Решение по делу № 2а-1106/2021 от 12.07.2021

    УИД: 18RS0***-48

    дело № 2а-1106/2021

    Р Е Ш Е Н И Е

    Именем Российской Федерации

    29 июля 2021 года                                                                                           с. Вавож УР

    Увинский районный суд Удмуртской Республики в составе:

    председательствующего судьи Шаклеина А.В.,

    при помощнике судьи Бурковой О.В.,

    с участием представителя административного истца – помощника прокурора Вавожского района Удмуртской Республики Варламова Я.А.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Вавожского района Удмуртской Республики в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Большеволковское» о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления по обеспечению безопасности дорожного движения, о понуждении к приведению автомобильных дорог в соответствии с требованиями законодательства,

    у с т а н о в и л:

    Прокурор Вавожского района Удмуртской Республики, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным иском, в котором просит: признать незаконным бездействие Администрации МО «Большеволковское» по обеспечению безопасности дорожного движения; обязать Администрацию МО «Большеволковское» в срок до 31 декабря 2022 года привести в соответствие с требованиями ГОСТ Р 52289-2019 участки дорог возле образовательных учреждений: МДОУ детский сад «Солнышко» д. Большое Волково на участке дороги, проходящем вдоль здания детского сада по ***, напротив ***. Большое Волково, установить дорожный знак 1.23 «Дети»; МОУ Большеволковская СОШ на участке дороги, проходящем вдоль здания детского сада по ***, напротив ***. Большое Волково, установить дорожный знак 1.23 «Дети»;

    В обоснование требований истец ссылается на то, что прокуратурой *** в деятельности МО «Большеволковское» выявлены нарушения законодательства в сфере безопасности дорожного движения.

    В силу статьи 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления отнесено осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

    В силу пункта 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится, в том числе дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, организация дорожного движения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    В соответствии с требованиями пункта 6.2.1 ГОСТ Р 50597-2017 дороги и улицы должны быть обустроены дорожными знаками.

        Названные требования в силу части 1 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 №184-ФЗ «О техническом регулировании» являются обязательными, так как его положения направлены на сохранение жизни, здоровья и имущества населения.

    В судебном заседании помощник прокурора Вавожского района Варламов Я.А. административные исковые требования поддержал, доводы, изложенные в административном исковом заявлении, подтвердил.

    В судебное заседание представитель административного ответчика Администрации муниципального образования «Большеволковское» Иванов В.В. (Глава муниципального образования) не явился. По его просьбе, адресованной суду в письменном заявлении, дело, в соответствии со статьей 157 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, рассмотрено в отсутствие представителя административного ответчика.

    Административный ответчик административные исковые требования прокурора Вавожского района Удмуртской Республики признал полностью, просил суд принять его признание иска. Заявление о признании иска административным ответчиком выражено в адресованном суду заявлении в письменной форме, приобщено к делу, на что указано в протоколе судебного заседания. Последствия признания административного иска, ответчику известны и понятны.

    Выслушав прокурора, изучив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

    В соответствии с частью 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

    Согласно статье 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично (часть 3). Суд не принимает признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц (часть 5).

    В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» настоящий Федеральный закон определяет правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации.

    В силу статьи 17 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

    Таким образом, содержание автомобильных дорог в состоянии, отвечающем требованиям безопасности дорожного движения, осуществляется лицами, на которые возложены обязанности по содержанию дорог.

В силу статьи 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

    В соответствии с подпунктом 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Согласно части 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования.

    В силу пункта 5 Перечня документов по стандартизации, обязательное применение которых обеспечивает безопасность дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации, ГОСТ Р 50697-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» является обязательным для применения при осуществлении дорожной деятельности.

Требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования (далее - дорог), улиц и дорог городов и сельских поселений (далее - улиц), железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям установлены «ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» (утв. Приказом Росстандарта от 26.09.2017 № 1245-ст).

    Согласно пункту 6.2.1 ГОСТ Р 50597-2017 дороги и улицы должны быть обустроены дорожными знаками по ГОСТ 32945, изображения, символы и надписи, фотометрические и колометрические характеристики которых должны соответствовать ГОСТ Р 52290, знаками переменной информации - по ГОСТ 32865. Знаки должны быть установлены по ГОСТ Р 52289 в соответствии с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения.

Пунктом 5.2.25 ГОСТ Р 52289-2019 определено, что знак 1.23 «Дети» устанавливают перед участками дорог, проходящими вдоль территорий детских учреждений или часто пересекаемыми детьми независимо от наличия пешеходных переходов.

    В силу части 3 статьи 157 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случае признания административным ответчиком административного иска и принятия его судом принимается решение об удовлетворении заявленных административным истцом требований.

Таким образом, с учетом установленных по делу обстоятельств, принимая во внимание, что административный ответчик заявленные к нему исковые требования признал полностью и просил суд принять его признание иска и данное признание иска не противоречит закону и не нарушает прав и законных интересов других лиц, суд полагает возможным его принять и вынести решение об удовлетворении заявленных по настоящему административному делу требований.

Срок, заявленный прокурором, в течение которого административный ответчик должен исполнить возложенные на него обязанности, а именно до 31 декабря 2022 года, суд находит разумным и достаточным для исполнения таких обязанностей. Доказательств невозможности исполнения решения суда в указанный срок административным ответчиком в судебное заседание не представлено.

    На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 157, 175 - 180 КАС РФ, суд

    Р Е Ш И Л:

        Административное исковое заявление прокурора Вавожского района Удмуртской Республики в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Большеволковское» о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления по обеспечению безопасности дорожного движения, о понуждении к приведению автомобильных дорог в соответствие с требованиями законодательства, удовлетворить.

    Признать бездействие Администрации муниципального образования «Большеволковское», выразившееся в непринятии мер по обеспечению безопасности дорожного движения, незаконным.

    Обязать Администрацию муниципального образования «Большеволковское» в срок до 31.12.2022г. привести в соответствие с требованиями пункта 5.2.25 ГОСТ Р 52289-2019 участки дорог возле образовательных учреждений:

    - МДОУ детский сад «Солнышко» д. Большое Волково, на участке дороги, проходящем вдоль здания детского сада по ***, напротив ***. Большое Волково, установить дорожный знак 1.23 «Дети»;

    - МОУ Большеволковская СОШ, на участке дороги, проходящем вдоль здания детского сада по ***, напротив ***. Большое Волково, установить дорожный знак 1.23 «Дети»;

    Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Увинский районный суд Удмуртской Республики.

    Дата изготовления решения в окончательной форме - 29 июля 2021 года.

    Судья                                                            А.В. Шаклеин

2а-1106/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура Вавожского района УР
Ответчики
Администрация МО "Большеволковское"
Суд
Увинский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Шаклеин Александр Викторович
Дело на странице суда
uvinskiy.udm.sudrf.ru
12.07.2021Регистрация административного искового заявления
12.07.2021Передача материалов судье
12.07.2021Решение вопроса о принятии к производству
12.07.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.07.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.07.2021Судебное заседание
29.07.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.08.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее