УИД: 16RS0051-01-2024-019152-02
Дело № 5-1443/2024
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Казань 29 августа 2024 года
Судья Советского районного суда г. Казани Кашапов Р.С.,
рассмотрев путем использования системы видео-конференц-связи дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении Хазиахметовой Рамзии Нургалиевны, родившейся <дата изъята> в <адрес изъят> Республики Узбекистан, гражданки Республики Узбекистан, паспорт №FA9655518, выдан <дата изъята> и действует до <дата изъята>, проживающей в <адрес изъят>, пенсионерки, разведенной, с высшим образованием, ранее привлекавшейся к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
<дата изъята> в 09 час. 00 мин., в отдел полиции <номер изъят> «Гвардейский» УМВД России по <адрес изъят> по адресу: <адрес изъят>, в ходе проверки документов и беседы с гражданкой Республики Узбекистан Хазиахметовой Р.Н. выявлен факт, что она получила вид на жительство иностранного гражданина 88/2021/16 от <дата изъята>. По учетам центральной базы данных иностранных граждан МВД России гражданка Хазиахметова Р.Н. зарегистрирована по месту жительства с <дата изъята> по адресу: <адрес изъят>. Гражданка Хазиахметова Р.Н. не подала ежегодное уведомление в предусмотренные законом сроки.
Также установлено, что гражданка Республики Узбекистан Хазиахметова Р.Н. ранее в течение года уже привлекалась по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ. <дата изъята> в отделе по вопросам миграции отдела полиции <номер изъят> «Гвардейский» УМВД России по <адрес изъят> на гражданку Республики Узбекистан Хазиахметову Р.Н. составлен административный протокол и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей.
То есть своими действиями гражданка Республики Узбекистан: Хазиахметова Р.Н. нарушила требования Федерального закона от <дата изъята> № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», Федерального закона от <дата изъята> № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» и совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 18.8 КоАП РФ.
Иностранная гражданка Хазиахметова Р.Н. в судебном заседании вину признала и пояснила, что не подала ежегодное уведомление в предусмотренные законом сроки в связи с заменой паспорта. В РФ постоянно проживает с 2019 года, получает пенсию. В <адрес изъят> близких родственников не осталось, квартира в <адрес изъят> продана. В <адрес изъят> приобрела дачу, в <адрес изъят> проживает у подруги вместе с сыном.
Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В силу ст. 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Согласно п. 6 ст. 8 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», вид на жительство подлежит замене в случае достижения иностранным гражданином возраста четырнадцати лет, двадцати лет и сорока пяти лет, изменения иностранным гражданином в установленном порядке фамилии, имени, сведений о дате (числе, месяце, годе) и (или) месте рождения, гражданской принадлежности; изменения пола; непригодности вида на жительство для дальнейшего использования вследствие износа, повреждения или других причин; обнаружения неточности или ошибки в произведенных в виде на жительство записях о фамилии, об имени, о дате (числе, месяце, годе) и (или) месте рождения; окончания срока действия вида на жительство.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109 «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», миграционный учет осуществляется органами миграционного учета в соответствии с компетенцией, установленной законодательством Российской Федерации. Иные федеральные органы исполнительной власти могут осуществлять отдельные полномочия в области миграционного учета в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 20 вышеуказанного Федерального закона, иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания представляется в орган миграционного учета принимающей стороной или непосредственно данным иностранным гражданином в случаях, предусмотренных частями 3, 3.1, 3.2 и 4 статьи 22 настоящего Федерального закона.
Вина иностранной гражданки Хазиахметовой Р.Н. подтверждается письменными материалами дела: протоколом об административном правонарушении от <дата изъята>, составленным в отношении Хазиахметовой Р.Н., которым установлен факт нарушения иностранной гражданкой режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства; рапортом сотрудника полиции; объяснением самой Хазиахметовой Р.Н.; справкой АС ЦБДУИГ СПО «Мигрант-1» ФМС России; видом на жительство иностранной гражданки Хазиахметовой Р.Н.; ее миграционной картой.
Кроме того, были исследованы следующие материалы дела: справка на лицо, из которой видно, что она ранее привлекалась к административной ответственности; копия паспорта Хазиахметовой Р.Н.; копия постановления по делу об административном правонарушении от <дата изъята>.
В ходе рассмотрения административного материала сведений о какой-либо заинтересованности должностных лиц в исходе настоящего дела или допущенных злоупотреблениях по делу не установлено, оснований ставить под сомнение достоверность фактических данных, указанных должностными лицами в составленных ими процессуальных документах, не имеется.
Анализ вышеизложенных доказательств позволяет суду прийти к выводу о доказанности вины иностранной гражданки Хазиахметовой Р.Н. в совершении вменяемого административного правонарушения.
Суд квалифицирует действия иностранной гражданки Хазиахметовой Р.Н. как административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 18.8 КоАП РФ - нарушение иностранным гражданином правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 2 настоящей статьи.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ).
Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
В соответствии с частью 3.8 статьи 4.1 КоАП РФ, если при назначении административного наказания в случае, при котором санкция применяемой статьи предусматривает обязательное назначение наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации (за исключением случаев, предусмотренных частями 3.6 и 3.7 настоящей статьи, а также административных правонарушений, предусмотренных частями 5 - 8 статьи 6.21, частями 3 и 4 статьи 6.21.1, частями 3 и 4 статьи 6.21.2, частью 3 статьи 20.25 настоящего Кодекса), судья, учитывая продолжительность проживания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, его семейное положение, отношение к уплате налогов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, наличие дохода и обеспеченность жильем на территории Российской Федерации, род деятельности и профессию, законопослушное поведение, обращение о приеме в гражданство Российской Федерации и другие обстоятельства, придет к выводу, что административное выдворение за пределы Российской Федерации является чрезмерным ограничением права на уважение частной жизни и несоразмерно целям административного наказания, а также в случае отсутствия государства, готового принять на своей территории лицо без гражданства, назначается административное наказание в виде административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо обязательных работ на срок от ста пятидесяти до двухсот часов.
Согласно материалам дела, а также пояснениям иностранной гражданки Хазиахметовой Р.Н., она продолжительно время проживает на территории Российской Федерации, обеспечена жильем, имеется доход в виде ежемесячной выплаты пенсии.
При назначении наказания в соответствии со статьями 3.1, 3.5, 3.10, 4.1 КоАП РФ, суд учитывает характер административного правонарушения, совершенного в области защиты государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации, личность виновной, ее имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, такие как, признание вины и раскаяние в содеянном; обстоятельства, отягчающие административную ответственность, - отсутствуют, в связи с чем, суд считает необходимым назначить Хазиахметовой Р.Н. наказание в виде штрафа без административного выдворения за пределы Российской Федерации, учитывая тот факт, что последняя продолжительно время проживает на территории Российской Федерации, ее законопослушное поведение, она обеспечена жильем, имеется доход в виде ежемесячной выплаты пенсии. При этом исполнение административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» будет чрезмерным ограничением права на уважение частной жизни и несоразмерно целям административного наказания.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать гражданку Республики Узбекистан Хазиахметову Рамзию Нургалиевну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.8 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 40000 (сорока тысяч) рублей в доход государства.
Копия документа об уплате штрафа подлежит представлению в отдел по обеспечению судопроизводства по административным делам Советского районного суда <адрес изъят> по адресу: РТ, <адрес изъят>, кабинет 110, может быть направлена почтой по указанному адресу либо по электронной почте: sovetsky.tat@sudrf.ru (с указанием номера дела).
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья направляет второй экземпляр настоящего постановления с отметкой о неуплате административного штрафа судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по РТ (ОП <номер изъят> «Гвардейский»); наименование банка: Отделение – НБ <адрес изъят>//УФК по <адрес изъят>; ИНН получателя: 1654002978; КПП получателя: 165501001; номер счета получателя платежа: 03<номер изъят>; Кор./сч.: 40<номер изъят>; БИК: 019205400; код ОКТМО: 92701000; код бюджетной классификации: 18<номер изъят>;УИН 18<номер изъят>.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение десяти суток со дня вручения либо получения копии постановления через Советский районный суд <адрес изъят>.
Судья: подпись Р.С. Кашапов
Копия верна. Судья Р.С. Кашапов