Решение по делу № 5-79/2021 от 07.05.2021

Дело 5-79/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

(Пинежский районный суд Архангельской области,

Адрес: Архангельская область, Пинежский район, с. Карпогоры, ул. Ф.Абрамова, д. 49а)

7 мая 2021 года с. Карпогоры

Судья Пинежского районного суда Архангельской области Першина Е.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

Ильина Ф.В., родившегося ДД.ММ.ГГГГ года в <адрес>, не работающего, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,

установил:

Ильин Ф.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при следующих обстоятельствах.

5 мая 2021 года, около 16 часов 40 минут, Ильин Ф.В., находясь напротив дома №*** по <адрес>, с неопрятным внешним видом и признаками алкогольного опьянения (невнятная речь, резкий запах алкоголя из полости рта, шаткая походка), отказался выполнить законное требование сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние алкогольного опьянения в целях составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.21 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения дела Ильин Ф.В. пояснил, что не помнит обстоятельств правонарушения вследствие алкогольного опьянения.

Заслушав Ильина Ф.В., исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.

Согласно п. 1 ст. 1 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.

В силу п. 11 ст.12 названного Федерального закона полиции на полицию возлагается обязанность, в том числе пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.

Согласно ч.1 ст.13 Закона «О полиции» для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.

Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: событие административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 227-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием законодательства об обороте оружия" Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях был дополнен статьей 27.12.1, предусматривающей направление лиц, совершивших административные правонарушения (за исключением лиц, указанных в частях 1 и 1.1 статьи 27.12 настоящего Кодекса), в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

Пунктом 14 части 1 статьи 13 Федерального закона от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" установлено, что полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения административного правонарушения.

В соответствии с частями 3 - 5 статьи 27.12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения составляется соответствующий протокол, копия которого вручается лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

Отнесение законодателем медицинского освидетельствования на состояние опьянения к одной из мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях обуславливается установленной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях ответственностью за совершение административных правонарушений в состоянии опьянения.

Таким образом, поскольку в отношении лиц, совершивших административные правонарушения, за исключением управляющих транспортным средством, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, установлен порядок именно медицинского освидетельствования, то по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 20.21 КоАП РФ, надлежит учитывать, что доказательством состояния опьянения лица является акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 18 декабря 2015 года N 933н утвержден Порядок проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического) (далее - Порядок N 933н).

В силу подпункта 2 пункта 5 Порядка N 933н медицинское освидетельствование проводится в отношении лица, совершившего административное правонарушение (за исключением лиц, указанных в частях 1 и 1.1 статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), на основании протокола о направлении на медицинское освидетельствование, составленного должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со статьей 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Ильин Ф.В. оказал воспрепятствование исполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.3 КоАП РФ.

Факт совершения Ильиным Ф.В. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами:

- письменным объяснением Ильина Ф.В. от 7 мая 2021 года, где признает факт нахождения 5 мая 2021 года в состоянии алкогольного опьянения;

- рапортом сотрудника полиции ОМВД России по Пинежскому району ФИО1, из которого следует, что 5 мая 2021 года около 16 часов 40 мин. в связи с нахождением в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, напротив дома №*** по <адрес> Пинежского района Архангельской области после неоднократных требований пройти медицинское освидетельствование в ГБУЗ АО «Карпогорская ЦРБ», Ильин Ф.В. от прохождения медицинского освидетельствования на состояние алкогольного опьянения отказался;

- протоколом о направлении Ильина Ф.В. на медицинское освидетельствование.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в присутствии Ильина Ф.В. и соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ. Процедура оформления протокола соблюдена, положения ст.51 Конституции Российской Федерации и ст.25.1 КоАП РФ Ильину Ф.В. разъяснены. Событие правонарушения и сведения о нем как о лице, совершившем правонарушение, исследованы полно. С протоколом Ильин Ф.В. ознакомлен, удостоверил изложенные в нем обстоятельства своей подписью.

Доказательства, содержащиеся в материалах дела, признаю допустимыми, достоверными, согласующимися друг с другом и являющимися достаточными, чтобы исключить какие-либо сомнения в виновности Ильина Ф.В. в совершении вменяемого административного правонарушения.

Действия Ильина Ф.В. квалифицирую по ч. 1 ст.19.3 КоАП РФ, как неповиновение законному требованию сотрудника полиции, при исполнении им служебных обязанностей.

В соответствии с санкцией ч.1 ст.19.3 КоАП РФ неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

При назначении наказания учитываю характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Признание Ильиным Ф.В. своей вины и раскаяние в содеянном, согласно ст. 4.2 КоАП РФ, признаю обстоятельствами, смягчающими его ответственность.

Обстоятельств, отягчающих ответственность Ильина Ф.В., судом не установлено.

Ильин Ф.В. не работает, источника дохода не имеет, ранее неоднократно привлекался к административной ответственности, отбывал наказание в виде административного ареста, от исполнения иных видов наказания уклоняется.

Учитывая изложенное, прихожу к выводу, что цели административного наказания, определенные в ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, заключающиеся в предупреждении совершения новых правонарушений, могут быть достигнуты при установлении ему наказания в виде административного ареста.

Какие-либо сведения, подтверждающие невозможность назначения Ильину Ф.В. административного ареста, суду представлены не были.

На основании части 1 статьи 19.3, статей 29.9-29.10, части 2 статьи 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л:

признать Ильина Ф.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного ареста сроком 10 (десять) суток.

Срок наказания исчислять с момента вынесения постановления – с 12 часов 30 мин. 7 мая 2021 года.

Зачесть в срок наказания срок административного задержания с 17 часов 30 минут 6 мая 2021 года до 12 часов 00 мин. 7 мая 2021 года.

Постановление может быть обжаловано в Архангельский областной суд в течение десяти дней с момента вручения копии постановления.

Постановление в силу части 1 статьи 32.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежит немедленному исполнению.

Судья         Е. А. Першина

5-79/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Ильин Федор Владимирович
Суд
Пинежский районный суд Архангельской области
Судья
Першина Елена Александровна
Статьи

19.3

Дело на странице суда
pinegasud.arh.sudrf.ru
07.05.2021Передача дела судье
07.05.2021Подготовка дела к рассмотрению
07.05.2021Рассмотрение дела по существу
07.05.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
12.05.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
18.05.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
07.05.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее