Решение по делу № 2а-8460/2016 от 16.08.2016

Дело № 2а-8460/2016

19 декабря 2016 года                  город Архангельск

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Октябрьский районный суд г. Архангельска в составе:

председательствующего судьи Саблиной Е. А.

при секретаре судебных заседаний Кузнецовой Н.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Архангельске в помещении суда дело по административному исковому заявлению Ляушкиной Н. И.

к администрации муниципального образования «город Архангельск»

об оспаривании разрешения на строительство № RU 29301000-383-2015 от 30 декабря 2015 года,

при участии в судебном заседании административного истца Ляушкиной Н.И., представителя административного истца Белоглазова А.В., представителя административного ответчика Бровкина В.А., представителя ООО «Престиж» Устинова Д.А.,

установил:

Ляушкина Н.И. обратилась в суд с административным исковым заявлением к администрации муниципального образования «город Архангельск» об оспаривании разрешения на строительство № RU 29301000-383-2015 от 30.12.2015.

В обоснование иска указывает, что проживает <адрес> в городе Архангельске. 30.12.2015 администрация муниципального образования «город Архангельск» выдала ООО «Престиж» разрешение № RU 29301000-383-2015 на строительство административного здания по проезду Приорова в городе Архангельске. Разрешение считает незаконным, поскольку оно выдано без учета размера санитарно-защитной зоны, которая в данном случае должна составлять 25м. Кроме того, строительство здания запроектировано с нарушением требований об отступе зданий от красных линий, который должен составлять не менее 3метров. В данном случае красная линия указана по фасаду дома 1 по пр. Приорова в городе Архангельске. Не указано расстояние между стенами строящегося здания и жилого дома 1 по пр. Приорова в городе Архангельске. Запроектировано строительство общественно-торгового здания, при этом разгрузка товаров будет осуществляться со стороны двора жилого дома, где расположены окна жилых комнат в квартиры. Строительство данного здания приведет к нарушению инсоляции в её квартире.

В судебном заседании истец, её представитель по доверенности Белоглазов А.В. заявленные требования и доводы в их обоснование поддержали в полном объеме.

Представитель административного ответчика Бровкин В.А. в судебном заседании просил в удовлетворении заявленных требований отказать, по основаниям, изложенным в отзыве.

Представитель ООО «Престиж» Устинов Д.А. в судебном заседании просил заявленные требования оставить без удовлетворения, указав, что оспариваемое распоряжения считает законным и обоснованным.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, допросив Н., исследовав и оценив представленные доказательства, приходит к следующему

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ …гражданин, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) … органа местного самоуправления …если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Как усматривается из материалов дела, Ляушкина Н.И. является собственником <адрес> в городе Архангельске.

В соответствии с п. 1 ст. 263 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительствона своем участке другим лицам. Эти права осуществляются при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о целевом назначении земельного участка (пункт 2 статьи 260).

Земельные участки могут предоставляться их собственниками другим лицам на условиях и в порядке, которые предусмотрены гражданским и земельным законодательством (ч. 1 ст. 264 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Статьей 40 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

Лица, не являющиеся собственниками земельных участков, за исключением обладателей сервитутов, осуществляют права собственников земельных участков, установленные статьей 40 настоящего Кодекса, за исключением прав, установленных подпунктом 2 пункта 2 указанной статьи (ч. 1 ст. 41 Земельного кодекса Российской Федерации).

Из кадастрового паспорта от 05.09.2013 № 2900/201/13-107948 усматривается, что земельный участок с кадастровым номером № 29:22:040617:503 площадью            2 830+/-19кв.м. расположен по адресу: Архангельская область, г. Архангельск, Октябрьский территориальный округ, по проезду Приорова Н.Н. имеет разрешенное использование - для строительства общественно-административного здания

10.12.2013 между министерством имущественных отношений Архангельской области и ООО «Престиж» заключен договор аренды земельного участка № 8/38 (о), по условиям которому последнему за плату во временное владение и пользование передан земельный участок с кадастровым номером 29:22:040617:503, расположенный по адресу: Архангельская область, г. Архангельск, Октябрьский территориальный округ, по проезду Приорова Н.Н., площадью 2 830кв.м. из категории земель: земли населенных пунктов. Разрешенное использование: для строительства общественно-административного здания. Срок действия договора - три года с даты его подписания. В силу указания п. 9.3 договора если арендатор продолжает пользоваться Участком после истечения срока Договора при отсутствии письменных возражений со стороны Арендодателя, договор считается продленным на тех же условиях на неопределенный срок. Указанный договор зарегистрирован в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Распоряжением мэра города Архангельска от 20.02.2013 № 373р утвержден градостроительный план № RU29301000-705 земельного участка, расположенного в Октябрьском территориальном округе г. Архангельска по проезду Приорова, для размещения административного здания.

Согласно градостроительному плану № RU29301000-705 земельный участок находится в зоне многоэтажных многоквартирных домов (кодовое обозначение зоны - Ж-04-4-5) согласно Правилам землепользования и застройки МО «город Архангельск», утвержденным решением Архангельской городской Думы от 13.12.2012 № 516 (далее также - Правила землепользования и застройки).

Основными видами разрешенного использования являются: земельные участки, предназначенные для размещения многоэтажных жилых домов, образовательных учреждений, объектов социального обеспечения, административных и офисных зданий, объектов розничной торговли, объектов бытового обслуживания.

При этом, п. 2.2.2. и 2.2.3. градостроительного плана указано предельное количество этажей надземной части 9 и максимальный процент застройки в границах земельного участка 50%.

Распоряжением № 4054р от 18.11.2014 мэра города Архангельска предоставлено разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства административного здания на земельном участке площадью 2 830кв.м. с кадастровым номером 29:22:040617:503, а именно размещение здания отдельно стоящим объектом капитального строительства.

Распоряжением № 212р от 15.12.2015 главы муниципального образования «город Архангельск» предоставлено разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства административного здания на земельном участке площадью 2 830кв.м. с кадастровым номером 29:22:040617:503, а именно уменьшение количества машино-мест для хранения индивидуального транспорта до 21; размещение проездов и тротуаров за границами земельного участка.

24.12.2016 ООО «Престиж» обратилось в администрацию муниципального образования «город Архангельск» с заявлением о выдаче разрешения на строительство (вх. № 10466), приложив пакет документов.

30.12.2016 администрация муниципального образования «город Архангельск» выдала разрешение № RU 29301000-383-2015 на строительство объекта капитального строительства - административного здания на земельном участке с кадастровым номером 29:22:040617:503, в соответствии с проектной документацией, разработанной ООО «Эконика». Положительное заключение негосударственной экспертизы № 4.1.1.0909.15 от 02.10.2015 выдано ООО «Оборонэкспертиза». Общая площадь 2 654,4кв.м., площадь участка 2 830кв.м., площадь застройки 718,5кв.м. Адрес (местоположение) объекта: Архангельска область, г.Архангельск, Октябрьский территориальный округ, проезд Приорова

Порядок выдачи разрешенийнастроительство определен статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в соответствии с требованиями которой разрешениенастроительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения такого земельного участка по заявлению застройщика, представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт с учетом надежности и безопасности таких объектов.

В целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство непосредственно в уполномоченный на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи … орган местного самоуправления…

Исходя из положений ч. 7 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации к заявлению о выдаче разрешения на строительство рассматриваемого объекта должны быть приложены:

правоустанавливающие документы на земельный участок;

градостроительный план земельного участка;

материалы, содержащиеся в проектной документации: пояснительная записка; схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия; схемы, отображающие архитектурные решения; сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения; проект организации строительства объекта капитального строительства;

положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 настоящего Кодекса), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса;

разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса);

копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации;

Документы, указанные в п. 1 ч. 7 настоящей статьи, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Не допускается требовать иные документы для получения разрешения на строительство, за исключением указанных в ч. 7 и 9 настоящей статьи документов. Документы, предусмотренные ч. 7 и 9 настоящей статьи, могут быть направлены в электронной форме.

Уполномоченный на выдачу разрешений на строительство … орган местного самоуправления … в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство:

проводят проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство;

проводят проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка…;

выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.

Уполномоченный на выдачу разрешений на строительство … орган местного самоуправления … отказывают в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных ч. 7 настоящей статьи, или несоответствии представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка…

К заявлению о выдаче разрешения на строительства от 24.12.2015 были приложены: градостроительный план земельного участка; договор аренды от 10.12.2013, кадастровый паспорт земельного участка, схема планировочной организации земельного участка, пояснительная записка, схемы, отображающие архитектурные решения, проект организации строительства, стройгенплан, сводный план инженерных сетей, технические условия № 392 от 21.10.2014, № 16 от 25.02.2014, № 15-01383А/15-002 от 17.09.2015 распоряжения № 4054р от 18.11.2014 и № 212р от 15.12.2015, положительное заключение негосударственной экспертизы № 4-1-1-0909-15, выполненное ООО «Оборонэкспертиза» 02.10.2015; свидетельство об аккредитации на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации № РОСС RU.0001.310047, а также свидетельство об аккредитации на право проведения негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий № РОСС RU.0001.610202, выданные ООО «Оборонэкспертиза».

По заключению негосударственной экспертизы № 4-1-1-0909-15, выполненное ООО «Оборонэкспертиза» 02.10.2015 результаты инженерных изысканий для разработки проектной документации «Административное здание по проезду Приорова Н.Н. в Октябрьском территориальной округе г. Архангельска» соответствует требованиям технических регламентов и выполнены в объемах, необходимых и достаточных для принятия проектных решений. Проектная документация без сметы по объекту «Административное здание по проезду Приорова Н.Н. в Октябрьском территориальном округе г. Архангельска» соответствует техническим регламентам, требованиям к содержанию разделов проектной документации, градостроительным регламентам, градостроительному плану земельного участка, национальным стандартам, заданию на проектирование.

Доводы административного истца о нарушении п. 4.12 СНиП 31-01-2003 принятых и введенных в действие с 01.10.2003 постановлением Госстроя России от 23.06.2003 № 109, являются несостоятельными.

В силу указания п. 4.12 СНиП 31-01-2003 загрузка помещений общественного назначения со стороны двора жилого дома, где расположены окна жилых комнат квартир и входы в жилую часть дома, не допускается. Загрузку помещений общественного назначения, встроенных в жилые здания, следует выполнить: с торцов жилых зданий, не имеющих окон; из подземных туннелей; со стороны магистралей (улиц) при наличии специальных загрузочных помещений. Допускается не предусматривать указанные загрузочные помещения при площади встроенных общественных помещений до 15кв.м.

Вместе с тем, всоответствии с п. 1.1 указанного СНиП настоящие нормы и правила распространяются на проектирование и строительство вновь строящихся и реконструируемых многоквартирных жилых зданий высотой до 75м, общежитий квартирного типа, а также жилых помещений, входящих в состав помещений зданий другого функционального назначения. Таким образом данный СНиП не применяется при проектировании административных зданий. При этом вход в административное здание не является «загрузкой» в понимании СНиП 31-01-2003.

Вопреки доводам административного истца разрешение выдано именно на строительство административного здания, а не общественно-торгового здания. Представленными при обращении за разрешением на строительство поэтажными планами, подтверждается, что на первом этаже здания со стороны жилого <адрес> в городе Архангельске не планируется размещать помещения для разгрузки товара.

Также суд находит несостоятельными доводы административного истца о том, что строящееся здание находится на расстоянии 12 метров от дома 1 по проезду Приорова в городе Архангельске, что нарушает требования строительных норм и правил, при этом не соблюдаются размеры санитарно-защитной зоны, которая в данном случае должна составлять более 25 м.

Свод правил № СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*», утвержденн приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 28.12.2011 № 820.

Согласно п. 7.1 данного свода правил расстояния между жилыми зданиями, жилыми и общественными, а также производственными зданиями следует принимать на основе расчетов инсоляции и освещенности в соответствии с требованиями, приведенными в разделе 14 настоящих норм, нормами освещенности, приведенными в СП 52.13330, а также в соответствии с противопожарными требованиями, приведенными в разделе 15 настоящего свода правил.

Между длинными сторонами жилых зданий следует принимать расстояния (бытовые разрывы): для жилых зданий высотой 2-3 этажа - не менее 15 м; 4 этажа - не менее 20 м; между длинными сторонами и торцами этих же зданий с окнами из жилых комнат - не менее 10 м. В условиях реконструкции и в других сложных градостроительных условиях указанные расстояния могут быть сокращены при соблюдении норм инсоляции, освещенности и противопожарных требований, а также обеспечении непросматриваемости жилых помещений (комнат и кухонь) из окна в окно.

Таким образом, нормативно установлены бытовые разрывы исключительно для расчета расстояний между жилыми зданиями. В данном случае, одно из рассматриваемых зданий жилым не является. Кроме того, представленными документами, в частности материалами проектной документации подтверждается, что расстояние между домом № 1 по проезду Приорова в городе Архангельска и строящимся зданием составляет 22метра. Ссылку3 истца на градостроительный план земельного участка № RU29301000-705, в котором в графе описание местоположения проектируемого объекта на земельном участке указано- в 17,5метрах на восток от здания 1 по проезду Приорова в городе Архангельске, суд не принимает. Данный документ к числу проектной документации не относится, составлен в 2013 году, в то время, как проектная документация разработана и разрешение на строительство выдано в 2015 году.

Утверждение о нарушении п. 6.3. СП 42.13330.2011 в части необходимости организации в многофункциональной общественно-деловой зоне санитарно-защитной зоны более 25метров основано на неверном толковании строительных норм.

Согласно п. 6.3. СП 42.13330.2011 в многофункциональных (общегородских и районных) зонах, предназначенных для формирования системы общественных центров с наиболее широким составом функций, высокой плотностью застройки при минимальных размерах земельных участков, преимущественно размещаются предприятия торговли и общественного питания, учреждения управления, бизнеса, науки, культуры и другие объекты городского и районного значения, жилые здания с необходимыми учреждениями обслуживания, а также места приложения труда и другие объекты, не требующие больших земельных участков (как правило, не более 1,0 га) и устройства санитарно-защитных разрывов шириной более 25м.

Таким образом, данной нормой устанавливаются требования к размещаемым объектам (в т.ч. наличие санитарно-защитной зоны не более 25метров), а не устанавливаются сами санитарно-защитные зоны. Установление требований к размерам санитарно-защитных зон осуществляется санитарными нормами и правилами, а не сводам правил.

Доводы о нарушении п. 2 ст. 15 Правил землепользования и застройки в части минимального отступа зданий от красных линий являются несостоятельными. Граница красной лини проходит вдоль проезда Приорова, а не по фасаду дома №1 по проезду Приорова. Пункт 2.1.2 Правил благоустройства и озеленения города Архангельска, на который ссылается административный истец, исключен решением Архангельского городского Совета депутатов от 25.06.2008 №681.

Также суд отклоняет доводы административного истца об изменении режима инсоляции её квартиры.

Санитарные правила и нормы «Гигиенические требования к инсоляции и солнцезащите помещений жилых и общественных зданий и территорий. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1076-01», утверждены Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 19.10.2001 и введены с 01.02.2002 (далее - СанПиН 2.2.1/2.1.1.1076-01).

В силу указания п. 2.4 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1076-01 нормативная продолжительность инсоляции устанавливается на определенные календарные периоды с учетом географической широты местности, для северной зоны (севернее 58 град. с.ш.) - с 22 апреля по 22 августа;

Нормируемая продолжительность непрерывной инсоляции для помещений жилых и общественных зданий устанавливается дифференцированно в зависимости от типа квартир, функционального назначения помещений, планировочных зон города, географической широты: для северной зоны (севернее 58 град. с.ш.) - не менее 2,5 часов в день с 22 апреля по 22 августа (п. 2.5 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1076-01).

Продолжительность инсоляции в жилых зданиях должна быть обеспечена не менее чем в одной комнате 1 - 3-комнатных квартир и не менее чем в двух комнатах 4-х и более комнатных квартир (п. 3.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1076-01).

В материалы дела представлен расчет продолжительности инсоляции 15.010, выполненный ООО «Эконика», из которого усматривается, что инсоляция дома 1 по проезду Приорова в городе Архангельске при строительстве административного здания по проезду Прирова в Октябрьском территориальном округе города Архангельска выполняется, инсолируются все квартиры. В судебном заседании 08.09.2016 был допрошен свидетель Н., директор ООО «Эконика», подтвердившая факт проведения расчетов инсоляции, в том числе квартиры истца. Свидетель предупрежден об уголовной ответственности за заведомо ложные показания, подписка отобрана. Оснований не доверять ему суд не имеет.

При этом, несоблюдение режима инсоляции в отдельных комнатах (комната № 1 квартира 4 (4-комнатная) (ст. 27 расчета), комната № 1 квартиры 8 (4-комнатная) ст. 29 расчета), комната № 1 квартира 4 (4-комнатная) (ст. 34 расчета) не свидетельствует о несоблюдении режима инсоляции в данных квартирах, поскольку требования п. 3.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1076-01 в данном случае соблюдены. Кроме того, суд учитывает, что истец обратилась в суд с иском в своих интересах. Право обращаться в защиту иных лиц не наделена.

Определением суда от 12.09.2016 по ходатайству Ляушкиной Н.И. по делу была назначена судебная строительно-техническая экспертиза.

По заключению эксперта № 3461 от 02.12.2016, выполненному ООО «Норд Эксперт», инсоляция квартиры № 191 дома 1 по проезду Приорова в городе Архангельске после завершения строительства административного здания по проезду Приророва в городе Архангельске по состоянию на 22 апреля и 22 августа ежегодно будет соответствовать установленным нормам и правилам. Эксперт предупрежден об ответственности за заведомо ложное заключение, подписка отобрана. Оснований не доверять его заключению суд не имеет. Данное заключение согласуется с иными собранными по делу доказательствами, в частности расчетом продолжительности инсоляции 15.010, выполненным ООО «Эконика».

Таким образом, оспариваемое решение вынесено уполномоченным огранном с соблюдением установленного порядка, права и законные интересы административного истца не нарушает. По изложенным основаниям в удовлетворении заявленных требований следует отказать в полном объеме.

Все иные доводы лиц, участвующих в деле, правового значения для дела не имеют и судом не принимаются.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 258 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административное исковое заявление Ляушкиной Н. И. к администрации муниципального образования «город Архангельск» об оспаривании разрешения на строительство № RU 29301000-383-2015 от 30 декабря 2015 года - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд г. Архангельска.

Мотивированное решение изготовлено 26 декабря 2016 года.

Судья         Е. А. Саблина

2а-8460/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Ляушкина Н.И.
Ответчики
Администрация муниципального образования "Город Архангельск"
Другие
ООО "Престиж"
Устинов Д.А.
Белоглазов А.В.
Суд
Октябрьский районный суд г. Архангельск
Дело на странице суда
oktsud.arh.sudrf.ru
16.08.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
16.08.2016[Адм.] Передача материалов судье
16.08.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
16.08.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.08.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
31.08.2016[Адм.] Предварительное судебное заседание
08.09.2016[Адм.] Судебное заседание
12.09.2016[Адм.] Судебное заседание
15.12.2016[Адм.] Производство по делу возобновлено
19.12.2016[Адм.] Судебное заседание
26.12.2016[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.12.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.12.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее