5-855/2021
25RS0015-01-2021-001781-12
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Дальнегорск 1октября 2021 года
Судья Дальнегорского районного суда Приморского края Юданова Е.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении ООО «Дальнегорский ГОК» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
из представленных административным органом материалов следует, что в период с 18.08.2021 по 31.08.2021 в соответствии с распоряжением № 41 от 06.07.2021 управлением надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Приморскому краю проведена плановая проверка с целью контроля лицензионных требований в отношении ООО «Дальнегорский ГОК» по адресу Приморский край г. Дальнегорск проспект 50 лет Октября 192/206.ООО «Дальнегорский ГОК» имеет лицензию, разрешающую деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений: монтаж и техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации, их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ, монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ. По результатам проверки лицензиата выявлены нарушения лицензионных требований.
В судебном заседании государственный инспектор Дальнегорского ГО по пожарному надзору Коряков В.Н. подтвердил обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении.
Представитель ООО «Дальнегорский ГОК» в судебное заседание не явился, о времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Дело рассмотрено в отсутствие представителя ООО «Дальнегорский ГОК» в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ.
Заслушав государственного инспектора, изучив материалы дела, оценив в совокупности все собранные и оглашенные в судебном заседании доказательства, суд приходит к следующим выводам.
ООО «Дальнегорский ГОК» имеет лицензию Министерства Российской Федерации по делам ГО, ЧС и ликвидации последствии стихийных бедствий от 08.11.2016, разрешающую деятельность по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений:
Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
Согласно ст. 3 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011№ 99-ФЗ лицензией является специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа.
Из подп. 15 п. 1 ст. 12 Закона N 99-ФЗ следует, что деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.
Порядок лицензирования производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, осуществляемого юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями определяет Положение о лицензировании по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 28.07.2020№ 1128.
По результатам проверки выявлены нарушения, выразившиеся в не выполнении лицензиатом требований к работам (услугам), составляющим лицензируемую деятельность, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности, чем нарушены лицензионные требования п/п «д» п. 4 положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28 июля 2020 года № 1128).
Так, при проверке соответствия выполненных лицензиатом работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений - нормативным требованиям проведены обследования объектов, которые находятся во владении и использовании у ООО «ДАЛЬНЕГОРСКИЙ ГОК» на основании договора аренды объектов недвижимого имущества №ВХ-391-2020.Бухот 01.11.2020. То есть осуществляют работы на собственных объектах, Проведены обследования следующих объектов ООО «ДАЛЬНЕГОРСКИЙ ГОК»:
1. здание-центральной заводской лаборатории, расположенного по адресу: Приморский край. Дальнегорск, Проспект 50 лет Октября, 293 д/111:
1.1 Уровень звука, воспроизводимый системой оповещения и управления эвакуацией людей, слышен во всех помещениях, кроме смежных помещений, не отделённых в отдельный пожарныйотсек здания. (ФЗ от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 84);
1.2 В помещении на цокольном этаже центральной заводской лаборатории, точечные дымовые пожарные извещатели расположены до светильников на расстоянии менее 0.5 м (п.1 ч. 2 ст. 1, ч.1 ст.6, ст. 4, ст. 83 ФЗ от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Приказ Росстандарта от 14.07.2020 г. № 1190 п. 44 и п. 238, СП 484.1311500.2020 п. 6.6.36, СП 5.13130.2009 п. 13.3.6);
2. здание-поликлиники с медсанчастью, расположенной по адресу: Приморский край, г. Дальнегорск, Проспект 50 лет Октября, 287:
2.1 При осмотре установлено, что в системе пожарной сигнализации прибором приёмно-контрольным пожарным является «Гранит-8», что не соответствует проекту №01.04.063-ОС.ПС, в спецификации которого прописан прибор приемно-контрольный «Аккорд-2.0» и «НОТА» (ФЗ от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 83);
2.2 При отключении основного питания системы противопожарной защиты автоматически не осуществляется переход на резервное питание, источник бесперебойного питания находится в неисправном состоянии (нарушение требований пункта 1 части 2 статьи 1, пункта 2 части 1 статьи 6 Закона № 123-ФЗ, пункта 15.3 СП 5.13130.2009);
2.3 На лестничной клетке первого этажа здания-поликлиники с медсанчастью, точечные дымовые пожарные извещатели расположены до светильников на расстоянии менее 0,5 м (п.1 ч. 2 ст.1, ч.1 ст. 6, ст. 4, ст. 83 ФЗ от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Приказ Росстандарта от 14.07.2020 г. № 1190 п. 44 и п. 238, СП 484.1311500.2020 п. 6.6.36, СП 5.13130.2009 п. 13.3.6).
3. здание-заводоуправления, расположенного по адресу: Приморский край г. Дальнегорск, Проспект 50 лет Октября, 289:
3.1 При смежном расположении нескольких приемно-контрольных приборов и приборов управления расстояние между ними менее 50 мм (нарушение требований пункта 1 части 2 статьи 1, пункта 2 части 1 статьи 6 Закона № 123-ФЗ, пункта 13.14.8. СП 5.13130.2009, п. 5.14 СП 484.1311500.2020).
Таким образом, согласно ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», соответствие лицензиата лицензионным требованиям является обязательным условием при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
На основании изложенного, по смыслу указанных положений Федерального закона, лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования, весь период действия лицензии.
Кроме того, Общество при подаче заявления на предоставление лицензии ознакомлено с условиями и требованиями лицензирования, а также нормативными правовыми актами, регулирующими осуществление данного вида деятельности, и обязалось их соблюдать.
Нарушения п. «д» п. 4 Положения о лицензировании по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.07.2020№ 1128 образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ.
Вина в совершенном правонарушении подтверждается протоколом об административном правонарушении от № 25 от 31.08.2021, составленным в присутствии лица, представляющего интересы юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, на основании доверенности, распоряжением о проведении проверки юридического лица, актом проверки органа государственного надзора юридического лица, лицензией от 08.11.2016.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
У общества имелась возможность осуществления деятельности в соответствии с законом и соблюдения лицензионных требований, однако юридическое лицо не приняло мер для соблюдения этих условий.
Указанные в лицензии условия обществом не соблюдены, на что указывает характер выявленных в результате проверки нарушений, создающих при выполнении оборудованием (средствами обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений - системы пожаротушения, систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации, системы оповещения и эвакуации при пожаре) функций противопожарной защиты, угрозу причинения вреда и возникновения техногенной катастрофы.
Административная ответственность по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ наступает за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
Согласно примечанию к ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
ООО «Дальнегорский ГОК» осуществляло деятельность, не связанную с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
При решении вопроса о возможности признания совершенного лицом правонарушения малозначительным суд принимает во внимание особую значимость охраняемых отношений и конкретные обстоятельства совершения административного правонарушения и полагает, что оснований для признания совершенного юридическим лицом правонарушения малозначительным и освобождения его от административной ответственности на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность согласно ст.4.2 КоАП РФ, по делу не имеется.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность согласно ст.4.3 КоАП РФ, судом также не установлено.
Санкция части 3 статьи 19.20 КоАП РФ предусматривает наказание для юридических лиц в виде административного штрафа в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или в виде административного приостановления деятельности на срок до девяноста суток.
Определяя вид и размер административного наказания, суд принимает во внимание, что административное наказание как мера юридической ответственности и ограничения прав и свобод личности должно быть адекватно, прежде всего, тем целям, которые определены в Конституции РФ.
На основании изложенного, учитывая степень общественной опасности административного нарушения, а также во избежание чрезмерного, избыточного ограничения имущественных прав и интересов привлекаемого к административной ответственности юридического лица, суд считает возможным назначить наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном частью 3 статьи 19.20 КоАП РФ..
Руководствуясь ст.ст. 29.9 ч. 1 п. 1, 29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
признать ООО «Дальнегорский ГОК» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ и подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в размере 150000 (сто пятьдесят тысяч) рублей в доход государства.
Сумму штрафа следует перечислять, используя следующие банковские реквизиты: наименование <...>.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока рассрочки или отсрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ в банк или иную кредитную организацию.
При неуплате административного штрафа в указанный срок взыскать административный штраф принудительно.
Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Дальнегорский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Е.Ю. Юданова
Срок предъявления постановления к исполнению два года.
Постановление вступило в законную силу:__________________
Дата выдачи для принудительного взыскания:_______________