Решение по делу № 5-626/2021 от 29.06.2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

29 июля 2021 года                             город Советск

Судья Советского городского суда Калининградской области Баландина О.В. при помощнике судьи Швецовой М.И., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Беляева Сергея Владимировича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> <данные изъяты>, зарегистрированного по месту жительства по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородного правонарушения,

У С Т А Н О В И Л:

Беляев С.В., прибыв 25.11.2020 на территорию Российской Федерации авиарейсом U6 3834 из Исламской Республики Мавритания при введении режима повышенной готовности в период осуществления на территории Калининградской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, ограничительных мероприятий (карантина), не прошел в течение трех календарных дней со дня прибытия лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР, а также не разместил информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ путем заполнения соответствующей формы, тем самым нарушил требования ст.ст.10, 31 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п.4.1, 4.2 санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», пп.2.2 п.2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19».

В судебное заседание Беляев С.В., извещенный о времени и месте его проведения, не явился.

Исследовав обстоятельства дела и дав оценку представленным доказательствам в соответствии со ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Постановлением Правительства Калининградской области от 16.03.2020 №134 на территории Калининградской области введен режим повышенной готовности и с 18 марта 2020 года введены ограничительные мероприятия (карантин).

Согласно ст.10 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний. Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (п.1 и 3 ст.31 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 №66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Согласно п.2.1 санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.05.2020 №15, к мероприятиям, направленным на предупреждение распространения COVID-19, относятся мониторинг заболеваемости и эпидемиологическая диагностика.

Противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Эпидемиологическая тактика при COVID-19 включает, в том числе: выявление больных, их своевременную изоляцию и госпитализацию; установление границ очага (организации, транспортные средства, место жительство и другие) и лиц, контактировавших с больным COVID-19; проведение мероприятий в эпидемических очагах (выявление лиц, контактировавших с больными COVID-19, их изоляцию (в домашних условиях или в обсерваторах в зависимости от эпидемиологических рисков) с лабораторным обследованием на COVID-19 при появлении симптомов, не исключающих COVID-19, медицинское наблюдение в течение 14 календарных дней со дня контакта с больным COVID-19, назначение экстренной профилактики (профилактического лечения); дезинфекцию; экстренную профилактику (профилактическое лечение) для лиц, контактировавших с больными COVID-19, и лиц из групп риска (п.п.4.1, 4.2 санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»).

В соответствии с пп.2.2 п.2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку), необходимо в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1). До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).

Однако указанные требования нормативных правовых актов Беляевым С.В. после прибытия 25.11.2020 на территорию Российской Федерации из Исламской Республики Мавритания воздушным транспортом соблюдены не были.

Обстоятельства совершения им административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждаются следующими материалами дела об административном правонарушении:

протоколом об административном правонарушении от 09.06.2021;

анкетой для лиц, прибывающих в Российскую Федерацию, от 25.11.2020, из которой следует, что ближайшие 14 дней после прибытия Беляева С.В. будет проживать в Калининградской области;

уведомлением о выполнении противоэпидемических мероприятий;

списком поступивших заявлений в Роспотребнадзор из ЕПГУ о прибывших из зарубежных стран в субъект, согласно которому заявлений от Беляева С.В. не найдено.

Утверждения Беляева С.В. в протоколе об административном правонарушении о том, что не было уведомления о сдаче теста на COVID-19 в указанный срок, опровергаются подписанной им анкетой для лиц, прибывающих в Российскую Федерацию, от 25.11.2020, согласно которой он получил уведомление о выполнении постановления Главного государственного санитарного врача от 18.03.2020 №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19», и уведомлением о выполнении противоэпидемических мероприятий, в котором разъяснено о необходимости в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти обследование на новую коронавирусную инфекцию методом ПЦР и разместить информацию о результате исследования в специальной форме на Едином портале государственных услуг.

Из совокупности исследованных в судебном заседании доказательств суд приходит к выводу о том, что вина Беляева С.В. в невыполнении законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина) доказана.

Действия Беляева С.В. суд квалифицирует по ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не имеется.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не имеется.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, ранее не привлекавшегося к административной ответственности, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, и приходит к выводу, что обеспечить достижение цели административного наказания может назначение административного наказания в виде административного штрафа в минимальном размере.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.23.1, 29.7, 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Беляева Сергея Владимировича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.

Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:

Получатель платежа: УФК по Калининградской области (Управление Роспотребнадзора по Калининградской области, л/с 04351787660),

ИНН 3906134200/КПП 390601001

Наименование банка: Отделение Калининград // УФК по Калининградской области, г.Калининград, казначейский (расчетный) счет 03100643000000013500,

Банковский (корреспондентский) счет 40102810545370000028

БИК 012748051

ОКТМО 27701000

Код бюджетной классификации: 141 1 16 01061 01 0003 140

УИН 14104390002200027764.

Постановление может быть обжаловано в Калининградский областной суд, в том числе через Советский городской суд Калининградской области, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                 О.В. Баландина

5-626/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Беляев Сергей Владимирович
Суд
Советский городской суд Калининградской области
Судья
Баландина Ольга Владимировна
Статьи

6.3

Дело на странице суда
sovetsky.kln.sudrf.ru
29.06.2021Передача дела судье
02.07.2021Подготовка дела к рассмотрению
29.07.2021Рассмотрение дела по существу
29.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее