Решение по делу № 7р-1480/2024 от 25.11.2024

Судья Портных В.Ю.                         Дело № 7р-1480/2024

Р Е Ш Е Н И Е

г. Красноярск                         «4» декабря 2024 г.

Судья Красноярского краевого суда Колпаков Игорь Юрьевич,

рассмотрев в судебном заседании жалобу защитника Дегтяревой Ю.Н. на решение судьи Советского районного суда г. Красноярска от 1 октября 2024 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, в отношении министерства здравоохранения Красноярского края,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением начальника отделения - старшего судебного пристава специализированного отделения судебных приставов по Красноярскому краю ГМУ ФССП России № 274 от 24 июня 2024 г. министерство здравоохранения Красноярского края признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей.

Из постановления следует, что министерство здравоохранения Красноярского края, являющееся должником по содержащемуся в выданном Ленинским районным судом г. Красноярска исполнительном листе от 2 декабря 2023 г. по вступившему 24 октября 2023 г. в законную силу решению суда требованию в течение трёх месяцев с момента вступления решения суда в законную силу выделить Краевому государственному автономному учреждению здравоохранения «Красноярская межрайонная больница № 5» (сокращённое наименование КГАУЗ «КМБ № 5») финансирование на устранение приведённых в исполнительном листе нарушений требований законодательства о противодействии терроризму, не исполнило указанное требование в установленный судебным приставом-исполнителем в полученном должником 12 марта 2024 г. требовании после вынесения 12 марта 2024 г. постановления о взыскании исполнительского сбора срок до 26 апреля 2024 г.

Решением судьи Советского районного суда г. Красноярска от 1 октября 2024 г. указанное постановление оставлено без изменения, а жалоба защитника Дегтяревой Ю.Н. – без удовлетворения.

В поданной в краевой суд жалобе защитник Дегтярева Ю.Н. просит указанные постановление о назначении административного наказания и решение судьи по жалобе на него отменить, производство по делу прекратить, полагая, что представленными в районный суд доказательствами подтверждено исполнение министерством здравоохранения Красноярского края требования о выделении финансирования на устранение выявленных в деятельности КГАУЗ «КМБ № 5» нарушений требований законодательства о противодействии терроризму, в том числе 1860000 рублей в 2023 году и 4300000 рублей в 2024 г. в виде субсидий на иные цели по КСЦР 017000612 «Проведение мероприятий по обеспечению антитеррористической защищённости подведомственных учреждений «Совершенствование схемы территориального планирования здравоохранения» в рамках государственной программы Красноярского края «Развитие здравоохранения», а также в виде ассигнований в соответствии с установленными объёмами государственного задания, базовый норматив финансового обеспечения выполнения которого в соответствии с постановлением Правительства Красноярского края от 9 октября 2015 г. № 539-п «Об утверждении Порядка формирования государственного задания в отношении краевых государственных учреждений и финансового обеспечения исполнения государственного задания» состоит в числе прочего из затрат на общехозяйственные нужды на оказаний государственной услуги, которые, по мнению автора жалобы, включая затраты на коммунальные услуги, содержание объектов и их аренду, формирование резервов на их восстановление, на приобретение услуг связи, транспортных услуг, оплату труда работников, не принимающих непосредственного участия в оказании государственной услуги, на прочие общехозяйственные нужды, предусматривают также и расходы на услуги охраны охранных организаций.

Кроме того, по мнению защитника, согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2023 г. № 2353 «О программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов и ст.35 Федерального закона от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» в структуру медицинской помощи, финансируемой за счёт средств системы ОМС, являясь услугами по содержанию имущества, также входят услуги охранных организаций.

В обоснование своих доводов защитник сослалась на вступившее в законную силу решение Центрального районного суда г. Красноярска от 7 июня 2024 г. по административному исковому заявлению об освобождении от уплаты исполнительского сбора, которым установлено исполнение министерством судебного решения посредством перечисления КГАУЗ «Красноярская межрайонная больница № 5» субсидий в 2024 году.

В судебном заседании защитник Дегтярева Ю.Н. на удовлетворении жалобы настаивала.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, оснований для её удовлетворения не нахожу:

Частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Согласно статье 2 Федерального закона от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.

В силу положений статьи 105 указанного Федерального закона в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок должностным лицом службы судебных приставов составляется в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливается новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом.

Статьёй 113 указанного Федерального закона установлено, что в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как это усматривается из материалов дела, 24 октября 2023 г. вступило в законную силу решение Ленинского районного суда г. Красноярска от 7 августа 2024 г., которым на министерство здравоохранения Красноярского края возложена приведённая в обжалованном постановлении обязанность.

Постановлением судебного пристава - исполнителя СОСП по Красноярскому краю от 12 марта 2024 г. в связи с неисполнением министерством здравоохранения Красноярского края содержащегося в исполнительном документе вышеуказанного требования неимущественного характера в срок, установленный для добровольного исполнения, взыскан исполнительский сбор. Копия указанного постановления была получена должником 12 марта 2024 г. (л.д.49-50).

Освобождение министерства здравоохранения Красноярского края от уплаты исполнительского сбора решением Центрального районного суда г. Красноярска от 7 июня 2024 г. с учётом того, что законность постановления судебного пристава-исполнителя о его взыскании судом не проверялась и последнее незаконным признано не было, правового значения для рассмотрения настоящего дела не имеет.

Соответствующая такому подходу правовая позиция выражена в постановлении судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 21 сентября 2020 г. № 16-5164/2020.

12 марта 2024 г. министерством здравоохранения Красноярского края получено требование судебного пристава-исполнителя об исполнении вышеуказанной обязанности неимущественного характера в срок до 26 апреля 2024 г. (л.л.д.53-54).

Ввиду неисполнения должником в установленный судебным приставом-исполнителем срок требования, содержащегося в исполнительном документе, судебным приставом-исполнителем СОСП по Красноярскому краю 17 июня 2024 г. в отношении министерства здравоохранения Красноярского края был составлен протокол по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.

На основании указанного протокола министерство здравоохранения Красноярского края привлечено к административной ответственности.

Вывод о виновном неисполнение требования исполнительного документа в установленный судебным приставом-исполнителем срок, вопреки доводам жалобы, подтверждается совокупностью представленных в материалы дела доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: исполнительным листом, постановлением о возбуждении исполнительного производства, постановлением о взыскании исполнительского сбора, требованием к министерству здравоохранения Красноярского края об исполнении решения суда, актом об обнаружении правонарушения, протоколом об административном правонарушении, иными материалами дела.

Так, подтвердив выделение министерством здравоохранения в 2024 году КГАУЗ «КМБ № 5» бюджетных ассигнований на приобретение, монтаж и установку систем видеонаблюдения, детекторов, шлагбаумов, ограждений, турникетов, тревожных кнопок, ПСД в сумме 4300000 рублей, неисполнение требования выданного Ленинским районным судом г. Красноярска исполнительного листа от 2 декабря 2023 г. о заключении договора на физическую охрану объектов главный врач КГАУЗ «КМБ № 5» в датированном 19 июня 2024 г. ответе на запрос судебного пристава-исполнителя объяснил невыделением необходимого для заключения такого договора финансирования в сумме 8546000 рублей (л.л.д.56-57).

Приведённые в таком ответе данные о невыделении министерством здравоохранения Красноярского края финансирования, необходимого для исполнения требований исполнительного документа в полном объёме и в частности на обеспечение охраны путём привлечения сотрудников охранных организаций перечисленных в исполнительном листе зданий соответствуют данным о необходимости выделения средств в сумме 1901000 рублей на обеспечение охраны объектов (территории) КГАУЗ «КМБ № 5» путём привлечения сотрудников охранных организаций, включении информации об этом в представленный в министерство финансов Красноярского края реестр необеспеченной потребности министерства на вышеуказанные цели в рамках работы по подготовке весенней, осенней поправок закона Красноярского края о краевом бюджете, а также при формировании бюджета на очередной финансовый год, содержащимся в датированном 13 марта 2024 г. обращении к судебному приставу-исполнителю заместителя министра здравоохранения Красноярского края (л.л.д.51-52).

Никаких данных о выделении министерством здравоохранения Красноярского края финансирования выполнения обязанности по обеспечению охраны путём привлечения сотрудников охранных организаций перечисленных в исполнительном листе зданий в материалы дела не представлено.

Вопреки доводам жалобы, из буквального толкования Порядка формирования государственного задания в отношении краевых государственных учреждений и финансового обеспечения исполнения государственного задания, утверждённого постановлением Правительства Красноярского края от 9 октября 2015 г. № 539-п, не следует, что в базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание государственной услуги в обязательном порядке включаются и расходы на обеспечение физической охраны объектов (территории) краевых государственных учреждений.

Между тем, утверждённым Приказом министерства здравоохранения Красноярского края от 8 июня 2017 г. № 68-н Порядком определения нормативных затрат на выполнение работ краевыми государственными бюджетными, краевыми государственными автономными учреждениями, в отношении которых министерство здравоохранения Красноярского края осуществляет функции и полномочия учредителя, а также краевыми государственными казёнными учреждениями, находящимися в ведении министерства здравоохранения Красноярского края, включаемые в состав определяемых указанным Порядком нормативных затрат затраты на содержание объектов недвижимого имущества не предусматривают включение в нормативные затраты затрат на физическую охрану объектов в отличие например от затрат на эксплуатацию систем охранной сигнализации и пожарной безопасности, а также в отличие от включения в составе затрат на содержание объектов недвижимого имущества затрат на их охрану в нормативы затрат на оказание государственных услуг, предусмотренных утверждённым Приказом Постоянного представительства Красноярского края при Правительстве Российской Федерации от 25 ноября 2021 г. № 31-од Порядком определения нормативных затрат для подведомственного учреждения на 2022 год и последующие периоды, утверждённым Приказом управления делами Губернатора и Правительства Красноярского края от 8 октября 2024 г. № 55-од Порядком определения нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) краевым государственным бюджетным учреждением «Комбинат питания «Красноярский», в отношении которого управление делами Губернатора и Правительства Красноярского края осуществляет функции и полномочия учредителя.

Безосновательными являются и доводы защитника о включении затрат на услуги охранных организаций в структуру медицинской помощи, финансируемой за счёт средств системы ОМС, поскольку разделом XII «Методика расчета тарифов на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию» Правил обязательного медицинского страхования, утверждённых приказом Минздрава Российской Федерации от 28 февраля 2019 г. № 108н, использование средств ОМС на оплату расходов, связанных с проведением мероприятий по антитеррористической защищенности, в том числе на физическую охрану объектов (территории) организаций здравоохранения не предусмотрено.

Изложенное не противоречит правовой позиции, приведённой в постановлении Арбитражного суда Центрального округа от 29 марта 2023 г. № Ф10-762/2023 по делу № А14-14528/2021, в передаче кассационной жалобы на которое для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации определением судьи Верховного Суда Российской Федерации от 20 июля 2023 г. № 310-ЭС23-12145 было отказано.

Что касается оценки представленных доказательств Центральным районным судом г. Красноярска как достаточных для вывода об исполнении судебного решения министерством здравоохранения Красноярского края, то такая оценка при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении обязательной не является и не исключает возможности иной оценки представленных в настоящее дело доказательств.

Вывод о доказанности виновности министерства здравоохранения Красноярского края в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, получившим надлежащую правовую оценку в вынесенном постановлении, а впоследствии в судебном решении.

Усматриваемые из содержания упомянутого выше обращения заместителя министра здравоохранения суждения о том, что средства на исполнение решения суда не были предусмотрены в бюджете Красноярского края, как основания освобождения министерства от административной ответственности приняты быть не могут.

В соответствии с частью 1 статьи 2.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с пунктом 3.60 Положения о министерстве здравоохранения Красноярского края, утверждённого Постановлением Правительства Красноярского края от 7 августа 2008 г. № 31-п в редакции Постановления Правительства Красноярского края от 2 декабря 2022 г. № 1042-п к полномочиям министерства отнесено осуществление бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств и бюджетных полномочий главного администратора доходов краевого бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Согласно пункту 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации главный распорядитель бюджетных средств обладает бюджетными полномочиями, в том числе по осуществлению планирования соответствующих расходов бюджета, составлению обоснования бюджетных ассигнований, внесению предложений по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств, по формированию и изменению сводной бюджетной росписи.

В материалах отсутствуют данные о том, что министерством здравоохранения Красноярского края после получения требования судебного пристава-исполнителя в рамках конкретного исполнительного производства предпринимались какие-либо действия (в том числе, исходя из перечисленных выше полномочий главного распорядителя средств бюджета Красноярского края) по исполнению требований исполнительного документа в полном объёме.

Не содержат эти материалы и данных об обращениях должника к лицам, в соответствии со статьёй 139 Устава Красноярского края наделённым правом внесения на рассмотрение Законодательного Собрания Красноярского края изменений в бюджет последнего, в том числе к Губернатору Красноярского края, председателю Правительства Красноярского края, депутатам Законодательного Собрания Красноярского края.

Вместе с тем, согласно правовой позиции, изложенной в постановлении судьи Верховного Суда Российской Федерации от 3 декабря 2014 г. по делу № 309-АД14-2725, административные правонарушения, предусмотренные ст.17.15 КоАП РФ, посягают на институт судебной власти и исполнение решения суда должно рассматриваться в качестве составной части «судебного разбирательства», в связи с чем органы власти, к каковым в настоящем деле по смыслу положений пункта 1 статьи 111 и пункта 6 статьи 46 Устава Красноярского края относится и министерство здравоохранения Красноярского края, не могут ссылаться на отсутствие денежных средств и иных ресурсов в качестве оправдания неисполнения судебного решения, которое в силу части 1 статьи 6 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» является обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц, подлежит неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

Порядок и сроки давности привлечения к административной ответственности по настоящему делу соблюдены, наказание назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.

При рассмотрении дела нарушений требований КоАП РФ, влекущих отмену либо изменение вынесенных по делу постановления и решения судьи, не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7, 30.9 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление начальника отделения - старшего судебного пристава специализированного отделения судебных приставов по Красноярскому краю ГМУ ФССП России № 274 от 24 июня 2024 г. и решение судьи Советского районного суда г. Красноярска от 7 июня 2024 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, в отношении министерства здравоохранения Красноярского края оставить без изменения, а жалобу защитника Дегтяревой Ю.Н. – без удовлетворения.

Судья

Красноярского краевого суда                 Колпаков И.Ю.

7р-1480/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
Министерство Здравоохранения Красноярского края
Другие
Дегтярева Ю.Н. - главный специалист юридического отдела
Суд
Красноярский краевой суд
Судья
Колпаков Игорь Юрьевич
Дело на странице суда
kraevoy.krk.sudrf.ru
26.11.2024Материалы переданы в производство судье
04.12.2024Судебное заседание
04.12.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее