№
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
c. Федоровка 07 июля 2022 г.
Судья Стерлибашевского межрайонного суда Республики Башкортостан (адрес суда: Республика Башкортостан, Федоровский район, с. Федоровка, ул. Ленина, д. 42) Баскакова Т.В.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении Пруцкого <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Республики Башкортостан, зарегистрированного по адресу: <адрес>, гражданина Российской Федерации, работающего у ИП Сергеев оператором пилорамы, холостого, привлекаемого к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
УСТАНОВИЛА:
10 апреля 2022 г. полицейским ОП №4 УМВД России по г. Самаре в отношении Пруцкого А.И. составлен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
Установлено, что Пруцкий А.И. 10 апреля 2022 года в 12 часов 50 минут в период введенного постановлением губернатора Самарской области № 258 от 22 октября 2021 года режима повышенной готовности находился в здании автовокзала, расположенного по адресу: <адрес> без средств индивидуальной защиты (лицевой маски, респиратора).
Определением Октябрьского районного суда г. Самары от 22 апреля 2022 г. административный материал направлен для рассмотрения по подсудности в Стерлибашевский межрайонный суд Республики Башкортостан.
В судебном заседании лицо, привлекаемое к административной ответственности Пруцкий А.И. вину в предъявленном административном правонарушении признал.
Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Согласно ст. 29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют следующие вопросы: 1) относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела; 2) имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом; 3) правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; 4) имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу; 5) достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу; 6) имеются ли ходатайства и отводы.
Постановлением губернатора Самарской области от 31.05.2022 №167 признано утратившим силу постановление губернатора Самарской области от 22 октября 2021 № 258 «О комплексе мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Самарской области».
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии такого обстоятельства как признание утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность.
Согласно ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ об административных правонарушениях закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.
Положения ч. 2 ст. 1.7 и п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ об административных правонарушениях являются взаимосвязанными. Они воспроизводят и конкретизируют соответствующие положения Конституции Российской Федерации применительно к институту административной ответственности физических и юридических лиц. Согласно этим нормам, действие закона, отменяющего административную ответственность, распространяется на лиц, в отношении которых не исполнено постановление о назначении административного наказания.
Таким образом, на день рассмотрения протокола об административном правонарушении, правила поведения, за нарушение которых в отношении Пруцкого А.И. составлен протокол об административном правонарушении, не действуют.
При таких обстоятельствах производство по делу об административном правонарушении в отношении Пруцкого А.И. подлежит прекращению на основании п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
На основании ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Пруцкого <данные изъяты> на основании п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан через Стерлибашевский межрайонный суд Республики Башкортостан в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Т.В. Баскакова