Решение по делу № 5-157/2017 от 28.07.2017

Дело № 5-157/2017

П О С Т А Н О В Л Е Н И Епо делу об административном правонарушении

14 августа 2017 года                                                                                            с. Мугур-Аксы

Судья Монгун-Тайгинского районного суда Республики Тыва Самба Е.Ш., при секретаре Тумат Д.Д., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении <данные изъяты>, с участием заместителя прокурора Монгун-Тайгинского района Гвоздева Н.А. и ФИО6,

у с т а н о в и л:

    Постановлением заместителя прокурора Монгун-Тайгинского района Республики Тыва Гвоздева Н.А. от 28 июля 2017 года в отношении должностного лица – <данные изъяты> возбуждено дело об административном правонарушении по признакам административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ. Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении <данные изъяты> послужило неисполнение требования прокурора от 06.07.2017г. о направлении еженедельно в прокуратуру района сведений и материалов об административных правонарушениях.

В судебном заседании заместитель прокурора Монгун-Тайгинского района Гвоздев Н.А. просил привлечь к административной ответственности должностное лицо за неисполнение требования прокурора.

Должностное лицо – <данные изъяты> в судебном заседании с постановлением прокурора не согласился, указав, что требование прокурора от ДД.ММ.ГГГГ г. не получал.

Выслушав прокурора, изучив материалы дела, прихожу к следующему.

Статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

Согласно п. 1 ст. 6 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" от 17 января 1992 года N 2202-1 требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в ст. ст. 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

В силу абз. 2 ч. 1 ст. 22 указанного Закона прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций.

Прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона (п.3 ст. 22).

Должностные лица органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, обязаны приступить к выполнению требований прокурора или его заместителя о проведении проверок и ревизий незамедлительно (п. 4 ст. 22).

Как усматривается из материалов дела, прокурор направил ДД.ММ.ГГГГ требование в адрес председателя административной комиссии муниципального района о направлении еженедельно каждый понедельник в прокуратуру района материалы об административных правонарушениях, а в случае их отсутствия соответствующую информацию.

Данное требование прокурора было получено ДД.ММ.ГГГГ. секретарем администрации муниципального района Кызыл-оол А.А., что подтверждается подписью в получении.

Материалы или ответ об административных правонарушениях ДД.ММ.ГГГГ в прокуратуру не поступил, то есть представление прокурора в указанные сроки не было исполнено.

Согласно расписке на имя <данные изъяты> о явке в прокуратуру района ДД.ММ.ГГГГ к 10 часам, извещение получил делопроизводитель администрации муниципального района Донгак А.А.

Однако к указанному выше времени в прокуратуру района <данные изъяты> или иное уполномоченное лицо, не явились, запрашиваемая информация не представлена, также прокуратура района письменно не извещена о причинах неявки представителя.

С учетом изложенного, требование прокурора являлось правомерным и подлежало обязательному исполнению. В связи с чем суд приходит к выводу, что <данные изъяты>, имея реальную возможность исполнить требование прокурора в установленные сроки, не направил в прокуратуру района сведения об административных материалах либо об их отсутствии.

Вина <данные изъяты> в совершении данного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:

- постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ;

- копией требования от ДД.ММ.ГГГГ.

- распиской.

Никаких доказательств невозможности исполнить требование прокурора или его незаконности материалы дела в суд не представлено. Как установлено, требование прокурора получено ДД.ММ.ГГГГ секретарем Кызыл-оол А.А., о чем <данные изъяты> был поставлен в известность, а поэтому у него имелось достаточно времени для организации исполнения указанного требования до ДД.ММ.ГГГГ.

Доводы <данные изъяты> о том, что он не получал требование прокурора суд считает необоснованными, поскольку требование было получено секретарем администрации муниципального района Кызыл-оол А.А.

Таким образом, своим бездействием <данные изъяты> совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 КоАП РФ - умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

При оценке виновности неявки лица суд принимает во внимание и то, что вызванное в прокуратуру лицо было надлежащим образом уведомлено, а к назначенному времени посещения от него не было информации об уважительных причинах, препятствующих посещению прокуратуры.

В соответствии с требованиями ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ, к смягчающим административную ответственность обстоятельствам суд относит то, что <данные изъяты> к административной ответственности привлекается впервые.

В соответствии с требованиями ст. 4.3 КоАП РФ отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

При назначении административного наказания в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ, суд учитывает характер совершенного <данные изъяты> правонарушения, личность виновного, смягчающие наказание обстоятельства, и считает возможным назначить ему минимальное наказание, предусмотренное санкцией ст. 17.7 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

<данные изъяты> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, и наложить на него административный штраф в размере 2 000 (двух тысяч) рублей.

Оплату штрафа производить по следующим реквизитам:

<данные изъяты>

Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу.

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Верховный суд Республики Тыва с подачей жалобы через Монгун-Тайгинский районный суд Республики Тыва.

         Судья                                                                                                                   Е.Ш. Самба

5-157/2017

Категория:
Административные
Другие
Аракчаа В.Ю.
Суд
Монгун-Тайгинский районный суд Республики Тыва
Судья
Самба Елена Шулууевна
Статьи

17.7

Дело на странице суда
m-taiginskiy.tva.sudrf.ru
28.07.2017Передача дела судье
01.08.2017Подготовка дела к рассмотрению
03.08.2017Рассмотрение дела по существу
14.08.2017Рассмотрение дела по существу
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее