Решение по делу № 2-961/2017 от 18.08.2017

№ 2-961/17

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

                

           

05 октября 2017 года                                          г.Новозыбков

Новозыбковский городской суд Брянской области в составе

председательствующего Гейко С.Н., при секретаре Горбачевой Л.А.

с участием истца Соловьева Е.И., представителя ответчика по доверенности Кабовой И.П., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Соловьева Е.И. к администрации г.Новозыбков Брянской области о признании незаконным решения и обязании принять на учет в качестве нуждающего в жилом помещении

УСТАНОВИЛ:

     Истец обратился в суд с иском к ответчику о признании незаконным решения об отказе в постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий и обязании принять на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.

В обоснование иска указал, что обратился в администрацию г.Новозыбкова с заявлением и приложенными к нему документами о постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. Постановлением главы администрации г.Новозыбкова Брянской области от 03.04.2017 г. № 147 ему было отказано в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях на основании ст. 54 ЖК РФ, в связи с тем, что менее 5 лет совершены действия, приведшие к ухудшению жилищных условий. Считает данный отказ незаконным, поскольку мер к ухудшению жилищных условий он не предпринимал.

    В судебном заседании истец исковые требования поддержал по основаниям изложенным в иске, просит их удовлетворить.

Представитель ответчика исковые требования не признала, пояснила, что согласно выписки из ЕГРН датой государственной регистрации прекращения права истца на жилое помещение по адресу: <адрес> является 17.08.2016 г. поэтому отказ в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях является законным.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела приходит к следующему.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина- обязанность государства (ст. 2). Российская Федерация- социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются обеспечивается государственная поддержка инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (ст. 7). Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием (ст. 18).

В силу ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

В силу ч. 2 ст. 52 Жилищного кодекса Российской Федерации состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.

Из положений п. 1, п. 2 ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации следует, что гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются: не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

Положениями ст. 53 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

По смыслу указанной правовой нормы, учитывая правовую позицию, изложенную в Определении Конституционного Суда РФ N 258-О-О от 19 апреля 2007 года, ограничения в постановке граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях должны считаться допустимыми лишь в том случае, если гражданами совершались умышленные действия с целью создания искусственного ухудшения жилищных условий, могущих привести к состоянию, требующему участия со стороны органов государственной власти и местного самоуправления в обеспечении их другим жильем. При этом, применение этой нормы права должно осуществляться во взаимосвязи с п. 3 ст. 10 ГК РФ, согласно которому в случаях, когда закон ставит защиту гражданских прав в зависимость от того, осуществлялись ли эти права разумно и добросовестно, разумность действий и добросовестность участников гражданских правоотношений предполагаются.

В силу п. п. 2, 3 ч. 1 ст. 54 Жилищного кодекса Российской Федерации отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, не истек предусмотренный статьей 53 настоящего Кодекса срок.

Как следует из правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Определении от 14.07.2011 г. N 945-О, ограничения в постановке граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях должны считаться допустимыми лишь в том случае, если гражданами совершались умышленные действия с целью создания искусственного ухудшения жилищных условий. Применение ст. 53 ЖК РФ должно осуществляться во взаимосвязи с п. 3 ст. 10 ГК РФ, согласно которому, в случаях, когда закон ставит защиту гражданских прав в зависимость от того, осуществлялись ли эти права разумно и добросовестно, разумность действий и добросовестность участников гражданских правоотношений предполагаются.

     Судом установлено, что Соловьев Е.И. обратился в администрацию г.Новозыбкова с заявлением о принятии его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, указав в качестве оснований нуждаемости отсутствие жилого помещения по договору социального найма, на праве собственности, приложив при этом все необходимые документы.

     Постановлением администрации города Новозыбкова №147 от 03.04.2017 г.Соловьеву Е.И. было отказано в постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в связи с ухудшением жилищных условий.

     Из материалов дела следует, что Соловьев Е.И. являлся собственником жилого дома по адресу: <адрес> жилого дома по адресу: <адрес>.

Согласно справки отдела надзорной деятельности по г. Новозыбкову и Новозыбковскому району ГУ МЧС России по Брянской области № 4-5-20/135 от 12.02.2013 года, 02.09.2004 года произошел пожар в жилом доме по адресу: <адрес>. В результате возникшего пожара огнем уничтожена кровля дома, потолочное перекрытие по всей площади, а также повреждены стены дома и уничтожена часть домашнего имущества.

Согласно кадастровой выписки жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, снят с кадастрового учета.

     Соловьев Е.И. в соответствии со ст. 17 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» отказался от права собственности на дом, расположенный по адресу: <адрес>, снялся с регистрационного учета по указанному адресу 10.09.2011 года и ему была выплачена соответствующая денежная компенсация за утраченное имущество, что подтверждается письмом Департамента строительства и архитектуры Брянской области № 445 от 23.09.2016 г.

     Согласно справки администрации Новозыбковского района Брянской области от 25.05.2015 г. , жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, ранее принадлежавший Соловьеву Е.И., 13.10.2014 года принят на учет как бесхозяйный Управлением Росреестра по Брянской области.

     В соответствии с Федеральным законом РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС" под утратой имущества, влекущей возникновение у гражданина права на получение соответствующей денежной компенсации за счет средств федерального бюджета понимается оставление гражданином этого имущества в зоне радиоактивного загрязнения с полным прекращением всех правомочий собственника на него, т.е. возмездный отказ от права собственности на оставленное в зоне радиоактивного загрязнения имущество, обусловленный объективной невозможностью осуществления прав собственности на такое имущество. При этом частичной отказ от имущества или отказ под условием не порождает права на получение соответствующей компенсации.

     Согласно пункту 1 статьи 235 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности прекращается при отчуждении собственником своего имущества другим лицам, отказе собственника от права собственности, гибели или уничтожении имущества и при утрате права собственности на имущество в иных случаях, предусмотренных законом.

Поскольку отказ от права собственности на оставленное в зоне радиоактивного загрязнения имущество влечет прекращение права собственности лица на это имущество, у истца прекратилось право собственности на жилой дом и земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>.

Соловьев Е.И. в настоящее время какого-либо жилья в собственности не имеет, что подтверждается данными Федеральной службы государственной регистрации, кадастр и картографии.

     Таким образом, данные обстоятельства исключают выводы ответчика по делу о наличии умысла в ухудшении жилищных условий в соответствии со ст. 53 ЖК РФ, не истечении пятилетнего срока, со дня отчуждения заявителем указанного домовладения.

В силу ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать обоснованность своих доводов и возражений.

Принимая во внимание вышеизложенное, исходя из принципа презумпции добросовестности действий истца, суд считает, что доказательствсуществования предусмотренных законом оснований для отказа истцу в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях и его законности ответчиком не представлено.

На основании изложенного суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению.

     Руководствуясь ст.ст. 194 -198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

     Исковые требования Соловьева Е.И. к администрации г.Новозыбков Брянской области о признании незаконным решения и обязании принять на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении удовлетворить.

      Признать незаконным постановление главы администрации города Новозыбкова Брянской области № 147 от 03.04.2017 г. в части отказа в постановке на учет Соловьева Е.И. в качестве нуждающего в улучшении жилищных условий.

      Признать Соловьева Е.И. нуждающимся в жилом помещении и обязать администрацию г.Новозыбков Брянской области поставить Соловьева Е.И. на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении

      Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд через Новозыбковский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья                                                       Гейко С.Н.

Мотивированное решение

составлено 10.10.2017 г.

                                               

2-961/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Соловьев Е.И.
Ответчики
администрация города Новозыбкова
Суд
Новозыбковский городской суд Брянской области
Дело на странице суда
novozibkovsky.brj.sudrf.ru
18.08.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.08.2017Передача материалов судье
21.08.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.08.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.09.2017Подготовка дела (собеседование)
04.09.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.09.2017Судебное заседание
05.10.2017Судебное заседание
10.10.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее