Решение по делу № 5-369/2017 от 10.05.2017

Дело № 5-369/2017

(публиковать)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

«14» июня 2017 года г. Ижевск

Первомайский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики в составе:

председательствующего – судьи Фокиной Т.О.,

при секретаре судебного заседания – Злобиной А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении Хасановой РГ, <данные скрыты>

УСТАНОВИЛ:

По результатам административного расследования заместителем начальника отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по УР (далее – Управление Роспотребнадзора) ФИО3 в отношении Хасановой Р.Г. составлен протокол об административном правонарушении от 26.12.2016 года по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) – нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившемся в нарушении требований ст. 10 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. (с изменениями и дополнениями), п. 2.2.3, 2.3.2 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест».

В судебном заседании Хасанова Р.Г. вину не признала. Пояснила, что у нее в туалете нет выгребной ямы, а установлен обычный биотуалет. Раньше был у них просто огород, а сейчас перевели их на ПЖСК. Данный туалет у нее уже 18 лет. В указанной части о требованиях СанПиН не знала, виноватой себя не считает.

В судебном заседании представитель Управления Роспотребнадзора по УР Шевнина Т.В., действующая на основании доверенности, пояснила, что было проведено административное расследование по жалобе, проведена экспертиза, в результате которой установлено, что Хасанова Р.Г. нарушила требованиям СанПиН. Ее вина подтверждается материалами дела.

Суд, заслушав объяснения лица, привлекаемого к ответственности, представителя Управления Роспотребнадзора по УР, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.

В адрес Управления Роспотребнадзора по УР поступило обращение гражданки от 22.08.2016г. № 1526-ж, от 22.09.2016г. № 1727-ж, от 05.10.2016г. № 4341 (ж)), проживающей по адресу: <адрес> на устройство выгреба (септика) для туалета на земельном участке по адресу: <адрес> с нарушением расстояния до территории соседнего домовладения.

На основании поступившего обращения, Управлением Роспотребнадзора по УР вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 24.10.2016г. в отношении гражданки Хасановой РГ, определение о назначении санитарно-эпидемиологической экспертизы от 24.10.2016г., сделан запрос в Управление Росреестра по УР для получения выписки из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и установления собственников земельного участка <адрес>.

В рамках административного расследования Управлением Роспотребнадзора по Удмуртской Республике было вынесено определение о назначении санитарно-эпидемиологической экспертизы от <дата> для проведения обследования с измерением расстояния от выгреба (септика) с туалетом, расположенным на земельном участке по адресу: <адрес> до ближайшего домовладения и жилого дома <адрес> в соответствии с СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест».

В соответствии с экспертным заключением № 3347 от 14.11.2016г. ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике» и протоколом линейных измерений от 10.11.2016г. № 33-ЛИ обнаружено: надворный туалет расположенный на территории домовладения по <адрес> состоит только из надземной части и не имеет выгреба. Для пользователей туалетом имеется емкость (ведро). Расстояние от надворного туалета, расположенного на земельном участке домовладения по <адрес> в <адрес> до ближайшего домовладения <адрес> составляет 1,6 м (норматив не менее 8 м), расстояние от надворного туалета домовладения <адрес> составляет 13 м. Расстояние от надворного туалета, расположенного на земельном участке домовладения <адрес> до ближайшего домовладения <адрес> не соответствует требованиям п. 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», п. 2.3.2 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест».

В соответствии со ст. 10 закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 года «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения»: граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

В соответствии с п. 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населённых мест» на территории частных домовладений места расположения дворовых туалетов и помойных ям должны определяться самими домовладельцами, разрыв может быть сокращен до 8-10 метров. В конфликтных ситуациях этот вопрос должен рассматриваться представителями общественности, административными комиссиями.

В силу п. 2.3.2. СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» дворовые уборные должны быть удалены от жилых зданий, детских учреждений, школ, площадок для игр детей и отдыха населения на расстояние не менее 20 и не более 100 м. На территории частных домовладений расстояние от дворовых уборных до домовладений определяется самими домовладельцами и может быть сокращено до 8-10 метров. В конфликтных ситуациях место размещения дворовых уборных определяется представителями общественности, административных комиссий.

Согласно статье 1 Закона - санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (далее - санитарные правила), а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (пункт 3 статьи 39 Закона).

Согласно ст. 44 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 года (далее также - Закон №52-ФЗ) федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор включает в себя, в том числе, организацию и проведение проверок выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований санитарного законодательства, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, предписаний должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

На основании Положения об осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора в РФ, утвержденного постановлением Правительства РФ № 569 от 15.09.2005 г., Федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в Российской Федерации, является Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ее территориальные органы, созданные в установленном законодательством Российской Федерации порядке для осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора в субъектах Российской Федерации, муниципальных образованиях и на транспорте.

Из представленных материалов дела и выписки из ЕГРН от 26.09.2016 года следует, что Хасановой Р.Г. с <дата> на праве собственности принадлежит земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>.

Таким образом, Хасанова Р.Г. при размещении на принадлежащем ей земельном участке, расположенном по адресу: <адрес> надворного туалета не выдержала расстояние до ближайшего домовладения по адресу: <адрес> что привело к нарушению требований ст. 10 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 г., п.п. 2.2.3., 2.3.2. СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населённых мест».

Вина Хасановой Р.Г. подтверждается следующими доказательствами: обращениями гражданина, проживающего в д. <адрес> на устройство выгреба (септика) для туалета на земельном участке по адресу: <адрес> с нарушением расстояния до территории соседнего домовладения, протоколом линейных измерений от 10.11.2016 г. № 33-ЛИ, экспертным заключением ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике» № 3347 от 14.11.2016 г., выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и установления собственников земельного участка <адрес>

Административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий установлена статьей 6.3 КоАП РФ и влечет наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена юридическая ответственность.

На основании п. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

По мнению суда, вина Хасановой Р.Г. в совершении правонарушения полностью подтверждается исследованными в судебном заседании материалами дела. Проанализированные судом письменные доказательства отвечают требованиям относимости, достоверности, допустимости и в своей совокупности также требованию их достаточности и, по мнению суда, подтверждают совершение Хасановой Р.Г. деяния, составляющего объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ.

Вина гражданки Хасановой Р.Г. состоит в том, что при размещении надворного туалета ею не выдержано расстояние до соседнего домовладения согласно требований п.п. 2.2.3., 2.3.2. СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населённых мест», что создает риск загрязнения прилегающего земельного участка соседнего домовладения, распространения инфекционных и паразитарных заболеваний, и способствует появлению насекомых и грызунов. Доказательств обратного суду не представлено.

Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 28.2. КоАП РФ и составлен правомочным лицом. Время и место совершения административного правонарушения должностным лицом, составившим протокол, установлены правильно. Обстоятельств исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ судом не усматривается.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что Хасанова Р.Г. имела возможность для соблюдения санитарных правил, но не предприняла все зависящие от нее меры по проведению мероприятий, направленных на установление выявленных нарушений, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.3 КоАП РФ.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного в ст. 6.3 КоАП РФ является здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие граждан.

Объективная сторона административного правонарушения состоит в том, что Хасанова Р.Г. нарушает санитарное законодательство, выразившееся в совершении противоправного действия, заключающееся в несоблюдении расстояния от надворного туалета, расположенного на земельном участке по адресу: <адрес> до ближайшего домовладения по адресу: <адрес>. При этом нарушаются требования ст. 10 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 г., п.п. 2.2.3., 2.3.2. СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населённых мест».

Субъектом данного административного правонарушения является Хасанова Р.Г. Анализируемое правонарушение совершено по неосторожности, Хасанова Р.Г. не предвидела возможности наступления вредных последствий своего деяния, хотя должна была и могла их предвидеть.

В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, суд учитывает привлечение к административной ответственности впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, при рассмотрении дела об административном правонарушении судом не установлено.

С учетом всех установленных по делу обстоятельств, характера совершенного правонарушения и степени его общественной опасности, суд полагает необходимым назначить Хасановой Р.Г. административное наказание в виде предупреждения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Хасанову РГ виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд УР в течение 10 дней с момента получения копии постановления, путем подачи жалобы через Первомайский районный суд г. Ижевска.

Судья -             Т.О. Фокина

5-369/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
Хасанова Р. Г.
Суд
Первомайский районный суд г. Ижевск Удмуртской Республики
Судья
Фокина Татьяна Олеговна
Статьи

6.3

Дело на странице суда
pervomayskiy.udm.sudrf.ru
10.05.2017Передача дела судье
10.05.2017Подготовка дела к рассмотрению
14.06.2017Рассмотрение дела по существу
14.06.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее