Дело №2-2126/26
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
12 мая 2016 года г. Махачкала
Ленинский районный суд г. Махачкалы в составе:
председательствующего – судьи Дагировой З.Н.,
при секретаре – Сотеевой Б.У.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному заявлению Омарова Мурада Камильевича о признании незаконным приостановления государственной регистрации и обязании зарегистрировать право,
УСТАНОВИЛ:
Омаров М.К. обратился в суд с административным заявлением о признании незаконным приостановления государственной регистрации и обязании зарегистрировать право, указав, что постановлением от ДД.ММ.ГГГГ за № ему предоставили в собственность земельный участок площадью 467 кв.м. по <адрес> в районе <адрес> под строительство магазина. Согласно кадастровому паспорту земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ площадь земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, в районе <адрес>, составляет 467 кв.м., кадастровый №. За регистрацией права собственности он обратился с заявлением в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республики Дагестан. Однако, 18.04.2016 г. государственная регистрация была приостановлена в виду несоответствия документов, представленных на регистрации, по форме и содержанию требованиям действующего законодательства, а именно: при проверке дела правоустанавливающих документов, в частности, Постановления Администрации г.Махачкалы от 27.02.2006 г. за №3274, установлено, что не соблюден основной принцип распоряжения землями РФ, установленный ЗК РФ. Данное постановление не было обжаловано и отменено, следовательно, выдано законно и с соблюдением всех требований. Все запрашиваемые документы им были представлены для гос. регистрации в соответствующий орган и оснований для приостановления гос. регистрации не имелось.
В связи с чем просит признать незаконным приостановление Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республики Дагестан государственной регистрации права собственности на земельный участок в районе <адрес> с кадастровым номером 05:40:000045:9310 и обязать зарегистрировать право собственности на данный земельный участок.
В судебном заседании административный истец ФИО3 исковые требования поддержал и просил их удовлетворить в полном объеме по основаниям, приведенным в иске.
Представитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республики Дагестан по доверенности Сунгурова Н.Р. просила отказать в удовлетворении административного искового заявления.
Заслушав пояснения сторон, исследовав представленные суду доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин вправе обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Постановлением главы Администрации г.Махачкалы от 27.02.2006 за №274 Омарову М.К. предоставлен в собственность земельный участок площадью 467 кв.м. по <адрес> в районе <адрес> под строительство магазина.
Согласно кадастровому паспорту земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ земельному участку, площадью 467 кв.м., расположенному по адресу: <адрес>, в районе <адрес>, присвоен кадастровый №.
В силу статьи 131 Гражданского кодекса РФ и п.1 ст.12 статьи 2 ФИО2 закона от ДД.ММ.ГГГГ № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 ФИО2 закона от ДД.ММ.ГГГГ № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Из представленных документов усматривается, что ФИО3 обратился с заявлением о регистрации права собственности в ФИО2 службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республики Дагестан.
ДД.ММ.ГГГГ государственная регистрация была приостановлена в виду несоответствия документов, представленных на регистрации, по форме и содержанию требованиям действующего законодательства, а именно: при проверке дела правоустанавливающих документов, в частности, Постановления Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за №, установлено, что не соблюден основной принцип распоряжения землями РФ, установленный ЗК РФ.
В соответствии с ч.1 ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Согласно ч.2 ст.62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), но обязаны:
1) указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие);
2) подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения;
3) подтверждать иные факты, на которые административный истец, прокурор, органы, организации и граждане ссылаются как на основания своих требований.
Согласно ст.45,47 Конституции РФ каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом, и каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
В соответствии со ст. 17 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от 21.07.1997 N 122-ФЗ основаниями для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним являются, в том числе, акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания.
Согласно ст.29 ЗК РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст.19 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от 21.07.1997 N 122-ФЗ Государственная регистрация прав приостанавливается государственным регистратором при возникновении у него сомнений в наличии оснований для государственной регистрации прав, в подлинности представленных документов или достоверности указанных в них сведений, а также в случае непредставления документов (сведений, содержащихся в них), запрашиваемых органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, по межведомственным запросам. Государственный регистратор обязан принять необходимые меры по получению дополнительных документов и (или) сведений и (или) подтверждению подлинности документов, достоверности указанных в них сведений. В день принятия решения о приостановлении государственной регистрации прав государственный регистратор обязан подготовить в письменной форме уведомление о приостановлении государственной регистрации прав и об основаниях принятия такого решения и выдать или направить его заявителю (заявителям) в порядке, установленном пунктом 5 настоящей статьи. Заявитель (заявители) вправе представить дополнительные доказательства наличия у них оснований для государственной регистрации прав, а также подлинности документов и достоверности содержащихся в них сведений.
Государственная регистрация прав может быть приостановлена не более чем на один месяц.
Если в течение указанного срока не будут устранены причины, препятствующие государственной регистрации прав, государственный регистратор обязан отказать заявителю в государственной регистрации прав и сделать об этом соответствующую запись в книге учета документов.
Как установлено в судебном заседании, Омарову М.К. указанный земельный участок был предоставлен в собственность постановлением главы Администрации г.Махачкалы от 27.02.2006 за №274, которое ни кем не обжаловано и не отменено. Все запрашиваемые документы были представлены для государственной регистрации в соответствующий орган. Таким образом, оснований для приостановления государственной регистрации не имелось.
При таких обстоятельствах суд находит требования Омарова М.К. о признании незаконным приостановления государственной регистрации и обязании зарегистрировать право обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175 – 180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск Омарова ФИО7 удовлетворить.
Признать незаконным приостановление Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республики Дагестан государственной регистрации права собственности на земельный участок в районе <адрес> с кадастровым номером 05:40:000045:9310.
Обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республики Дагестан зарегистрировать право собственности на земельный участок в районе <адрес> с кадастровым номером №.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд РД в течение месяца со дня принятия.
Председательствующий З.Н.Дагирова