Решение по делу № 2а-570/2017 от 28.03.2017

Дело а-570/2017

РЕШЕНИЕ

ИФИО1

21 апреля 2017 года                                          <адрес>, Чеченская Республика

Гудермесский городской суд Чеченской Республики в составе:

председательствующей - судьи    Бошаевой Л.Л.,

с участием:

представителя административного истца - помощника прокурора <адрес> Чеченской Республики - ФИО4-М.

при секретаре    - ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело -а-570/2017 по административному иску прокурора о признании бездействия должностных лиц Мелчхинского сельского поселения Гудермесского муниципального района Чеченской Республики незаконным и обязании устранить допущенные нарушения требований ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О противодействии коррупции», ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», закона Чеченской Республики -рз « О порядке проведения экспертизы муниципальных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и оценки регулирующего воздействия проектов таких актов»

УСТАНОВИЛ:

<адрес> Чеченской Республики обратился в суд с административным иском о признании бездействия должностных лиц Мелчхинского сельского поселения Гудермесского муниципального района Чеченской Республики незаконным и обязании устранить допущенные нарушения требований ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О противодействии коррупции», ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», закона Чеченской Республики -рз «О порядке проведения экспертизы муниципальных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и оценки регулирующего воздействия проектов таких актов»

<адрес> Чеченской Республики проведена проверка исполнения требований действующего законодательства по результатам которой установлено, что администрацией Мелчхинского сельского поселения Гудермесского муниципального района до настоящего времени не организованы разработка и принятие муниципальных правовых актов, определяющих порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и оценка регулирующего воздействия проектов таких актов

Данное бездействие помощник прокурора <адрес> Чеченской Республики ФИО4 считает незаконным и необоснованным, просит удовлетворить административный иск.

Административный ответчик - глава администрации Мелчхинского сельского поселения Гудермесского муниципального района Чеченской Республики, отзыв на заявление, документы в обоснование своей позиции по делу не представил.

Дело рассмотрено в порядке главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

    В соответствии с ч.1 ст.218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

    Гражданин может обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» нормативное правовое регулирование развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

        Статьей 6 Федерального закона №209-ФЗ определено, что государственная политика в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации является частью государственной социально-экономической политики и представляет собой совокупность правовых, политических, экономических, социальных, информационных, консультационных, образовательных, организационных и иных мер, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

Одной из основных целей государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации является обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с ч. 1 ст. 11 Федерального закона №209-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства.

Пунктом 28 ч. I, ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации», определено, что создание условий для развития малого и среднего предпринимательства относится к вопросам местного значения сельского поселения. По вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты. Муниципальные нормативные правовые акты муниципальных образований, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, могут подлежать экспертизе, проводимой органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.

Согласно ч.4 ст.46 Федерального закона №131-ФЗ, проекты муниципальных нормативных правовых актов муниципальных образований, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, могут подлежать оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.

В целях, реализации вышеуказанных требований законодательства был принят закон Чеченской Республики от ДД.ММ.ГГГГ -рз «О порядке проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и оценки регулирующего воздействия проектов таких актов». Положения Закона в части оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов применяются в отношении нормативных правовых актов и их проектов, принимаемых в муниципальных районах Чеченской Республики с ДД.ММ.ГГГГ, в иных муниципальных образованиях Чеченской Республики с ДД.ММ.ГГГГ.

При этом в соответствии с ч.4 ст.5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №273-ФЗ «О противодействии коррупции» органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие коррупции в пределах своих полномочий. Основными принципами противодействия коррупции в Российской Федерации, согласно ст.3 Федерального закона №273-ФЗ, являются комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер, приоритетное применение мер по предупреждению коррупции; публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления; приоритетное применение мер по предупреждению коррупции.

    В ходе прокурорской проверки установлено, что полномочия делегированные муниципалитетам по установлению порядка проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и оценки регулирующего воздействия проектов таких актов, Администрацией Мелчхинского сельского поселения Гудермесского муниципального района, до настоящего времени не используются.

Как установлено в суде, своим бездействием должностные лица администрации Мелчхинского сельского поселения Гудермесского муниципального района нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов.

    Совокупность всех вышеприведенных обстоятельств суд расценивает как достаточную для признания бездействия администрации Мелчхинского сельского поселения Гудермесского муниципального района, незаконным и необоснованным.

    Таким образом, признание бездействие администрации Мелчхинского сельского поселения Гудермесского муниципального района, выразившиеся в неисполнении требований действующего законодательства о муниципальной службе, об общих принципах организации местного самоуправления незаконным и необоснованным неправомерным влечет для них обязанность устранить в полном объеме допущенные нарушения прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

На основании ч.4 ст.218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

    В соответствии с ч.1 ст.219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

    ДД.ММ.ГГГГ <адрес> Чеченской Республики была проведена проверка исполнения требований действующего законодательства об общих принципах организации местного самоуправления, законодательства о развитии малого и среднего предпринимательства, а также закона Чеченской Республики о порядке проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрацией Мелчхинского сельского поселения Гудермесского муниципального района, а в суд прокурор (административный истец) обратился ДД.ММ.ГГГГ, то есть в пределах установленного законом срока.

    На основании ст.227 ч.3 п.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению, в резолютивной части решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) суд указывает на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.

     Руководствуясь статьями 175-181, 226-228 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

    Административное исковое заявление прокурора о признании бездействия должностных лиц Мелчхинского сельского поселения Гудермесского муниципального района Чеченской Республики незаконным и обязании устранить допущенные нарушения требований ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О противодействии коррупции», ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», закона Чеченской Республики -рз « О порядке проведения экспертизы муниципальных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и оценки регулирующего воздействия проектов таких актов», удовлетворить.

Признать бездействие администрации Мелчхинского сельского поселения Гудермесского муниципального района, выразившиеся в неисполнении требований законодательства об общих принципах организации местного самоуправления, законодательства о развитии малого и среднего предпринимательства, о порядке проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, незаконным и необоснованным.

Обязать администрацию Мелчхинского сельского поселения Гудермесского муниципального района устранить допущенные нарушения действующего законодательства путем разработки и принятия соответствующего муниципального правового акта, а также сообщить об исполнении решения по настоящему административному делу в Гудермесский городской суд Чеченской Республики в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

    Решение может быть обжаловано в апелляционную коллегию по гражданским делам Верховного суда Чеченской Республики через Гудермесский городской суд в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Председательствующий:

Решение изготовлено в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.

2а-570/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Гудермесского района ЧР
Суд
Гудермесский городской суд Чеченской Республики
Дело на странице суда
gudermessky.chn.sudrf.ru
28.03.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
28.03.2017[Адм.] Передача материалов судье
30.03.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
07.04.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.04.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.04.2017[Адм.] Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее