Решение по делу № 2-1187/2023 от 23.01.2023

Дело

УИД 05RS0-38

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ Р. Ф.

<адрес> 15 мая 2023 года

Каспийский городской суд Республики Дагестан в составе:

председательствующего судьи Тикаева И.Г.,

при секретаре судебного заседания Расуловой З.Я.,

с участием истца Рабаданова А.Р.,

представителей ответчика ГАУ РД «МФЦ» в РД – Мирзабековой З.А. и Махмудовой М.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Рабаданова А. Р. к ГАУ РД «МФЦ» в РД о признании решения незаконным, обязании назначить субсидию на оплату коммунальных услуг, произведении расчета и списании задолженности за коммунальные услуги,

УСТАНОВИЛ:

Рабаданов А.Р. обратился в суд к ГАУ РД «МФЦ» в РД о признании решения незаконным, обязании назначить субсидию на оплату коммунальных услуг, произведения расчета и списания задолженности за коммунальные услуги, указывая, что он является собственником квартиры расположенной по адресу: РД, <адрес>, с составом семьи из 6 человек. Один ребенок несовершеннолетний, он же инвалид с детства, дочь также является инвалидом, он и остальные члены семьи нигде не работают. Он неоднократно обращался для назначения ему субсидий и ему отказывали, в связи с чем, у него образовалась задолженность по коммунальным платежам. В 2022 году он вновь обратился за назначением субсидии, где решением от ДД.ММ.ГГГГ ему отказано в назначении субсидии. Отказ мотивирован наличием задолженности. В связи с чем, в порядке ст. 39 ГПК РФ просил признать незаконным решение ответчика от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, обязать ответчика назначить ему субсидию по оплате коммунальных услуг, обязать произвести расчет задолженности по коммунальным услугам за последние три года и с учетом права на субсидию за весь период задолженности произвести списание долгов.

В судебном заседании истец Рабаданов А.Р. просил исковое заявление удовлетворить в полном объеме.

Представители ответчика ГАУ РД «МФЦ» в РД – Мирзабекова З.А. и Махмудова М.М., просили в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме. Также в материалы дела представлены письменные возражения, в которых просят отказать в удовлетворении исковых требований.

Третье лицо ООО «Единый расчетный центр» надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения дела, в суд не явились, о причинах неявки суд не уведомили.

Информация о рассмотрении дела размещалась на официальном сайте Каспийского городского суда Республики Дагестан в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (kaspiyskiy.dag@sudr.ru) в соответствии с требованиями части 7 статьи 113 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ).

Суд, руководствуясь положениями ст. 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) и ст. 167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть данное дело без участия представителя третьего лица.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд пришел к следующим выводам.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Рабаданов А.Р. является собственником квартиры, расположенной по адресу: РД, <адрес>, общей площадью 65,1 кв.м., в том числе жилой 42,4 кв.м.

В указанной квартире Рабаданов А.Р. проживает со своей семьей, с составом 6 человек.

Также из материалов дела следует и не отрицалось сторонами, что ДД.ММ.ГГГГ Рабаданов А.Р. обращался в ГАУ РД «МФЦ» в РД с заявлением о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Решением ГАУ РД «МФЦ» в РД от ДД.ММ.ГГГГ Рабаданову А.Р. отказано в назначении субсидии на оплату ЖКХ в связи с предоставлением заявителем (получателем субсидии) и (или) членами его семьи заведомо недостоверной или неполной информации.

По смыслу статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации, (далее ЖК РФ) субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг - это имеющее целевое назначение полное или частичное возмещение расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг из бюджета соответствующего уровня.

Право на получение субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг имеют пользователи жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов, наниматели по договорам найма жилых помещений частного жилищного фонда, члены жилищных кооперативов, собственники жилых помещений (часть 2 статьи 159 ЖК РФ).

Субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляется указанным гражданам с учетом постоянно проживающих с ними членов их семей. Состав членов семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма определяется в соответствии со статьей 69 ЖК РФ, членов семьи собственника - в соответствии со статьей 31 ЖК РФ.

Субсидии предоставляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченным им учреждением гражданам, указанным в части 2 статьи 159 ЖК РФ, на основании их заявлений с учетом постоянно проживающих совместно с ними членов их семей (часть 3 статьи 159 ЖК РФ).

Порядок определения размера субсидий и порядок их предоставления, перечень прилагаемых к заявлению документов, условия приостановки и прекращения предоставления субсидий, порядок определения состава семьи получателя субсидии и исчисления совокупного дохода такой семьи, а также особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 7 статьи 159 ЖК РФ).

В соответствии с предписанием части 7 статьи 159 ЖК РФ постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" утверждены Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

В силу подпункта "б" пункта 8 Правил предоставления субсидии для получения субсидии граждане предоставляют в уполномоченный орган по месту постоянного жительства заявление о предоставлении субсидии с приложением ряда документов, в том числе документов или их копий, содержащих сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленные за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии месяц, и о наличии (об отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

Таким образом, действующим законодательством предусмотрено, что для получения субсидии граждане предоставляют в уполномоченный орган по месту постоянного жительства заявление о предоставлении субсидии с приложением ряда документов, в том числе документов или их копий, содержащих сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги (в число которых входит взнос на капитальный ремонт), начисленные за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии месяц и о наличии (об отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

При таких обстоятельствах, учитывая, что Рабаданов А.Р. не приложил к заявлению документы, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, обязанность которая возложена на него законом, решение об отказе Рабаданову А.Р. в назначении субсидии является верным.

Вместе с тем, суд считает необходимым отметить, что ответчиком при рассмотрения заявления Рабаданова А.К. нарушен порядок рассмотрения его заявления установленный Правилами предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг".

Так, в соответствии с пунктом 12 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" при наличии у уполномоченного органа возможности, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного информационного взаимодействия, получить сведения, необходимые для принятия решения о предоставлении субсидий, расчета их размеров, сравнения размера предоставляемой субсидии с фактическими расходами семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, граждане освобождаются по решению этого органа от обязанности представления всех или части документов, указанных в пунктах 8, 9, 27 и 48 настоящих Правил.

Документы, предусмотренные пунктами 8, 8(1), 9, 27 и 48 настоящих Правил, могут представляться в уполномоченные органы в письменном виде лично или почтовым отправлением либо в виде электронного документа (пакета документов), подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи" и Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) (в случае, если в субъекте Российской Федерации создан такой портал) или федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. При этом днем обращения за субсидией считается дата получения документов уполномоченным органом. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе (пункт 13 вышеуказанного Постановления Правительства РФ).

Рассмотрение уполномоченным органом заявления о предоставлении субсидии приостанавливается не более чем на один месяц, в случае если по истечении 10 дней со дня получения заявления или документов в виде электронного документа (пакета документов) заявитель не представил всех или части документов, указанных в пунктах 8, 9, 27 и 48 настоящих Правил, в уполномоченный орган.

Уполномоченный орган уведомляет заявителя о приостановлении рассмотрения заявления о предоставлении субсидии в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения с указанием оснований приостановления (пункт 13(2) вышеуказанного Постановления Правительства РФ).

В случаях, указанных в пункте 13(2) настоящих Правил, днем подачи заявления о предоставлении субсидии считается день, когда заявителем представлены все документы, указанные в пунктах 8, 9, 27 и 48 настоящих Правил (пункт 13(3) вышеуказанного Постановления Правительства РФ).

Если в течение указанного в пункте 13(2) настоящих Правил срока приостановки рассмотрения заявления о предоставлении субсидии заявителем не представлены в уполномоченный орган требуемые документы, уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении субсидии и сообщает об этом заявителю в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения с указанием оснований отказа (пункт 13(4) вышеуказанного Постановления Правительства РФ).

Согласно пункту 16 Методических рекомендаций, утвержденных приказом Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ N 1037/пр, в случае возникновения у уполномоченного органа сомнений в подлинности представленных заявителем (пункты 8, 8(2), 9, 27 и 48 Правил) документов, полноте и достоверности содержащихся в них сведений рекомендуется уполномоченному органу провести их проверку путем направления, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного информационного взаимодействия, запросов в органы и организации, обладающие необходимой информацией.

Проанализировав вышеуказанные положения законодательства, суд приходит к выводу, что уполномоченный орган должен был уведомить Рабаданова А.Р. о необходимости предоставления дополнительных документов, необходимых для предоставления субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, либо запросить недостающие сведения самостоятельно в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

При этом, вышеперечисленные нормы законодательства о запросе в порядке межведомственного информационного взаимодействия в связи с неполным предоставлением Рабадановым А.Р. документов, действовали на момент возникновения спорных правоотношений.

Доказательств, подтверждающих, что ГАУ РД «МФЦ» в РД уведомило Рабаданова А.Р. о необходимости представить недостающие документы, в материалы дела не представлено.

Таким образом, оспариваемое решение ГАУ РД «МФЦ» в РД от ДД.ММ.ГГГГ нельзя признать законным и обоснованным, так как нарушает право Рабаданова А.Р. на предоставление субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

При таких обстоятельствах, принимая во внимание тот факт, что Рабадановым А.Р. не был представлен полный пакет документов необходимых для назначения ему субсидии, а также учитывая, что ГАУ РД «МФЦ» в РД нарушен порядок рассмотрения заявления установленный Правилами предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг", для восстановления нарушенных прав и свобод Рабаданова А.Р. суд считает необходимым возложить на ГАУ РД «МФЦ» в РД обязанность в установленном порядке и сроки, повторно рассмотреть заявление Рабаданова А.Р. о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

В части требований Рабаданова А.Р. об обязании произвести расчет задолженности по коммунальным услугам за последние три года, суд считает правильным отказать, поскольку требования о произведении расчета задолженности по коммунальным услугам могут быть рассмотрены после назначения субсидии.

В части требований об обязании списать задолженность по коммунальным услугам с учетом права на субсидию, суд считает правильным также отказать, поскольку списание задолженности не входит в компетенцию ГАУ РД «МФЦ» в РД.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление Рабаданова А. Р. к ГАУ РД «МФЦ» в РД о признании решения незаконным, обязании назначить субсидию на оплату коммунальных услуг, произведения расчета и списания задолженности за коммунальные услуги, удовлетворить частично.

Признать решение ГАУ РД «МФЦ» в РД от ДД.ММ.ГГГГ незаконным.

Обязать ГАУ РД «МФЦ» в РД в установленном порядке и сроки, повторно рассмотреть заявление Рабаданова А. Р. о назначении ему субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

В удовлетворении остальной части искового заявления отказать.

Решение может быть обжаловано в течение одного месяца со дня вынесения в окончательной формулировке в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Дагестан, путем подачи апелляционной жалобы через Каспийский городской суд.

(Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ).

Председательствующий И.<адрес>

2-1187/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Рабаданов Абдулкерим Ризванович
Ответчики
ГАУ РД "МФЦ в РД" Отдел субсидии
Суд
Каспийский городской суд Республики Дагестан
Судья
Тикаев Ильяс Гусейнович
Дело на странице суда
kaspiyskiy.dag.sudrf.ru
23.01.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.01.2023Передача материалов судье
27.01.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.02.2023Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
27.02.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.02.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.04.2023Судебное заседание
15.05.2023Судебное заседание
19.05.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.05.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее