Дело №а-360/2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
29 августа 2019 года <адрес>
Болотнинский районный суд <адрес> (<адрес>, <адрес>, тел. №, e-mail: <адрес>) в составе:
председательствующего судьи Кубасовой Е.Н.,
при секретаре судебного заседания Селезневой Л.В.,
с участием:
представителя административного истца - помощника прокурора <адрес> Проскуряковой О.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора <адрес> к администрации Варламовского сельсовета <адрес> о признании незаконным бездействия и возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
<адрес>, в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным иском к администрации Варламовского сельсовета <адрес> о признании незаконным бездействия и возложении обязанности по установке светофора вблизи общеобразовательных учреждений. В обоснование заявленных требований указал следующее: в результате проведенной прокуратурой <адрес> совместно с сотрудниками ГИБДД ОМВД России по <адрес> проверки соблюдения требований безопасности дорожного движения, выявлено, что организация технических средств дорожного движения у пешеходных переходов, расположенных вблизи образовательных учреждений <адрес>: МКОУ Варламовская СОШ, МКОУ Больше- Черновская ООШ не отвечает требованиям ГОСТа Р 52289-2004 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», а именно в нарушение п. ДД.ММ.ГГГГ ГОСТ отсутствует светофор типа Т-7. По факту выявленных нарушений прокурором района в адрес главы администрации Варламовского сельсовета <адрес> внесено представление от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушения федерального законодательства. В ответ на представление глава Варламовского сельсовета <адрес> не согласился с выявленными нарушениями, указал, что безопасность дорожного движения вблизи образовательных учреждений организована в соответствии с типовой схемой № на основании приказа Министерства транспорта и дорожного хозяйства <адрес>, выявленные в ходе прокурорской проверки нарушения, не устранены. Просит признать незаконным бездействие администрации Варламовского сельсовета <адрес> по обеспечению безопасности дорожного движения и возложить на административного ответчика обязанность по установке светофоров Т-7 у образовательных учреждений МКОУ Варламовская СОШ, расположенного по адресу: <адрес>; МКОУ Больше-Черновская ООШ, расположенного по адресу: д. <адрес>, <адрес> а, установив срок исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании представитель административного истца - помощник прокурора <адрес> Проскурякова О.Е. поддержала заявленные требования, просил их удовлетворить в полном объеме, установит срок для исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель административного ответчика – Администрации Варламовского сельсовета <адрес>, представитель заинтересованного лица – администрации <адрес> в судебное заседание не явились, представили в суд заявление о рассмотрении дела в их отсутствие, возражений по иску не выразили.
Выслушав представителя истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.
Согласно ч. 1 ст. 39 КАС РФ, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
В соответствии со ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 195-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Федеральный закон № 195-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ) ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследования дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Обязанность по обеспечению состояния соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
Согласно ст. 22 Федеральный закон № 195-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации техническими регламентами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.
В соответствии с п. 6 ч. 1 и ч. 2 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения включающей деятельность по содержанию автомобильных дорог (п. 6 ст. 3 указанного ФЗ); полномочия в области дорожной деятельности, установленные частью 1 настоящей статьи, реализуются местного самоуправления сельских поселений в случае закрепления субъекта Российской Федерации за сельскими поселениями осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений, а в случае отсутствия такого закрепления реализуются органами местного самоуправления муниципальных районов.
В силу п. 3 ст. 15 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные Российской Федерации» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
Светофорные объекты относятся к элементам обустройства автомобильных дорог. К полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности отнесено осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения и осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, а также осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов РФ к полномочиям органов местного самоуправлении.
В соответствии с требованиями ГОСТ 52289-2004 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», a именно п. ДД.ММ.ГГГГ светофоры Т.7 применяются в случаях, если пешеходный переход расположен на дороге, проходящий вдоль территории детских учреждений.
Судом установлено, что в ходе проведенной прокуратурой <адрес> совместно с сотрудниками ГИБДД ОМВД России по <адрес> проверки соблюдения требований безопасности дорожного движения, вблизи образовательных организаций, расположенных на территории <адрес>, было выявлено, что организация технических средств дорожного движения у пешеходного перехода, расположенного вблизи образовательных учреждений МКОУ Варламовская СОШ, МКОУ Больше- Черновская ООШ не отвечает требованиям ГОСТа Р 52289-2004 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», а именно в нарушение п. ДД.ММ.ГГГГ ГОСТ отсутствует светофор типа Т-7.
ДД.ММ.ГГГГ прокурором <адрес> новосибирской области главе Варламовского сельсовета <адрес> внесено представление об устранении нарушений законодательства в сфере безопасности дорожного движения в части принятия конкретных мер по устранению и недопущению нарушений закона.
Из ответа на представление главы Варламовского сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что безопасность дорожного движения вблизи образовательных учреждений организована в соответствии с типовой схемой № на основании приказа Министерства транспорта и дорожного хозяйства <адрес>, однако выявленные в ходе прокурорской проверки нарушения устранены.
Неисполнение обязанности административным ответчиком по обеспечению безопасности дорожного движения вблизи образовательных учреждений, расположенных на территории Варламовского сельсовета, создает угрозу безопасности дорожного движения, жизни и здоровья граждан, в том числе несовершеннолетних, посещающих и обучающихся в данных образовательных организациях.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что бездействие администрации Варламовского сельсовета <адрес>, выразившееся в неприятии мер по установке светофор типа Т-7, расположенных на пешеходных переходах вблизи образовательных учреждений, является незаконным, поскольку решение данного вопроса относится к вопросам местного значения на территории Варламовского сельсовета, администрацией которого не было принято достаточных мер по установке светофор типа Т-7, в том числе данных мер не было принято и после получения представления прокурора об устранении нарушений законодательства от ДД.ММ.ГГГГ.
Разрешая требования об установлении срока для исполнения решения суда, суд учитывает, что в силу ст. 16 КАС РФ, вступившие в законную силу судебные акты по административным делам, являются обязательными для органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, комиссий референдума, организаций, объединений, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.
Согласно ст. 187 КАС РФ, решение суда приводится в исполнение после вступления его в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, в порядке, установленном федеральным законом. Суд вправе указать предельные сроки исполнения решения суда в соответствии с характером соответствующих требований.
С учетом конкретных обстоятельств дела, учитывая мнение представителя истца, суд приходит к выводу о том, что ответчику необходимо установить срок для исполнения решения суда - до ДД.ММ.ГГГГ Указанный срок суд находит разумным и достаточным, поскольку это будет отвечать интересам неопределенного круга лиц, в том числе обеспечению безопасности несовершеннолетних, в интересах которых прокурор обратился в суд.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ,
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░>.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░-7 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>; ░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░. <░░░░░>, <░░░░░> ░.
░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░ ░░.░░.░░░░
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░>.
░░░░░ (░░░░░░░) ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.