Решение по делу № 2а-2803/2020 от 07.08.2020

Дело № 2а-2803/2020

74RS0031-01-2020-005554-87

Р Е Ш Е Н И Е

             Именем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации

Рі. Магнитогорск                     02 октября 2020 РіРѕРґР°

Орджоникидзевский районный суд г. Магнитогорска Челябинской области в составе: председательствующего судьи Батуевой О.А.

при секретаре Медведевой О.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 16 по Челябинской области к Сарбулатову Тимуру Васильевичу о взыскании обязательных платежей и санкций,

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 16 по Челябинской области обратилась в суд с административным иском к Сарбулатову Т.В. о взыскании обязательных платежей и санкций, с учетом утоненных требований указывая, что по сведениям подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, представленным в налоговую инспекцию, налогоплательщик имеет в собственности автомобиль МЕРСЕДЕС БЕНЦ Е 200 СGI, государственный регистрационный знак <номер обезличен> до 04 декабря 2018 года автомобиль БМВ Х6, государственный регистрационный знак <номер обезличен>, до 25 декабря 2018 года автомобиль ЯГУАР XJ, государственный регистрационный знак <номер обезличен>, до 16 апреля 2019 года Фольксваген Туарег, государственный регистрационный знак <номер обезличен>. Административным ответчиком не исполнена обязанность по уплате транспортного налога за 2018 год по сроку уплаты 02 декабря 2019 года в сумме 62586 рублей, направлено требование, которое не исполнено. Просят взыскать с Сарбулатова Т.В. задолженность по транспортному налогу с физических лиц в размере 62 586 рублей.

Представитель Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 16 по Челябинской области в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен.

Административный ответчик Сарбулатов Т.В. в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен, представил письменный отзыв, в котором не согласился с требованиями о взыскании транспортного налога на автомобиль БМВ ХА 4,4 государственный номер <номер обезличен>, поскольку находился в его собственности только 13 дней, а расчет произведен за 12 месяцев, в остальной части с требованиями согласился.

Исследовав материалы дела в судебном заседании и оценив их, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.

Статьей 57 Конституции РФ предусмотрено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В силу ч.1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В силу п.1 ст.400 Налогового кодекса РФ, налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

На основании ч.1 ст. 388 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Согласно п.3 ст.356 Налогового кодекса РФ, транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В соответствии с п.1 ст.357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В силу п.1 ст.358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В судебном заседании установлено, что Сарбулатов Т.В. является собственником автомобиля МЕРСЕДЕС БЕНЦ Е 200 СGI, государственный регистрационный знак <номер обезличен>, до 04 декабря 2018 года автомобиля БМВ Х6, государственный регистрационный знак <номер обезличен>, до 25 декабря 2018 года автомобиля ЯГУАР XJ, государственный регистрационный знак <номер обезличен> до 16 апреля 2019 года автомобиля Фольксваген Туарег, государственный регистрационный знак <номер обезличен> (л.д. 30 оборот).

Согласно ст.31 Налогового кодекса РФ налоговые органы вправе требовать в соответствии с законодательством о налогах и сборах от налогоплательщика, определять суммы налогов, подлежащие уплате налогоплательщиками в бюджетную систему Российской Федерации, расчетным путем на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике, предъявлять в суды иски о взыскании недоимки и пеней.

Статья 32 Налогового кодекса РФ обязывает налоговые органы осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов. Налоговые органы обязаны направлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту копии акта налоговой проверки и решения налогового органа, а также в случаях, предусмотренных Кодексом, налоговое уведомление и (или) требование об уплате налога и сбора.

В соответствии со ст.45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

Согласно ст.52 Налогового кодекса РФ налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление с указанием сумма налога, подлежащей уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога.

В силу ст.ст. 69-70 Налогового кодекса РФ налоговый орган направляет налогоплательщику требование об уплате налога при наличии у него недоимки не позднее трех месяцев.

Согласно п.1 ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

В соответствии с п.3 и п.4 указанной статьи пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, в адрес Сарбулатова Т.В. административным истцом направлено налоговое уведомление <номер обезличен> от 23 августа 2019 года о необходимости уплаты в срок до 02 декабря 2019 года транспортного налога в размере 110 586 рублей (л.д. 16).

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (подпункт 1 и 3 пункта 1 статьи 45 НК РФ).

В соответствии с пунктом 2 статьи 69 НК РФ при наличии у налогоплательщика недоимки, ему направляется требование об уплате налога.

Пункт 4 ст. 69 Налогового кодекса РФ предусматривает, что требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.

Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки (пункт 1 статьи 70 НК РФ).

Как следует из представленных материалов, в адрес административного ответчика Сарбулатова Т.В. 23 декабря 2019 года направлено требование <номер обезличен> об уплате транспортного налога в размере 110 586 рублей, пени в размере 472,75 рублей, в срок до 21 января 2020 года (л.д. 15).

Требование направлено административному ответчику через личный кабинет (л.д.17).

Требование об уплате пени административным ответчиком не исполнено.

Согласно положениям статьи 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Как следует из материалов дела, с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Сарбулатова Т.В. задолженности по уплате налога, пени на основании вышеуказанного требования налоговый орган обратился к мировому судье 03 февраля 2020 года. Судебный приказ вынесен 06 февраля 2020 года. Определением мирового судьи судебного участка № 6 Орджоникидзевского района г.Магнитогорска Челябинской области от 13 февраля 2020 года вышеуказанный судебный приказ отменен.

Таким образом, на момент обращения административного истца с заявлением о вынесении судебного приказа, а также с административным исковым заявлением налоговым органом не пропущен установленный законом срок для предъявления данных требований.

Расчет взыскиваемых сумм с административного ответчика проверен судом и составляет:

автомобиль МЕРСЕДЕС БЕНЦ Е 200 СGI, государственный регистрационный знак <номер обезличен>, за 12 месяцев 2018 года по сроку уплаты 02 декабря 2019 года: 183,60*50,00*12/12=9 180 рублей;

автомобиль БМВ Х6, государственный регистрационный знак <номер обезличен>, за 9 месяцев 2018 года по сроку уплаты 02 декабря 2019 года: 408*150,00*9/12= 45 900 рублей;

автомобиль ЯГУАР XJ, государственный регистрационный знак <номер обезличен>, за 4 месяца 2018 года по сроку уплаты 02 декабря 2019 года: 238*75,00*4/12=5 950 рублей;

автомобиль Фольксваген Туарег, государственный регистрационный знак <номер обезличен> за 1 месяц по сроку уплаты 02 декабря 2019 года: 249*75,00*1/12= 1 556 рублей.

Административный ответчик Сарбулатов Т.В. в судебное заседание не явился, доказательств в обоснование своих возражений суду не представил

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что требования административного истца о взыскании с Сарбулатова Т.В. задолженности по транспортному налогу за 2018 год по сроку уплаты 02 декабря 2019 года на сумму 62586 рублей, подлежит удовлетворению.

В соответствии со ст. 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

С Сарбулатова Т.В. следует взыскать госпошлину в доход федерального бюджета в размере 2 077,58 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 114, 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Административные исковые требования Межрайонной ИФНС № 16 по Челябинской области удовлетворить.

Взыскать с Сарбулатова Тимура Васильевича, <данные изъяты>, в пользу Межрайонной ИФНС № 16 по Челябинской области:

- задолженность по транспортному налогу с физических лиц за 2018 год по сроку уплаты 02 декабря 2019 года в размере 62 586 рублей.

Взыскать с Сарбулатова Тимура Васильевича государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 2 077 рублей 58 копеек.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Челябинский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Орджоникидзевский районный суд г. Магнитогорска Челябинской области.

Председательствующий:

Мотивированное решение изготовлено 16 октября 2020 года.

Дело № 2а-2803/2020

74RS0031-01-2020-005554-87

Р Е Ш Е Н И Е

             Именем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации

Рі. Магнитогорск                     02 октября 2020 РіРѕРґР°

Орджоникидзевский районный суд г. Магнитогорска Челябинской области в составе: председательствующего судьи Батуевой О.А.

при секретаре Медведевой О.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 16 по Челябинской области к Сарбулатову Тимуру Васильевичу о взыскании обязательных платежей и санкций,

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 16 по Челябинской области обратилась в суд с административным иском к Сарбулатову Т.В. о взыскании обязательных платежей и санкций, с учетом утоненных требований указывая, что по сведениям подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, представленным в налоговую инспекцию, налогоплательщик имеет в собственности автомобиль МЕРСЕДЕС БЕНЦ Е 200 СGI, государственный регистрационный знак <номер обезличен> до 04 декабря 2018 года автомобиль БМВ Х6, государственный регистрационный знак <номер обезличен>, до 25 декабря 2018 года автомобиль ЯГУАР XJ, государственный регистрационный знак <номер обезличен>, до 16 апреля 2019 года Фольксваген Туарег, государственный регистрационный знак <номер обезличен>. Административным ответчиком не исполнена обязанность по уплате транспортного налога за 2018 год по сроку уплаты 02 декабря 2019 года в сумме 62586 рублей, направлено требование, которое не исполнено. Просят взыскать с Сарбулатова Т.В. задолженность по транспортному налогу с физических лиц в размере 62 586 рублей.

Представитель Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 16 по Челябинской области в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен.

Административный ответчик Сарбулатов Т.В. в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен, представил письменный отзыв, в котором не согласился с требованиями о взыскании транспортного налога на автомобиль БМВ ХА 4,4 государственный номер <номер обезличен>, поскольку находился в его собственности только 13 дней, а расчет произведен за 12 месяцев, в остальной части с требованиями согласился.

Исследовав материалы дела в судебном заседании и оценив их, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.

Статьей 57 Конституции РФ предусмотрено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В силу ч.1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В силу п.1 ст.400 Налогового кодекса РФ, налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

На основании ч.1 ст. 388 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Согласно п.3 ст.356 Налогового кодекса РФ, транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В соответствии с п.1 ст.357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В силу п.1 ст.358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В судебном заседании установлено, что Сарбулатов Т.В. является собственником автомобиля МЕРСЕДЕС БЕНЦ Е 200 СGI, государственный регистрационный знак <номер обезличен>, до 04 декабря 2018 года автомобиля БМВ Х6, государственный регистрационный знак <номер обезличен>, до 25 декабря 2018 года автомобиля ЯГУАР XJ, государственный регистрационный знак <номер обезличен> до 16 апреля 2019 года автомобиля Фольксваген Туарег, государственный регистрационный знак <номер обезличен> (л.д. 30 оборот).

Согласно ст.31 Налогового кодекса РФ налоговые органы вправе требовать в соответствии с законодательством о налогах и сборах от налогоплательщика, определять суммы налогов, подлежащие уплате налогоплательщиками в бюджетную систему Российской Федерации, расчетным путем на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике, предъявлять в суды иски о взыскании недоимки и пеней.

Статья 32 Налогового кодекса РФ обязывает налоговые органы осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов. Налоговые органы обязаны направлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту копии акта налоговой проверки и решения налогового органа, а также в случаях, предусмотренных Кодексом, налоговое уведомление и (или) требование об уплате налога и сбора.

В соответствии со ст.45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

Согласно ст.52 Налогового кодекса РФ налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление с указанием сумма налога, подлежащей уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога.

В силу ст.ст. 69-70 Налогового кодекса РФ налоговый орган направляет налогоплательщику требование об уплате налога при наличии у него недоимки не позднее трех месяцев.

Согласно п.1 ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

В соответствии с п.3 и п.4 указанной статьи пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, в адрес Сарбулатова Т.В. административным истцом направлено налоговое уведомление <номер обезличен> от 23 августа 2019 года о необходимости уплаты в срок до 02 декабря 2019 года транспортного налога в размере 110 586 рублей (л.д. 16).

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (подпункт 1 и 3 пункта 1 статьи 45 НК РФ).

В соответствии с пунктом 2 статьи 69 НК РФ при наличии у налогоплательщика недоимки, ему направляется требование об уплате налога.

Пункт 4 ст. 69 Налогового кодекса РФ предусматривает, что требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.

Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки (пункт 1 статьи 70 НК РФ).

Как следует из представленных материалов, в адрес административного ответчика Сарбулатова Т.В. 23 декабря 2019 года направлено требование <номер обезличен> об уплате транспортного налога в размере 110 586 рублей, пени в размере 472,75 рублей, в срок до 21 января 2020 года (л.д. 15).

Требование направлено административному ответчику через личный кабинет (л.д.17).

Требование об уплате пени административным ответчиком не исполнено.

Согласно положениям статьи 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Как следует из материалов дела, с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Сарбулатова Т.В. задолженности по уплате налога, пени на основании вышеуказанного требования налоговый орган обратился к мировому судье 03 февраля 2020 года. Судебный приказ вынесен 06 февраля 2020 года. Определением мирового судьи судебного участка № 6 Орджоникидзевского района г.Магнитогорска Челябинской области от 13 февраля 2020 года вышеуказанный судебный приказ отменен.

Таким образом, на момент обращения административного истца с заявлением о вынесении судебного приказа, а также с административным исковым заявлением налоговым органом не пропущен установленный законом срок для предъявления данных требований.

Расчет взыскиваемых сумм с административного ответчика проверен судом и составляет:

автомобиль МЕРСЕДЕС БЕНЦ Е 200 СGI, государственный регистрационный знак <номер обезличен>, за 12 месяцев 2018 года по сроку уплаты 02 декабря 2019 года: 183,60*50,00*12/12=9 180 рублей;

автомобиль БМВ Х6, государственный регистрационный знак <номер обезличен>, за 9 месяцев 2018 года по сроку уплаты 02 декабря 2019 года: 408*150,00*9/12= 45 900 рублей;

автомобиль ЯГУАР XJ, государственный регистрационный знак <номер обезличен>, за 4 месяца 2018 года по сроку уплаты 02 декабря 2019 года: 238*75,00*4/12=5 950 рублей;

автомобиль Фольксваген Туарег, государственный регистрационный знак <номер обезличен> за 1 месяц по сроку уплаты 02 декабря 2019 года: 249*75,00*1/12= 1 556 рублей.

Административный ответчик Сарбулатов Т.В. в судебное заседание не явился, доказательств в обоснование своих возражений суду не представил

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что требования административного истца о взыскании с Сарбулатова Т.В. задолженности по транспортному налогу за 2018 год по сроку уплаты 02 декабря 2019 года на сумму 62586 рублей, подлежит удовлетворению.

В соответствии со ст. 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

С Сарбулатова Т.В. следует взыскать госпошлину в доход федерального бюджета в размере 2 077,58 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 114, 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Административные исковые требования Межрайонной ИФНС № 16 по Челябинской области удовлетворить.

Взыскать с Сарбулатова Тимура Васильевича, <данные изъяты>, в пользу Межрайонной ИФНС № 16 по Челябинской области:

- задолженность по транспортному налогу с физических лиц за 2018 год по сроку уплаты 02 декабря 2019 года в размере 62 586 рублей.

Взыскать с Сарбулатова Тимура Васильевича государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 2 077 рублей 58 копеек.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Челябинский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Орджоникидзевский районный суд г. Магнитогорска Челябинской области.

Председательствующий:

Мотивированное решение изготовлено 16 октября 2020 года.

1версия для печати

2а-2803/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
МИФНС №16
Ответчики
Сарбулатов Тимур Васильевич
Суд
Орджоникидзевский районный суд г. Магнитогорск
Судья
Батуева Ольга Анатольевна
Дело на сайте суда
magord.chel.sudrf.ru
07.08.2020Регистрация административного искового заявления
10.08.2020Передача материалов судье
10.08.2020Решение вопроса о принятии к производству
10.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.08.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
25.08.2020Предварительное судебное заседание
14.09.2020Судебное заседание
02.10.2020Судебное заседание
16.10.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.10.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.03.2021Дело оформлено
12.03.2021Дело передано в архив
02.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее