дело № 5-1-34/2022

УИД 73RS0021-01-2022-000027-86

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Ульяновская область,

г. Сенгилей                                                                                          18 февраля 2022г.

Судья Сенгилеевского районного суда Ульяновской области Шестаева Н.И.,

при секретаре Цепцовой Н.Ю.,

рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя:

Ерохиной Е.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки Российской Федерации, ИНН от ДД.ММ.ГГГГ., зарегистрированной по адресу: <адрес> паспорт серии , ранее не привлекавшейся к административной ответственности,

    УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения мониторинга торговых объектов в магазине «<данные изъяты>» <данные изъяты> Ерохиной Е.А., расположенном по адресу: <адрес> выявлены нарушения требований Указа Губернатора Ульяновской области от 12.03.2020г. № 19 «О введении режима повышенной готовности и установлении обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности», а именно в нарушение п.п.9.2.2 п. 9 Указа не обеспечены бесконтактная термометрия и наличие дезинфицирующего коврика на входе в помещение; в нарушение п.п.9.2.3 п. 9 Указа не обеспечено использование устройств для обеззараживания воздуха, в том числе рециркуляторов; в нарушение п.п. 2.1.7 п. 2.2 раздела 2 Приложения № 2 к Указу не обеспечено оснащение рабочего места устройством, предохраняющим работников от прямой капельной инфекции; в нарушение п.п. 2.2.2. п. 2.2 раздела 2 Приложения № 2 к Указу Ерохина Е.А. находилась на рабочем месте без средств индивидуальной защиты; в нарушение 2.1.6. п. 2.2 раздела 2 Приложения № 2 к Указу не обеспечены условия для обработки рук посетителей специальным раствором для дезинфекции; в нарушение п.п.9.2.7. п. 9 Указа не обеспечена для посетителей повторная обработка рук при выходе из объектов, в которых осуществляется торговля и предоставляются услуги.

В отношении ИП Ерохиной Е.А. составлен протокол об административном правонарушении.

Главный специалист эксперт – главный государственный ветеринарный инспектор отдела ветеринарной инспекции и государственного надзора в области обращения с животными Агентства ветеринарии Ульяновской области * извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явился.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Ерохина Е.А. в судебном заседании показала, что с протоколом не согласна. ДД.ММ.ГГГГ. она с родственником находилась в своем магазине «<данные изъяты>», где убирала помещение. Магазин в этот день и до ДД.ММ.ГГГГ. не работал. В это время в магазин вошли проверяющие лица, которые её пояснения не приняли и составил акт об обнаружении нарушений. Она была в этот момент очень взволнована, в связи с чем подписала документы. В тот момент, когда в магазине проходила проверка, посетителей не было. Дезинфицирующий коврик она убрала, так как магазин не работал. Запас дезинфицирующих средств, масок и термометр имелись в наличии и они были предъявлены проверяющим. Устройство для обеззараживания воздуха в магазине отсутствует, поскольку она считает, что его в магазине устанавливать не надо. Разметка «социальная дистанция» в магазине отсутствовала. Поскольку она не обслуживала покупателей, в связи с чем была без маски. Устройство, предохраняющее работников от прямой капельной инфекции, имелось в наличии, однако было неисправно.

Исследовав представленные материалы, выслушав участника процесса, прихожу к следующему.

    В соответствии с п. а.2 ст. 10 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

    Как следует из п.п. «б» п. 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417 при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций.

    Согласно п.п. «в,г» п. 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417 при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

    Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта РФ или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а?» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами о организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4? пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

    В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации на территории Ульяновской области принят указ Губернатора Ульяновской области от 12.03.2020 № 19 «О введении режима повышенной готовности и установлении обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности» (далее по тексту также Указ).

    В соответствие с данным Указом в связи с угрозой распространения в Ульяновской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» на территории Ульяновской области введен режим повышенной готовности.

На основании протокола о планируемых профилактических мерах по контролю соблюдения санитарно-эпидемиологических правил на территории Ульяновской области и курируемых объектах в период Новогодних и Рождественских праздников от ДД.ММ.ГГГГ. Правительства Ульяновской области ДД.ММ.ГГГГ в магазине «<данные изъяты>» ИП Ерохиной Е.А., расположенном по адресу: <адрес> проведен мониторинг.

    Как усматривается из материалов дела, основанием для составления в отношении ИП Ерохиной Е.А. протокола об административном правонарушении по ч. 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ послужили допущенные ею нарушения требований Указа Губернатора Ульяновской области от 12.03.2020 №19 «О введении режима повышенной готовности и установлении обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности» (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения), выявленные в ходе мониторинга.

    Согласно п.п. 7.1 п. 7 Указа работодателям (организациям, индивидуальным предпринимателям) необходимо обеспечить соблюдение санитарно-эпидемиологических требований, методических рекомендаций по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19), изданных Министерством здравоохранения Российской Федерации, Роспотребнадзором, а также требований Стандарта безопасности организации (индивидуального предпринимателя), в том числе санитарно-гигиенической безопасности, в целях противодействия распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

Согласно п.п. 9.2.2 п. 9 Указа работодателям обеспечить бесконтактную термометрию и наличие дезинфицирующего коврика на входе в помещение (торговый зал).

В соответствии с п.п. 9.2.3 п. 9 Указа обеспечить использование в торговых залах устройств для обеззараживания воздуха, в том числе рециркуляторов, в соответствии с требованиями (рекомендациями) Роспотребнадзора.

В соответствии с п.п. 9.2.7 п. 9 Указа необходимо обеспечить для посетителей повторную обработку рук при выходе из объектов, в которых осуществляется торговля и предоставляются услуги.

Согласно п.п. 2.1.6 п. 2.2 раздела 2 Приложения № 2 к Указу индивидуальным предпринимателям необходимо обеспечить условия для обработки рук посетителей специальным раствором для дезинфекции (или дезинфицирующей салфеткой) в специально отведенном для этого месте.

В соответствии с п.п. 2.1.7 п. 2.1 раздела 2 Приложения № 2 к Указу необходимо обеспечить оснащение рабочих мест устройствами, предохраняющими работников от прямой капельной инфекции, в случае необходимости контактов работников с посетителями. Необходимо исключить прием посетителей, не использующих гигиенические маски.

Согласно п.п. 2.2.2 п. 2.2 раздела 2 Приложения № 2 к Указу работникам необходимо использовать на рабочем месте СИЗ органов дыхания (гигиенические маски).

    В случае несоблюдения требований подпункта 7.1 пункта 7 и подпунктов 9.2, 9.2.1, 9.2.2, 9.2.3, 9.2.5, 9.2.7 пункта 9 лица, допустившие нарушение, несут административную ответственность в соответствии со статьей 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ( п. 9.9).

    Вина ИП Ерохиной Е.А. в совершении настоящего правонарушения подтверждается следующими письменными доказательствами, собранными по делу об административном правонарушении и оглашенными в судебном заседании:

    - протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении Ерохиной Е.А. (л.д. 3);

    - актом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ. и фотоизображением (л.д. 6-13);

    - протоколом совещания Правительства Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 19-21);

    - графиком осуществления мониторинга от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 22);

    - чеком-листом мониторинга торговых организаций от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 5).

    Не доверять указанным выше доказательствам оснований не имеется, поскольку они согласуются между собой, получены с соблюдением требований закона, являются относимыми, допустимыми и достаточными для установления вины в совершенном правонарушении.

    Оснований для освобождения Ерохиной Е.А. от административной ответственности в порядке статьи 2.7 КоАП РФ не установлено.

    К пояснениям Ерохиной Е.А. о том, что магазин в этот день не работал, что имелись в наличии термометр, экран и дезинфицирующие средства и коврик, отношусь критически считая данные пояснения как способ защиты. О том, что магазин не работал Ерохина Е.А. ранее не сообщала, чек-лист мониторинга и акт осмотра подписала без каких-либо замечаний. Также, исходя из фотоизображений, а также пояснений самой Ерохиной Е.А. объявления о том, что магазин не работал на помещении не имелось, дверь в магазин была открыта и весь ассортимент товаров имелись на прилавках, был доступен для продажи. То обстоятельство, что Ерохина Е.А. проводила в магазине уборку, основанием для освобождения её от ответственности не является.

Вместе с тем, из объема правонарушения следует исключить нарушение п.п. 9.2.1 п. 9 Указа, а именно отсутствие разметки «социальная дистанция», поскольку доказательств объективного характера, подтверждающих не соблюдение дистанции не менее 1,5 метра (социальное дистанцирование) в районе кассы не представлено. Также, следует исключить нарушение п.п. 9.2.5 п. 9 Указа, а именно не представление средств индивидуальной защиты органов дыхания на платной или бесплатной основе, поскольку согласно указанного подпункта ответственный работник вправе, а не обязан предоставить посетителю средства индивидуальной защиты органов дыхания на платной или бесплатной основе.

    Квалифицирую действия ИП Ерохиной Е.А. по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, а именно - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

    При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

    В качестве обстоятельств смягчающих административную ответственность, учитываю совершение правонарушения впервые, состояние здоровья.

    Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

    Санкцией ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица предусмотрено административное наказание в виде административного штрафа от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

С учетом изложенного и соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, считаю возможным назначить ИП Ерохиной Е.А. административное наказание в виде штрафа в размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

С учетом характера правонарушения, совершенного в области защиты населения и территорий от чрезвычайной ситуации и угрозе ее возникновения, степени его потенциальной общественной опасности, не имеется оснований для признания его малозначительным и применения положений ст. 2.9 КоАП РФ.

Обстоятельств, указанных в ст. 24.5 КоАП РФ, по делу не установлено, в связи с чем, основания для прекращения производства по делу отсутствуют.

    На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд

                                                 ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.6.1 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 30000 (░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ( ░░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░                                                                                                               ░.░. ░░░░░░░░.

5-1-34/2022

Категория:
Административные
Другие
Ерохина Е.А.
главный специалист-эксперт Агентства ветеринарии Ульяновской области Лимасов А.Ю.
Суд
Сенгилеевский районный суд Ульяновской области
Судья
Шестаева Н. И.
Дело на сайте суда
sengileevskiy.uln.sudrf.ru
18.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее