Решение по делу № 2-588/2018 от 28.08.2018

Куприянов А.В.">Дело № 2-588/2018

Куприянов А.В.">Решение

Куприянов А.В.">именем Российской Федерации

Куприянов А.В.">город Судогда                                                                                            23 октября 2018 года

Судогодский районный суд Владимирской области в составе:

председательствующего Староверовой Т.И.

при секретаре судебного заседания Куликовой О.С.,

с участием старшего помощника прокурора Судогодского района Асташкина Е.М.,

представителя ответчика ООО «Конар групп» Молчанова А.В.

Куприянов А.В.">рассмотрев в отрытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Судогодского района, действующего в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, к Обществу с ограниченной ответственностью «Конар групп» об устранении нарушений законодательства о безопасности гидротехнических сооружений,

Куприянов А.В.">установил:

Прокурор Судогодского района, действующий в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Обществу с ограниченной ответственностью «Конар групп» об устранении нарушений законодательства о безопасности гидротехнических сооружений.

В обоснование иска указал, что прокуратурой района в ходе проверки соблюдения законодательства о безопасности гидротехнических сооружений выявлены следующие нарушения. Так, на территории Судогодского района, в районе населенных пунктов д. Ильино и Коняево, на реке Высокуша установлено гидротехническое сооружение - плотина, назначение - сельскохозяйственное. Указанный объект входит в перечень объектов, поднадзорных Центральному управлению Ростехнадзора, относится к IV классу гидротехнических сооружений. Данный объект поставлен на кадастровый учет, собственником которого является ООО «Конар групп». По гребню плотины проходит участок автодороги общего пользования регионального или межмуниципального значения Владимирской области «Ильино-Коняево». В ходе проверки, проведенной с привлечением специалистов муниципального учреждения Судогодского района «Служба единого заказчика» установлено, что собственником не принято мер по предупреждению и устранению дефектов, выявлению причин нормального функционирования сооружения и его элементов. Так, до настоящего времени, приемный колодец сброса воды находится в неудовлетворительном состоянии, требует проведения ремонта; металлическая труба придонного выпуска воды, расположенная в приемном колодце, не герметична, имеет течи. Тело плотины поросло кустарниковой и древесной растительностью, а железобетонные конструкции водоотводного канала требуют проведения текущего ремонта. Невыполнение указанных требований законодательства создает угрозу безопасности неопределенного круга лиц, угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц.

Куприянов А.В.">Ссылаясь на вышеуказанные обстоятельства, прокурор района просит суд обязать Общество с ограниченной ответственностью «Конар групп» в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу провести ремонт гидротехнического сооружения - плотины, протяженностью ..., с кадастровым номером ..., расположенной по адресу: ..., ... а именно - провести ремонт приемного колодца сброса воды, металлической трубы придонного выпуска воды, железобетонных конструкций водоотводного канала, а также ликвидировать древесную кустарниковую растительность на теле плотины.

В судебном заседании старший помощник прокурора Судогодского района Асташкина Е.М. подержал исковые требования в полном объеме по основаниям, изложенным в иске. Просил иск удовлетворить.

Представитель ответчика - ООО «Конар групп» Молчанов А.В. в судебном заседании признал исковые требования в полном объеме, не возражал против их удовлетворения.

Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора - Центральное управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, извещавшееся о месте и времени судебного разбирательства, в суд своего представителя не направило, возражений против иска не представило.

Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора - администрация муниципального образования «Судогодский район» Владимирской области, извещенное о месте и времени судебного разбирательства, в суд своего представителя не направила. В письменном заявлении представитель администрации по доверенности Блинова А.И. просила о рассмотрении дела в отсутствие представителя администрации, требования истца поддержала (л.д.56).

С учетом сведений о надлежащем извещении, руководствуясь статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ГПК РФ), суд рассмотрел дело в отсутствие не явившихся в судебное заседание лиц, участвующихв деле.

Суд, заслушав участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

Куприянов А.В.">В соответствии с ч.1 ст.45Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Ст. 42 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

В соответствии с п. 2 ч.2 ст. 39 Водного кодекса РФ собственники водных объектов, водопользователи при использовании водных объектов обязаны содержать в исправном состоянии эксплуатируемые ими очистные сооружения и расположенные на водных объектах гидротехнические и иные сооружения.

В соответствии со ст. 131 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитута, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона № 117-ФЗ от 21.07.1997 года « О безопасности гидротехнических сооружений » гидротехнические сооружения - плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений, разрушений берегов и дна водохранилищ, рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, здания, устройства и иные объекты, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов, за исключением объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, предусмотренных Федеральным законом от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".

Согласно ст. 8 того же закона обеспечение безопасности гидротехнических сооружений осуществляется на основании следующих общих требований: обеспечение допустимого уровня риска аварий гидротехнических сооружений; представление деклараций безопасности гидротехнических сооружений; осуществление федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений; непрерывность эксплуатации гидротехнических сооружений; осуществление мер по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, в том числе установление критериев их безопасности, оснащение гидротехнических сооружений техническими средствами в целях постоянного контроля за их состоянием, обеспечение необходимой квалификации работников, обслуживающих гидротехническое сооружение; необходимость заблаговременного проведения комплекса мероприятий по максимальному уменьшению риска возникновения чрезвычайных ситуаций на гидротехнических сооружениях; ответственность за действия (бездействие), которые повлекли за собой снижение безопасности гидротехнических сооружений ниже допустимого уровня.

На основании ст. 9 указанного закона собственник гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующая организация обязаны: обеспечивать соблюдение обязательных требований при строительстве, капитальном ремонте, эксплуатации, реконструкции, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений, а также их техническое обслуживание, эксплуатационный контроль и текущий ремонт; обеспечивать контроль (мониторинг) за показателями состояния гидротехнического сооружения, природных и техногенных воздействий и на основании полученных данных осуществлять оценку безопасности гидротехнического сооружения, в том числе регулярную оценку безопасности гидротехнического сооружения и анализ причин ее снижения с учетом работы гидротехнического сооружения в каскаде, вредных природных и техногенных воздействий, результатов хозяйственной и иной деятельности, в том числе деятельности, связанной со строительством и с эксплуатацией объектов на водных объектах и на прилегающих к ним территориях ниже и выше гидротехнического сооружения ; обеспечивать разработку и своевременное уточнение критериев безопасности гидротехнического сооружения, а также правил его эксплуатации, требования к содержанию которых устанавливаются федеральными органами исполнительной власти в соответствии с их компетенцией; развивать системы контроля за состоянием гидротехнического сооружения ; систематически анализировать причины снижения безопасности гидротехнического сооружения и своевременно осуществлять разработку и реализацию мер по обеспечению технически исправного состояния гидротехнического сооружения и его безопасности, а также по предотвращению аварии гидротехнического сооружения ; обеспечивать проведение регулярных обследований гидротехнического сооружения ; создавать финансовые и материальные резервы, предназначенные для ликвидации аварии гидротехнического сооружения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации для создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; организовывать эксплуатацию гидротехнического сооружения в соответствии с разработанными и согласованными с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, правилами эксплуатации гидротехнического сооружения и обеспечивать соответствующую нормам и правилам квалификацию работников эксплуатирующей организации; поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях на гидротехнических сооружениях; содействовать федеральным органам исполнительной власти, уполномоченным на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, в реализации их функций; совместно с органами местного самоуправления информировать население о вопросах безопасности гидротехнических сооружений; финансировать мероприятия по эксплуатации гидротехнического сооружения, обеспечению его безопасности, а также работы по предотвращению и ликвидации последствий аварий гидротехнического сооружения ; заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте; осуществлять капитальный ремонт, реконструкцию, консервацию и ликвидацию гидротехнического сооружения в случае его несоответствия обязательным требованиям. Собственник гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующая организация несет ответственность за безопасность гидротехнического сооружения (в том числе возмещает в соответствии со статьями 16,17 и 18 настоящего Федерального закона ущерб, нанесенный в результате аварии гидротехнического сооружения) вплоть до момента перехода прав собственности к другому физическому или юридическому лицу либо до полного завершения работ по ликвидации гидротехнического сооружения.

Статьей 2 Федерального закона от 10.01.1996 №4-ФЗ «О мелиорации земель» установлено, что отдельно расположенные гидротехнические сооружения - инженерные сооружения и устройства, не входящие в мелиоративные системы, обеспечивающие регулирование, подъем, подачу, распределение воды потребителям, отвод вод с помощью мелиоративных систем, защиту почв от водной эрозии, противоселевую и противооползневую защиту.

Статьей 13 вышеназванного закона установлено, что в собственности юридических лиц могут находиться отдельно расположенные гидротехнические сооружения. Согласно ст.29 Закона юридические лица, которые эксплуатируют мелиоративные системы, отдельно расположенные гидротехнические сооружения и защитные лесные насаждения, обязаны содержать указанные объекты в исправном (надлежащем) состоянии и принимать меры по предупреждению их повреждения.

Правила эксплуатации мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, а также правила содержания защитных лесных насаждений устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса, включая мелиорацию, по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и другими государственными органами. Правила эксплуатации мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, а также правила содержания защитных лесных насаждений обязательны для всех граждан (физических лиц) и юридических лиц.

Пунктами 3.1.4, 3.1.5 Правил эксплуатации мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, утвержденных Министерством сельского хозяйства 26.05.1998, установлено, что главной задачей технической эксплуатации гидротехнических сооружений любого типа и назначения является контроль за их работой, безопасным состоянием и обеспечение их работы в необходимом режиме, своевременное принятие мер по предупреждению и устранению дефектов, выявление причин нарушения нормального функционирования сооружения и его элементов.

Согласно ст. 3 Федерального закона № 7-ФЗ от 10.01.2002 «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение снижения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в соответствии с нормативами в области охраны окружающей среды, которого можно достигнуть на основе использования наилучших доступных технологий с учетом экономических и социальных факторов.

Судом установлено следующее.

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости, представленной филиалом Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата» по Владимирской области по состоянию на 11 сентября 2018 года, собственником гидротехнического сооружения - плотины, протяженностью ..., с кадастровым номером ..., расположенной по адресу: ..., ... у ..., является общество с ограниченной ответственностью «Конар групп» (л.д.58-59).

Указанные обстоятельства подтверждаются также копией дела правоустанавливающих документов в отношении указанного объекта, представленного Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области (л.д.32-46).

Данное сооружение входит в перечень объектов, поднадзорных Центральному управлению Ростехнадзора, относится к IV классу гидротехнических сооружений (л.д.47-49).

Согласно техническому паспорту, составленному по состоянию на 03 сентября 2004 года, вышеуказанная плотина, ... года постройки, протяженностью ..., на дату инвентаризации (03 сентября 2004 года) имела следующие материалы и конструкции: железобетонные плиты, каменную наброску, посев многолетних трав; крепление откосов -железобетонными плитами. Дорога имела асфальтобетонное покрытие, основание-гравийно-песчаное (л.д.84-92).

В ходе проверки гидротехнического сооружения - гидроузла Коняевский - плотины на реке Высокуша в районе ..., проведенной 15 августа 2018 года старшим помощником прокурора Судогодского района Асташкиным Е.М., с участием главного эксперта МУ «Служба единого заказчика» Митрофанова А.Ю. и главного специалиста по строительству МУ «Служба единого заказчика» Маркова Е.С. установлено, что данный объект входит в перечень объектов, поднадзорных Центральному управлению Ростехнадзора. Собственником объекта является ООО « Конар групп». Протяженность объекта - ... м. Плотина насыпная, земляная, по гребню плотины проходит участок автомобильной дороги «Ильино-Коняево», имеющий асфальтобетонное покрытие. Верхний откос плотины укреплен железобетонными плитами. В нарушение требований п. 3.1.4, 3.1.5 Правил эксплуатации мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, утвержденных приказом Минсельхоза от 26 мая 1998 года, приемный колодец сброса воды находится в неудовлетворительном состоянии и требует проведения ремонта, металлическая труба придонного выпуска воды, расположенная в приемном колодце не герметична, имеет течи. Тело плотины, в нарушение требований п. 3.1.4, 3.1.5 Правил поросло кустарниковой и древесной растительностью. Железобетонные конструкции водоотводного канала требуют проведения текущего ремонта, что подтверждается актом проверки с приложением фотоматериалов на 6 листах (л.д.8-14).

Каких-либо доказательств, опровергающих доводы истца, ответчиком не представлено. Напротив, представитель ответчика в судебном заседании признал исковые требования в полном объеме и не возражал против их удовлетворения.

Куприянов А.В.">Таким образом, в ходе судебного разбирательства установлен факт ненадлежащего содержания ответчиком гидротехнического сооружения (плотины), что создает угрозу безопасности неопределенного круга лиц, угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц.

Куприянов А.В.">Учитывая все значимые обстоятельства дела в их совокупности, суд приходит к убеждению, что неисполнение ответчиком обязанностей по содержанию гидротехнического сооружения (плотины), не принятие мер по устранению её повреждений, является незаконным, нарушающим права неопределенного круга лиц, в связи с чем, заявленные прокурором исковые требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Куприянов А.В.">                                                                     

Куприянов А.В.">решил:

Куприянов А.В.">Исковые требования прокурора Судогодского района удовлетворить.

Куприянов А.В.">Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Конар групп» в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу провести ремонт гидротехнического сооружения - плотины, протяженностью ..., с кадастровым номером ... расположенной по адресу: ..., ... у ..., а именно - провести ремонт приемного колодца сброса воды, металлической трубы придонного выпуска воды, железобетонных конструкций водоотводного канала, а также ликвидировать древесную кустарниковую растительность на теле плотины

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во Владимирский областной суд через Судогодский районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Куприянов А.В.">Председательствующий                                                         Т.И. Староверова

2-588/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Судогодского района Владимирской области
Ответчики
ООО "Конар групп"
Другие
Центральное управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
Администрация Судогодского района
Суд
Судогодский районный суд Владимирской области
Дело на странице суда
sudogodsky.wld.sudrf.ru
12.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.04.2020Передача материалов судье
12.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.04.2020Судебное заседание
12.04.2020Судебное заседание
12.04.2020Судебное заседание
12.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.04.2020Дело оформлено
12.04.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее