Дело № 2-4519/2019 19 августа 2019 года
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
Октябрьский районный суд города Санкт-Петербурга в составе:
председательствующего судьи А.А. Токарь,
при секретаре Ф.В. Лёгостиной,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению представителя СПб ГБУЗ «Городская поликлиника № 38» о прекращении исполнительного производства,
у с т а н о в и л:
Заявитель обратился в Октябрьский районный суд Санкт-Петербурга с заявлением, в котором просил прекратить исполнительное производство №, возбуждённое на основании исполнительного листа, выданного Смольнинским районным судом Санкт-Петербурга в соответствии с решением по гражданскому делу № 2-3744/2018 от 11.12.2019, которым удовлетворены требования природоохранного прокурора Санкт-Петербурга об обязании классифицировать медицинские отходы по конкретному классу опасности и получить документы об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение для площадок, расположенных по адресам: Санкт-Петербург, ул. Кавалергардская, д. 26. Лит. А, ул. 4-я Советская, д. 45-47, лит. Б, ул. 2-я Советская, д. 4, лит. А, ссылаясь на то, что в настоящее время упомянутое решение суда в части получения документов об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение не представляется возможным ввиду изменений, внесённых в действующее законодательство.
В судебное заседания явился представитель заявителя, требования поддержал.
Природоохранный прокурор Санкт-Петербурга в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, ввиду изменений, внесённых в законодательство, против прекращения исполнительного производства не возражал.
Судебный пристав-исполнитель МОСП по ИОИП УФССП по Санкт-Петербургу Тен Д.В., уведомленный о месте и времени слушания дела в соответствии с требованиями, установленными ст. 113 ГПК РФ, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил, не просил о рассмотрении дела в его отсутствие, руководствуясь положениями ст. 440 ГПК РФ, суд определил рассмотреть дело при данной явке.
Выслушав объяснения представителя заявителя, исследовав материалы дела, суд приходите к следующему.
Ч. 1 ст. 439 ГПК РФ установлено, что исполнительное производство подлежит прекращению судом в случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об исполнительном производстве».
П. 2 ч. 1 ст. 43 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" установлено, что в случае утраты возможности исполнения исполнительного документа, обязывающего должника совершить определенные действия (воздержаться от совершения определенных действий), исполнительное производство подлежит прекращению в судебном порядке.
В производстве МОСП по ИОИП УФССП по Санкт-Петербургу находится исполнительное производство №-ИП, возбуждённое на основании исполнительного листа, выданного Смольнинским районным судом Санкт-Петербурга в соответствии с решением по гражданскому делу № 2-3744/2018 от 11.12.2019, предметом исполнения по которому является обязание СПб ГБУЗ «Городская поликлиника № 38» классифицировать медицинские отходы по конкретному классу опасности и получить документы об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение для площадок, расположенных по адресам: Санкт-Петербург, ул. Кавалергардская, д. 26. Лит. А, ул. 4-я Советская, д. 45-47, лит. Б, ул. 2-я Советская, д. 4, лит. А.
В части обязания СПб ГБУЗ «Городская поликлиника № 38» совершить действия по отнесению медицинских отходов к конкретному классу опасности требования исполнительного документа выполнены, что в ходе рассмотрения дела не опровергнуто, в части получения документов об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение решение суда не исполнено.Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья урегулированы положениями Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", согласно ст. 18 которого нормативы образования отходов и лимиты на их размещение разрабатываются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность, в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти в области обращения с отходами.
В настоящее время природоохранным законодательством Российской Федерации, в частности Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", требования по разработке проектов нормативов образования медицинских отходов и лимитов на их размещение не установлены.
Кроме того, в соответствии со ст. 49 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" медицинские отходы (классов А, Б, В, Г, Д) подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, размещению, хранению, транспортировке, учету и утилизации в порядке, установленном законодательством в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Санитарно-эпидемиологические требования к обращению (сбору, временному хранению, обеззараживанию, обезвреживанию, транспортированию) с отходами, образующимися в организациях при осуществлении медицинской и/или фармацевтической деятельности, выполнении лечебно-диагностических и оздоровительных процедур, а также к размещению, оборудованию и эксплуатации участка по обращению с медицинскими отходами, санитарно-противоэпидемическому режиму работы при обращении с медицинскими отходами определены СанПиН 2.1.7.2790-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской федерации от 09.12.2010.
Из чего следует, что действие норм Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" и нормативных правовых актов Минприроды России в области обращения с отходами не распространяется на биологические и медицинские отходы не распространяется.
Таким образом, в настоящее время нормативно-правовое регулирование порядка утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение отсутствует, ввиду чего доводы представителя заявителя об утрате возможности исполнения требований исполнительного листа в части обязания СПб ГБУЗ «Городская поликлиника № 38» получить документы об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение не могут быть получены, до внесения изменений в правовое регулирование в данной сфере, ввиду чего возможность исполнения требований исполнительного документа в указанной части утрачена.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 224, 225, 439 ГПК РФ, суд
о п р е д е л и л:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ №-░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ № 38».
░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 15 ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░.
░░░░░: (░░░░░░░)