Дело № 34RS0027-01-2021-001861-75
Производство № 2а-1209/2021
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Михайловка 09 июля 2021 г.
Волгоградской области
Михайловский районный суд Волгоградской области
в составе председательствующего судьи Шевляковой Н.В.,
при секретаре Щегловой Ю.А.,
с участием прокурора Уваловой А.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Отдела Министерства внутренних дел РФ по городу Михайловке Волгоградской области к Орешкину Дмитрию Владимировичу об установлении дополнительных ограничений лицу, в отношении которого установлен административный надзор,
у с т а н о в и л:
решением Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 27 декабря 2018 г. Орешкину Д.В. установлен административный надзор сроком на 8 лет, который исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания.
ОМВД РФ по городу Михайловке Волгоградской области обратился в суд с иском об установлении Орешкину Д.В., в отношении которого установлен административный надзор, дополнительных ограничений в виде запрета посещения мест проведения массовых мероприятий увеселительного характера и участия в указанных мероприятиях.
В обоснование заявленных требований указано, что в период административного надзора Орешкин Д.В. систематически нарушал установленные судом ограничения и обязанности, которые выражались в неоднократном совершении административных правонарушений, несмотря на предупреждения о продлении административного надзора или установления дополнительных ограничений. Его поведение можно расценивать, как упорное нежелание встать на путь исправления.
В судебное заседание представитель административного истца - отдела Министерства внутренних дел РФ по городу Михайловке Волгоградской области не явился о дате времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом и своевременно, представил заявление о рассмотрении административного дела в его отсутствие.
В судебное заседание административный ответчик – Орешкин Д.В. не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом и своевременно.
Выслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить заявленные исковые требования, исследовав представленные доказательства, суд находит административные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 1 Федерального закона N 64-ФЗ от 06.04.2011 "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Закон) административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных Законом. В свою очередь, административное ограничение представляет собой временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с Законом.
Административный надзор согласно ст. 2 Закона устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч. 3 ст. 4 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В силу ст. 4 вышеуказанного закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Из анализа вышеприведенных предписаний закона в их системной взаимосвязи следует, что основанием для дополнения ранее установленных административных ограничений являются факты нарушения поднадзорным лицом ранее установленных административных ограничений, а также сведения о его образе жизни и поведении.
Выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия.
В судебном заседании установлено, что решением Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 27 декабря 2018 г. Орешкину Д.В. установлен административный надзор сроком на 8 лет, исчисляемый со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания и административные ограничения:
- обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания для регистрации или фактического нахождения для регистрации;
- запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, или иного помещения, пригодного для постоянного проживания и (или) по адресу которого поднадзорное лицо подлежит постановке на учет в органе внутренних дел, в промежуток времени с 22 до 6 часов по местному времени (ночное время).
Как следует из решения суда административный надзор в отношении ответчика установлен на основании пункта 2 части 2 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" как за совершеннолетним лицом, освобождаемым из мест лишения свободы, и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений.
Установление административного надзора суд мотивировал тем, что приговором Михайловского районного суда Волгоградской области от 09 июня 2011 г. Орешкин Д.В. осужден по ч. 3 ст. 30 п. «г» ч. 3 ст. 228.1 Уголовного кодекса Российской Федерации с применением ч. 3 ст. 66, ч. 2 ст. 68 Уголовного кодекса Российской Федерации 8 годам лишения свободы. В его действиях установлен опасный рецидив преступлений.
27 марта 2019 г. Орешкин Д.В. предупрежден о том, что административный надзор может быть продлен в отношении него, либо установлены дополнительные административные ограничения, в связи с совершением им в течение года двух и более административных правонарушений, также он ознакомлен с графиком прибытия на регистрацию в ОМВД России по г. Михайловке.
Согласно п. 16 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 июня 2013 года N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" при рассмотрении дела об административном надзоре за лицом, указанным в ч. 1 ст. 3 Закона, по основанию, предусмотренному п. 2 ч. 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходим факт совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, исчисляемого с момента совершения первого административного правонарушения.
Несмотря на установление дополнительных ограничений в период нахождения под административным надзором, Орешкин Д.В. неоднократно привлекался к административной ответственности за несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре (правонарушения против порядка управления), что подтверждается следующими доказательствами:
- копией постановления АЕ-34 825632 по делу об административном правонарушении от 04 июня 2020 г., согласно которому Орешкин Д.В. привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях;
- копией постановления АЕ-34 974101 по делу об административном правонарушении от 07 июня 2021 г., согласно которому Орешкин Д.В. привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях;
- копией постановления АЕ-34 974102 по делу об административном правонарушении от 07 июня 2021 г., согласно которому Орешкин Д.В. привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При установлении дополнительного административного ограничения, суд исходит из целей обеспечения основных задач административного надзора, а также учитывает личность осужденного и его поведение, свидетельствующее о том, что он не встал на путь исправления, допуская совершение административных правонарушений.
При разрешении исковых требований суд принимает во внимание, что дополнительное ограничение в виде запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятия и участия в указанных мероприятиях входит в перечень административных ограничений, чрезмерным не является и соответствует положениям ст. 4 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" поскольку неоднократное привлечение к административной ответственности против порядка управления свидетельствует об определенном образе жизни и поведении поднадзорного лица.
Избранный истцом вид административного ограничения, об установлении которого он ходатайствует, направлен на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. Характер административных правонарушений, совершенных Орешкиным Д.В. - несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре, характер совершенного преступления, за которое он осужден, свидетельствует о целесообразности применения в отношении него запрета посещения мест проведения массовых мероприятий увеселительного характера и участия в указанных мероприятиях.
По указанным обстоятельствам суд считает подлежащими удовлетворению административное исковое заявление ОМВД России по городу Михайловке Волгоградской области к Орешкину Д.В. о дополнении ранее установленных административных ограничений.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд,
р е ш и л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ..., ░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ 27 ░░░░░░░ 2018 ░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 09 ░░░░ 2021 ░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░