Дело №а-649/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
09 апреля 2021 года г.Севастополь
Балаклавский районный суд города Севастополя в составе:
председательствующего судьи Просолова В.В.,
при секретаре Анякиной А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Закревской Л. Н. к Департаменту архитектуры и градостроительства города Севастополя о признании незаконным градостроительного плана и возложении обязанности совершить определенные действия,
установил:
Закревская Л.Н. обратилась в суд с административным исковым заявлением к Департаменту архитектуры и градостроительства города Севастополя, в котором просила признать незаконным градостроительный план принадлежащего ей земельного участка в части установления границ, в пределах которых разрешается строительство объектов капитального строительства, а также обязать административного ответчика пересмотреть вышеуказанные границы.
В обоснование заявленных требований истица указала, что является собственником земельного участка, расположенного по адресу: г.Севастополь, <адрес>. Департаментом архитектуры и градостроительства города Севастополя ДД.ММ.ГГГГ был выдан градостроительный план указанного земельного участка, согласно которому земельный участок истицы расположен вблизи лесного участка с кадастровым номером 91:01:000000:106. Противопожарные расстояния от жилых домов на приусадебных земельных участках должны составлять не менее 30 метров. Граница указанного противопожарного расстояния проходит внутри участка истца на глубину 20 метров. Между тем, как видно из публичной кадастровой карты, принадлежащий истице земельный участок граничит не с земельным участком с кадастровым номером 91:01:000000:106, а с иным земельным участком с кадастровым номером 91:01:033001:219. По мнению административного истца, расстояние от ее земельного участка до земельного участка с кадастровым номером 91:01:000000:106 составляет 32 метра, а не 10 метров, как это ошибочно указано в градостроительном плане. Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения в суд с настоящим иском.
В судебное заседание административный истец Закревская Л.Н. не явилась, административный ответчик Департамент архитектуры и градостроительства города Севастополя, заинтересованные лица явку своих представителей не обеспечили, извещены судом надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили.
В силу ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной. Учитывая, что административный истец, ответчик и заинтересованные лица извещены о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, их явка не признана судом обязательной, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Исследовав материалы дела, исследовав представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя.
Судом установлено, что Закревская Л.Н. является собственником земельного участка, расположенного по адресу: г.Севастополь, <адрес>, площадью 1004 кв.м., разрешённое использование: для строительства и обслуживания жилого дома и хозяйственных построек, что подтверждается кадастровой выпиской о земельном участке.
Согласно ч.1 ст.57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Далее ГрК РФ) градостроительный план земельного участка выдается в целях обеспечения субъектов градостроительной деятельности информацией, необходимой для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах земельного участка.
Источниками информации для подготовки градостроительного плана земельного участка являются документы территориального планирования и градостроительного зонирования, нормативы градостроительного проектирования, документация по планировке территории, сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, федеральной государственной информационной системе территориального планирования, государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, а также технические условия подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (ч.2 ст.57.3 ГрК РФ).
Из части 1 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 184-ФЗ "О техническом регулировании" следует, что указанный Федеральной закон регулирует отношения, возникающие при разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований к продукции, в том числе зданиям и сооружениям или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации. При этом, частью 2 ст. 2 указанного Федерального закона определено, что безопасность продукции и связанных с ней процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации - состояние, при котором отсутствует недопустимый риск, связанный с причинением вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений.
В соответствии с положениями ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", указанный Федеральный закон принимается в целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров, определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям (часть 1). Положения настоящего Федерального закона об обеспечении пожарной безопасности объектов защиты обязательны для исполнения при: проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, техническом перевооружении, изменении функционального назначения, техническом обслуживании, эксплуатации и утилизации объектов защиты (пункт 1 части 2); разработке, принятии, применении и исполнении технических регламентов, принятых в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", содержащих требования пожарной безопасности, а также нормативных документов по пожарной безопасности (пункт 2 части 2); разработке технической документации на объекты защиты (пункт 3 части 2).
В силу требований принятого в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 184-ФЗ "О техническом регулировании" "Свода правил. Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям" СП 4.13130.2013, утвержденному Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ N 288, применение указанного свода правил обеспечивает соблюдение требований к объемно-планировочным и конструктивным решениям по ограничению распространения пожара в зданиях и сооружениях, установленных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (Предисловие). В настоящем своде правил приведены требования к объектам защиты различных классов функциональной пожарной опасности, представляющим собой отдельно стоящие здания и сооружения, а также требования к частям зданий, группам помещений и отдельным помещениям, входящим в состав объектов защиты (пункт 4.1). Противопожарные расстояния от границ застройки городских и сельских поселений с одно-, двухэтажной индивидуальной застройкой до лесных насаждений в лесничествах (лесопарках) - не менее 30 м (пункт 4.14).
ДД.ММ.ГГГГ Закревской Л.Н. Департаментом архитектуры и градостроительства города Севастополя выдан градостроительный план вышеуказанного земельного участка №РФ№-0774, которым в частности определены границы, в пределах которых разрешается строительство объектов капитального строительства, с учетом положений п.4.14 СП 4.13130 "Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям".
Согласно чертежу градостроительного плана земельного участка истца, являющегося его составной частью, установленное вышеуказанным Сводом правил тридцатиметровое противопожарное расстояние до границ лесных насаждений, определено от границы земельного участка с кадастровым номером 91:01:000000:106 с видом разрешенного использования: использование лесов (код 10.0).
В обоснование заявленных требований административный истец ссылается на то, что в градостроительном плане тридцатиметровое противопожарное расстояние ошибочно определено не от лесного участка, а от земельного участка с кадастровым номером 91:01:033001:219.
Указанный довод отклоняется судом как необоснованный, поскольку он опровергается доказательствами, представленными в материалы дела.
Так, согласно ответу Департамента архитектуры и градостроительства города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ на обращение Закревской Л.Н. в соответствии с данными публичной кадастровой карты Российской Федерации в непосредственной близости к испрашиваемому земельному участку расположены следующие земельные участки (с накладкой друг на друга): кадастровый №, вид разрешенного использования: «использование лесов» (код 10.0); кадастровый №, вид разрешенного использования: «для строительства и обслуживания здания жилищного и общественного назначения». Учитывая изложенное, вышеуказанный градостроительный план земельного участка подготовлен на основании актуальных сведений, содержащихся в публичной кадастровой карте Российской Федерации.
Между тем, с учетом вышеизложенных норм права, наложение границ земельного участка с разрешенным видом использования «для строительства и обслуживания здания жилищного и общественного назначения» на границы земельного участка с разрешенным видом использования «использование лесов», не исключает необходимость определения противопожарного расстояния от указанного лесного участка при определении границы, в пределах которых разрешается строительство объектов капитального строительства на земельном участке истца.
Представленные истцом распечатки из публичной кадастровой карты с измерениями расстояния до границы участка истца не опровергают сведений, содержащихся в градостроительном плане земельного участка, поскольку выполнены без учета границ лесного участка.
Исходя из положений ч.ч. 9, 11 ст. 226 КАС РФ, на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца, соблюдения сроков обращения в суд; на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшими оспариваемые решения либо совершившими оспариваемые действия (бездействие), - соответствия содержания оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
В силу п. 2 ст. 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика обязанность устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Из анализа указанного положения следует, что суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято, либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями и права либо свободы гражданина не были нарушены.
Принимая во внимание, что оспариваемый градостроительный план земельного участка подготовлен на основании актуальных сведений, содержащихся в публичной кадастровой карте Российской Федерации, суд приходит к выводу, что в ходе судебного разбирательства установлено соответствие оспариваемого решения Департамента архитектуры и градостроительства города Севастополя требованиям закона. Обстоятельств, свидетельствующих о наличии нарушений прав и законных интересов административного истца, не выявлено.
Градостроительный план земельного участка выдан в пределах его полномочий, содержит законное обоснование установленного ограничения со ссылкой на нормы права.
При указанных обстоятельствах исковые требования Закревской Л.Н. являются необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
в удовлетворении административного искового заявления Закревской Л. Н. к Департаменту архитектуры и градостроительства города Севастополя о признании незаконным градостроительного плана и возложении обязанности совершить определенные действия – отказать в полном объеме.
Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в Севастопольский городской суд через Балаклавский районный суд города Севастополя в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья В.В.Просолов