Решение по делу № 2а-4173/2021 от 07.04.2021

УИД 11RS0001-01-2021-005706-96 Дело № 2а-4173/2021

    

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23 апреля 2021 года город Сыктывкар

Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе:

председательствующего судьи Новиковой И.В.,

при секретаре Крутикове П.П.,

с участием прокурора Семеновой Я.В.

представителя административного истца Нисторук Я.М.

административного ответчика Юркина А.Л.

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Сыктывкаре дело по административному исковому заявлению УМВД России по г. Сыктывкару об установлении административного надзора в отношении Юркина Александра Леонидовича, ...,

установил:

УМВД России по г. Сыктывкару обратилось в суд с административным иском к Юркину А.Л. об установлении административного надзора до погашения судимости за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений, а именно на 8 лет за вычетом срока, истекшего после отбывания наказания по приговору Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 02.06.2016, с административными ограничениями в виде: обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства либо фактического пребывания поднадзорного лица в период с 22 часов вечера до 06 часов утра, кроме времени нахождения на работе.

Представитель административного истца в судебном заседании на иске настаивала, не поддержав требования об установлении ограничения в виде запрещения пребывания или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 час до 06 час, кроме времени нахождения на работе.

Административный ответчик в судебном заседании с иском был не согласен.

Прокурор требования административного истца поддержал частично, указав, что возражает против установления ограничения в виде запрещения пребывания или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 час до 06 час, кроме времени нахождения на работе.

Заслушав стороны, исследовав письменные доказательства, заслушав заключение прокурора, суд приходит к следующим выводам.

На основании ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных Законом.

На основании п. 2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо не снятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

На основании положений пункта 2 части 1 статьи 5 этого же Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 данного Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Согласно пункту "г" части третьей статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

В силу п. 1 ч. 2 ст. 4 Федерального закона N 64-ФЗ обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В п. 26 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что в случае, когда лицо, освобождаемое или освобожденное из мест лишения свободы, имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений различных категорий, срок административного надзора определяется исходя из срока для погашения судимости только за то преступление, в связи с совершением которого назначается административный надзор (часть 1 статьи 5 Закона, статья 86 УК РФ). При одновременном наличии нескольких оснований для установления административного надзора он устанавливается исходя из основания, по которому законом предусмотрен более длительный срок административного надзора (статья 3, часть 1 статьи 5 Закона).

Судом установлено, что приговором Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 02.06.2016, с учетом апелляционного постановления Верховного суда Республики Коми от 15.08.2017, Юркин А.Л. осужден по ст. <данные изъяты> УК РФ к <данные изъяты> (месяцам) лишения свободы. По данному приговору в действиях Юркина А.Л. установлен опасный рецидив преступлений.

18.08.2017 Юркин А.Л. освобожден из ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми по отбытии срока наказания.

20.07.2018 Юркин А.Л. осужден приговором Сыктывкарского городского суда по ст.ст. <данные изъяты> УК РФ, с применением ч. 3 ст. 69 УК РФ, к лишению свободы сроком на <данные изъяты> месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима.

Решением Сыктывкарского городского суда РК от 12.11.2018 в отношении Юркина А.Л. установлен административный надзор 8 (восемь) лет, до погашения судимости по приговору Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 02.06.2016, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания, со следующими административными ограничениями:- обязательная явка 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;

- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов вечера до 6 часов утра, кроме времени нахождения на работе;

- запрещение выезда за территорию муниципального образования, на территории которого он будет проживать, без разрешения ОВД;

- запрещение пребывания в определенных местах, а именно барах, ресторанах и других питейных заведениях, в которых продается спиртное на розлив.

Приговором Сыктывкарского городского суда от 30.07.2020 Юркина А.Л. осужден по ст. 314 ч. 2, 158.1 УК РФ к 6 месяцам лишению свободы.

20.10.2020 Юркин А.Л. осужден приговором Сыктывкарского городского суда Республики Коми по ст.ст. 158.1, 30 ч. 3, 158.1, 158.1, 30 ч. 3, 158.1, 30 ч. 3, 158.1 УК РФ по совокупности преступлений, путем частичного сложения к отбытию 1 год 2 месяца лишения свободы в исправительной колонии строго режима со штрафом в размере 10 000 руб. в доход государства.

Решением УМВД России по г. Сыктывкару от 28.10.2020 в отношении Юркина А.Л. прекращен административный надзор, установленный решением суда от 12.11.2018.

Указанные обстоятельства подтверждаются исследованными судом доказательствами.

Поскольку установлено, что Юркин А.Л. имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений, суд приходит к выводу, что имеются предусмотренные законом основания для установления в отношении Юркина А.Л. административного надзора.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении Юркина А.Л. административного надзора на срок 8 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, по приговору Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 02.06.2016.

С учетом того, что административное ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел является обязательным, суд с учетом личности Юркина А.Л., устанавливает ему обязательную явку 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Согласно ч. 1, 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" указано, что Часть 1 статьи 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Закона об административном надзоре). Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

При этом, принимая во внимание, что выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения, суд не усматривает оснований для установления в отношении Юркина А.Л. административного ограничения в виде запрета пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства либо фактического пребывания поднадзорного лица в период с 22 часов вечера до 06 часов утра, кроме времени нахождения на работе, поскольку административным истцом не представлено достаточно доказательств в обоснование такого административного ограничения и сведений о совершении Юркиным А.Л. преступления в ночное время по приговору Сыктывкарского городского суда от 02.06.2016 и будет иметь своей целью обеспечение более эффективного контроля за поднадзорным лицом, освободившимися из мест лишения свободы.

Согласно части 2 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", срок административного надзора исчисляется в отношении указанных выше лиц со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации

На основании изложенного, руководствуясь статьями 272, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд,

решил:

Административное исковое заявление УМВД России по г. Сыктывкару об установлении административного надзора в отношении Юркина Александра Леонидовича, удовлетворить.

Установить за Юркиным Александром Леонидовичем административный надзор на срок 8 (восемь) лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по приговору Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 02.06.2016 с установлением следующих ограничений:

- обязательная явка 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

Срок административного надзора исчислять со дня постановки поднадзорного лица Юркину А.Л. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение 10 дней со дня принятия решения судом.

Председательствующий И.В. Новикова

2а-4173/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
УМВД России по г. Сыктывкару
Ответчики
Юркин Александр Леонидович
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Новикова Ирина Владимировна
Дело на странице суда
syktsud.komi.sudrf.ru
07.04.2021Регистрация административного искового заявления
08.04.2021Передача материалов судье
08.04.2021Решение вопроса о принятии к производству
08.04.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.04.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.04.2021Судебное заседание
23.04.2021Судебное заседание
23.04.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.05.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее