. 11 Закона № 68-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций относятся следующие: осуществление подготовки и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также подготовку населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций; принимают решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организуют их проведение; осуществляют информирование населения о чрезвычайных ситуациях; осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживают общественный порядок при их проведении; при недостаточности собственных сил и средств обращаются за помощью к органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации; содействуют устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях; создают при органах местного самоуправления постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Из положений ст. 18 Закона № 68-ФЗ следует, что граждане Российской Федерации имеют право на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций; в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций; быть информированными о риске, которому они могут подвергнуться в определенных местах пребывания на территории страны, и о мерах необходимой безопасности; обращаться лично, а также направлять в государственные органы и органы местного самоуправления индивидуальные и коллективные обращения по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах; участвовать в установленном порядке в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций; на медицинское обслуживание, компенсации и социальные гарантии за проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций; на получение компенсаций и социальных гарантий за ущерб, причиненный их здоровью при выполнении обязанностей в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций; на пенсионное обеспечение в случае потери трудоспособности в связи с увечьем или заболеванием, полученным при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном для работников, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья; на пенсионное обеспечение по случаю потери кормильца, погибшего или умершего от увечья или заболевания, полученного при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном для семей граждан, погибших или умерших от увечья, полученного при выполнении гражданского долга по спасению человеческой жизни, охране собственности и правопорядка; на получение бесплатной юридической помощи в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района.

Статьей 4 Закона № 68-ФЗ установлено, что единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.

Из положений ст. 18 Закона № 68-ФЗ следует, что граждане Российской Федерации имеют право на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.

Проверкой деятельности администрации муниципального образования Крыловский район установлено, что в нарушение норм вышеуказанного законодательства местная система оповещения, предусмотренная приказом МЧС России и министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о системах оповещения населения» и от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения», отсутствует.

Также в нарушение методических рекомендаций по созданию и реконструкции систем оповещения населения, утвержденным протоколом заседания рабочей группы Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ , администрацией муниципального образования Крыловский район нормативный акт, который является основным документом, определяющим требования к системе оповещения населения, порядок ее создания и приема в эксплуатацию, не разработан и не принят в установленном законом порядке.

ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой района в адрес администрации муниципального образования Крыловский район внесено представление об устранении нарушений законодательства «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», по результатам рассмотрения которого нарушения администрацией не устранены, меры, направленные на устранение нарушений не приняты, нормативно правовой акт не разработан.

Таким образом, в ходе проверки установлено, что администрацией муниципального образования Крыловский район не организовано надлежащее исполнение требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Бездействие администрации муниципального образования Крыловский район по непринятию мер к разработке и принятию нормативно правового акта, который является основным документом, определяющим требования к системе оповещения населения, порядок ее создания и приема в эксплуатацию может привести к несвоевременному созданию муниципальной системы оповещения, а также к человеческим жертвам при наступлении неблагоприятных явлений природного и техногенного характера и несвоевременном оповещении жителей Крыловского района Краснодарского края о чрезвычайных происшествиях природного и техногенного характера.

Таким образом, бездействие администрации муниципального образования Крыловский район нарушает предоставленное Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» право на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, чем нарушаются права и охраняемые законом интересы неопределенного круга лиц.

    В соответствии со ст. 39 Кодекса административного судопроизводства РФ, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

            Руководствуясь ст.218 КАС РФ, ст.227 КАС РФ, суд

Р е ш и л:

    Административное исковое заявление прокурора Крыловского района в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия по разработке и принятию муниципального нормативного акта в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, который является основным документом, определяющим требования к системе оповещения населения, а также о признании незаконным бездействия по непринятию мер к созданию муниципальной системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Крыловский район по разработке и принятию муниципального нормативного акта в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, который является основным документом, определяющим требования к системе оповещения населения, а также признать незаконным бездействие по непринятию мер к созданию муниципальной системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

Обязать администрацию муниципального образования Крыловский район разработать и принять в установленном законом порядке муниципальный нормативный акт в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, который является основным документом, определяющим требования к системе оповещения населения о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

Обязать администрацию муниципального образования Крыловский район создать муниципальную систему оповещения населения о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера до ДД.ММ.ГГГГ.

    Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам апелляционной инстанции Краснодарского краевого суда в течение одного месяца со дня его вынесения.

Судья

2а-176/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Крыловского района Краснодарского края
Ответчики
администрация муниципального образования Крыловский район
Суд
Крыловской районный суд Краснодарского края
Судья
Павловская Ирина Николаевна
Дело на сайте суда
krilovskoy.krd.sudrf.ru
07.02.2022Регистрация административного искового заявления
08.02.2022Передача материалов судье
09.02.2022Решение вопроса о принятии к производству
09.02.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.02.2022Подготовка дела (собеседование)
22.02.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.02.2022Судебное заседание
22.02.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее