Решение по делу № 5-4597/2015 от 30.11.2015

Дело № 5-4597/2015

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Волжский Волгоградской области 15 декабря 2015 года

резолютивная часть постановления

объявлена 15 декабря 2015 года

Судья Волжского городского суда Волгоградской области Винецкая Н.Г. (Волгоградская область, город Волжский, улица Набережная, дом 9), рассмотрев единолично дело об административном правонарушении в отношении:

Администрации Кировского сельского поселения, свидетельство о регистрации <...> юридический адрес и место нахождения: <...>

обвиняемой в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

<дата> в <...> часов <...> минут в ходе проведения административного расследования по определению <номер> от <дата> в отношении администрации Кировского сельского поселения, расположенного по адресу: <адрес>, установлено, что при эксплуатации общественного колодца в <адрес>, находящегося на обслуживании администрации Кировского сельского поселения, допущено нарушение требований статьи 19 Федерального Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года, ГН 2.1.5.1315-03 «ПДК химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового назначения», части 9 статьи 7 Федерального Закона РФ «О водоснабжении и водоотведении» № 416-ФЗ от 07 декабря 2011 года и пункта 71 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ 29 июля 2013 года № 644, а именно по результатам проведенных лабораторных исследований установлено, что при отборе <дата> качество питьевой воды в общественном колодце <адрес> не соответствует требованиям ГН 2.1.5.1315-03 по содержанию <...> – содержание <...> составляет <...> при предельно–допустимой концентрации (ПКД) 0,3мг/дм3, <...> -<...> при ПКД 0,1 мг/дм3 (протокол филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Волгоградской области в г. Волжский, Ленинском, Среднеахтубинском, Николаевском, Быковском районах» <номер> от <дата> и экспертное заключение <номер> от <дата>), вместе с тем при отсутствии централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения и несоответствии качества питьевой воды в общественном колодце <адрес> администрацией Кировского сельского поселения не организован подвоз населению воды питьевого качества.

По делу проводилось административное расследование, что подтверждается определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования <номер> от <дата> и другими материалами дела. В силу части 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, по которым осуществляется административное расследование, рассматриваются судьями районных судов.

<...> Кировского сельского поселения Шалин С.Г. на рассмотрение дела не явился по неизвестной причине, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, доказательств уважительности причин неявки и ходатайств об отложении судебного заседания не представил, в связи с чем считаю возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Бецков А.Е., уполномоченный на представление интересов администрации Кировского сельского поселения и действующий на основании доверенности <дата>, при рассмотрении дела пояснил, что администрация Кировского сельского поселения в полном объеме признает вину в совершении вменяемого правонарушения, приняла необходимые меры к устранению выявленных в ходе проведения административного расследования нарушений санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, заключив <дата> соглашение о сотрудничестве с <...> в целях организации оказания услуг по подвозу питьевой воды для населения <...> и сообщив об этом гражданам, проживающим на территории поселения путем размещения объявлений на стендах и в сети «Интернет». Просит не наказывать строго, учитывая тяжелое финансовое положение привлекаемого к ответственности лица.

Главный специалист-эксперт территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области в г. Волжский, Ленинском, Среднеахтубинском, Николаевском, Быковском районах Резапова Э.Г., составившая протокол об административном правонарушении в отношении администрации Кировского сельского поселения, об обстоятельствах составления протокола в судебном разбирательстве пояснила, что ею в ходе проведения административного расследования был установлен факт нарушения администрацией Кировского сельского поселения санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, которые отражены в протоколе осмотра. По факту выявленных нарушений ею в отношении администрации Кировского сельского поселения был составлен протокол об административном правонарушении по ст. 6.5 КоАП РФ, копия которого была вручена законному представителю администрации Шалину С.Г. В ходе проведения административного расследования, составления протокола осмотра и протокола об административном правонарушении законный представитель юридического лица Шалин С.Г. был согласен с обстоятельствами, изложенными в протоколах, каких-либо замечаний не имел, о чем собственноручно указал и расписался. Считает, что в действиях администрации Кировского сельского поселения имеется состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.5 КоАП РФ.

Выслушав представителя администрации Кировского сельского поселения, должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, исследовав материалы дела, считаю вину администрации Кировского сельского поселения в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.5 КоАП РФ, установленной.

В соответствии со статьей 6.5 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.

В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Статьей 19 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям. Население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.

На основании статьи 11 указанного Закона юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.

Согласно пункту 3 статьи 39 этого же Закона соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В соответствии с Гигиеническими нормативами 2.1.5.1315-03. «Предельно допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования", утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ 27 апреля 2003 года, установлено, что настоящие нормативы действуют на всей территории Российской Федерации и устанавливают предельные допустимые концентрации химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования. Настоящие Нормативы распространяются на воду подземных и поверхностных водоисточников, используемых для централизованного и нецентрализованного водоснабжения населения, для рекреационного и культурно-бытового водопользования, а также питьевую воду и воду в системах горячего водоснабжения. Предельно допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования составляют: железа – 0,3 мг/дм3, а марганца 0,1 мг/дм3.

В силу части 9 статьи 7 Федерального Закона Российской Федерации №416-ФЗ от 07 декабря 2011 года «О водоснабжении и водоотведении», в случае отсутствия на территории (части территории) поселения, городского округа централизованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления организуют нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения и (или) подвоз питьевой воды в соответствии с правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 71 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29 июля 2013 года № 644, в случае отсутствия на территории (части территории) поселения, городского округа централизованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления организуют нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения и (или) подвоз питьевой воды в соответствии с настоящими Правилами и законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

При рассмотрении дела установлено, что администрация Кировского сельского поселения создана в качестве юридического лица <дата> и поставлена на учет в налоговом органе <дата> за основным государственным регистрационным номером <номер>, что подтверждается копиями свидетельства о государственной регистрации юридического лица серия <номер>, свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ серия <номер> и сведениями о юридическом лице из ЕГРЮЛ по состоянию на <дата>.

Согласно положению об администрации Кировского сельского поселения, утвержденного постановлением главы Кировского сельского поселения <номер> от <дата> с внесенными изменениями, администрация Кировского сельского поселения является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления сельского поселения, осуществляющим полномочия по решению вопросов местного значения сельского поселения в соответствии с федеральными законами, нормативно-правовыми актами, и отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления федеральными законами и законами Волгоградской области.

В связи с обращением гражданина, проживающего в <адрес>, поступившим в <...> и переданным для рассмотрения в ТО Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области в г. Волжский, Ленинском, Среднеахтубинском, Николаевском, Быковском районах, главным специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области Резаповой Э.Г. <дата> вынесено определение о возбуждении с отношении администрации Кировского сельского поселения дела об административном правонарушении по ст. 6.5 КоАП РФ и проведении административного расследования <номер>.

В ходе административного расследования, проведенного в отношении администрации Кировского сельского поселения, расположенного по адресу: <адрес>, было установлено и не оспаривалось законным представителем администрации Кировского сельского поселения при составлении протокола об административном правонарушении и ее представителем в ходе рассмотрения дела, что <дата> в <...> часов <...> минут по результатам проведенных лабораторных исследований установлено, что при отборе <дата> качество питьевой воды в общественном колодце на <адрес> не соответствует требованиям ГН 2.1.5.1315-03 по содержанию <...> – содержание <...> составляет <...> при предельно–допустимой концентрации (ПКД) 0,3мг/дм3, <...> -<...> при ПКД 0,1 мг/дм3, а также при отсутствии централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения и несоответствии качества питьевой воды в общественном колодце <адрес> администрацией Кировского сельского поселения не организован подвоз населению воды питьевого качества, что является нарушением требований статьи 19 Федерального Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года, ГН 2.1.5.1315-03 «ПДК химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового назначения», части 9 статьи 7 Федерального Закона РФ «О водоснабжении и водоотведении» № 416-ФЗ от 07 декабря 2011 года и пункта 71 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29 июля 2013 года № 644.

Выявленный факт нарушения администрацией Кировского сельского поселения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения подтверждается протоколом об изъятии проб и образцов от <дата>, актом отбора проб воды ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Волгоградской области» от <дата>, протоколом испытаний ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» <номер> от <дата> с результатами испытаний, заключением к протоколу испытаний врача по общей гигиене Волжского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Волгоградской области» <номер> от <дата>, экспертным заключением ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Волгоградской области» <номер> от <дата>, протоколом об административном правонарушении в отношении юридического лица <номер> от <дата>, составленным в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, пояснениями должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, а также иными материалами дела.

Из материалов дела усматривается, что протокол об административном правонарушении по делу и иные процессуальные документы составлены уполномоченным должностным лицом, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколах отражены, в протоколе содержится описание вышеуказанных событий, соответствующих описанию состава правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ. Вышеприведенные доказательства получены с соблюдением установленных КоАП РФ процессуальных требований, их относимость и допустимость сомнений не вызывает.

Таким образом, на основании совокупности всесторонне, полно и объективно исследованных доказательств и всех обстоятельств дела при рассмотрении дела достоверно установлено, что администрация Кировского сельского поселения допустила нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде и к питьевому водоснабжению.

Доказательств невозможности соблюдения администрацией Кировского сельского поселения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, и принятия всех зависящих от администрации мер по их соблюдению, при рассмотрении дела не установлено и законным представителем юридического лица не представлено.

При указанных обстоятельствах, наличие в действиях администрации Кировского сельского поселения состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.5 КоАП РФ, следует признать доказанным.

Оснований для прекращения производства по делу и освобождения администрации Кировского сельского поселения от административной ответственности, предусмотренных ст. ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, не имеется.

Санкция статьи 6.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В силу части 3 статьи 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие ответственность.

С учетом характера совершенного правонарушения, объектом которого являются здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, характера деятельности администрации Кировского сельского поселения, ее имущественного и финансового положения, отягчающего административную ответственность обстоятельства – <...>, смягчающего административную ответственность обстоятельства – <...>, считаю возможным назначить администрации Кировского сельского поселения административное наказание в виде <...>, установленном санкцией статьи 6.5 КоАП РФ для юридических лиц. Указанный вид и размер наказания обеспечит реализацию задач законодательства об административных правонарушениях, является справедливым и соразмерным содеянному.

Оснований для назначения администрации Кировского сельского поселения наказания в виде административного приостановления деятельности не имеется, исходя из конкретных обстоятельств дела, организации на момент судебного разбирательства администрацией поселения оказания населению Кировского сельского поселения услуг по подвозу питьевой воды.

Руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать виновной администрацию Кировского сельского поселения в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде <...>

<...>

Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Волжский городской суд Волгоградской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: подпись.

5-4597/2015

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
администрация Кировского сельского поселения
Суд
Волжский городской суд Волгоградской области
Судья
Винецкая Наталья Георгиевна
Статьи

6.5

Дело на странице суда
vol.vol.sudrf.ru
30.11.2015Передача дела судье
30.11.2015Подготовка дела к рассмотрению
15.12.2015Рассмотрение дела по существу
15.12.2015Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
18.12.2015Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
25.12.2015Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
15.12.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее