Дело № 2а-942/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
4 апреля 2017 года г. Воткинск
Воткинский районный суд Удмуртской Республики в составе:
судьи Войтовича В.В.,
при секретаре Тяженкове С.О.,
с участием старшего помощника прокурора - Бейтельшпахер О.В., представителя административного истца - Министерства внутренних дел
по Удмуртской Республике - Бердышевой А.В., административного ответчика - Каландарова Х.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Министерства внутренних дел по Удмуртской Республике о помещении гражданина <***> Каландарова Х.Р., подлежащего депортации, в Центр временного содержания иностранных граждан,
установил:
Каландаров Х.Р., <дата>, <***>.
Каландаров Х.Р. осужден 16 декабря 2009 года Увинским районным судом УР по ч. 4 ст. 111 УК РФ к 7 годам 11 месяцам лишения свободы. Освобожден из ФКУ ИК-5 УФСИН России по Удмуртской Республике
по отбытию срока наказания 31 марта 2017 года. В материалах личного дела осужденного имеется национальный паспорт гражданина Республики Узбекистан №***, выданный <дата> МВД <***> сроком действия до 12 февраля 2010 года.
Распоряжением Министерства Юстиции Российской Федерации
от 22 июля 2014 года № 4492-рн пребывание (проживание) в Российской Федерации Каландарова Х.Р. признано нежелательным. С распоряжением он ознакомлен 24 сентября 2014 года.
21 марта 2017 года Министерством внутренних дел по Удмуртской Республике (далее - МВД по Удмуртской Республике) принято решение
о депортации гражданина Каландарова Х.Р., являющегося гражданином <***>. С данным решением он ознакомлен 31 марта
2017 года.
31 марта 2017 года административный ответчик освобожден из мест лишения свободы по отбытию срока наказания.
21 марта 2017 года МВД по Удмуртской Республике принято решение
о помещении административного ответчика в центр временного содержания иностранных граждан (далее - специальное учреждение), находящееся
по адресу: <*****>, на срок до 48 часов.
31 марта 2017 года МВД по Удмуртской Республике обратилось
в суд с заявлением о помещении административного ответчика в специальное учреждение сроком на 90 суток до 29 июня 2017 года.
Представитель административного истца в судебном заседании требование административного искового заявления поддержала.
Каландаров Х.Р. согласился с заявленным к нему требованием, но просил суд разрешить ему самостоятельно уехать в <***>, ссылаясь на то, что у него имеются денежные средства на приобретение билета, также пояснил суду, что на территории РФ у него имеется гражданская жена, брак
с которой в установленном законом порядке не заключен, и есть ребенок, отцовство в отношении которого он не устанавливал, в Республике Узбекистан у него проживают: мать, брат и две сестры, он желает к ним вернуться. Пояснил, что распоряжение Министерства Юстиции Российской Федерации
от 22 июля 2014 года № 4492-рн, которым его пребывание (проживание)
в Российской Федерации признано нежелательным, решение Министерства внутренних дел по Удмуртской Республике (далее - МВД по Удмуртской Республике) от 21 марта 2017 года о его депортации не обжаловал.
В судебном заседании старший помощник прокурора в своем заключении указала на то, что административный иск подлежит удовлетворению.
Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, суд пришел к следующему.
В соответствии с п. 4 ч. 3 ст. 1 КАС Российской Федерации суды
в порядке, предусмотренном данным кодексом, рассматривают
и разрешают подведомственные им административные дела, связанные
с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав
и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам
и организациям, в том числе административные дела о помещении иностранного гражданина или лица без гражданства, подлежащих депортации или передаче Российской Федерацией иностранному государству
в соответствии с международным договором Российской Федерации
о реадмиссии, либо принимаемых Российской Федерацией иностранного гражданина или лица без гражданства, переданных иностранным государством Российской Федерации в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, но не имеющих законных оснований
для пребывания (проживания) в Российской Федерации, в предназначенное
для этого специальное учреждение, предусмотренное Федеральным законом
от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Административное исковое заявление о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение или о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении подается представителем территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции
по контролю (надзору) и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - территориальный орган федерального органа исполнительной власти
в сфере миграции) (ч. 1 ст. 266 КАС Российской Федерации).
Указом Президента РФ от 5 апреля 2016 года № 156
«О совершенствовании государственного управления в сфере контроля
за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров
и в сфере миграции» Федеральная миграционная служба упразднена,
ее функции и полномочия переданы Министерству внутренних дел Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 267 КАС Российской Федерации административное исковое заявление о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение подается в суд
в течение сорока восьми часов с момента помещения иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии в специальное учреждение.
Административное исковое заявление о помещении иностранного гражданина в специальное учреждение подано уполномоченным лицом - МВД по Удмуртской Республике, являющимся территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации, с соблюдением срока
(в течение 48 часов с момента помещения иностранного гражданина
в специальное учреждение), установленного ч. 1 ст. 267 КАС Российской Федерации, процедуры (принятие Министром внутренних дел
по Удмуртской Республике решения о помещении иностранного гражданина
в специальное учреждение), предписанной пунктом 5 Правил содержания (пребывания) в специальных учреждениях Федеральной миграционной службы или ее территориального органа иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации или реадмиссии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 года № 1306, в суд
по месту нахождения специального учреждения.
В соответствии с абз. 4 ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа
1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда
в Российскую Федерацию» (далее - Федеральный закон о 15 августа 1996 года № 114-ФЗ) в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящихся на территории Российской Федерации, либо лица, которому не разрешен въезд в Российскую Федерацию, а также в случае,
если пребывание (проживание) иностранного гражданина или лица
без гражданства, законно находящихся в Российской Федерации, создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства,
либо общественному порядку, либо здоровью населения, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц может быть принято решение о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации. Порядок принятия решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства
в Российской Федерации и перечень федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать такие решения, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно Перечню федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать решение о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства
в Российской Федерации такое решение может быть принято Минюстом России.
В соответствии с абз. 5 ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа
1996 года № 114-ФЗ иностранный гражданин или лицо без гражданства,
в отношении которых принято решение о неразрешении въезда
в Российскую Федерацию или решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в порядке, предусмотренном федеральным законом.
Статьей 31 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ предусмотрены последствия несоблюдения иностранным гражданином срока пребывания или проживания в Российской Федерации.
Согласно п. 11 данной статьи в случае, если федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами юстиции, в отношении иностранного гражданина, находящегося в местах лишения свободы, вынесено решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, указанное решение в течение трех дней со дня его вынесения направляется в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции, который принимает решение о депортации данного иностранного гражданина либо в случае наличия международного договора Российской Федерации
о реадмиссии, который затрагивает данного иностранного гражданина, решение о его реадмиссии.
Исполнение решения о депортации иностранного гражданина, указанного в п. 11 данной статьи, либо решения о его реадмиссии осуществляется после отбытия данным иностранным гражданином наказания, назначенного
по приговору суда (п. 12 данной статьи).
В соответствии с п. 4 ст. 31 Федерального закона от 25 июля
2002 года № 115-ФЗ депортация иностранных граждан в случаях, предусмотренных данной статьей, осуществляется федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции и его территориальными органами
во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами внутренних дел, и его территориальными органами, а также с иными федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами в пределах их компетенции.
В силу п. 9 ст. 31 Федерального закона от 25 июля 2002 года
№ 115-ФЗ иностранные граждане, подлежащие депортации, по решению суда содержатся в специальных учреждениях до исполнения решения
о депортации.
В силу ч. 2 ст. 2 Федеральный закон от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ правила, установленные ч. 9 ст. 31 названного закона, распространяются
и на лиц без гражданства.
Как установлено судом, административный ответчик является гражданином <***>. Распоряжением Министерства Юстиции Российской Федерации от 22 июля 2014 года № 4492-рн пребывание (проживание) в Российской Федерации административного ответчика признано нежелательным сроком до 31 марта 2025 года.
Данное распоряжение принято в отношении иностранного гражданина, находящегося в местах лишения свободы.
Решение о депортации административного ответчика принято министром внутренних дел по Удмуртской Республике 21 марта 2017 года.
Исполнение решения о депортации административного ответчика осуществляется после отбытия им наказания, назначенного по приговору суда.
С распоряжением о нежелательности пребывания (проживания)
и решением о депортации административный ответчик ознакомлен
в установленном законом порядке их не обжаловал.
В силу п. 6 ст. 32.2 Федерального закона от 25 июля 2002 года
№ 115-ФЗ содержание иностранного гражданина, подлежащего реадмиссии,
в специальном учреждении осуществляется до передачи иностранного гражданина Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии либо
до депортации данного иностранного гражданина в соответствии
с законодательством Российской Федерации в случае, предусмотренном п. 12 данной статьи.
Решения о нежелательности пребывания (проживания)
административного ответчика в Российской Федерации и о его депортации
не отменены.
Доказательства, препятствующие содержанию административного ответчика в специальном учреждении для депортации, в материалах дела
не имеются.
Доводы административного ответчика о том, что он желает самостоятельно уехать в <***>, что у него есть денежные средства на приобретение билета, не могут служить основанием для отказа
в удовлетворении административного иска.
Таким образом, заявление обоснованно и подлежит удовлетворению.
С учетом необходимости направления и рассмотрения запросов, связанных с депортацией административного ответчика, организации ее осуществления, срок его нахождения в специальном учреждении до 29 июня 2017 года, о котором просит административный истец, является обоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 175-180,
269 КАС РФ, суд
решил:
административное исковое заявление Министерства внутренних дел
по Удмуртской Республике, - удовлетворить.
Поместить Каландарова Х.Р., <дата> года рождения, уроженца <***>, являющегося гражданином <***>, подлежащего депортации, в центр временного содержания иностранных граждан МВД по Удмуртской Республике, расположенный
по адресу: <*****>, сроком на 90 суток, до 29 июня 2017 года.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение десяти дней со дня принятия решения судом
в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Воткинский районный суд Удмуртской Республики. В этот же срок на решение суда прокурором может быть подано апелляционное представление.
Мотивированное решение изготовлено судьей 4 апреля 2017 года.
Судья В.В. Войтович