Решение в окончательной форме Дело №а-1325-21
изготовлено 13 июля 2021 года УИД № 25RS0035-01-2021-001490-19
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Большой Камень 12 июля 2021 год
Шкотовский районный суд Приморского края в составе:
председательствующего судьи Клюкина А.Г.,
секретаря Орловой Л.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административный гражданский иск Большекаменского межрайонного прокурора в защиту интересов инвалида Иванченко Виктории Владимировны к администрации городского округа Большой Камень Приморского края о признании бездействия незаконным,
УСТАНОВИЛ:
В обоснование своих требований прокурор ссылается на то обстоятельство, что Большекаменской межрайонной прокуратурой по обращению Иванченко В.В. проведена проверка соблюдения администрацией городского округа Большой Камень прав и социальных гарантий инвалидов.
В ходе проверки установлено, что Иванеченко В.В., является инвалидом- колясочником 1 группы, проживает в квартире, расположенной по адресу: <адрес>. Указанное жилое помещение расположено на 3 этаже многоквартирного дома.
Иванченко В.В. бессрочно установлена инвалидность первой группы, в связи с чем, она ограничена в физических возможностях и передвигается с помощью кресла-коляски. Квартира, в которой проживает Иванченко В.В., и многоквартирный дом, не приспособлены для проживания инвалида с учетом его потребностей, что ограничивает его в свободном передвижении по квартире, а также беспрепятственном выходе на улицу.
В ходе проверки по обращению Иванеченко В.В., проведенной межрайонной прокуратурой в марте 2020 года, установлено, что муниципальной комиссией по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, в целях их приспособления с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов на территории городского округа Большой Камень, полномочия по обследованию жилого помещения, в котором проживает инвалид, не реализованы.
В связи с выявленными нарушениями ДД.ММ.ГГГГ межрайонной прокуратурой главе администрации городского округа Большой Камень было внесено представление. В рамках рассмотрения представления Иванченко В.В. была уведомлена о том, что создана комиссия для обследования дома заявителя, о дате работы комиссии.
Вместе с тем, до ДД.ММ.ГГГГ мер по обследованию жилого помещения, в котором проживает инвалид, администрацией городского округа Большой Камень не предпринято.
Спустя 14 месяцев комиссией по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, в целях их приспособления с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов проведено обследование жилого помещения и многоквартирного дома по <адрес>
ДД.ММ.ГГГГ составлен акт и заключение, согласно которым имеется необходимость приспособления обследованного жилого помещения и общего имущества указанного дома с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов путем демонтажа двухстворчатых деревянных дверей тамбура в целях увеличения глубины тамбура, расширения дверных проемов жилого помещения, оснащения дверной коробки балконной двери временным съемным инвентарным пандусом, совмещения ванной комнаты и санитарного узла, а также установки подъемного устройства вдоль лестничного марша, ведущего на первый этаж многоквартирного дома. Однако мероприятия по приспособлению многоквартирного дома и жилого помещения, в котором проживает Иванченко В.В. не проведены.
По факту выявленных нарушений межрайонной прокуратурой главе администрации городского округа Большой Камень ДД.ММ.ГГГГ внесено представление.
ДД.ММ.ГГГГ администрация городского округа уведомила межрайонную прокуратуру о рассмотрении представления.
По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ фактические работы в целях устранения выявленных при осмотре ДД.ММ.ГГГГ несоответствия указанного жилого помещения требованиям Правил не проведены.
Просит признать незаконным бездействие администрации городского округа Большой Камень (ОГРН: 1022500579750, ИНН: 2503005665), выразившееся в непринятии мер по обеспечению доступности и приспособлению жилого помещения, принадлежащего инвалиду Иванченко Виктории Владимировне, расположенного по адресу: <адрес>, и общего имущества в указанном многоквартирном доме, в целях устранения выявленного при осмотре ДД.ММ.ГГГГ несоответствия указанного жилого помещения и общего имущества в многоквартирном доме требованиям Правил обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 09.07.2016 года № 649, путем демонтажа двухстворчатых деревянных дверей тамбура в целях увеличения глубины тамбура, расширения дверных проемов жилого помещения, оснащения дверной коробки балконной двери временным съемным инвентарным пандусом, совмещения ванной комнаты и санитарного узла, а также установки подъемного устройства вдоль лестничного марша, ведущего на первый этаж многоквартирного дома. Обязать администрацию городского округа Большой Камень (ОГРН: 1022500579750, ИНН: 2503005665) в течение 6 (шести) месяцев со дня вступления в законную силу решения суда организовать выполнение работ по обеспечению доступности и приспособлению жилого помещения, принадлежащего инвалиду Иванченко Виктории Владимировне, расположенного по адресу: <адрес>, и общего имущества в указанном многоквартирном доме, в целях устранения выявленного при осмотре ДД.ММ.ГГГГ несоответствия указанного жилого помещения и общего имущества в многоквартирном доме требованиям Правил обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 09.07.2016 года № 649, путем демонтажа двухстворчатых деревянных дверей тамбура в целях увеличения глубины тамбура, расширения дверных проемов жилого помещения, оснащения дверной коробки балконной двери временным съемным инвентарным пандусом, совмещения ванной комнаты и санитарного узла, а также установки подъемного устройства вдоль лестничного марша, ведущего на первый этаж многоквартирного дома.
В судебном заседании помощник Большекаменского межрайонного прокурора Баранова Е.Л. на требованиях настаивает, ссылаясь на доводы, изложенные в иске.
Иванченко В.В. в судебное заседание не явилась в связи с инвалидностью, ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие.
Представитель администрации городского округа Большой Камень ФИО11, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, суду пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ в администрацию городского округа Большой Камень поступило обращение от инвалида-колясочника Иванченко В.В. с просьбой о приспособлении жилого помещения и общего имущества дома, в котором она проживает <адрес> с учетом потребностей инвалида.
Муниципальной комиссией, созданной в соответствии с вышеуказанными Правилами, произведено обследование жилого помещения Иванченко В.В., по результатам которого составлены акт № обследования жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, в целях их приспособления с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида от ДД.ММ.ГГГГ, а также заключение № о возможности приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида от ДД.ММ.ГГГГ.
Актом № от ДД.ММ.ГГГГ предусмотрены следующие мероприятия: демонтаж двустворчатых деревянных дверей тамбура в целях увеличения глубины тамбура; расширение дверных проемов жилого помещения; оснащение дверной коробки балконной двери временным съемным инвентарным пандусом; совмещение ванной комнаты и санитарного узла; установка подъемного устройства вдоль лестничного марша, ведущего на первый этаж многоквартирного дома.
Однако на стадии реализации указанных мероприятий были выявлены обстоятельства, препятствующие их выполнению.
Как следует из письма МКУ «СЕЗ» от ДД.ММ.ГГГГ исх. № (вх. № № от ДД.ММ.ГГГГ) выполнению работ препятствует ряд существенных обстоятельств, в том числе то, что один из 8 дверных проемов, планируемых к расширению, находится в несущей стене.
В соответствие с п. 3 ч. 1 ст. ЖК РФ, пп. «в» ч. 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, в состав общего имущества многоквартирного дома включаются ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции).
Согласно пункту 14 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ, реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.
Исходя из приведенного определения изменение параметров любой ограждающей конструкции (стены, перегородки и т.п.), входящей в состав общего имущества собственников помещений многоквартирного дома, является реконструкцией.
Таким образом, одно из перечисленных в акте № от ДД.ММ.ГГГГ мероприятий невозможно выполнить без изменения существующих несущих и ограждающих конструкций многоквартирного дома (части дома) путем осуществления его реконструкции или капитального ремонта.
Однако несмотря на то, что перечнем мероприятий предусмотрено расширение дверного проема, находящегося в несущей стене здания, то есть реконструкция общего имущества многоквартирного дома, без выполнения соответствующих проектных работ, подтверждающих возможность такого расширения без снижения несущей способности ограждающей конструкции - стены, комиссией необоснованно сделан вывод о наличии технической возможности приспособления общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалида.
Вопрос о получении необходимого в таких случаях согласия общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме даже не рассматривался. В силу п. 1 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ, к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относится принятие решений о реконструкции многоквартирного дома (в том числе с его расширением или надстройкой).
Таким образом, удовлетворение настоящего иска в указанной части приведет к нарушению норм жилищного законодательства и прав собственников общего имущества в многоквартирном доме.
Что касается мероприятия по совмещению ванной комнаты и санитарного узла, обращаем внимание суда на следующее обстоятельство.
В соответствии с ч. 2 ст. 25 ЖК РФ, перепланировка помещения в многоквартирном доме представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт помещения в многоквартирном доме.
Поскольку совмещение ванной комнаты и санитарного узла представляет собой изменение конфигурации жилого помещения, требующее внесения изменений в технический паспорт, данное мероприятие представляет собой перепланировку жилого помещения.
В силу ч. 1 ст. 26 ЖК РФ, перепланировка помещения в многоквартирном доме проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.
Для проведения перепланировки помещения в многоквартирном доме собственник данного помещения или уполномоченное им лицо предоставляет в орган местного самоуправления ряд документов, включающий в себя, в том числе, заявление о перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; а также подготовленный и оформленный в установленном порядке проект перепланировки перепланируемого помещения в многоквартирном доме.
Ситуация, при которой представителем заявителя при обращении в орган местного самоуправления, выступает сам орган местного самоуправления, действующим законодательством не предусмотрена.
До настоящего времени Иванченко В.В. с заявлением о перепланировке принадлежащего ей жилого помещения в администрацию не обращалась.
Таким образом, удовлетворение иска в части указанного мероприятия также приведет к нарушению норм жилищного законодательства о проведении перепланировки.
В соответствии с п. 15 Порядка создания и работы муниципальной комиссии по обследованию жилых помещений, занимаемых инвалидами и семьями, имеющими детей-инвалидов, и используемых для их постоянного проживания, и общего имущества в многоквартирных домах, входящих в состав муниципального жилищного фонда, а также частного жилищного фонда, в котором расположены указанные жилые помещения, утвержденного приказом Департамента труда и социального развития Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ №, члены комиссии не вправе делегировать свои полномочия иным лицам. В случае невозможности присутствия на заседании член комиссии обязан направить свое мнение и предложения по рассматриваемым на заседании комиссии вопросам в письменном виде не позднее, чем за 3 рабочих дня до даты проведения заседания комиссии.
Согласно п. 1 постановления администрации городского округа Большой Камень от ДД.ММ.ГГГГ №, которым утвержден действующий состав комиссии по обследованию жилых помещений инвалидов, членом комиссии является ФИО7 - и.о. начальника управления архитектуры и градостроительства администрации городского округа Большой Камень.
Однако акт обследования № и заключение о возможности приспособления жилого помещения № от ДД.ММ.ГГГГ в нарушение вышеуказанного Порядка подписаны не членом комиссии ФИО7, а ФИО8 - главным специалистом 1 разряда управления архитектуры и градостроительства администрации городского округа Большой Камень, не имеющей на то полномочий.
Таким образом, полагаем, что муниципальной комиссией нарушены требования Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, в связи с чем, принятые ею документы не соответствуют действующему законодательству и не могут быть приняты в качестве доказательства по настоящему делу.
Согласно ст. 210 ГК РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В соответствии со ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №- ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак- проводников) условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам.
Действующее законодательство не возлагает на органы местного самоуправления обязанности обеспечить за счет местного бюджета приспособление с учетом потребностей инвалида жилого помещения, находящегося в его частной собственности.
Просит в иске отказать.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 39 КАС РФ, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, если гражданин по состоянию здоровья не может сам обратиться в суд.
Иванченко В.В. является инвалидом первой группы бессрочно в связи с общим заболеванием, что подтверждается имеющейся в деле копией Справки МСЭ от ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с изложенным, Большекаменский межрайонный прокурор вправе обратиться в суд с настоящим гражданским иском в защиту интересов Иванченко В.В.
Согласно п. 5.1 ст. 2 ЖК РФ, органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе обеспечивают инвалидам условия для беспрепятственного доступа к общему имуществу в многоквартирных домах.
Согласно ст. ст. 15, 17 Федерального закона № 181-ФЗ организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам; оказание работниками организаций, предоставляющих услуги населению, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами. Жилые помещения, занимаемые инвалидами, оборудуются специальными средствами и приспособлениями в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида.
Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме и требования по приспособлению жилых помещений в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов установлен Постановлением Правительства РФ от 09.07.2016 № 649 «О мерах по приспособлению жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов» (вместе с «Правилами обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме»).
Правила применяются к жилым помещениям, входящим в состав жилищного фонда Российской Федерации, жилищного фонда субъектов Российской Федерации, муниципального жилищного фонда, частного жилищного фонда, занимаемым инвалидами и семьями, имеющими детей- инвалидов, и используемым для их постоянного проживания (далее - жилые помещения инвалидов), а также к общему имуществу в многоквартирном доме, в котором расположены указанные жилые помещения (далее многоквартирный дом, в котором проживает инвалид).
Доступность для инвалида жилого помещения и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, обеспечивается посредством приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида. Под указанным приспособлением понимается изменение и переоборудование жилого помещения инвалида в зависимости от особенностей ограничения жизнедеятельности, обусловленного инвалидностью лица, проживающего в указанном помещении, а также общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, для обеспечения беспрепятственного доступа инвалида к жилому помещению.
Как установлено в судебном заседании, Иванченко В.В., являющаяся инвалидом первой группы, проживающая в многоквартирном доме по адресу <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ обратилась с жалобой в Большекаменскую межрайонную прокуратуру с жалобой, в которой указывает, что ее квартира и подъезд в доме приспособлены для проживания инвалида с учетом его потребностей, что ограничивает его в свободном передвижении по квартире, а также беспрепятственном выходе на улицу.
Проведенной прокуратурой в марте 2020 года проверкой установлено, что муниципальной комиссией по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, в целях их приспособления с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов на территории городского округа Большой Камень, полномочия по обследованию жилого помещения, в котором проживает инвалид, не реализованы.
По результатам проверки, в связи с выявленными нарушениями, ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой главе администрации городского округа Большой Камень было внесено представление. В рамках рассмотрения представления Иванченко В.В. была уведомлена о том, что создана комиссия для обследования дома заявителя, о дате работы комиссии.
Однако до ДД.ММ.ГГГГ мер по обследованию жилого помещения, в котором проживает инвалид, администрацией городского округа Большой Камень не предпринято.
Спустя 14 месяцев комиссией по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, в целях их приспособления с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов проведено обследование жилого помещения и многоквартирного дома по <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ составлен акт и заключение, согласно которым имеется необходимость приспособления обследованного жилого помещения и общего имущества указанного дома с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов путем демонтажа двухстворчатых деревянных дверей тамбура в целях увеличения глубины тамбура, расширения дверных проемов жилого помещения, оснащения дверной коробки балконной двери временным съемным инвентарным пандусом, совмещения ванной комнаты и санитарного узла, а также установки подъемного устройства вдоль лестничного марша, ведущего на первый этаж многоквартирного дома. Однако мероприятия по приспособлению многоквартирного дома и жилого помещения, в котором проживает Иванченко В.В., не проведены.
По факту выявленных нарушений межрайонной прокуратурой главе администрации городского округа Большой Камень ДД.ММ.ГГГГ внесено представление.
ДД.ММ.ГГГГ администрация городского округа уведомила межрайонную прокуратуру о рассмотрении представления.
Вместе с тем, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ фактические работы в целях устранения выявленных при осмотре ДД.ММ.ГГГГ несоответствия указанного жилого помещения требованиям Правил не проведены.
Не принятие администрацией городского округа Большой Камень с марта 2020 года мер по приведению в соответствие с Правилами обеспечения условий доступности для Иванченко В.В. жилого помещения и общего имущества в многоквартирном доме, в котором она проживает, свидетельствует о бездействии администрации городского округа Большой Камень, в связи с чем, исковые требования Большекаменского межрайонного прокурора подлежат удовлетворению.
К доводам представителя ответчика о невозможности проведения необходимых работ, в связи с тем, что один из 8 дверных проемов, планируемых к расширению, находится в несущей стене, что мероприятие невозможно выполнить без изменения существующих несущих и ограждающих конструкций многоквартирного дома (части дома) путем осуществления его реконструкции или капитального ремонта и без выполнения соответствующих проектных работ, о том, что для проведения указанных работ необходимо согласие общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, а также о том, что перепланировку в квартире Иванченко В.В., а именно совмещения ванной комнаты и туалета не возможно произвести без соответствующего заявления и проекта перепланировки, суд относится критически, считает не состоятельными и отвергает их., поскольку в материалах дела имеется обращение Иванченко В.В. на имя главы городского округа Большой Камень о приведении квартиры и подъезда дома, в котором она проживает, в соответствие с Правилами обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме.
Ответчиком не представлено доказательств отсутствия в доме по адресу <адрес> муниципальных квартир, в связи с чем, администрация, при наличии муниципального жилья в указанном доме, вправе инициировать проведения общего собрания собственников жилья для решения о перепланировки и реконструкции квартиры и общего имущества в многоквартирном доме.
Также ответчиком не представлено доказательств тому, что расширение дверного проема, который находится в несущей стене, ухудшит общую конструктивность дома, техническое заключение данному обстоятельству не давалось.
Ответчик указывает, что акт обследования № и заключение о возможности приспособления жилого помещения № от ДД.ММ.ГГГГ подписан не членом комиссии ФИО7, а ФИО8 - главным специалистом 1 разряда управления архитектуры и градостроительства администрации городского округа Большой Камень, не имеющей на то полномочий, и поэтому Акт и Заключение и не могут быть приняты в качестве доказательства по настоящему делу.
Однако суд не может согласиться с доводами, поскольку указанные Акт и Заключение подписаны не только ФИО8, но еще пятью членами комиссии.
Кроме того, в Заключении от ДД.ММ.ГГГГ ФИО8 указана как член комиссии.
У суда нет оснований сомневаться в выводах комиссии, в связи с чем, суд принимает как доказательство по делу акт обследования № и заключение о возможности приспособления жилого помещения № от ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, оценив доказательства в их совокупности, суд находит исковые требования Большекаменского межрайонного прокурора, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 174, 175-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать незаконным бездействие администрации городского округа Большой Камень (ОГРН: 1022500579750, ИНН: 2503005665), выразившееся в непринятии мер по обеспечению доступности и приспособлению жилого помещения, принадлежащего инвалиду Иванченко Виктории Владимировне, расположенного по адресу: <адрес>, и общего имущества в указанном многоквартирном доме, в целях устранения выявленного при осмотре ДД.ММ.ГГГГ несоответствия указанного жилого помещения и общего имущества в многоквартирном доме требованиям Правил обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, путем демонтажа двухстворчатых деревянных дверей тамбура в целях увеличения глубины тамбура, расширения дверных проемов жилого помещения, оснащения дверной коробки балконной двери временным съемным инвентарным пандусом, совмещения ванной комнаты и санитарного узла, а также установки подъемного устройства вдоль лестничного марша, ведущего на первый этаж многоквартирного дома.
Обязать администрацию городского округа Большой Камень (ОГРН: 1022500579750, ИНН: 2503005665) в течение 6 (шести) месяцев со дня вступления в законную силу решения суда организовать выполнение работ по обеспечению доступности и приспособлению жилого помещения, принадлежащего инвалиду Иванченко Виктории Владимировне, расположенного по адресу: <адрес>, и общего имущества в указанном многоквартирном доме, в целях устранения выявленного при осмотре ДД.ММ.ГГГГ несоответствия указанного жилого помещения и общего имущества в многоквартирном доме требованиям Правил обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 09.07.2016 № 649, путем демонтажа двухстворчатых деревянных дверей тамбура в целях увеличения глубины тамбура, расширения дверных проемов жилого помещения, оснащения дверной коробки балконной двери временным съемным инвентарным пандусом, совмещения ванной комнаты и санитарного узла, а также установки подъемного устройства вдоль лестничного марша, ведущего на первый этаж многоквартирного дома.
Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Шкотовский районный суд Приморского края.
Судья: А.Г. Клюкин