Решение по делу № 12-91/2024 от 11.10.2024

Дело № 12-91/2024

11MS0025-01-2024-006523-84

РЕШЕНИЕ

г. Сосногорск Республики Коми                            01 ноября 2024 года

Судья Сосногорского городского суда Республики Коми Иванюк А.С., при секретаре Клочковой Т.Ю., с участием защитников Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации МР «Сосногорск» Михайловой К.С. и Гоголевой В.В., лица, составившего протокол об административном правонарушении, - Стаканова В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника юридического лица – Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации МР «Сосногорск» (далее по тексту УЖКХ АМР «Сосногорск»), поданную в интересах юридического лица, на постановление мирового судьи Промышленного судебного участка г.Сосногорска Республики Коми от 30 сентября 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, в отношении УЖКХ АМР «Сосногорск»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи Промышленного судебного участка г.Сосногорска Республики Коми от 30 сентября 2024 года юридическое лицо – Управление ЖКХ администрации МР «Сосногорск» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением, считая его незаконным, защитник юридического лица Михайлова К.С. обратилась в суд с жалобой, поданной в интересах УЖКХ АМР «Сосногорск», в которой просит отменить постановление мирового судьи, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в действиях юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, в связи с отсутствием необходимого финансирования для выполнения необходимых действий по приведению зимней автомобильной дороги «<данные изъяты>» в нормативное состояние. Также, по мнению защитника, юридическим лицом предприняты все меры для изыскания необходимых бюджетных средств.

В судебном заседании защитники юридического лица Михайлова К.С. и Гоголева В.В. на доводах жалобы настаивали, просили ее удовлетворить.

Гоголева В.В. пояснила, что данная дорога всегда являлась зимней дорогой, к которым не предусмотрены нормативные требования. ДД.ММ.ГГГГ данная дорога была включена в список автомобильных дорог временно и только потому, что в МО МР «Сосногорск» идет переходный период, в рамках выполнения распоряжения Главы РКоми, по которому данную дорогу необходимо передать в республиканскую собственность, а для этого сначала необходимо принять эту дорогу в собственность муниципалитета. На приведение данной дороги в нормативное состояние в муниципалитете денег нет. Если бы они знали о последствиях, то не стали бы включать данную дорогу в число автомобильных, в настоящее время планируется исключение данной дороги из перечня автомобильных дорог МО МР «Сосногорск».

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, – старший государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по г.Сосногорску Стаканов В.А. в судебном заседании с доводами жалобы не согласился, считая, вынесенное мировым судьей постановление законным и обоснованным. При этом пояснил, что недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги «<данные изъяты>», указанные в протоколе об административном правонарушении, были выявлены ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 00 минут. Данная дорога относится к категории V, тип покрытия – переходный, в связи с чем согласно п.3.6 ГОСТ Р 59120-2021, покрытие проезжей части должно быть с покрытиями из щебня прочных пород, щебеночно-гравийно-песчаных смесей или из грунтов и малопрочных каменных материалов, укрепленных вяжущими, булыжного и колотого камня (мостовых).

Заслушав участвующих лиц, исследовав и проверив в соответствии с положениями ч.3 ст.30.6 КоАП РФ материалы дела, сопоставив их с доводами вышеуказанной жалобы, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Положения Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее по тексту Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ) определяют правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации.

В силу положений частей 1 и 2 ст.12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ, ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее по тексту – Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ) регулирует отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог, в том числе на платной основе, и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации (статья 1).

При этом в силу положений ст.3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ, дорожной деятельностью является деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, а содержание автомобильной дороги – это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Согласно положениям ч.6 и ч.10 статьи 6 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения) автомобильные дороги, которые включаются в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения либо перечень автомобильных дорог необщего пользования регионального или межмуниципального значения, утверждаемые высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, являются собственностью субъекта Российской Федерации (передаются в собственность субъекта Российской Федерации в порядке, установленном федеральными законами и Правительством Российской Федерации). К собственности муниципального района относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов сельского поселения, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, и автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог местного значения городских поселений, частных автомобильных дорог.

Согласно требованиям п.4.2 ГОСТ Р 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» (далее по тексту - ГОСТ Р 50597-2017), утвержденным Приказом Росстандарта от 26.09.2017 № 1245-ст, в случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям данного стандарта, организациями, осуществляющими их содержание, принимаются меры, направленные на скорейшее устранение дефектов.

Кроме того, в соответствии с требованиями п.5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017, покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений (отдельное повреждение (выбоина, просадка, пролом) длиной 15 см и более, глубиной 5 см и более, площадью, м2, равной или более), и повреждения (выбоины, просадки, проломы) площадью менее 0,06 м2, длиной менее 15 см, глубиной менее 5 см на участке полосы движения длиной 100 м, площадью, м2, более), устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.3 названного ГОСТа.

В соответствии с требованиями п.5.3.1 ГОСТ Р 50597-2017, обочины и разделительные полосы не должны иметь дефектов (включая занижение обочины), влияющих на безопасность дорожного движения, устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.4 названного ГОСТа.

В силу требований п.5.2 ГОСТ Р 59120-2021 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Дорожная одежда. Общие требования», утвержденным Приказом Росстандарта от 05.03.2021 № 121-ст, в зависимости от капитальности, характеризующей работоспособность, дорожные одежды подразделяются на типы, а именно: капитальные, облегченные, переходные, низшие.

Согласно п.4.2 ГОСТ 33382-2015 «Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Техническая классификация», введенным в действие Приказом Росстандарта от 31.08.2016 № 998-ст, предусмотрено деление автомобильных дорог на следующие категории: IА, IБ, IВ, II, III, IV и V.

Согласно пункту 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны в том числе содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Материалами дела, в том числе пояснениями, данными должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, Стаканова В.А. в ходе рассмотрения настоящей жалобы, установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 00 минут на участке автомобильной дороги общего пользования в границах муниципального района «Сосногорск» выявлен ряд недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги «<данные изъяты>» Сосногорского района, Республики Коми, а именно:

- в нарушение п.5.2.4 ГОСТа Р50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» с 28 км 700 м по 35 км 900 м на проезжей части на проезжей части имеются отдельные повреждения (выбоины) длиной 15 см и более, глубиной 5 см и более, и имеются повреждения (выбоины, просадки, проломы) площадью не менее 0,06 м2, длиной менее 5 см на участке полосы движения длиной более 100 м;

а также с 16 км по 83 км на покрытии проезжей части имеются повреждения дорожной одежды в виде просадок, предельные размеры которых превышают по длине 15 см, глубине – 5 см, по площади – 0,06 м2 и по результатам измерений (максимальные значения);

    - в нарушение п.5.3.1 ГОСТа Р50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» с 28 км 700 м по 35 км 900 м справа и слева имеется занижение обочины более 10 см на участке полосы движения длиной более 100 м;

    - в нарушение п.4.2 ГОСТа Р50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», п.5.2 ГОСТа Р59120-2021 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Дорожная одежда. Общие требования», ГОСТа 33382-2015 «Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Техническая классификация» с 16 км по 83 км покрытие проезжей части не соответствует требованиям к типу дорожной одежды и категории дороги.

В соответствии с требованиями п.3.6 ГОСТа Р 59120-2021 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Дорожная одежда. Общие требования», дорожная одежда переходного типа – дорожная одежда с покрытиями из щебня прочных пород, щебеночно-гравийно-песчаных смесей или из грунтов и малопрочных каменных материалов, укрепленных вяжущими, булыжного и колотого камня (мостовых), применяемая на автомобильных дорогах категорий IV - V.

На основании вышеизложенных обстоятельств, судом установлено, что автомобильная дорога «<данные изъяты>» Сосногорского района Республики Коми является автомобильной дорогой общего пользования местного значения муниципального образования МР «Сосногорск». Согласно перечню автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования МР «Сосногорск» Приложения к постановлению администрации МР «Сосногорск» от ДД.ММ.ГГГГ , утвержденного Постановлением администрации МР «Сосногорск» от ДД.ММ.ГГГГ , данная дорога относится к категории V, тип покрытия – переходный, в связи с чем на участке автодороги с 16 км по 83 км покрытие проезжей части должно быть с покрытиями из щебня прочных пород, щебеночно-гравийно-песчаных смесей или из грунтов и малопрочных каменных материалов, укрепленных вяжущими, булыжного и колотого камня (мостовых). Аналогичное положение закреплено в п.5.2 ГОСТа Р 59120-2021.

Кроме того, содержание названной автомобильной дороги, на основании п.2.3 выписки из решения Совета МР «Сосногорск» Республики Коми от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждения Положения об Управлении жилищно-коммунального хозяйства администрации МР «Сосногорск», возложено на Управление ЖКХ администрации МР «Сосногорск».

В связи с выявленными ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 00 минут должностным лицом ОГИБДД ОМВД России по г.Сосногорску недостатками в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги «<данные изъяты>», юридическим лицом Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации МР «Сосногорск» нарушен пункт 13 Основных Положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 «О Правилах дорожного движения», ответственность, за которое предусмотрена частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Фактические обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами, а именно:

протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ с описанием обстоятельств административного правонарушения;

рапортом о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от ДД.ММ.ГГГГ и приложенным к нему фотоматериалом с подробным описанием выявленных нарушений;

копией муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории МР «Сосногорск» - Участок автомобильной дороги «<данные изъяты>» км 1+750 – км 82+276;

копией выписки из ЕГРЮЛ УЖКХ администрации МР «Сосногорск» и копией свидетельства о постановке названного юридического лица на учет в налоговом органе по месту его нахождения, копией свидетельства о государственной регистрации юридического лица, выпиской из реестра муниципальной собственности МО МР «Сосногорск»;

копией выписки из решения Совета МР «Сосногорск» Республики Коми от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждения Положения об Управлении жилищно-коммунального хозяйства администрации МР «Сосногорск», согласно п.2.3 которого дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, организация дорожного движения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательство Российской Федерации;

техническим паспортом автомобильной дороги;

копией постановления администрации МР «Сосногорск» от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в Постановление администрации муниципального района «Сосногорск» от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования муниципального района «Сосногорск», согласно Приложению которого автомобильная дорога «<данные изъяты>» принадлежит МР «Сосногорск», имеет категорию V, тип покрытия – переходный; а также иными материалами, исследованными в судебном заседании.

Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, мировой судья пришел к обоснованному выводу о виновности юридического лица УЖКХ администрации МР «Сосногорск» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.

Допустимость и достоверность доказательств сомнений не вызывает, их совокупность являлась достаточной для разрешения мировым судьей дела по существу.

    Кроме того, указанные обстоятельства подтверждаются показаниями должностного лица Стаканова В.А., будучи предупрежденным об административной ответственности, предусмотренной ст.17.9 КоАП РФ, и данными в ходе рассмотрения настоящей жалобы судом апелляционной инстанции, в связи с чем оснований не доверять его показаниям не имеется, поскольку они также согласуются со всеми вышеизложенными доказательствами, собранными по делу. Оснований для оговора юридического лица УЖКХ АМР «Сосногорск» не установлено.

Доводы жалобы об отсутствии финансирования не освобождало юридическое лицо, ответственное за решение вопросов дорожной деятельности, от выполнения обязанностей по ремонту и содержанию автомобильной дороги «<данные изъяты>» и обеспечения безопасности дорожного движения. Имеющиеся в деле обращения в Минстрой Республики Коми с просьбами о выделении дополнительных денежных средств для приведения автомобильной дороги в нормативное состояние не свидетельствуют об отсутствии состава вмененного правонарушения в действиях юридического лица, поскольку из материалов дела не усматривается обстоятельств, предусмотренных ч.4 ст.24.5 КоАП РФ.

Доводы Гоголевой В.В. о том, что данная дорога была временно включена в перечень автомобильных дорог только для возможности её передачи в Республиканскую собственность, судом апелляционной инстанции не принимаются и не являются основанием для освобождения юридического лица от ответственности, поскольку в настоящее время с ДД.ММ.ГГГГ дорога «<данные изъяты>» включена в перечень автомобильных дорог МР «Сосногорск», а потому должна соответствовать нормативным требованиям.

Из материалов дела следует, что при назначении юридическому лицу административного наказания мировым судьей в полной мере учтены все обстоятельства, в том числе характер совершенного правонарушения, объектом которого является безопасность дорожного движения, имущественное положение юридического лица, отсутствие смягчающих и наличие отягчающего (повторное совершение однородного административного правонарушения, по которому не истек срок, предусмотренный ст.4.6 КоАП РФ, а именно: ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ дважды по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ) административную ответственность обстоятельств.

При назначении административного наказания мировым судьей требования статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 КоАП РФ соблюдены. При этом административное наказание обоснованно назначено с учетом положений части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ.

Кроме того, суд учитывает, что административное правонарушение, за которое предусмотрена ответственность в соответствии с положениями ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, является нарушением законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и данное административное правонарушение признаков малозначительности не содержит, в связи с чем, оснований для применения ст.2.9 КоАП РФ не имеется.

Постановление по делу об административном правонарушении, вынесено мировым судьей в соответствии с требованиями ст.ст. 29.7, 29.9 КоАП РФ, в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел и полностью соответствуют требованиям ст.29.10 КоАП РФ.

Обстоятельств, порочащих письменные документы как доказательства, в судебном заседании не установлено. Процессуальных нарушений мировым судьей допущено не было. Каких-либо противоречий в материалах дела, которые могли бы повлиять на правильность установления обстоятельств правонарушения и доказанность вины юридического лица, также не имеется. Нарушений ст.1.5 КоАП РФ по делу не допущено, право юридического лица на защиту не нарушено.

Вместе с тем, мировым судьей необоснованно указано в обжалуемом постановлении на время совершения Управлением ЖКХ администрации МР «Сосногорск» административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, - ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 00 минут. В судебном заседании суда апелляционной инстанции представленными и исследованными материалами дела, а также пояснениями должностного лица ОГИБДД ОМВД России по г.Сосногорску Стаканова В.А. достоверно установлено, что именно ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 00 минут инспектором ДПС ОВ ДПС ГИБДД ОМВД России по г.Сосногорску ШДВ были выявлены недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги общего пользования «<данные изъяты>» в границах МР «Сосногорск», в связи с чем постановление мирового судьи Промышленного судебного участка г.Сосногорска Республики Коми от 30.09.2024 подлежит изменению, указав в его описательно-мотивировочной части на совершение юридическим лицом вмененного административного правонарушения - ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 00 минут.

Руководствуясь п.2 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи Промышленного судебного участка г.Сосногорска Республики Коми от 30 сентября 2024 года о признании юридического лица – Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального района «Сосногорск» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, изменить, указав в описательно-мотивировочной части постановления на совершение юридическим лицом – Управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального района «Сосногорск» административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, - ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 00 минут.

В остальной части указанное постановление оставить без изменения, а жалобу защитника юридического лица Михайловой К.С. – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения.

            Судья                                                А.С. Иванюк

12-91/2024

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
Управление ЖКХ администрации МР "Сосногорск"
Суд
Сосногорский городской суд Республики Коми
Судья
Иванюк А.С.
Дело на странице суда
sosnsud.komi.sudrf.ru
11.10.2024Материалы переданы в производство судье
14.10.2024Истребованы материалы
21.10.2024Поступили истребованные материалы
01.11.2024Судебное заседание
01.11.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее