12-454/2020
РЕШЕНИЕ
по жалобе по делу об административном правонарушении
10 ноября 2020года <адрес>
Судья Кировского районного суда <адрес> Республики Дагестан ФИО9, с участием ФИО1 заявителя АО «Махачкалинский морской торговый порт» (далее АО «ММТП») по доверенности ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО1 Северо-Кавказского межрегионального ФИО1 по РД по доверенности ФИО7 и ФИО8,
рассмотрев жалобу АО «Махачкалинский морской торговый порт» на постановление Северо-Кавказского межрегионального ФИО1 №/П/15 от 16.09.2020г., которым АО «Махачкалинский морской торговый порт» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.5 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением №/П/15 от ДД.ММ.ГГГГ старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по СКФО ФИО8 АО «ММТП» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.5 КоАП РФ, с подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей за совершение административного правонарушения.
В жалобе, поданной в суд, ФИО1 АО «ММТП» просит об отмене вынесенного Северо-Кавказским межрегиональным ФИО1 в отношении АО «ММТП» постановления, указывая что, оспариваемое постановление вынесено с нарушением требований законодательства Российской Федерации и подлежит отмене по следующим основаниям:
№"> 1. Проверка проведена с грубым нарушением ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №294-ФЗ (в части сроков проведения проверки) и п. 6 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.
По данному факту АО «ММТП» обратилось с административным исковым заявлением к Северо-Кавказскому межрегиональному ФИО1, дело в настоящее время находится в производстве Кировского районного суда <адрес> (Дело №а-2252/2020).
2. По поводу выявленных заинтересованным лицом нарушений сообщают следующее.
Непредставление паспортов отходов в ФИО1 не является сокрытием или искажением экологической информации, так как АО «ММТП» в период 2014-2019гг. ежегодно предоставляло в ФИО1 статистическую отчетность по форме 2 ТП, содержащую информацию о всех видах отходов.
Наличие паспорта отхода не подразумевает обязательное его образование. В связи с чем АО «ММТП» в журнале учета образования и перемещения отходов за 1-2 кварталы 2020 года, а также в статистической отчетности за 2019 год не указаны отходы «мусор наплавной от уборки акватории», так как данный отход в этот период не образовывался.
Таким образом, при проведении проверки допущены грубые нарушения процессуальных требований, влекущие недействительность ее результатов, а также административным органом не доказан состав вменяемого заявителю правонарушения.
В связи с указанным просит отменить названное постановление №/П/15 от 16.09.2020г. и прекратить по делу производство.
В судебном заседании ФИО1 АО «ММТП» по доверенности ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6 поддержал жалобу и просили удовлетворить ее по основаниям указанным в ней.
ФИО1 по доверенности ФИО7 и ФИО8 в суде просили оставить постановление в силе, а жалобу без удовлетворения.
Проверив представленные материалы, доводы жалобы, прихожу к следующему.
Постановлением №/П/15 от ДД.ММ.ГГГГ старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по СКФО ФИО8 АО «Махачкалинский морской торговый порт» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.5 КоАП РФ, в связи с тем, что Северо-Кавказским межрегиональным ФИО1 федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее Межрегиональное ФИО1) в соответствии с Приказами Межрегионального ФИО1 № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ проведена плановая выездная проверка в отношении юридического лица Акционерного общества «Махачкалинский морской торговый порт» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
АО «ММТП» осуществляет деятельность на основании Устава, утвержденного распоряжением ТУ Росимущества в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-<адрес>, является Российская Федерация в лице Федерального агентства по ФИО1 государственным имуществом.
Предприятие расположено по адресу: 367000, <адрес>, ул. <адрес>, 5.
В ходе проверки установлено, предприятием не выполнено требование о направлении в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по месту осуществления хозяйственной деятельности юридическим лицом способом, позволяющим определить факт и дату их получения, или вручение ими под роспись, а также требование о ведении порядка учета в области обращения с отходами и формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления.
На отходы I-IV класса опасности составлены паспорта, подтверждающие отнесение отхода к конкретному классу опасности. В ходе проверки АО «ММТП» представлены 25 паспорта опасных отходы I-IV классов опасности, разработанных с 2014 по 2019 год. Однако в соответствии с требованиями ФЗ «Об отходах производства и потребления» паспорта опасных отходов должны быть разработаны и направлены в уведомительном порядке Росприророднадзор. Направлено уведомлением в ФИО1 всего 3 паспорта опасных отходов. Кроме этого, в соответствии с представленными паспортами опасных отходов у предприятия образуется отход IV класса опасности «мусор наплавной от уборки акватории» код отхода по ФККО 73995101724. Однако информации в журнале /чета образования и перемещения отходов по форме, утвержденной приказом Минприроды России от 01.09.2011г. №ДД.ММ.ГГГГ и 1-2 кварталы 2020 г. данный отход в графе 3 «образования отходов» не указан, а также не указан и в статистической отчетности по форме 2ТП - (отходы) за 2019 год в графе 4 образование отходов за отчетный год».
В соответствии со ст.8.5 КоАП РФ сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.5 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
По результатам проверки ДД.ММ.ГГГГ старшим государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды по Северо-Кавказскому федеральному округу составлен протокол об административном правонарушении в отношении АО «Махачкалинский морской торговый порт» в присутствии ФИО1 общества ФИО2
Рассмотрение дела на ДД.ММ.ГГГГ было назначено определением от ДД.ММ.ГГГГ, копия этого определения вручена АО «Махачкалинский морской торговый порт».
Рассмотрено дело об административном правонарушении в отсутствие, надлежащим образом извещенного, ФИО1 АО «Махачкалинский морской торговый порт».
В связи с этим судья приходит к выводу о том, что порядок производства по делу соблюден.
По результатам рассмотрения протокола об административном правонарушении, АО «Махачкалинский морской торговый порт» признано виновным по ст.8.5 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Приведенные обстоятельства подтверждаются имеющимися в деле доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Государственный инспектор в области охраны окружающей среды по Северо-Кавказскому федеральному округу пришел к обоснованному выводу о совершении АО «Махачкалинский морской торговый порт» административного правонарушения, предусмотренного ст.8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административное наказание в отношении АО «Махачкалинский морской торговый порт» назначено в пределах санкции статьи 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Доводы АО «ММТП», указанные в жалобе, не могут быть приняты во внимание по следующим основаниям:
Решением судьи Кировского районного суда <адрес> Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении административного искового заявления АО "Махачкалинский морской торговый порт" к Северо - Кавказскому межрегиональному ФИО1 о признании недействительными и отмене результатов проведенной Северо-Кавказским межрегиональным ФИО1 на основании приказов № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ плановой выездной проверки акционерного общества "Махачкалинский морской торговый порт", оформленных актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ №/П/1, и предписания Северо-Кавказского межрегионального ФИО1 №/П/2 от ДД.ММ.ГГГГ отказано в полном объёме.
В соответствии с ч.1 ст.14 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об отходах производства и потребления" индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Подтверждение отнесения отходов I - V классов опасности к конкретному классу опасности осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с ч.1 ст.14 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об отходах производства и потребления" подтверждение отнесения к конкретному классу опасности отходов, включенных в федеральный классификационный каталог отходов, предусмотренный статьей 20 настоящего Федерального закона, не требуется.
В соответствии с требованиями п.7 Правил проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № установлено, что на отходы I - IV классов опасности, включенные в федеральный классификационный каталог отходов, индивидуальные предприниматели и юридические лица составляют и утверждают паспорт по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 712.
Копия паспорта, заверенного индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, а также копии документов, подтверждающих отнесение вида отхода к конкретному классу опасности, направляются в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по месту осуществления хозяйственной деятельности индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами способом, позволяющим определить факт и дату их получения, пли вручаются ими под роспись.
Из чего следует, что предприятием АО «ММТП» в процессе деятельности, которых образуются отходы I - V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности. Утверждение общества о том, что наличие паспорта отхода не подразумевает обязательное его образование не верно, так как в соответствии с представленными паспортами опасных отходов у предприятия образуется отход IV класса опасности «мусор наплавной от уборки акватории» код отхода по ФККО 73995101724. В соответствии с ч.1 ст14 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об отходах производства и потребления" индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности - которых образуются отходы I - V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности, то есть паспорт отхода составляется только на виды отходов, которые образуются при осуществлении деятельности предприятия. Наличие у предприятия АО «ММТП» паспорта опасного отхода IV класса опасности «мусор наплавной от уборки акватории» код отхода по ФККО 73995101724 свидетельствует об образовании данного отхода у предприятия. В случае образования отходов производства и потребления предприятием необходимо вести учет в соответствии с приказом Минприроды России от 01.09.2011г. № «Об утверждении Порядка учета в области обращения с отходами». Информации в журнале учета образования и перемещения отходов по форме, утвержденной приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ №ДД.ММ.ГГГГ и 1-2 кварталы 2020 г. данный отход в графе 3 «образования отходов» не указан, а также не указан и в статистической отчетности по форме 2ТП - (отходы) за 2019 год в графе 4 «образование отходов а отчетный год».
Таким образом, юридическое лицо - АО «ММТП» осуществляет деятельность с сокрытием или искажением экологической информации.
Доводы жалобы направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, и не ставят под сомнение наличие в действиях (бездействиях) АО «Махачкалинский морской торговый порт» объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оспаривая постановление, учреждение не приводит доказательств, которые опровергали бы данные выводы административного органа, а в судебном заседании было установлено, что на момент проверки, составления постановления об административном правонарушении, вынесения постановления по делу эти нарушения имели место.
При таких обстоятельствах, прихожу к выводу, что жалобу АО «Махачкалинский морской торговый порт» на постановление Северо-Кавказского межрегионального ФИО1 следует оставить без удовлетворения, а постановление по делу об административном правонарушении №/П/15 от 16.09.2020г - без изменения.
Руководствуясь ст.ст.30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Жалобу ФИО1 АО «Махачкалинский морской торговый порт» по доверенности ФИО2 оставить без удовлетворения, а постановление старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по СКФО Северо-Кавказского межрегионального ФИО1 ФИО8 №/П/15 от 16.09.2020г. о привлечении АО «Махачкалинский морской торговый порт» к административной ответственности, по ст.8.5 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 20 000 рублей - без изменения.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Верховного суд Республики Дагестан в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья ФИО9