Решение по делу № 71-259/2024 от 02.04.2024

УИД 59RS0035-01-2024-000139-69

Судья Мошев А.А.

Дело № 71-259/2024

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Пермского краевого суда Савельев А.А., рассмотрев в судебном заседании 21 мая 2024 г. в г. Перми жалобу защитника федерального казенного учреждения "Исправительная колония № 9 Главного управления исполнения наказаний по Пермскому краю" Троицкой Ольги Корнеевны на постановление судьи Соликамского городского суда Пермского края от 14 марта 2024 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении федерального казенного учреждения "Исправительная колония № 9 Главного управления исполнения наказаний по Пермскому краю",

у с т а н о в и л:

постановлением судьи Соликамского городского суда Пермского края от 14 марта 2024 г. (резолютивная часть объявлена 12 марта 2024 г.) федеральное казенное учреждение "Исправительная колония № 9 Главного управления исполнения наказаний по Пермскому краю" (далее по тексту – ФКУ ИК-9 ГУФСИН России по Пермскому краю) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.

В жалобе, поданной в Пермский краевой суд, защитник Троицкая О.К. просит об отмене постановления по делу об административном правонарушении и прекращении производства по делу об административном правонарушении, указав на необоснованное привлечение юридического лица к административной ответственности.

В судебном заседании в краевом суде законный представитель ФКУ ИК-9 ГУФСИН России по Пермскому краю, защитник Троицкая О.К., извещенные о времени и месте рассмотрения дела надлежаще, участия не принимали.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья краевого суда приходит к следующему.

В соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

В соответствии с пунктом 2 статьи 1 Федерального закона № 2202-1 от 17 января 1992 г. "О прокуратуре Российской Федерации" (далее по тексту – Федеральный закон № 2202-1 от 17 января 1992 г.) в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации, помимо прочего, осуществляет надзор за исполнением законов федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов.

Пунктом 1 статьи 21 Федерального закона № 2202-1 от 17 января 1992 г. предусмотрено, что предметом надзора за исполнением закона являются, в том числе соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

В соответствии с пунктом 3 статьи 22 Федерального закона № 2202-1 от 17 января 1992 г. прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона, помимо прочего вносит представление об устранении нарушений закона.

На основании пункта 1 статьи 24 Федерального закона № 2202-1 от 17 января 1992 г. представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.

В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Пунктом 1 статьи 6 Федерального закона № 2202-1 от 17 января 1992 г. предусмотрено, что требования прокурора, вытекающие из его полномочий, предусмотренных статьями 9.1, 22, 27, 30, 33 и 39.1 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность (пункт 3 статьи 6 Федерального закона № 2202-1 от 17 января 1992 г.).

В соответствии со статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Из материалов дела усматривается, что в отношении ФКУ ИК-9 ГУФСИН России по Пермскому краю Усольской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях проведена проверка соблюдения требований уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации.

По результатам проведенной проверки в адрес начальника ФКУ ИК-9 ГУФСИН России по Пермскому краю прокурором Усольской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях 3 августа 2023 г. внесено представление об устранении нарушений закона № 4-9-51-2023/Прдн54-23-20570055.

Указанным представлением прокурор требовал безотлагательно рассмотреть представление с участием представителя прокуратуры и принять конкретные меры по устранению выявленных нарушений, причин и условий им способствующих, недопущению совершения их в дальнейшем; рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, виновных в выявленных нарушениях закона; о результатах рассмотрения представления и принятых мерах в течение месяца сообщить в прокуратуру в установленный законом месячный срок. Рассмотреть представление с участием представителя прокуратуры, о чем сообщить предварительно.

Представление получено ФКУ ИК-9 ГУФСИН России по Пермскому краю 8 августа 2023 г., что подтверждается регистрационной карточкой.

Следовательно, внесенное прокурором представление подлежало исполнению ФКУ ИК-9 в срок до 8 сентября 2023 г.

На основании частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет девяносто дней.

В абзаце четвертом пункта 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 5 от 24 марта 2005 г. "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушения, по которым предусмотренная нормативным правовым актом обязанность не была выполнена к определенному в нем сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока и такое правонарушение не является длящимся.

Таким образом, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения ФКУ ИК-9 к административной ответственности в рассматриваемом случае начал исчисляться с 9 сентября 2023 г. и истек 8 декабря 2023 г.

Однако постановление о возбуждении дела об административном правонарушении вынесено прокурором 15 января 2024 г., а постановление по делу об административном правонарушении в отношении ФКУ ИК-9 вынесено судьей городского суда 14 марта 2024 г. за пределами срока давности привлечения лица к административной ответственности.

На основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении срока давности привлечения к административной ответственности.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статей 2.9, 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При данных обстоятельствах постановление судьи Соликамского городского суда Пермского края от 14 марта 2024 г., по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФКУ ИК-9, подлежит отмене.

Производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья краевого суда

р е ш и л:

постановление судьи Соликамского городского суда Пермского края от 14 марта 2024 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении федерального казенного учреждения "Исправительная колония № 9 Главного управления исполнения наказаний по Пермскому краю" отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Судья: подпись.

УИД 59RS0035-01-2024-000139-69

Судья Мошев А.А.

Дело № 71-259/2024

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Пермского краевого суда Савельев А.А., рассмотрев в судебном заседании 21 мая 2024 г. в г. Перми жалобу защитника федерального казенного учреждения "Исправительная колония № 9 Главного управления исполнения наказаний по Пермскому краю" Троицкой Ольги Корнеевны на постановление судьи Соликамского городского суда Пермского края от 14 марта 2024 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении федерального казенного учреждения "Исправительная колония № 9 Главного управления исполнения наказаний по Пермскому краю",

у с т а н о в и л:

постановлением судьи Соликамского городского суда Пермского края от 14 марта 2024 г. (резолютивная часть объявлена 12 марта 2024 г.) федеральное казенное учреждение "Исправительная колония № 9 Главного управления исполнения наказаний по Пермскому краю" (далее по тексту – ФКУ ИК-9 ГУФСИН России по Пермскому краю) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.

В жалобе, поданной в Пермский краевой суд, защитник Троицкая О.К. просит об отмене постановления по делу об административном правонарушении и прекращении производства по делу об административном правонарушении, указав на необоснованное привлечение юридического лица к административной ответственности.

В судебном заседании в краевом суде законный представитель ФКУ ИК-9 ГУФСИН России по Пермскому краю, защитник Троицкая О.К., извещенные о времени и месте рассмотрения дела надлежаще, участия не принимали.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья краевого суда приходит к следующему.

В соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

В соответствии с пунктом 2 статьи 1 Федерального закона № 2202-1 от 17 января 1992 г. "О прокуратуре Российской Федерации" (далее по тексту – Федеральный закон № 2202-1 от 17 января 1992 г.) в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации, помимо прочего, осуществляет надзор за исполнением законов федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов.

Пунктом 1 статьи 21 Федерального закона № 2202-1 от 17 января 1992 г. предусмотрено, что предметом надзора за исполнением закона являются, в том числе соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

В соответствии с пунктом 3 статьи 22 Федерального закона № 2202-1 от 17 января 1992 г. прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона, помимо прочего вносит представление об устранении нарушений закона.

На основании пункта 1 статьи 24 Федерального закона № 2202-1 от 17 января 1992 г. представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.

В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Пунктом 1 статьи 6 Федерального закона № 2202-1 от 17 января 1992 г. предусмотрено, что требования прокурора, вытекающие из его полномочий, предусмотренных статьями 9.1, 22, 27, 30, 33 и 39.1 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность (пункт 3 статьи 6 Федерального закона № 2202-1 от 17 января 1992 г.).

В соответствии со статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Из материалов дела усматривается, что в отношении ФКУ ИК-9 ГУФСИН России по Пермскому краю Усольской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях проведена проверка соблюдения требований уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации.

По результатам проведенной проверки в адрес начальника ФКУ ИК-9 ГУФСИН России по Пермскому краю прокурором Усольской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях 3 августа 2023 г. внесено представление об устранении нарушений закона № 4-9-51-2023/Прдн54-23-20570055.

Указанным представлением прокурор требовал безотлагательно рассмотреть представление с участием представителя прокуратуры и принять конкретные меры по устранению выявленных нарушений, причин и условий им способствующих, недопущению совершения их в дальнейшем; рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, виновных в выявленных нарушениях закона; о результатах рассмотрения представления и принятых мерах в течение месяца сообщить в прокуратуру в установленный законом месячный срок. Рассмотреть представление с участием представителя прокуратуры, о чем сообщить предварительно.

Представление получено ФКУ ИК-9 ГУФСИН России по Пермскому краю 8 августа 2023 г., что подтверждается регистрационной карточкой.

Следовательно, внесенное прокурором представление подлежало исполнению ФКУ ИК-9 в срок до 8 сентября 2023 г.

На основании частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет девяносто дней.

В абзаце четвертом пункта 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 5 от 24 марта 2005 г. "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушения, по которым предусмотренная нормативным правовым актом обязанность не была выполнена к определенному в нем сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока и такое правонарушение не является длящимся.

Таким образом, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения ФКУ ИК-9 к административной ответственности в рассматриваемом случае начал исчисляться с 9 сентября 2023 г. и истек 8 декабря 2023 г.

Однако постановление о возбуждении дела об административном правонарушении вынесено прокурором 15 января 2024 г., а постановление по делу об административном правонарушении в отношении ФКУ ИК-9 вынесено судьей городского суда 14 марта 2024 г. за пределами срока давности привлечения лица к административной ответственности.

На основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении срока давности привлечения к административной ответственности.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статей 2.9, 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При данных обстоятельствах постановление судьи Соликамского городского суда Пермского края от 14 марта 2024 г., по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФКУ ИК-9, подлежит отмене.

Производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья краевого суда

р е ш и л:

постановление судьи Соликамского городского суда Пермского края от 14 марта 2024 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении федерального казенного учреждения "Исправительная колония № 9 Главного управления исполнения наказаний по Пермскому краю" отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Судья: подпись.

71-259/2024

Категория:
Административные
Ответчики
ФКУ ИК-9 ГУФСИн России по Пермскому краю
Другие
Троицкая Ольга Корнеевна
Суд
Пермский краевой суд
Дело на странице суда
oblsud.perm.sudrf.ru
02.04.2024Материалы переданы в производство судье
21.05.2024Судебное заседание
21.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.05.2024Дело оформлено
21.05.2024Вступило в законную силу
23.05.2024Дело передано в архив
21.05.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее