Решение по делу № 2а-39/2020 от 18.05.2020

Дело № 2а-39/2020 г.

Решение

Именем Российской Федерации

с. Вадинск 19 июня 2020 года

Вадинский районный суд Пензенской области в составе:

Председательствующего судьи Михайлова А.Н.

При секретаре Степановой Т.В.

Рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке упрощенного (письменного) производства в помещении Вадинского районного суда Пензенской области административное дело по административному иску прокурора Вадинского района Пензенской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Рахмановского сельсовета, о понуждении в совершении определенных действий,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Вадинского района Пензенской области обратился в суд с вышеназванным административным иском, указав в обосновании своих требований на то, что прокуратурой Вадинского района проведена проверка исполнения федерального законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля.

В соответствии с п. 4 ст. 2, п.п. 1, 2 ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 26.12.2008 № 294- ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» следует, что в целях организации и осуществления на соответствующей территории муниципального контроля ведется перечень видов муниципального контроля и органов местного самоуправления, уполномоченных на их осуществление, устанавливаются порядки организации и осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, разрабатываются административные регламенты осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности.

Проведенной проверкой установлено, что постановлением администрации Рахмановского сельсовета Вадинского района Пензенской области от 02.10.2017 № 37 «Об утверждении Перечня видов муниципального контроля и органов местного самоуправления Рахмановского сельсовета Вадинского района Пензенской области, уполномоченных на их осуществление» утвержден Перечень видов муниципального контроля и органов местного самоуправления Рахмановского сельсовета Вадинского района Пензенской области, уполномоченных на их осуществление. В названный перечень включены следующие виды муниципального контроля, а именно: муниципальный контроль в области торговой деятельности, муниципальный контроль за организацией и осуществлением деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках, муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных правилами благоустройства.

Вместе с тем в нарушение п. 2 ст. 6 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» администрацией Рахмановского сельсовета Вадинского района Пензенской области проекты административных регламентов осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности, муниципального контроля за организацией и осуществлением деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках, муниципального контроля за соблюдением требований, установленных правилами благоустройства не разработаны.

Прокурором района в адрес главы администрации Рахмановского сельсовета Вадинского района ранее вносилось представление об устранении нарушений законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля, однако до настоящего времени указанные нарушения закона не устранены.

Негативными последствиями бездействия администрации Рахмановского сельсовета Вадинского района, по мнению прокурора, являются нарушение принципа открытости и доступности информации о правах и об обязанностях органа муниципального контроля, его должностных лиц.

Прокурор Вадинского района просит суд: Признать бездействие администрации Рахмановского сельсовета Вадинского района Пензенской области, выразившееся в непринятия мер к разработке проектов административных регламентов осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности, осуществления муниципального контроля за организацией и осуществлением деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках, осуществления муниципального контроля за соблюдением требований, установленных правилами благоустройства, незаконным.

Обязать администрацию Рахмановского сельсовета Вадинского района Пензенской области принять меры к разработке проектов административных регламентов осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности, осуществления муниципального контроля за организацией и осуществлением деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках, осуществления муниципального контроля за соблюдением требований, установленных правилами благоустройства.

Определением Вадинского районного суда Пензенской области от 19 мая 2020 года постановлено рассмотреть настоящее административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства.

От прокурора в суд поступило ходатайство, в котором он просит рассмотреть административное исковое заявление в порядке упрощенного (письменного) производства в отсутствие прокурора.

От представителя административного ответчика главы администрации Рахмановского сельсовета Семисчастнова А.В., поступило заявление, в котором он просит рассмотреть данное дело в его отсутствие, в порядке упрощенного производства, с требованиями прокурора полностью согласен.

    В соответствии с положениями ст.292 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление рассматривается судьей единолично без участия лиц, участвующих в деле, без ведения аудиопротоколирования.

    Суд, исследовав материалы дела, считает, что административные исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением    требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

Из п. 4 ст. 2, п.п. 1, 2 ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 26.12.2008 № 294- ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» следует, что в целях организации и осуществления на соответствующей территории муниципального контроля ведется перечень видов муниципального контроля и органов местного самоуправления, уполномоченных на их осуществление, устанавливаются порядки организации и осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, разрабатываются административные регламенты осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности.

В соответствии с ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 28.12.2009 №381-Ф3 «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» муниципальный контроль в области торговой деятельности проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 2 ст. 23 Федерального закона от 30.12.2006 №271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» контроль за соблюдением требований, установленных настоящим Федеральным законом, осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления в пределах их компетенции.

В соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения.

В судебном заседании установлено, что постановлением администрации Рахмановского сельсовета Вадинского района Пензенской области от 02.10.2017 № 37 «Об утверждении Перечня видов муниципального контроля и органов местного самоуправления Рахмановского сельсовета Вадинского района Пензенской области, уполномоченных на их осуществление» утвержден Перечень видов муниципального контроля и органов местного самоуправления Рахмановского сельсовета Вадинского района Пензенской области, уполномоченных на их осуществление. В названный перечень включены следующие виды муниципального контроля, а именно: муниципальный контроль в области торговой деятельности, муниципальный контроль за организацией и осуществлением деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках, муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных правилами благоустройства.

Вместе с тем в нарушение п. 2 ст. 6 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» администрацией Рахмановского сельсовета Вадинского района Пензенской области проекты административных регламентов осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности, муниципального контроля за организацией и осуществлением деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках, муниципального контроля за соблюдением требований, установленных правилами благоустройства не разработаны.

Прокурором района в адрес главы администрации Рахмановского сельсовета Вадинского района ранее вносилось представление об устранении нарушений законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля, однако до настоящего времени указанные нарушения закона не устранены. Данные обстоятельства подтверждены в судебном заседании доводами искового заявления, признанием иска главой администрации Рахмановского сельсовета Семисчастновым А.В., а также другими материалами дела.

Таким образом, негативными последствиями бездействия администрации Рахмановского сельсовета Вадинского района, являются нарушение принципа открытости и доступности информации о правах и об обязанностях органа муниципального контроля, его должностных лиц.

В силу положений главы 22 КАС РФ суд рассматривает административные дела по административным искам, в частности, об оспаривании решений действий( бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего. Согласно ст.59 КАС РФ, доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.

Согласно ст.62 КАС РФ, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

В силу ч.2 ст.176 КАС РФ суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.

Согласно ч.1 ст.292 КАС РФ в порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства. При рассмотрении административного дела в таком порядке судом исследуются только доказательства в письменной форме (включая отзыв, объяснения и возражения по существу заявленных требований, а также заключение в письменной форме прокурора, если настоящим Кодексом предусмотрено вступление прокурора в судебный процесс).

Поскольку доказательств, опровергающих указанные административным истцом обстоятельства, административным ответчиком суду не представлено, суд основывает свое решение на представленных и имеющихся в деле доказательствах, которые признает достаточными и допустимыми.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180,291,293 КАС РФ,

РЕШИЛ:

    Административный иск прокурора Вадинского района Пензенской области удовлетворить.

Признать бездействие администрации Рахмановского сельсовета Вадинского района Пензенской области, выразившееся в непринятия мер к разработке проектов административных регламентов осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности, осуществления муниципального контроля за организацией и осуществлением деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках, осуществления муниципального контроля за соблюдением требований, установленных правилами благоустройства, незаконным.

Обязать администрацию Рахмановского сельсовета Вадинского района Пензенской области принять меры к разработке проектов административных регламентов осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности, осуществления муниципального контроля за организацией и осуществлением деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках, осуществления муниципального контроля за соблюдением требований, установленных правилами благоустройства.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пензенский областной суд через Вадинский районный суд в течение 15 дней со дня его получения.

Председательствующий А.Н. Михайлов

2а-39/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Ариткин В.А.
Ответчики
Администрация Рахмановского сельсовета
Суд
Вадинский районный суд Пензенской области
Судья
Михайлов Андрей Николаевич
Дело на сайте суда
vadinsky.pnz.sudrf.ru
18.05.2020Регистрация административного искового заявления
19.05.2020Передача материалов судье
19.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
19.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.05.2020Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
19.05.2020Регистрация административного искового заявления
19.06.2020Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
19.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее