Решение по делу № 2а-541/2022 от 26.04.2022

Копия

Дело № 2а-541/2022

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Рязанская область, Александро-Невский район,

р.п. Александро-Невский 01 июня 2022 года

Ряжский районный суд Рязанской области в составе: председательствующего судьи Владимировой С.В., рассмотрел в порядке упрощённого (письменного) производства в помещении постоянного судебного присутствия Ряжского районного суда Рязанской области в п.г.т. Александро-Невский Рязанской области административное дело по административному исковому заявлению прокурора Александро-Невского района Рязанской области, действующего в интересах неопределённого круга лиц, о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», и размещенной на Интернет-сайте, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено,

У С Т А Н О В И Л:

прокурор Александро-Невского района Рязанской области, действующий в интересах неопределённого круга лиц, обратился в суд с административным исковым заявлением о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», и размещенной на Интернет-сайте, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено. В обоснование заявленных требований указав, что прокуратурой Александро-Невского района проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения. Проверка показала, что на Интернет-сайте с URL-адресом: <адрес> осуществляется продажа водительских удостоверений. Оставив заявку на сайте или позвонив по телефону, указанному на сайте, можно купить водительское удостоверение категории A, B, C, D, E, М и соответствующих подкатегорий с доставкой без сдачи необходимых экзаменов. Указанная информация на сайте предоставлена в свободном доступе, дополнительной регистрации не требуется, ознакомиться с содержанием Интернет-сайта может любой Интернет-пользователь. На момент осмотра указанное доменное имя не внесено в Единый реестр доменных имён, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено. Поскольку транспортные средства относятся к источникам повышенной опасности для окружающих, право на управление ими предоставляется лицам, отвечающим определённым требованиям – возраст, состояние здоровья. Для получения такого права требуется сдать экзамен. В силу ст.26 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», к сдаче экзаменов допускаются лица, достигшие установленного возраста, имеющие медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к управлению транспортными средствами, прошедшие в установленном порядке соответствующее профессиональное обучение. Порядок сдачи экзаменов на право управления автомобилем установлен Правилами проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 24 октября 2014 года № 1097 «О допуске к управлению транспортными средствами». Федеральным законодательством установлена уголовная ответственность за подделку, изготовление или сбыт поддельных документов, государственных наград, штампов, печатей, бланков (ст.327 УК РФ). Таким образом, перечисленными выше правовыми нормами в их взаимосвязи предусмотрено личное участие гражданина, сдавшего соответствующие экзамены, имеющего медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к управлению транспортными средствами, прошедшего в установленном порядке соответствующее профессиональное обучение. В силу ч.1 ст.9 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Согласно ч.5 ст.15 Закона передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами. Таким образом, вышеприведёнными нормами в их взаимосвязи установлен запрет на распространение и необходимость ограничения доступа к информации, размещенной на Интернет-сайте с URL-адресом: <адрес>

На основании изложенного, административный истец просил признать информацию, распространяемую посредством сети «Интернет» и размещённую на Интернет-сайте с URL-адресом: <адрес> в Единый реестр запрещённой информации.

Представитель заинтересованного лица – врио руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Рязанской области ФИО2 в письменном отзыве по существу административного искового заявления указал, что Интернет-сайт с URL-адресом: <адрес> отсутствует в Едином реестре доменных имён, решений из судебных органов в адрес Управления не поступало.

На основании п.4 ч.1 ст.291, ч.7 ст.150 КАС РФ судом принято решение о рассмотрении настоящего административного дела в порядке упрощённого (письменного) производства.

Суд, исследовав доводы административного искового заявления, письменный отзыв административного ответчика, письменные материалы дела, установил следующее.

В силу ч.1 ст.39 КАС РФ, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределённого круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами. Административное исковое заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина, являющегося субъектом административных и иных публичных правоотношений, может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.

Кроме того, согласно ч.2 ст.35 Федерального закона от 17 января 1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением, если того требует защита прав граждан или охраняемых законом интересов общества или государства.

Согласно ст.12 Гражданского кодекса Российской Федерации одним из способов защиты прав, является пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу нарушения.

В силу п.6 ст.10 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ запрещается распространение информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

В силу ч.1 ст.9 вышеуказанного Закона, ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. На основании ст.4 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 года № 2124-1 «О средствах массовой информации» не допускается использование средств массовой информации, информационно-телекоммуникационных сетей в целях совершения уголовно наказуемых деяний, распространение иной информации, распространение которой запрещено федеральными законами.

Незаконные приобретение или сбыт официальных документов, предоставляющих права или освобождающих от обязанностей (ст.324 Уголовного кодекса Российской Федерации), а также подделка удостоверения или иного официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей (ст.327 Уголовного кодекса Российской Федерации) являются уголовно-наказуемыми преступлениями.

В соответствии с требованиями ч.5 ст.15 Закона № 149-ФЗ передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами. В ч.6 ст.10 Закона № 149-ФЗ содержится запрет на распространение информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность. Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определены Федеральным законом № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

В соответствии с положениями ст.3 Закона № 196-ФЗ, основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

Обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством организации подготовки водителей транспортных средств и обучения граждан правилам и требованиям безопасности движения.

Согласно ст.26 Закона № 196-ФЗ, к сдаче экзаменов допускаются лица, достигшие установленного настоящей статьей возраста, имеющие медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к управлению транспортными средствами, прошедшие в установленном порядке соответствующее профессиональное обучение.

В свою очередь основаниями прекращения, приостановления действия права на управление транспортными средствами в силу ст.28 указанного закона, является, в том числе, выявленное в результате обязательного медицинского освидетельствования наличие медицинских противопоказаний или ранее не выявлявшихся медицинских ограничений к управлению транспортными средствами в зависимости от их категорий, назначения и конструктивных характеристик, а также лишение права на управление транспортными средствами.

В соответствии со ст.29 Закона № 196-ФЗ, обучение граждан правилам безопасного поведения на автомобильных дорогах осуществляется организациями, осуществляющими образовательную деятельность, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, предусматривающими такое обучение и осуществляется на основании методических рекомендаций, разрабатываемых совместно федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими управление соответственно в области транспорта, образования, здравоохранения и социальной защиты населения.

За подделку удостоверения или иного официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, в целях его использования либо сбыт такого документа, а равно изготовление в тех же целях или сбыт штампов, печатей, бланков предусмотрена уголовная ответственность по ст.327 УК РФ.

Также ст.19.23 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за подделку документа, удостоверяющего личность, подтверждающего наличие у лица права или освобождение его от обязанности, а равно подделку штампа, печати, бланка, их использование, передачу либо сбыт.

Статьей 9 Закона № 149-ФЗ предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии со ст.15.1 Закона № 149-ФЗ в целях ограничения доступа к сайтам в сети Интернет, содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее реестр).

В реестр включаются: доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Создание, формирование и ведение реестра осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Основанием для включения в реестр сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, является, в частности, вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети Интернет, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Согласно п.4 Правил принятия уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти решений в отношении отдельных видов информации и материалов, распространяемых посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет, распространение которых в Российской Федерации запрещено, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26 октября 2012 года № 1101, Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций принимает решения, являющиеся основаниями для включения доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в сети Интернет, а также сетевых адресов в единый реестр, в отношении: а) материалов с порнографическими изображениями несовершеннолетних и (или) объявлений о привлечении несовершеннолетних в качестве исполнителей для участия в зрелищных мероприятиях порнографического характера, распространяемых посредством сети Интернет; б) информации, указанной в пунктах 2 и 3 настоящих Правил, в случае ее размещения в продукции средств массовой информации, распространяемой посредством сети Интернет; в) информации, распространяемой посредством сети Интернет, решение о запрете к распространению которой на территории Российской Федерации принято уполномоченными органами или судом.

Поскольку информация об изготовлении и сбыте поддельных документов, в том числе водительских удостоверений, прямо не отнесена к информации, в отношении которой Роскомнадзор вправе самостоятельно принять решение, являющееся основанием для включения доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в сети Интернет, а также сетевых адресов в единый реестр, необходимо признание такой информации в каждом конкретном случае запрещенной к распространению в судебном порядке.

Иной порядок ограничения доступа к данной информации и, соответственно, защиты прав граждан от такой информации не предусмотрен.

В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что на Интернет-сайте с URL-адресом: <адрес> осуществляется деятельность по продаже водительских удостоверений на территории Российской Федерации. Информация, размещенная на страницах указанного выше сайта, доступна неограниченному кругу лиц, ознакомиться с содержанием сайта может любой Интернет-пользователь.

На момент проверки указанный интернет-ресурс не внесён в Единый реестр, что подтверждается копией общедоступных сведений с сайта Роскомнадзора.

Суд считает, что на основании информационных материалов указанных сайтов потенциальный потребитель побуждается к покупке водительских удостоверений. Сведения, размещенные на указанных выше интернет-сайтах, вводят в заблуждение неопределенный круг лиц относительно возможности и допустимости приобретения и использования водительских удостоверений, в связи с чем, порождают неопределенный круг лиц к совершению преступлений и способствуют их совершению.

Таким образом, суд приходит к выводу о незаконности размещения сведений, содержащихся на указанном ресурсе сети Интернет, в открытом доступе и противозаконном характере таких сведений.

В соответствии со ст.15.1 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

В реестр включаются: доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Основанием для включения в реестр вышеуказанных сведений, является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено (п.2 ч.5 ст.15.1 Закона).

В целях защиты прав неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних, суд считает необходимым признать информацию, размещенную на Интернет-сайте с URL-адресом: <адрес>, информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено и после вступления решения суда в законную силу, направить копию решения суда в Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Рязанской области для внесения сведений в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Согласно ч.4 ст.265.5 КАС РФ решение суда об удовлетворении административного искового заявления о признании информации запрещённой подлежит немедленному исполнению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.180, 265.5 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

административное исковое заявление прокурора Александро-Невского района Рязанской области, действующего в интересах неопределённого круга лиц, о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», и размещенной на Интернет-сайте, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено – удовлетворить.

Признать информацию, распространяемую посредством сети «Интернет», размещённую на Интернет-сайте с URL-адресом: <адрес>, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Включить Интернет-сайт с URL-адресом: <адрес>, в Единый реестр доменных имён, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Решение подлежит немедленному исполнению.

Направить копию решения в Управление федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Рязанской области по адресу: <адрес>, для внесения сведений в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имён, указателей страниц сайтов в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Рязанского областного суда через Ряжский районный суд Рязанской области в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Суд по ходатайству заинтересованного лица выносит определение об отмене решения суда, принятого им в порядке упрощённого (письменного) производства, и о возобновлении рассмотрения административного дела по общим правилам административного судопроизводства, если после принятия решения поступят возражения относительно применения порядка упрощённого (письменного) производства лица, имеющего право на заявление таких возражений, или новые доказательства по административному делу, направленные в установленный законом срок, либо если в течение двух месяцев после принятия решения в суд поступит заявление лица, не привлечённого к участию в деле, свидетельствующее о наличии оснований для отмены решения суда, предусмотренных п. 4 ч. 1 ст. 310 КАС РФ.

Судья подпись С.В. Владимирова

2а-541/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Александро-Невского района
Другие
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Рязанской области
Суд
Ряжский районный суд Рязанской области
Судья
Логинова Светлана Александровна
Дело на странице суда
riazhsky.riz.sudrf.ru
26.04.2022Регистрация административного искового заявления
26.04.2022Передача материалов судье
26.04.2022Решение вопроса о принятии к производству
26.04.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.05.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.06.2022Судебное заседание
01.06.2022Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
01.06.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.06.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.06.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее