Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-14/2019 от 14.08.2019

Административное дело

РЕШЕНИЕ

п.Абан                                                                      01 октября 2019 года

Судья Абанского районного суда Красноярского края Кизилова Н.В.,

при секретаре Ящук Ю.В.,

рассмотрев в судебном заседании дело по жалобе директора Общества с ограниченной ответственностью «Промбытжилсервис» на постановление главного государственного санитарного врача по г.Канску, Абанскому, Дзержинскому, Иланскому, Ирбейскому, Канскому, Нижнеингашскому и Тасеевскому районам Безгодова Н.П. от 09.07.2019 №15331 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Промбытжилсервис»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением главного государственного санитарного врача по г.Канску, Абанскому, Дзержинскому, Иланскому, Ирбейскому, Канскому, Нижнеингашскому и Тасеевскому районам Безгодова Н.П. от 09.07.2019 №15331 Общество с ограниченной ответственностью «Промбытжилсервис» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.5 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 20000,00 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, директор ООО «Промбытжилсервис» Пронин О.С. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление от 09.07.2019 отменить, мотивируя ее тем, что в действиях ООО «Промбытжилсервис» отсутствует состав административного правонарушения. Скважина и водонапорная башня по адресу: <адрес> находятся в муниципальной собственности и эксплуатируются ООО «Промбытжилсервис» по договору аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности Абанского района №3 от 04.05.2018. На момент передачи указанного муниципального имущества в аренду ООО «Промбытжилсервис» система доочистки воды из скважины отсутствовала и отсутствует на сегодняшний день. В то же время, поднимаемая из недр и поступающая в распределительную сеть вода уже по своему составу превышает показатели качества по мутности, цветности, жесткости и железу. Поэтому, контролировать ее качество, и в случае его ухудшения приводить ее в соответствие с требованиями СанПин 2.1.4.1074-01, возможно исключительно при наличии водоподготовительных систем на источниках водоснабжения. При этом, обязанность обеспечить условия, необходимые для подачи питьевой воды, соответствующей установленным требованиям, а в данном случае - установить станцию водоподготовки на скважине, - возложена законом на органы местного самоуправления. ООО «Промбытжилсервис» осуществляет тарифорегулируемую деятельность. Считает, что протокол об административном правонарушении в части нарушения ООО «Промбытжилсервис» п.1.13 СанПин 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» в части отсутствия проекта зон санитарной охраны источника водоснабжения скважины по адресу: <адрес>, также составлен неправомерно. Собственником скважины по адресу: <адрес>, является Муницпальное образование Абанского района Красноярского края в лице Районного отдела по управлению муниципальным имуществом администрации Абанского района Красноярского края. Согласно договора аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности Абанского района №3 от 04.05.2018 РОУМИ передало ООО «Промбытжилсервис» во временное пользование водонапорную башню (<адрес>) с целью снабжения населения холодной водой на территории <адрес>. Исходя из условий данного договора на ООО «Промбытжилсервис» не возложена обязанность разработать проект зон санитарной охраны источника водоснабжения - скважины по адресу <адрес>. При вынесении постановления по делу об административном правонарушении не принят представленный на момент проверки протоколом разногласий к договору аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности Абанского района №3 от 04.01.2018, заключенный между РОУМИ и ООО «Промбытжилсервис», исключающий пункт п.4.4.7 («Выполнять действующие правила и предписания органов государственного надзора (СЭС, Госпож-надзор и т.п.) в части, касающейся арендованного Имущества») указанного договора.

Представитель ООО «Промбытжилсервис», в судебное заседание не явился, о дне и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом 11.09.2019.

Представитель территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю в г.Канске Саленко С.Н пояснила, что считает доводы жалобы необоснованными, кроме того, указала, что 06.09.2019 обществом исполнено назначенное наказание в виде штрафа, о чем направлено в адрес территориального отдела Управления платежное поручение.

В соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ судом принято решение о рассмотрении дела в отсутствие не явившегося представителя ООО «Промбытжилсервис», так как данные о надлежащем уведомлении в материалах дела имеются.

Суд, проверив материалы дела, приходит к следующим выводам.

Статьей 6.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.

В соответствии с частью 1 статьи 23 Федерального закона от 07 декабря 2011 года №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и частью 7 статьи 8 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1, 2 статьи 19 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 26 сентября 2001 года №24 утверждены СанПиН 2.1.4.1074-01.2.1.4 «Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» (далее - СанПиН 2.1.4.1074-01).

Согласно п.3.4. СанПиН 2.1.4.1074-01 безвредность питьевой воды по химическому составу определяется ее соответствием нормативам по: обобщенным показателям и содержанию вредных химических веществ, наиболее часто встречающихся в природных водах на территории Российской Федерации, а также веществ антропогенного происхождения, получивших глобальное распространение; содержанию вредных химических веществ, поступающих и образующихся в воде в процессе ее обработки в системе водоснабжения; содержанию вредных химических веществ, поступающих в источники водоснабжения в результате хозяйственной деятельности человека.

В соответствии с пунктом 4.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 юридическим лицом, осуществляющим эксплуатацию системы водоснабжения должен обеспечиваться производственный контроль качества питьевой воды по рабочей программе, в соответствии с которой качество воды должно постоянно контролироваться в местах водозабора, перед поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети.

Согласно п.4.7. СанПиН 2.1.4.1074-01 производственный контроль качества питьевой воды в соответствии с рабочей программой осуществляется лабораториями индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, эксплуатирующих системы водоснабжения, или по договорам с ними лабораториями других организаций, аккредитованными в установленном порядке на право выполнения исследований (испытаний) качества питьевой воды.

Из материалов дела следует, что 03.07.2019 в ходе проведения проверки в рамках государственного контроля (надзора) за исполнением требований законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, установлен факт нарушения санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, а именно: не утвержден в установленном порядке проект зоны санитарной охраны источника водоснабжения - скважины по адресу: <адрес> (п.1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения». Согласно протоколу исследований (испытаний), измерений №201-434-201 от 07.06.2019, в исследованном образце пробы воды обнаружено: железо составило 1,2±0,2 мг/дм3, допустимый уровень не более 0,3мг/дм3, что не соответствует требованиям п. 3.1., п. 3.2., п.п. 3.4, 3.4.1 таблица 2 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», ГН 2.1.5.1315-03 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования»; ГН 2.1.5.2307-07 «Ориентировочные допустимые уровни (ОДУ) химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования», ч. 1, 4 ст. 23 Федерального закона от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении». На лиц, обслуживающих объекты водоснабжения, представлены заключения по результатам предварительного (периодического) медицинского осмотра (обследования) на основании приказа №302 н от 08.06.2018, 07.06.2018. Данные о прохождении медицинского осмотра не внесены в личные медицинские книжки, отсутствуют сведения о прохождении гигиенического обучения лицами, обслуживающими водопроводные сети (гигиеническое обучение не пройдено), личные медицинские книжки не представлены (отсутствуют), нарушение п. п.7.6, 8.2 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», п. 5 ст. 34, п.2 ст.36 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно эпидемиологическом благополучии населения». В ООО «Промбытжилсервис» не осуществляется производственный контроль в соответствии с программой производственного контроля, не представлены протоколы лабораторных исследований за 2018-2019 гг., нарушение п. п.1.5, 2.1, 2.3, 2.7, 4.1 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».

Факт совершения ООО «Промбытжилсервис» инкриминируемого административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.5 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами, получившими надлежащую правовую оценку должностного лица в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Анализируя содержание представленных материалов, с выводом должностного лица о доказанности факта совершения ООО «Промбытжилсервис» инкриминируемого правонарушения, следует согласиться, поскольку он сделан с учетом всех фактически значимых обстоятельств по делу.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ одним из видов деятельности ООО «Промбытжилсервис» является распределение воды для питьевых и промышленных нужд.

Поскольку ООО «Промбытжилсервис» осуществляет эксплуатацию системы водоснабжения, в соответствии с пунктом 4.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 обязано обеспечивать производственный контроль качества питьевой воды по рабочей программе и контролировать качество воды в точках водозабора внутренней водопроводной сети в соответствии с СанПиН 2.1.4.1074-01.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ООО «Промбытжилсервис» не было представлено доказательств невозможности соблюдения им требований законодательства в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в связи с чем должностное лицо сделало правильный вывод о наличии вины ООО «Промбытжилсервис» в совершении инкриминируемого ему административного правонарушения.

Пунктами 1, 2 ст. 19 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ).

Утверждение заявителя о невозможности проведения мероприятий для обеспечения соответствия качества питьевой воды санитарно-эпидемиологическим требованиям в связи с принадлежностью сетей водоснабжения Администрации Абанского района, и о необоснованном возложении на него ответственности за ненадлежащее качество питьевой воды, которую, должна нести администрация, подлежит отклонению, поскольку именно ООО «Промбытжилсервис» осуществляет эксплуатацию централизованных систем питьевого водоснабжения.

Таким образом, на организации, осуществляющей эксплуатацию систем водоснабжения, в силу закона возложена обязанность обеспечить соответствие качества воды указанных систем санитарным правилам. Все исполнители, участвующие в обеспечении населения питьевой водой, ответственны за качество подаваемой воды в границах принадлежности соответствующих сетей.

Поскольку общество является организацией, обеспечивающей транспортировку холодной, и эксплуатирующей централизованную систему водоснабжения, оно обязано исполнять требования законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе санитарно-эпидемиологических норм и правил к качеству воды и, вопреки доводам жалобы, является субъектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.5 КоАП РФ.

Иные доводы жалобы сводятся к выражению несогласия с оценкой доказательств и фактических обстоятельств правонарушения.

Нарушений норм материального и процессуального права в ходе производства по делу допущено не было, наказание назначено с соблюдением положений ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, в пределах санкции ст.6.5 КоАП РФ.

Доводы жалобы заявителя не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления.

Таким образом, основания для удовлетворения жалобы и отмены постановления должного лица, отсутствуют.

В соответствии со ст.26.11 КоАП РФ, судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Неустранимые сомнения, которые в силу требований ст.1.5 КоАП РФ могли быть истолкованы в пользу ООО «Промбытжилсервис», по делу не установлены.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление главного государственного санитарного врача по г.Канску, Абанскому, Дзержинскому, Иланскому, Ирбейскому, Канскому, Нижнеингашскому и Тасеевскому районам Безгодова Н.П. от 09.07.2019 №15331 в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Промбытжилсервис», привлеченного к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст.6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу директора Общества с ограниченной ответственностью «Промбытжилсервис» Пронина О.С. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд путем подачи жалобы через Абанский районный суд в течение 10 суток со дня получения копии решения.

Судья

12-14/2019

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ООО "Промбытжилсервис"
Суд
Абанский районный суд Красноярского края
Судья
Кизилова Наталия Валерьевна
Статьи

КоАП: ст. 6.5

Дело на странице суда
aban--krk.sudrf.ru
14.08.2019Материалы переданы в производство судье
15.08.2019Истребованы материалы
10.09.2019Поступили истребованные материалы
01.10.2019Судебное заседание
01.10.2019Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
04.10.2019Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
08.10.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.10.2019Вступило в законную силу
15.10.2019Дело оформлено
18.10.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее