Решение по делу № 12-617/2019 от 09.08.2019

Дело №12-617/2019

РЕШЕНИЕ

16 октября 2019 года г. Брянск ул. Фокина д. 45

Судья Советского районного суда г. Брянска Рассказова М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО «Домоуправление № 11» на постановление мирового судьи судебного участка № 14 Советского судебного района г. Брянска, и.о. мирового судьи судебного участка № 16 Советского судебного района г.Брянска от 25 июня 2019г по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «Домоуправление № 11», ИНН 3250063827, юридический адрес г. Брянск, ул. Костычева. Д. 31, оф. 103,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением № 14 Советского судебного района г. Брянска, и.о. мирового судьи судебного участка № 16 Советского судебного района г.Брянска от 25 июня 2019г. ООО «Домоуправление № 11» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100000 руб.

Не согласившись с принятым постановлением, ООО «Домоуправление № 11» обратилось в Советский районный суд г. Брянска с жалобой, в которой просит постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить в виду отсутствия состава административного правонарушения, а также применить положения ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и заменить назначенное наказание в виде административного штрафа на предупреждение. В обоснование доводов жалобы ООО «Домоуправление № 11» ссылается на то, что в материалах дела отсутствуют решения судов о наличии задолженности ООО «Домоуправление № 11» перед ресурсоснабжающими организациями. Кроме этого, назначенное наказание подлежит замене на предупреждение, поскольку ООО «Домоуправление № 11» включено в реестр субъектом малого и среднего бизнеса, выявленное нарушение не создает реальную угрозу для жизни и здоровья людей, отсутствуют доказательства причинения ущерба кому-либо.

Защитник ООО «Домоуправление № 11» Братских М.А. в судебном заседании поддержала доводы жалобы. Пояснила, что ООО «Домоуправление № 11» не оспаривает факт наличия задолженности ООО «Домоуправление № 11» перед ресурсоснабжающими организациями, вместе с тем просила суд применить положения ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и заменить назначенное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

Должностное лицо Государственной жилищной инспекции Брянской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, жалоба рассмотрена в ее отсутствие.

Выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему.

Согласно ч. 2 ст.14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

В соответствии с ч.1 ст.8 ФЗ от 04.05.2011 «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110 утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

Согласно п.п. «а», «б» п.3 Положения предусмотрено, что лицензионными требованиями к лицензиату помимо требований, предусмотренных пунктами 1 - 6.1 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации, являются следующие требования: соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с ч.2.3 ст. 161 Жилищного Кодекса Российской Федерации При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.

По договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность (ч.2 ст.162 Жилищного Кодекса Российской Федерации ).

В соответствии с ч.1 ст. 161 Жилищного Кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее - обеспечение готовности инженерных систем). Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

Управляющая организация, товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, которые получают плату за коммунальные услуги, осуществляют расчеты за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, с лицами, с которыми такими управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом заключены договоры холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации. Управляющая организация, товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, которые получают плату за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляют расчеты за оказанную услугу с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, с которым такими управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом заключен договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации (п.6.2 ст. 155 Жилищного Кодекса Российской Федерации)

Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 N 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами» утверждены Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами.

Согласно пп. «ж» п.4 Правил, управление многоквартирным домом обеспечивается выполнением следующих стандартов: организация и осуществление расчетов за услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, включая услуги и работы по управлению многоквартирным домом, и коммунальные услуги, в том числе: начисление обязательных платежей и взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и коммунальных услуг в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации; оформление платежных документов и направление их собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме; осуществление управляющими организациями, товариществами и кооперативами расчетов с ресурсоснабжающими организациями за коммунальные ресурсы, поставленные по договорам энергоснабжения (купли-продажи, поставки электрической энергии (мощности), теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, поставки газа (в том числе поставки бытового газа в баллонах) в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме коммунальной услуги соответствующего вида и приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме; ведение претензионной и исковой работы в отношении лиц, не исполнивших обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги, предусмотренную жилищным законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 28.03.2012 N 253 утверждены Требования к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг.

Согласно п. 4,6 вышеуказанного постановления, поступившие исполнителю от потребителей в счет оплаты коммунальных услуг и (или) коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, денежные средства, подлежащие перечислению в пользу ресурсоснабжающих организаций и регионального оператора (далее - платежи потребителей), перечисляются этим организациям способами, которые определены в договоре ресурсоснабжения, договоре на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и которые не противоречат законодательству Российской Федерации. Платежи исполнителя подлежат перечислению в пользу ресурсоснабжающих организаций и регионального оператора не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления платежей потребителей исполнителю.

Из материалов дела следует, что 18 января 2019г. в Государственную жилищную инспекцию Брянской области от директора филиала ООО «Газпром энергосбыт Брянск» Г. поступило заявление о привлечении управляющей организации ООО «Домоуправление № 11» к административной ответственности, поскольку по состоянию на 30 ноября 2018г. у управляющей организации образовалась задолженность перед гарантирующим поставщиком, которая составляет более 2-х расчетных периодов, а именно: 8050436 руб.06 коп., что подтверждается актом сверки взаимных расчетов, копиями решений Арбитражного суда Брянской области.

13 февраля 2019г. начальником Государственной жилищной инспекции Брянской области Я. вынесено распоряжение о проведении внеплановой выездной проверки в отношении ООО «Домоуправление № 11».

Актом проверки органа государственного жилищного надзора от 25 марта 2019г. установлена задолженность ООО «Домоуправление № 11» перед ООО «Газпром энергосбыт Брянск» по договору поставки энергоснабжения № 22/БГО от 01.03.2017г. в размере 1083860,48 руб. за период с октября 2018г. по январь 2019г., что свидетельствует о нарушении Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами утвержденных постановлением Правительство РФ от 15.05.2013г. № 416 в части ненадлежащего обеспечения выполнения такого стандарта управления многоквартирными домами как осуществление управляющими организациями расчетов с ресурсоснабжающими организациями за коммунальные ресурсы, поставленные по договорам ресурсоснабжения, а также о грубом нарушении лицензионных требований.

По вышеуказанному обстоятельству, должностным лицом Государственной жилищно1 инспекции Брянской области В. составлен протокол об административном правонарушении № 112/292-14.1.3 от 22 мая 2019г. по ч.2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «Домоуправление № 11».

Постановлением № 14 Советского судебного района г. Брянска, и.о. мирового судьи судебного участка № 16 Советского судебного района г.Брянска от 25 июня 2019г. ООО «Домоуправление № 11» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100000 руб.

При этом, мировым судьей исключен из нарушений несоблюдение требований пп. «д» п.4 (1) Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014г. № 1110 поскольку факт превышения задолженности двух среднемесячных величин обязательств по оплате по договору ресурсоснабжения в ходе рассмотрения дела мировым судьей не установлен и административным органом не доказан.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и виновность ООО «Домоуправление № 11» в его совершении подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от 22 мая 2019г., заявлением директора филиала ООО «Газпром энергосбыт Брянск» Г. о привлечении управляющей организации ООО «Домоуправление № 11», актом сверки взаимных расчетов с 01.10.2018 по 01.02.2019г. между ООО «Домоуправление № 11» и ООО «Газпром энергосбыт Брянск», решением Арбитражного суда Брянской области от 22 января 2019г., актом расчета отпуска электроэнергии потребителю за март-июнь 2018г., актами снятия показаний прибора учета электрической энергии, уставом ООО «Домоуправление № 11».

Таким образом, вывод мирового судьи о наличии в действиях ООО «Домоуправление № 11» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является правильным. Достоверность и допустимость перечисленных доказательств сомнений не вызывает.

Доводы жалобы о том, что в материалах дела отсутствуют решения судов о наличии задолженности ООО «Домоуправление № 11» перед ресурсоснабжающими организациями судьей отклоняются, поскольку они опровергаются совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, в том числе решениями Арбитражного суда Брянской области от 15 мая 2019г., от 07 декабря 208г., 21 ноября 2018г.

Довод о применении ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежит отклонению по следующим основаниям.

На основании ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

С учетом взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в ч. 2 ст. 3.4 указанного Кодекса. В рассматриваемом случае из материалов дела указанную совокупность обстоятельств судьи не усмотрели.

Невыполнение требований жилищного законодательства в области управления многоквартирными домами посягает на установленный порядок общественных отношений в сфере организации эксплуатации, обеспечения сохранности и содержания жилищного фонда, направленный на создание благоприятного проживания граждан, обеспечение их безопасности. Допущенное ООО «Домоуправление № 11» нарушение Требований к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.03.2012 N 253, влечет нарушение прав и обязанностей жильцов многоквартирных домов, свидетельствует об отсутствии контроля за соблюдением правил, условий предоставления и оплаты коммунальных услуг, что может привести к ограничению их предоставления гражданам или отключению.

Таким образом, оснований для замены назначенного ООО «Домоуправление № 11» наказания на предупреждение в соответствии с положениями ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не усматривается.

Наказание назначено с учетом характера совершенного правонарушения, обстоятельств для назначения наказания с учетом требований ч.3.2, ч.3.3 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу не установлено.

Обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по делу об административном правонарушении не установлено.

Действия ООО «Домоуправление № 11» правильно квалифицированы по ч.2 ст.14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Оценка доказательствам дана в соответствии с правилами ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Процессуальных нарушений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являющихся основанием для отмены оспариваемого постановления, при производстве по делу судом не выявлено.

Учитывая, что факт совершения ООО «Домоуправление № 11» административного правонарушения подтвержден материалами дела, его вина в совершении административного правонарушения установлена собранными по делу доказательствами, процессуальных нарушений при производстве по делу не допущено, административное наказание соразмерно совершенному правонарушению, оснований для признания незаконным и отмены либо изменения постановления мирового судьи не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.6.-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 14 Советского судебного района г. Брянска, и.о. мирового судьи судебного участка № 16 Советского судебного района г.Брянска от 25 июня 2019г по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «Домоуправление № 11» оставить без изменения, жалобу ООО «Домоуправление № 11» без удовлетворения.

На решение может быть подана жалоба или принесен протест в порядке, установленном ст.30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья М.В. Рассказова

12-617/2019

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ООО "Домоуправление №11"
Суд
Советский районный суд г. Брянск
Судья
Рассказова Марина Валерьевна
Статьи

14.1.03

Дело на сайте суда
sovetsky.brj.sudrf.ru
16.06.2020Материалы переданы в производство судье
16.06.2020Судебное заседание
16.06.2020Судебное заседание
16.06.2020Вступило в законную силу
16.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.06.2020Дело оформлено
16.10.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее