Дело а-360/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

             29 августа 2019 года    <адрес>

         Болотнинский районный суд <адрес> (<адрес>, <адрес>, тел. , e-mail: <адрес>) в составе:

председательствующего судьи Кубасовой Е.Н.,

    при секретаре судебного заседания Селезневой Л.В.,

    с участием:

представителя административного истца - помощника прокурора <адрес> Проскуряковой О.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора <адрес> к администрации Варламовского сельсовета <адрес> о признании незаконным бездействия и возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

<адрес>, в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным иском к администрации Варламовского сельсовета <адрес> о признании незаконным бездействия и возложении обязанности по установке светофора вблизи общеобразовательных учреждений. В обоснование заявленных требований указал следующее: в результате проведенной прокуратурой <адрес> совместно с сотрудниками ГИБДД ОМВД России по <адрес> проверки соблюдения требований безопасности дорожного движения, выявлено, что организация технических средств дорожного движения у пешеходных переходов, расположенных вблизи образовательных учреждений <адрес>: МКОУ Варламовская СОШ, МКОУ Больше- Черновская ООШ не отвечает требованиям ГОСТа Р 52289-2004 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», а именно в нарушение п. ДД.ММ.ГГГГ ГОСТ отсутствует светофор типа Т-7. По факту выявленных нарушений прокурором района в адрес главы администрации Варламовского сельсовета <адрес> внесено представление от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушения федерального законодательства. В ответ на представление глава Варламовского сельсовета <адрес> не согласился с выявленными нарушениями, указал, что безопасность дорожного движения вблизи образовательных учреждений организована в соответствии с типовой схемой на основании приказа Министерства транспорта и дорожного хозяйства <адрес>, выявленные в ходе прокурорской проверки нарушения, не устранены. Просит признать незаконным бездействие администрации Варламовского сельсовета <адрес> по обеспечению безопасности дорожного движения и возложить на административного ответчика обязанность по установке светофоров Т-7 у образовательных учреждений МКОУ Варламовская СОШ, расположенного по адресу: <адрес>; МКОУ Больше-Черновская ООШ, расположенного по адресу: д. <адрес>, <адрес> а, установив срок исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании представитель административного истца - помощник прокурора <адрес> Проскурякова О.Е. поддержала заявленные требования, просил их удовлетворить в полном объеме, установит срок для исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель административного ответчика – Администрации Варламовского сельсовета <адрес>, представитель заинтересованного лица – администрации <адрес> в судебное заседание не явились, представили в суд заявление о рассмотрении дела в их отсутствие, возражений по иску не выразили.

Выслушав представителя истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.

Согласно ч. 1 ст. 39 КАС РФ, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 195-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Федеральный закон № 195-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ) ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследования дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Обязанность по обеспечению состояния соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

Согласно ст. 22 Федеральный закон № 195-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации техническими регламентами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.

В соответствии с п. 6 ч. 1 и ч. 2 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения включающей деятельность по содержанию автомобильных дорог (п. 6 ст. 3 указанного ФЗ); полномочия в области дорожной деятельности, установленные частью 1 настоящей статьи, реализуются местного самоуправления сельских поселений в случае закрепления субъекта Российской Федерации за сельскими поселениями осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений, а в случае отсутствия такого закрепления реализуются органами местного самоуправления муниципальных районов.

В силу п. 3 ст. 15 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные Российской Федерации» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

Светофорные объекты относятся к элементам обустройства автомобильных дорог. К полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности отнесено осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения и осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, а также осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов РФ к полномочиям органов местного самоуправлении.

В соответствии с требованиями ГОСТ 52289-2004 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», a именно п. ДД.ММ.ГГГГ светофоры Т.7 применяются в случаях, если пешеходный переход расположен на дороге, проходящий вдоль территории детских учреждений.

Судом установлено, что в ходе проведенной прокуратурой <адрес> совместно с сотрудниками ГИБДД ОМВД России по <адрес> проверки соблюдения требований безопасности дорожного движения, вблизи образовательных организаций, расположенных на территории <адрес>, было выявлено, что организация технических средств дорожного движения у пешеходного перехода, расположенного вблизи образовательных учреждений МКОУ Варламовская СОШ, МКОУ Больше- Черновская ООШ не отвечает требованиям ГОСТа Р 52289-2004 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», а именно в нарушение п. ДД.ММ.ГГГГ ГОСТ отсутствует светофор типа Т-7.

ДД.ММ.ГГГГ прокурором <адрес> новосибирской области главе Варламовского сельсовета <адрес> внесено представление об устранении нарушений законодательства в сфере безопасности дорожного движения в части принятия конкретных мер по устранению и недопущению нарушений закона.

Из ответа на представление главы Варламовского сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что безопасность дорожного движения вблизи образовательных учреждений организована в соответствии с типовой схемой на основании приказа Министерства транспорта и дорожного хозяйства <адрес>, однако выявленные в ходе прокурорской проверки нарушения устранены.

Неисполнение обязанности административным ответчиком по обеспечению безопасности дорожного движения вблизи образовательных учреждений, расположенных на территории Варламовского сельсовета, создает угрозу безопасности дорожного движения, жизни и здоровья граждан, в том числе несовершеннолетних, посещающих и обучающихся в данных образовательных организациях.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что бездействие администрации Варламовского сельсовета <адрес>, выразившееся в неприятии мер по установке светофор типа Т-7, расположенных на пешеходных переходах вблизи образовательных учреждений, является незаконным, поскольку решение данного вопроса относится к вопросам местного значения на территории Варламовского сельсовета, администрацией которого не было принято достаточных мер по установке светофор типа Т-7, в том числе данных мер не было принято и после получения представления прокурора об устранении нарушений законодательства от ДД.ММ.ГГГГ.

Разрешая требования об установлении срока для исполнения решения суда, суд учитывает, что в силу ст. 16 КАС РФ, вступившие в законную силу судебные акты по административным делам, являются обязательными для органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, комиссий референдума, организаций, объединений, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.

Согласно ст. 187 КАС РФ, решение суда приводится в исполнение после вступления его в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, в порядке, установленном федеральным законом. Суд вправе указать предельные сроки исполнения решения суда в соответствии с характером соответствующих требований.

С учетом конкретных обстоятельств дела, учитывая мнение представителя истца, суд приходит к выводу о том, что ответчику необходимо установить срок для исполнения решения суда - до ДД.ММ.ГГГГ Указанный срок суд находит разумным и достаточным, поскольку это будет отвечать интересам неопределенного круга лиц, в том числе обеспечению безопасности несовершеннолетних, в интересах которых прокурор обратился в суд.

        На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ,

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░>.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░-7 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>; ░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░. <░░░░░>, <░░░░░> ░.

░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░ ░░.░░.░░░░

         ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░>.

░░░░░                   (░░░░░░░)            ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.

2а-360/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
прокурор Болотнинского района
Ответчики
администрация Варламовского сельсовета
Другие
Администрация Болотнинского района Новосибирской области
Суд
Болотнинский районный суд Новосибирской области
Судья
Кубасова Елена Николаевна
Дело на сайте суда
bolotninsky.nsk.sudrf.ru
02.08.2019Регистрация административного искового заявления
02.08.2019Передача материалов судье
05.08.2019Решение вопроса о принятии к производству
05.08.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.08.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.08.2019Судебное заседание
30.08.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.09.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее